Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился создать Федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии». Оно объединит железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
Как отмечается в правительстве РФ, «это решение позволит выстроить единую логистику в новых регионах страны, обновить парк вагонов и локомотивов, создать единую систему управления перевозками».
Работники действующих предприятий «Донецкая железная дорога», «Луганская железная дорога», «Херсонская железная дорога», «Мелитопольская железная дорога» и концерна «Железные дороги Донбасса» теперь смогут трудоустроиться в новое ФГУП. Оно будет находиться в ведении Росжелдора, главное управление будет в Донецке.
С одной стороны, время для учреждения нового ФГУП не самое спокойное. Вооружённая украинская сторона совсем рядом. Достаточно и пятой колонны на присоединённых территориях. А также и ракетно-бомбовых ударов по ним.
С другой стороны, надо и в будущее заглядывать.
Когда 5 февраля 1943 г. было восстановлено ж.-д. сообщение Ленинграда с Большой Землёй, «Дорога Победы» была совсем небезопасна. Часть пути близ Ладоги проходила в непосредственной близости от немецких артиллерийских позиций, и этот участок получил название «Коридор смерти».
Тем не менее ещё в 1943 г. между столицами стал ходить экспресс «Красная стрела».
Правда, назвать его экспрессом можно лишь с большой натяжкой. Вместо довоенных 9 часов 45 минут поезд, делая крюк, был в пути 33 часа. И всё же фирменный состав возродился, став залогом возращения к нормальной жизни, «когда не будет фашистов и в помине».
Таким залогом может служить и восстановление регионального отделения российской железной дороги. С 1874 г. она называлась Екатерининской, с 1931 г. Сталинской, с 1961 г. Приднепровской, пока в 2014 г. не прекратила своё магистральное существование.
Теперь, когда шансы на возрождение прежнего царско-советского меридионального хода вновь появились, железную дорогу можно назвать Мишустинской. Или Екатерининско-Мишустинской.
Конечно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Часть линии всё ещё находится под контролем Киева.
Во-первых, это Запорожье. Хотя уже сейчас, в принципе, можно обойти его с востока.
Во-вторых, и это главная проблема, — Харьков. Хотя в последнее время заговорили о том, что безопасность Белгородской области впрямую зависит от того, чей Харьков. Да и географическое положение Харьковщины, вклинивающейся в территорию РФ, таково, что отсечение этого выступа рано или поздно напрашивается.
Картографический подход не очень уместен, когда речь идёт о мирных соседях. Например, граница между Австрией и Германией довольно причудлива, что, однако, давно никого не тревожит.
Но если соседство таково, каково оно сейчас с Украиной, то спрямлять линии и отрезать выступы — насущная необходимость.
Попутно же крупнейший в регионе ж.-д. узел тогда возвращается в Россию. И тогда реальностью делается восстановление всего рельсового хода от Балтийского до Чёрного моря. С.-Петербург — Севастополь.
После 1991 г. железные дороги юго-западного (на Украину и в Молдавию), западного (в Литву, Латвию, Эстонию) и северного (в Финляндию) направлений всё более чахли, пока вовсе не скончали своё существование.
К сожалению, скорее всего надолго. Полотно зарастает бурьяном.
Но тогда тем более насущно возрождение внутринационального ж.-д. хозяйства. Если учреждение Мишустинской — бывшей Приднепровской, а равно Екатерининской — железной дороги будет на этой принципиальной линии, то дай-то Бог.
Как говорилось у Есенина:
«Здесь одно только нужно лекарство:
Сеть шоссе и железных дорог.
Погодите: лишь только клизму
Мы поставим стальную стране,
от тогда и конец бандитизму,
Вот тогда и конец резне».
Читайте также: Зеленского предали. У Запада появился новый план для Украины
Максим Соколов
Обсуждение (3)
Наследник" Потемкинских деревень",были деревни,стали дороги..
Главное, чтобы эту железную дорогу не постигла участь грибов, приравненных по распоряжении премьер-министра Мишустина к сельскохозяйственной продукции, тем самым выведя их из под налогаоблажения фирму своего зятя "Грибная Радуга". Старается человек, что здесь скажешь, ни корысти ради.
Тут слегка небезынтересен момент - есть в РФ такая организация, РЖД. ОАО РЖД. Открытое акционерное общество. В котором государству принадлежит все 100% акций. Но которая не смогла из-за санкций выплатить проценты по своим облигациям и допустила техническое банкротство.
А вот новое предприятие - изначально государственное и унитарное! Т.е. ему подобные заморочки - не грозят. Зато оно вполне может по дешёвке приобрести у технического банкрота - движимость, недвижимость, интеллектуальную собственность; переоформить контракты и т.д...