Стрельба в гимназии № 5 города Брянска «обнулила все ранее озвученные предложения по защите детей», считают некоторые эксперты. Ранее общественники, депутаты и учителя говорили о необходимости ужесточить законодательство о хранении огнестрельного оружия, о запрете жестоких видеоигр и фильмов, об охране детсадов и школ, о психологической помощи жертвам травли и о патриотичном воспитании.
Но очередное ЧП с гибелью подростков вернуло общество к отправной точке: родители кивают на школу, учителя — на депутатов, а народные избранники — на мир, который изменился.
И в этом уравнении новые данные: впервые стрельбу в школе устроила девочка. До этого нападавшими были только парни.
Проблема первая: русский авось
7 декабря в гимназии №5 города Брянска одна из учениц 8 класса из огнестрельного оружия произвела несколько выстрелов. Погибли двое, в том числе устроившая стрельбу гимназистка. Пятеро ранены, они в больнице. По данному факту возбуждено уголовное дело об убийстве двух и более лиц. Подробнее — в материале Школьница пронесла на урок дробовик и начала палить по одноклассникам
Казалось бы, два года назад после массовой гибели детей в гимназии № 175 города Казани от рук стрелка Ильназа Галявиева выводы были сделаны:
- заменить в школах бабушек-сторожей на профессиональных охранников;
- залатать дыры в системе безопасности школ,
- обеспечить школьникам психологическую помощь.
Однако инцидент в Брянске показал, что все эти предложения остались на бумаге. По данным ТАСС, рамка металлодетектора в школе не работала.
«Девочка спокойно пронесла охотничье ружьё и огромной нож, спрятанный в обуви», — сообщает агентство со ссылкой на источник в оперативных службах региона.
Телеграм-канал Mash со ссылкой на учеников гимназии сообщил, что «в здании не было ни камер, ни турникетов, на входе в школу сидела пожилая вахтёрша».
При этом официально по документам гимназия «ежемесячно платила за охрану 100 тысяч рублей ЧОО «Агентство эскалибур», выяснил телеграм-канал Shot:
«Договор, который есть в открытом доступе, — заканчивается 30 ноября. Был ли он продоён— руководство школы и ЧОО комментировать Shot отказались».
Заместитель руководителя думской фракции ЛДПР Ярослав Нилов — автор ряда законопроектов, направленных на снижение агрессии в подростковой среде — напомнил, что Брянская область — приграничный с Украиной регион, где «периодически работают диверсионные группы». Следовательно, охрана образовательных учреждений должна быть на высшем уровне, но вместо этого «общество опять столкнулось с пресловутым авось», посетовал наш собеседник.
Руководитель одного из охранных предприятий Брянска на условиях анонимности сообщил телеграм-каналу Shot, почему так произошло:
«Беда там — из-за отсутствия нормальной пропускной системы в виде хорошо работающих рамок-металлоискателей и турникетов, нет средств слежения, полного обзора камерами. Поэтому вручную надо проверять, а всех не проверишь. Вот и не хотел никто такой госконтракт забирать за мизерную сумму. Потом вроде кто-то всё же согласился».
Читайте также по теме: Трагедия в Казани: почему в школах массово убивают детей и что с этим делать
Проблема вторая: равнодушие
По мнению Нилова, причина кроется не только в отсутствии должной охраны в школах, но и в том, как работает система профилактики в образовательных учреждениях, а также как оказывается психологическая помощь жертвам травли.
После казанской трагедии эксперты акцентировали внимание на сбоях в этой работе и предупреждали, что, если не сделать выводов, трагедия может повториться.
Опасения психологов и общественников были не напрасны. Спустя два года опять школьный шутинг. Одна из причин — травля гимназистки, причём с начальных классов.
«Её буллили (травили). Из-за буллинга, может, с ума сошла. <...> Она была закрытой девочкой — которая начала стрельбу, — и она начала с мальчиков потому, что они подшучивали над ней», — рассказала РБК подруга учениц восьмого класса, где произошла стрельба.
Странное поведение дети отмечают и у сестры-близняшки девочки-стрелка, которая училась с ней в одной гимназии. Она «была необщительной», при этом сёстры между собой очень хорошо общались, со ссылкой на подростков сообщил телеграм-канал Shot.
Утром сёстры вместе вышли из дома и отправились в гимназию. На момент начала кровавой расправы одна из них «уже сидела в классе», сказано в сообщении телеграм-канала.
Правоохранители выясняют, знала ли девочка о планах сестры.
«Если на так называемый буллинг вовремя не реагируют администрация школы, преподаватели, родительское сообщество, то в конечном итоге происходит социальный взрыв. Поэтому когда я вижу в интернете видео, на которых подростки издеваются над сверстниками, я обязательно направляю депутатский запрос, понимая, что в РФ административная ответственность наступает только с 16 лет, а уголовная — с 14 лет. Таким образом я привлекаю внимание правоохранителей и органов исполнителей власти, чтобы проводилась соответствующая профилактическая работа. Даже сам факт присутствия полицейского на уроке уже может кого-то охладить, остудить и ориентировать на недопустимость противоправных действий», — сказал ForPost Ярослав Нилов.
Кстати уже три года действует закон о воспитании подростков, который инициировал президент Владимир Путин. Глава государства предложил расширить понятие воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа, к природе и окружающей среде». В закон также включена ст. 12.1 «О требованиях к организации воспитания», по которой школам и вузам предлагается составить календарный план воспитательной работы.
Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова попыталась объяснить, почему нужные для российского общества законы остались только на бумаге.
«Можно до зубов вооружить людей, поставить три заслона охраны — дети всё равно найдут возможность что-то пронести в школу. Нужно их по-другому воспитывать, задуматься наконец-то об их нравственном благополучии. Но, увы, не дорабатывает вся система: родители, школа, государство. Ситуация напоминает басню «Лебедь, рак и щука» — все валят друг на друга. При таком подходе дела не будет».
Общественник дала несколько ценных рекомендаций по воспитанию школьников:
- родителям нужно прекратить сдувать с детей пылинки — суть воспитания в том, чтобы научить ребёнка, в том числе через жёсткие разговоры, брать на себя ответственность;
- учителя обязаны личным примером воспитывать детей, для этого у школы должны быть рычаги воздействия на учащихся, которые, считает Леткова, пока «воспитываются в системе вседозволенности».
В общем, не должно быть места равнодушию, которое, уверены наши собеседники, «поразило российское общество». Один из методов его профилактики — организация соцпросов о травле в школе.
«Иногда жертвы травли идут на крайние меры, поэтому я предлагала провести опросы в школах, чтобы определить реальный уровень угроз. Надо отправлять в неблагополучные школы педагогов-психологов для профилактики буллинга. Причём, сделать это максимально деликатно. Нельзя лишний раз травмировать подростков. И после очередной трагедии в школе ясно, что откладывать такое исследование не стоит — это вопрос безопасности наших детей», — пишет в своём телеграм-канале депутат Госдумы от фракции «Новые люди» Анна Скрозникова.
Читайте также по теме: По следам «пермского стрелка»: почему нужно оказывать психиатрическую помощь убийцам
Проблема третья: «Слово пацана» и иже с ним
Эксперты советуют не забывать и об информационной среде, в которой воспитываются дети. Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова просит властей быть последовательными в этой работе.
Если чиновники и депутаты начали бороться с жестоким контентом для подростков, то должны доводить работу до конца, отметила наш собеседник. Пока же, считает Леткова, «власти ежечасно говорят о набивших уже оскомину скрепах и при этом разрешают прокат сериала “Слово пацана: Кровь на асфальте”, который романтизирует преступность и пропагандирует в подростковой среде насилие».
«Нужен общий вектор развития, чтобы и родители, и государство, и школа не просто говорили, но и действовали в рамках установленных норм. Пока же что? Мы говорим о воспитании детей, но не снимаем с проката “Слово пацана”. Лицемерие взрослых толкает детей на такие преступления. Они чувствуют ложь и понимают, что такая жизнь им не нужна», — считает Леткова.
С её точкой зрения не согласен депутат Госдумы Ярослав Нилов. Он считает, что сериал «Слово пацана» тут ни при чём. Корень зла, по его мнению, зарыт в другой плоскости.
«Сегодня модно искать виноватых, говорить о том, что в СССР было по-другому. Мир поменялся – это данность. Надо исходить из этого и, как вариант, следовать рекомендациям психологов-криминалистов при освещении инцидентов аналогичных тому, который произошел в Брянске», — сказал Нилов.
Эксперты советуют локализовывать историю — масштабирования проблемы быть не должно. Также они просят не начинать все выпуски новостей с трагедии — это может привести к появлению подражателей. По этой же причине психологи-криминалисты не сторонники того, чтобы СМИ и телеграм-каналы показывали лицо преступника, рассказывали об его увлечениях и так далее.
«Соответствующий законопроект по этим рекомендациям мною был подготовлен. К сожалению, его отклонили. Что в итоге? Сейчас опять все будут обсуждать трагедию, искать виноватого. В итоге всё это сойдет на нет», — сказал Нилов.
Расследования уголовного дела по факту стрельбы в брянской гимназии продолжается. Источник телеграм-канала Shot сообщил о задержании 52-летнего директора образовательного учреждения, почётного работника общего образования РФ Галины Сауткиной. Её процессуальный статус пока не определён.
Какие ещё будут сделаны выводы, чтобы побороть проблемы, толкающих детей на кровавые расправы, — пока неизвестно.
Эксперты в очередной раз надеются, что будут приняты конкретные меры и что решение проблемы не сведётся к простой говорильне, а с условного стола наконец-то будет убран жареный петух, который периодически клюёт общество в одно место.
Роберт Вочовский
Обсуждение (54)
«Можно до зубов вооружить людей, поставить три заслона охраны — дети всё равно найдут возможность что-то пронести в школу. Нужно их по-другому воспитывать, задуматься наконец-то об их нравственном благополучии. Но, увы, не дорабатывает вся система: родители, школа, государство. Ситуация напоминает басню «Лебедь, рак и щука» — все валят друг на друга. При таком подходе дела не будет».
"... Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами...". СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
Школа тут при чем? Она может обратить внимание, уведомить родителей, подключиться и помочь. А не воспитывать детей, которые большую часть времени проводят не в школе, а дома. Но, положа руку на сердце, сколько родителей услышат педагога, который им скажет, что их ребенок невоспитанный, что он хамит, травит одноклассницу и т.д.?
Не сделаны. Потому что не определена причина, а она не в том, что подросток взял ружьё и пронёс его в школу. И поэтому все эти меры лечат лишь симптом, но не болезнь.
to еще одна мама школьников:
Эта "система" - система лебедя, рака и щуки. Все движутся в разные стороны. Родители могут пытаться вырастить из ребёнка хорошего и доброго человека, школа находится в полном безразличии к воспитательному процессу, а государство насаждает через средства массовой коммуникации с населением капиталистические ценности, которые подразумевают воспитание в людях жёсткости, нахрапистости, умения урвать самому, оттолкнув другого, использование других для достижения своих собственных целей. "Я" стоит на первом месте, иначе не вырвешься вперёд, а большие деньги (главный приз) может получить только тот, кто раньше всех выскочил.
>> Однако инцидент в Брянске показал, что все эти предложения остались на бумаге. По данным ТАСС, рамка металлодетектора в школе не работала.
Они в целом редко где работают. Ну зачем охраннику нужны срабатывания на ключи от квартиры? Т.е. пользоваться этой штукой можно. Но только там, где народа за день проходит немного, к тому же - размазано на сутки более-менее равномерно. Тогда да, можно попросить убрать сумочку, пройти повторно, потом проверить сумочку отдельно. А тут оно банально не получится никак: поток ~500-1000 человек, которые заходят в здание в течении буквально 10-20 минут. Каждого придется досмотреть отдельно. Или забить на проверку. Решить можно, если поставить на вахту не охранника, а пять-десять охранников. Они тогда смогут с потоком справиться. А попутно, если нападающий решит застрелить сначала охранника, дабы ему никто не мешал, и только потом зайти в собственно класс - то всех даже из автоматического калаша положить будет непросто. Но тут конечно же очевидная проблема, платить то придется этим пяти людям в пять раз больше, чем одному.
И второй вопрос: кто-то бывал в наших судах? Или у приставов? Или в прокуратуре? Я бывал. Охранников там в принципе нет. Ни одного. Верите? Мне бы кто сказал - я бы тоже не поверил, но оно реально так и есть. Ибо там в качестве охраны - Росгвардия. И не просто, а вооруженная не резиновой дубинкой. Там реальные калаши и макаровы. А сами они в брониках. Чтобы та девочка (или мальчик из Казани, или другой мальчик, из Керчи) через них прошли - им нужно стать терминаторами. Тогда получится, иначе - нет.
А имеем то, что имеем, жизнь детей у нас ценится куда как ниже, чем жизнь судебных приставов и судей: несколько вооруженных росгвардейцев охраняет приставов, судью с помощниками, и прокуроров, а детей - один безоружный пенсионер, ибо пять пенсионеров - дорого.
Когда моя дочь была в 9-10 классе, также у них в коллективе начался буллинг одной девочки, моя дочь в том числе гнобила её, мы родители этого не знали. Классный руководитель собрала экстренно родительское собрание и поговорила с нами, рассказав о данной проблеме. Каждый из родителей провел дома беседу с детьми. Через несколько дней всё стало нормально в отношениях в классе. Заканчивал школу очень дружный класс.
to еще одна мама школьников:
Только юродствовать не надо. Школа при том, что травили эту девчонку именно в школе, и кровавая месть произошла в школе. Происходит это действительно из-за безразличия учителей, классного руководителя и завуча по воспитательной работе, которые проведут урок и до свидания.
Что касается психологов, то эти могут написать красивый отчёт о принятых мерах, но формализм в таких делах не работает. Да и не каждый ученик будет изливать душу психологу, подростки не всегда душу изливают родителям. Конечно, нужно объяснять детям, что нельзя издеваться над людьми и доводить их до предела. Даже в закрытых учреждениях стараются не перегибать палку над не самыми авторитетными людьми, чтобы не было бунта.
to Serggio: школа не должна заниматься воспитанием чужих детей. Школа должна учить и увлекать на конкретные мероприятия. О проблемах с поведением школа обязана сообщать родителям и предлагать помощь школьного психолога. Если проблемы продолжаются, школа немедленно должна сообщать в МВД, где есть специальное подразделение по работе с детьми.
Про капитализм. При каком строе довелось жить, при том нам следует и жизнеспособных детей воспитывать. Прививая им одновременно инстинкт самосохранения и привязанность к родным и близким и умение обдумывать и анализировать свои поступки. Обратного пути нет и не будет.
to Николай Орлов: Вы прочитать не желаете написаное мной? Я комментирую конкретную цитату. о воспитании. Специально для обученных только писать ее привела до моего комментария.
Про травлю в школе и ответственность школы за травлю ребенка я написала в предыдущем посте про самоубийство девочки.
Побитые теперь точно не скоро продолжат кого бы то ни было травить...
Но это не выход.
to еще одна мама школьников: про жизнеспособных детей я Вам на другой ветке про эту девочку ответил. Здесь вкратце: никакой "железобетонный" ребенок не выдержит многолетней ежедневной травли современными неприкасаемыми детишками. Именно неприкасаемость подростков приводит к трагедиям и просто ЧП в школах.
мое мнение: выход - это ужесточение уголовной ответственности подростков. Даже за травлю в школе
Где я пишу про жизнеспособность в контексте "выдерживать травлю"? Не нужно в мои слова вкладывать свой смысл, а потом меня за него же критиковать. Я пишу русским языком про способность детей жить потом в ныне существующем обществе, а не в школе. Мы не вечные, поэтому обязаны научить детей суметь найти свое место во взрослой жизни. Многолетняя травля - вина исключительно школы. О чем я там и написала. Полагаю, что родители понятия не имели ни о чем. Что, в общем-то, тоже ненормально. Доверие у ребенка к родителям хоть минимальное быть должно.
Человека нужно воспитывать в семье.И прежде всего делать независимым от мнения школьного и дворового подросткового стада.Посылать всех нафиг и думать о себе и будущих задачах в жизни.А те, кому комфортно жить в стаде, обязательно подвержены влиянию вожаков и в перспективе готовы тупо переть на любой майдан умирать за чьи-то интересы...
Как минимум, немедленное исключение из школы и постановка на учет. И да. Ужесточение уголовной ответственности подростков. Про "сопли" "онижедети, их там плохому научат" могу сказать, что плохому уже сами научились.
to еще одна мама школьников: из Вашего поста на другой ветке я понял, что Вы считаете родителей виноватыми в гибели девочки из-за того, что они не воспитали ее жизнеспособной. Извините, если не так.
Насчет исключения из школы и постановки на учет малолетних уродов - я "за" обеими руками
Однозначно! в семье. Все поведенческие установки идут из семьи: либо там воспитывают, либо воспитывают хама, либо растет как трава. Третьего не бывает. Школа получает уже сформированный дома характер. Воспитывай - не воспитывай, привива "доброе и вечное" - не прививай, ребенок вернется домой в совершенно другую среду.
Наши ценят только мнение тех людей, которых уважают. Их в "стадо" увлечь сложно. Муж приучил их читать, думать и анализировать. Хотя мы оба понимаем, что думающим людям жить намного труднее, чем "стаду".
to Банщик: Вы меряете мерками взрослого человека и советского ребенка в прошлом. Можно было быть в наше детство независимым ребенком - таких переставали гнобить ибо скучно и просто игнорировали. Сейчас травить не перестанут, причем травля ежедневная, многолетняя и сопровождается физическим воздействием. Никакая детская психика не выдержит этого
Нет. Кто-та написал, что воспитали ее правильно в контексте того, что раз она не вписалась в класс. Я возразила на это. Что мы должны воспитать не "правильных" детей, а спосбоных потом жить без нас. Мы не вечные. И хочется уйти, зная, что дети без нас не пропадут.
Очень много слов написано и сказано, но, причём в данном случае система, школа, учителя. В этой именно трагедии виноват напрямую только один человек - отец девочки! Старая поговорка, всем известна, что ружьё обязательно должно выстрелить. Именно отец допустил, что оружие и патроны к нему оказались в одном месте и в итоге оказались в руках его ребёнка. А буллинг, наверное, привёл бы к каким-то последствиям несомненно (а может и нет), но не к смертям и тяжёлым ранениям детей. Да, конечно, пропускная система в школе: нет рамок нет, охраны, нет камер, это конечно в наше время тоже преступление ответственных лиц, в том числе и из прогнившей системы образования. Ведь кто-то должен был это проверять, контролировать, выделять средства на техническую охрану. По-хорошему посадить всех этих сволочей сверху и до директора гимназии, показательно на всю страну, может тогда остальные зачешутся.
to komandor: наши оба независимые. Обоих пытались травить. Старший пару раз опустил словами (исключительно печатными) ниже плинтуса. У него со словарным запасом все в порядке. Отстали. Но там сразу подключилась КР. По поводу младшего я сходила к директору школы. На следующий день "как бабка отшептала". Сколько лет прошло, до сих пор учится спокойно. Тут очень многое зависит от доверия ребенка к родителям. И все зависит от КР. Буквально все.
Сегодня школа занимается чем угодно, кроме учёбы.
На классных руководителей возложили обязанности проводить "Разговоры о важном", Профориентацию школьников, "Российское движение школьников" (РДШ), волонтёрство, "Движение первых" и т.д. и т.п. Плюс каждую неделю проводится обычный классный час.
Как обычно у нас, всё это показуха, поскольку ни одно начатое дело нормально не развивается, до конца не доводится. Зато по каждому направлению и мероприятию требуют: фотоотчёт, постоянное увеличение числа участников,процент привлечённых детей от общего числа школьников.
Если кто не знает, в регионах имеются целые Министерства просвещения, состоящие из чиновников и "специалистов", половина из которых никогда в школе не работала!
Когда тут педагогу воспитывать детей?
Другая проблема - "инклюзивное образование". В школах создаются коррекционные классы, в которых одни дети откровенно слабые, с различными заболеваниями и даже отклонениями в психическом развитии, а другие - просто разгильдяи, не желающие учиться. Отклонения в поведении у них чаще всего переносятся на более слабых соучеников, над которыми откровенно издеваются. Общий уровень такого образования опускается, и ребёнок, который пытается освоить программу, также не встречает понимания сверстников.
У Вас был в классе такой ученик? А теперь их там 5-6 человек. И издеваются они не только над сверстниками. Не редкость, когда 2-3 человека избивают на перемене младшего по возрасту, а ещё один видео снимает!
Что там говорят насчёт воспитания?
to komandor:
И где это происходит?За мордобой есть статья.А если УК РФ не поможет ,то какой-нибудь папа может тихо выловить обидчика и закопать живьём в сосняках на Фиоленте нафиг.И никто не найдёт никогда.Опять же возвращаемся к родительскому воспитанию того, кто травил ребёнка в классе...
to еще одна мама школьников:
С этим совершенно согласен. Жена иногда ошарашивает случаями из жизни, когда пожилые женщины не умеют готовить и вести хозяйство, т.к. всю жизнь за них это делали мамы и только после смерти мамы им приходилось учиться что-то делать. Капец
И тут согласен. Но, насчет острого языка - не в каждой компании поможет. Можно за язык получить сломанные ребра (в лучшем случае) - не забывайте про безнаказанность современных подростков
to Банщик:
Где Вы видели подростков севших за мордобой в последние -дцать лет? А вот папа закопавший обидчиков сядет обязательно и надолго. Да здравствует наш суд - самый справедливый суд в мире!
to komandor: Мы не так далеко ушли от бандитских времён 90-х годов.И внуки этих бандитов тоже сейчас ходят в школу.Может быть они травят детей.А может быть другие глупые дети своих глупых родителей на них нарвутся.Кто нибудь об этом сейчас думает?Директора школ и местные участковые?Вряд ли. Все ждут указаний сверху.Если они будут...
to еще одна мама школьников: Вы живёте в каком-то розовом мире. И да, если ребёнка травят, это не значит как вы пишите: он независимый, это значит что у ребёнка проблемы с общением в коллективе, проблемы с коммуникацией, надо идти к психологу именно тому ребёнку, которого травят. Ну и часто в такой травле виноваты и сами родители ребёнка. Конечно и в классе может попасться такая сволочь, которая над всеми так или иначе издевается, это другой случай, тут только классный руководитель, директор, участковый.
to Внук героев 2: По-моему, в розовом мире живете Вы. Обычно в школе травят тех, кто отличается от стада в лучшую сторону. Никакие проблемы с коммуникацией тут не причем. В наше время, уверен, что и сейчас, травят тех у кого интеллект выше остального стада. Этот ребенок хорошо учится и/или не бравирует хамством, вызывающим поведением. Меня в 1-м классе гнобили, т.к. я урод такой уже умел читать, а хулиганить совершенно не хотел. Также уровень достатка часто играет роль, бедно одетого ребенка тоже будут унижать. А Вы предлагаете вести к психологу более развитого интеллектуально и духовно ребенка, а не быдло, которое его гнобит. Тут поправлюсь: быдло нужно вести в детскую комнату полиции и ставить на учет
to Внук героев 2: по ходу на одну сволочь меньше стало , если девочка не промазала. Печально конечно. Заряда из соли вполне хватило бы и потянуло на"легкий ущерб здоровью" + загаженные колготки....а всего-то надо было перевести ребенка в ДРУГУЮ школу. Мы так и поступили! Сработало. Нормальные дети . нормальная учеба. Тут , вышеписавшие , правы ! Появляется такая себе маленькая скотинка , сколачивает шайку прихлебателей и ищет проблем на свою задницу! Всё как в заграничном кино!
В данной трагедии виноваты взрослые. Учителя не занимались воспитанием, не прививали дружбу. Директор не занимался охраной, а списывались деньги. Родители девочки не смогли понять какая у дочери ситуация суицидальная. Родители детей, которые издевались и гнобили девочку, не хотели заниматься воспитанием, жили своей жизнью. Итог ужасный и самое ужасное ничего не изменится.
to komandor: Ну вот в том то и дело , что некоторые родители прививают дома детям такое отношение к остальным одноклассникам - ты лучший , а остальные стадо, вот отсюда и проблемы потом. Да и перевод в другую школу тоже ничего не даст, там будет тоже самое с этим ребёнком. Ребёнок не знает, не понимает, как нужно себя вести и в какой ситуации, страдает от этого, а родители такие же недоделанные, ничего лучше не находят, как переводить его бесконечно в другие школы.
to komandor: Вы родителям детей в классе скажите , что у них дети - стадо, быдло. Думаю ваш интеллект быстро оценят и поправят.
to Александр Царицын: Прошу заметить, я не призывал сволочей убивать, перечитайте мой пост!
Однозначно, да. Подобное тянется к подобному, а не травит подобное.
Именно такие дети и травят одноклассников. А не их травят. Травят обычно тех, кто хорошо учится и не участвует в пакостях.
Как Вы предлагаете учителям "прививать дружбу"? Дети в школу ходят не дружить, а учиться. Достаточно приятельских отношений в классе. Дело учителя не воспитывать, а решать на месте конфликты, не давая им перерасти в травлю. Если травля имеет место быть, немедленно вызывать всех родителей и разбираться. Не помогает? Тут же официально уведомить директора школы. Директор немедленно уведомляет органы МВД и опеку. Все. КР контролирует ситуацию в классе, а с семьями работают специалисты. По моему опыту, травлю обычно организовывает либо шпана, либо дети обеспеченных или активных в классе родителей. Т.е. те, с кем КР не хочет ссориться. Основной массе детей пофиг, кто учится с ними рядом, и никакая травля им не нужна. Травлей занимаются обычно 3-5 человек. Если класс на эту травлю молчит, то это уже профнепригодность КР.
to Внук героев 2:
Мы прививаем своему ребенку реальную оценку окружающих. В классе бывают хулиганистые шустрики, делающие мелкие пакости, но никогда не делающие подлости и не травящие слабых - при всем их недостойном поведении никто не скажет, что они быдло, даже если они раздолбаи двоечники. А бывают те, кто даже может хорошо учиться и при этом быть подлой тварью, втихую делающей гадости и издевающихся над слабыми - тех даже наличие хороших оценок не спасет от звания быдла.
Легко. Жизнь так сложилась, что ребенок доучивается в элитном (чтоб им пусто с понтами было) учреждении. Звезда, блин на звезде. Никто никого не травит по двум причинам: самомнение зашкаливает у всего класса, нет там слабых и второе, самое важное: при малейшем нарушении дисциплины, в т.ч. буллинга ребенок вылетает из учреждения мгновенно, не взирая кто у него родители. Так года четыре назад, собрали родительское собрание по супер возмутительному поводу: многие ученики в классе ругаются матом. Только родители двух детей (не ругающихся) понимали проблему - мы из Севастополя и из Калининграда. Остальные "выращиватели" элиты искренне не понимали "а чо такова?" Вот там я и высказал родителям, что я о них думаю. Утерлись. Т.к. я был полностью прав
"... Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами...". СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
Вы можете думать все, что угодно. Есть СК РФ. Воспитывать своих детей - обязанность родителей.. Учитель должен учить и организовывать свой класс для участия в мероприятиях. Чем ребенок занят после уроков - забота его родителей, но никак не учителя.
Я и думаю.. Как и Вы...
Не заметно.
Заметно для Вас учитель-это обычный работник,который пришёл на работу, провел свой урок и ушёл домой. Для меня учитель - это наставник для ребёнка.
to Владимиромич:
Вы правы. Учитель - не только учитель, но и наставник, воспитатель. Это чушь, что в школе не занимаются воспитанием.
Видел... Вот пример:
ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу ( Источник:https://vk.com/wall-134708800_3105) - В Санкт-Петербурге четверым несовершеннолетним предъявлено обвинение в хулиганстве согласно ч.2 ст. 213 УК РФ (хулиганство)
14 ноября 2022 года в саду, расположенном на Лиговском проспекте, из хулиганских побуждений группа подростков напала на нескольких молодых людей, используя ножи и дубинку причинили телесные повреждения четверым пострадавшим. Следственными органами ГСУ СК России по Санкт-Петербургу расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 213 УК РФ (хулиганство).
19 декабря 2022 года следователями совместно с сотрудниками региональных управлений МВД и ФСБ России задержаны два 17-летних учащихся колледжа и техникума, а также два старшеклассника в возрасте 15 и 16 лет, которым предъявлено обвинение, избрана мера пресечения...
to еще одна мама школьников:
Специально для обученных только писать, ещё раз повторю, травля велась в школе и расправа произошла в школе. Значит, и виновных нужно искать в школе. Если причинно-следственную связь не улавливаете, тогда не пишите, лишь бы написать. Школа у детей, как и работа у взрослых занимает 1/3 суток или половину времени бодрствования. И всё это время происходит общение со сверстниками в отсутствии родителей и в присутствии учителей. И от учителей зависит, какие порядки будут установлены в их заведении - нормальные дружественные или зоновские. А если учителям пофиг, значит им не с детьми надо работать, а с неодушевлёнными предметами.
В школах лелеют будущих дебилов. Не обращают внимание на травлю. Значит так надо...
Господа, вы "Республику Шкид" перечитали? Где вы видели в реальности в настоящее время таких учителей?
Раньше никаких психологов в школах не было, над кем-то из класса во все времена издевались. Заканчивалось тем, что вызывали в школу родителей, а дома обидчики получали хорошую взбучку, да еще и учитель мог подзатыльник отвесить и был прав, его за такое "рукоприкладство" никто не наказывал. Поэтому и родителей боялись и учителей уважали.
И что? Дома ребенок находится 2/3 временм. Родители ребенка кому родили? Государству содержать, учителю учить? Нет Они его родили себе, по обоюдному согласию.
Я и пишу, что обязанность учителя решать конфликты, не доводя до травли. И немедленно принимать меры, если она началась. И контролировать ситуацию в классе. Но не заниматься воспитанием чужих детей. Вы учителем сколько лет отработали?
Моя покойная родственница часто говорила, что как музыку сыграть, так умельцев мало, а лечить и учить все мастера.
СК РФ почитайте, пожалуйста. Это первое. Второе. Мамы-папы детей кому родили? Себе или государству содержать и учителям воспитывать? Себе. Не хочешь, не умеешь, некогда воспитывать? Не спеши рожать.
+ 1000%! Вы еще не отметили, что, начни учитель воспитывать как в советской школе (как тут многие по ней ностальгируют) , прибежит каждая втора "любящая мать" в истерике сразу в Департамент образования. Если кто не в курсе, из советский школы выгоняли и за неуспеваемость, и за хулиганство. Я в самом первом комменте написала:"...Но, положа руку на сердце, сколько родителей услышат педагога, который им скажет, что их ребенок невоспитанный, что он хамит, травит одноклассницу и т.д.? ...".
В советской школе со всем ее воспитательным процессом тоже была травля. И никто на нее внимания не обращал, если не было членовредительства. Никто! Ни родители, ни учителя.
Почитайте, пожалуйста, труды по педагогике и поймёте принципы жизни детского коллектива. Как через учёбу, игру в детском коллективе создаётся единство.
to Владимиромич: Читать труды о педагогике должны учителя (раз уж в институте их не удосужились прочесть). В 99,9% случаев буллинга учителя и дирекция школ всегда знает кого и кто травит. Но НИКОГДА (со времен святого СССР) не пресекают травлю.
to еще одна мама школьников:
Достаточно отработал в старших классах (с восьмых до одиннадцатых) плюс классное руководство плюс зарплата через полгода только по решению суда (поэтому и пришлось уйти). Так что не надо тут трепать про умельцев и мозги лечить. Воспитание детей - это часть работы учителя. Мои ученики были самыми лучшими и отзывчивыми, хотя историй всяких было на мексиканский сериал. Но не было подлости, злости и безразличия.