На заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которая прошла в Севастополе, предложили связать Севастополь и города Крыма с побережьем Юга России скоростными пассажирскими судами типа «комета» и «катамаран».
Заседание Морской коллегии при правительстве России уже второй раз проходит в Севастополе. В этом году ее проводят в новом корпусе Черноморского высшего военно-морского училища имени Павла Степановича Нахимова, которое совсем недавно было передано ему городом. Это здание бывшей Банковской академии. Юбилейное, 15-е заседание Морской коллегии открыли торжественным выносом флагов Российской Федерации и Военно-Морского флота. Участников наградили почетными знаками и медалями за отличие.
«Фактически Морская коллегия выполняет функции морского Правительства РФ, одним из значимых итогов работы Морской коллегии стало утверждение Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2015-м году новой редакции Морской доктрины. Которая, с одной стороны, определила неизменность основных положений национальной морской политики государства на долгосрочный период, а с другой стороны – укрепила положение нашей страны как морской державы в условиях всем известной непростой международной ситуации», – рассказал Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства Российской Федерации.
Морская коллегия в течение 15-ти лет участвует в разработке концепций и стратегий развития большинства видов морепользования и отраслей морехозяйственного комплекса. Речь идет о развитии транспорта, рыбного хозяйства, судостроения, изучении и освоении нефтегазового потенциала внутреннего шельфа и многих других.
«Сегодня в рамках нашего юбилейного заседания мы не только подводим итоги работы, рассматриваем вопрос о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов России, морских советов и организаций по реализации Морской доктрины России и стратегии развития морской деятельности РФ на период до 2030-го года, но и ставим амбициозные задачи на будущее. Здесь в Севастополе мы подробно обсудим организацию регулярного морского сообщения и морских круизов между городом Сочи, в целом, Черноморским побережьем Краснодарского края, и городами, расположенными на территории Крымского полуострова», – считает Рогозин.
Задача связать города Южного берега России воедино регулярными морскими рейсам была поставлена Президентом Владимиром Владимировичем Путиным на заседании президиума Госсовета 15 сентября 2016 года. Реализовывает проект Министерство транспорта. Наиболее быстрый способ морского перемещения – курсирование скоростных судов типа «комета» и «катамаран». Их средняя скорость в 35-40 узлов сокращает время морского путешествия из Сочи в Ялту до девяти часов. Однако у таких рейсов много недостатков – низкая комфортабельность и высокая зависимость сообщения от погодных условий.
«У нас был такой опыт. Мы в первый год – в 2014 году у нас отработал весь сезон скоростное судно-катамаран на 250 пассажиров на линии «Анапа-Ялта». К сожалению, опыт неудачный, с отвратительным финансовым результатом. 250 человек – вместимость катамарана, средняя заполняемость – 35 мест», – поделился Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ.
«Проект скоростного сообщения между Сочи и Крымом (Севастополем) – нерентабельный и никогда рентабельным не будет – это однозначно. Мало того, получается, что скоростное судно, чтобы хотя бы 10%-процентную рентабельность по сезону иметь, билет должен стоить около 4500 рублей. Семь часов в пути при непонятной погоде. Самолеты, которые летают сегодня «Сочи-Симферополь» в летний сезон – 3000 рублей за билет и 55 минут», – считает глава РК Сергей Аксёнов.
В предстоящем курортном сезоне замминистра транспорта Виктор Александрович Олерский предлагает создать регулярное круизное сообщение между Сочи, Новороссийском и городами Крыма. При учете, что регулярными будут и авиарейсы из Краснодара и Сочи в аэропорт «Симферополь».
«Перед организаторами регулярного морского сообщения между Сочи и Крымом стоит задача не просто обеспечить еще один способ доставки отдыхающих на курорты Крыма, но и разнообразить возможность отдыха. По нашему мнению, это мнение не только федерального органа, дополнительную привлекательность маршруту должно придать включение в него Стамбула. Тогда это получается полноценный семидневный круиз» Олерский.
По словам Виктора Олерского, последние переговоры с Турцией увенчались успехом, и турецкая сторона заявила о возможности возобновления круизного сообщения с Севастополем. Для этого выбраны лайнеры типа «Дельфин» вместимостью до пятисот человек, основными пассажирами будут туристы из России и Турции.
«Поручение не выполнить невозможно, мы отдаем себе в этом, как Министерство Транспорта, полный отчет. То, что касается тайминга – мы отвели себе еще месяц для принятия решения бизнесом. Нужно понимать, что это дело не федерального органа, это дело бизнеса. Если мы поймем, что бизнес не готов и не способен, а бизнес сегодня говорит о субсидировании, понятно, что такие решения принимаются не быстро. А сезон не за горами – нужно уже продавать турпутевки», – уточнил Олерский.
Все организационные вопросы планируют решить до начала курортного сезона. И уже летом 2017-го года Севастополь свяжут с Сочи, Новороссийском и Стамбулом регулярным морским сообщением.
Фото pikabu
Обсуждение (27)
Имела опыт попасть в шторм на Комете .Плыли из Крыма в Сочи. Зареклась навсегда повторять такой опыт. Это ужасно.Если на большом корабле плавно опускаешься вниз , то на Комете просто проваливаешься в яму и со всего размаху бьется днищем об воду. Блевали все.
А сообщение нужно . Надо сделать , как в СССР, на круизные пароходы , продавались билету до Новороссийска, Туапсе , Сочи. Ночь провел на корабле. Утром уже в Сочи. Работают рестораны , кинозалы . Прекрасная поездка.
На Турцию ,помнится, ходил пароход "Прицесса Мэри".Куда он поддевался?
«Поручение не выполнить невозможно, мы отдаем себе в этом, как Министерство Транспорта, полный отчет. То, что касается тайминга – мы отвели себе еще месяц для принятия решения бизнесом.
Нынешние чиновники могут забрасывать модными и непонятными словами. Могут совсем всё заболтать . Могут вообще ничего не делать и им за это ничего не будет (ну поменяют креслами в крайнем случае).
А, просто ВОЗРОДИТЬ то, что было при СССР нельзя?
Не ходили тогда "Кометы" из Севастополя прямо в Сочи. Дорого, утомительно и, конечно, не заполнить маршруты на 100%.
"Кометы" ходили вдоль берега с заходом в порты Крыма и Кавказа, где народ заходил-выходил. Одесса (ныне заграница)-Евпатория-Севастополь-Ялта-Феодосия-Керчь-Анапа-Туапсе-Сочи-Батуми (ныне заграница).
Иногда поблевать это тоже полезно! Поэтому я за!
В добрые старые времена пользовалась кометой постоянно и, порой, билетов не было.
Если не будут задирать цены, то заполняемость будет хорошая.
"Кометы" ходили вдоль берега с заходом в порты Крыма и Кавказа, где народ заходил-выходил
Стоимости тогда были приемлимые и теплоходы ходили и Керченского моста не было .
Слишком все-таки "комета" от погодных условий зависима.
И с детьми мало кто ей будет пользоваться.
to Вад Лето Не ходили тогда "Кометы" из Севастополя прямо в Сочи.
Нет, ходили. Был рейс Евпатория-Севастополь-Ялта-Новороссийск-Сочи. Сама так ездила в Сочи в 1982 году. По времени это был целый день. Цену, естественно, не помню, но было вполне доступно.
to Амазонка (Севастополь) Нет, ходили. Был рейс Евпатория-Севастополь-Ялта-Новороссийск-Сочи.
Так и я об этом!
НЕ было маршрута "Севастополь-Сочи" напрямик.
Смешные вы все....
Уже был поезд Севастополь-Керчь. Народ не потянул стоимость и поезд отменили....
Все дело в благосостоянии граждан. Нет доходов, нет благосостояния - никаких комет, ракет, круизов...
to Амазонка (Севастополь) to Амазонка (Севастополь) Цену не помню, но было вполне доступно
А что тогда не было доступно из транспорта?
to Дава Гоцман (Севастополь) Уже был поезд Севастополь-Керчь. Народ не потянул стоимость и поезд отменили....
Да, на такси получалось даже дешевле и гораздо быстрее.
Ввели этот поезд, чтобы отрапортовать, что что то сделано. Никто ведь не скажет, сколько денег потратили на реализацию заведомо не нужной идеи.
Так будет и с" кометой".
Главное - рапортовать о сроках выполнения и своевременном освоении денег.
В прошлое возврата нет надо жить будущим,что вы сравниваете СССР где билет на самолет 30 руб.стоил,все шара давно закрылась.А популизм чиновников дуть в уши и делать за счет народа, какая самоокупаемость,вы посмотрите Новый год на носу,а вечером людей на улице нет, в магазинах пусто, только объявления продам в связи закрытием,все сворачивается.
ни какие кометы и катамараны не прокатят - будет дорого для простого обывателя как вид транспорта. Только круиз , для отдыхающих с деньгами - это будет пользоваться спросом , если конечно судно и каюты будут приличными.
В прошлое возврата нет надо жить будущим,что вы сравниваете СССР где билет на самолет 30 руб.стоил,все шара давно закрылась.А популизм чиновников дуть в уши и делать за счет народа, какая самоокупаемость,вы посмотрите Новый год на носу,а вечером людей на улице нет, в магазинах пусто, только объявления продам в связи закрытием,все сворачивается.,Но производство гражданских самолетов небходимо разворачивать,а то боинги и аэробасы возьмут и тоже введут санкции на новые самолеты,обслуживание и комплектующим .
Комета "Севастополь - Сочи" ходила! Дважды на ней катался летом 1982 и 1983 года. Второй раз вместе с молодой беременной женой. Помню когда вышли, она сказала: - Неужели этот ужас закончился! Обратно полетели с Адлера на самолете.
скоростные суда на подводных крыльях и на реках то кидает как скорлупку чуть только задует , а на море это вообще аттракцион для людей с недостатком адреналина
Во-первых, в Анапу ездят один колхозники.
Это самый дешевый курорт.
Не курорт даже, а так.
А во-вторых, никто по морям сейчас на таких утлых суденышках не плавает.
Катался из Гонконга вдоль побережья Китая на скоростных катамаранах.
Ветер там такой, что Черное Море покажется затхлым застойным прудиком.
И ничего.
Катамараны, и никаких Комет.
Кометы ходили вдоль берега с заходом в порты Крыма и Кавказа, где народ заходил-выходил Стоимости тогда были приемлимые ....
Наоборот. Стоимость была запредельна. Из Новороссийска в Севастополь в 1988-м доехал за 9 часов и 57 рублей, с пересадкой в Ялте.. А из Ленинграда до Адлера в плацкарте - за 20.
Был рейс Евпатория-Севастополь-Ялта-Новороссийск-Сочи. Сама так ездила в Сочи в 1982 году. По времени это был целый день. Цену, естественно, не помню, но было вполне доступно.
Доступно но дорого. Отрезок Севастополь-Новороссийск - 57 руб. Пересадки в Ялте, Новороссийске и Севастополе, а это по часу стоянки. Причем 5 часов берега вообще не видать, а это от Новороссийска и примерно до м.Меганом. не комфортно так долго сидеть сиднем. Теплоход - другое дело
Здесь подробно про Комету. http://www.vympel-rybinsk.ru/wp-content/uploads/SPK-Kometa_RUS.pdf
Расход топлива впечатляет 320 кг/час. При оптовой покупки топлива за 25 руб/литр и длительности рейса 8 ходовых часов получается 64 тыс рублей за день покатушек. Допустим, команда 5 человек с зарплатой по 30 тыс в месяц, 15 рейсов в месяц и при средней наполнености салона 80 человек (пассажировместимость 120 человек), средняя стоимость билета составляет чуть больше 900 рублей. Добавим стоимость стоянки, налог и ППО ППР - получается билет 1000 рублей в эконом-классе и 1800 в бизнес-классе за 8 часов покатушек уже даст прибыль. Откуда 4500 рублей?????? Эффективные менеджеры однако....
Скажите,а кому нужно из Ялты в Анапу?Часто ездят?А вот с Севастополя в Новороссийск часто. Моряки например,документы менять,учиться,деньги получать. Автобус всегда битком забит,попали в шторм-сидели двое суток . Самолёт один раз в сутки с Краснодара в Симферополь. Билетов сразу не достать. Комета нужна,но проходная. Например Евпатория,Севастополь,Ялта-Новороссийск,Анапа,Сочи. Думаю пользовалась бы успехом. Не каждый способен выдержать всю ночь в автобусе летом в жару или зимой в морозяк. Самолётов мало,так что альтернатива должна быть.Я за!
to zhanneta (Севастополь) to Амазонка (Севастополь)
Ну да. Если с заходом во все порты, так оно бы выгодно было. А так, Сочи-Севастополь... Не всем надо именно по этому маршруту. Почему не взять положительный опыт Советского Союза. Изобретают велосипед на квадратных колёсах, потом плачут, почему он не ездит.
Хороший вид транспорта. Мне довелось на таком ходить. Я очень рада если действительно восстановят Комету и ее маршруты!
А обязательно ли Комета? Помнится, ходили небольшие, но шустрые теплоходы, название одного запомнилось - МОЛДАВИЯ. Мореходность хорошая, уютно и приличный комфорт без лишних наворотов. Хочешь в Одессу, хочешь в Батуми. До Новороссийска, практически за ночь добегало судно, вышедшее из Севастополя вечером. Наполняемость полная, билеты приходилось брать в Морпорту заранее.
Только где они эти практичные теплоходы! РФ не СССР. Не те ориентиры.
to dlz77 (Первопрестольная)
"ЦАРЬ" а чем вам колхозники то не угодили,считаете себя вышей кастой?
to Дава Гоцман (Севастополь) Смешные вы все.... Уже был поезд Севастополь-Керчь. Народ не потянул стоимость и поезд отменили.... Все дело в благосостоянии граждан. Нет доходов, нет благосостояния - никаких комет, ракет, круизов... И это правда здесь все смешные доход упал ниже плинтуса,доход всех....5% населения в Севастополе не в счёт,кто этот бред рассматривает 12% населения за 1000 руб Новый год встречает 18% за 2 т ,а 21%-за 3 т...а бутылка вина хорошего 700-1300,коньяк хороший -2000-3500,икра красная -2000 за 0.5 кг ,бензин 40 р за 1 литр в стране РФ , но патриотизм и желание жить хорошо толкает работать за рубежом , а тут у капитанов катеров 20 т руб зарплата , и катера на слом только ,жителей Северной за кого принимают,продайте домик упыря Януковича вот Вам 4-6 катеров новых из Сингапура привезут..и всё так какие-то проекты и суммы, а катера 35 лет ползают не понимаю как регистр доки даёт ...
3 Д модель кометы https://skfb.ly/6zp8P