27/06/2014 IT-club Антон Жилинский и Андрей Максимов — июньский цикл пятничных семинаров
Бог не выдаст — свинья не съест. И не потому, что глупая, а потому, что есть, собственно, нечего. Похожая ситуация с программированием: не встретишь нужный мануал, не найдешь нужный учебник — писать тебе на Паскале до конца твоих дней, да и то если школу не слишком интенсивно прогуливал.
Некоторое время назад мне удалось поговорить с Антоном Жилинским — о бухгалтерском учете, среде разработке Unity, аутсорсинге и непростых обстоятельствах переходного периода.
Начнем с терминологии. Севастополь является одним из крупных аутсорсинговых центров (от англ. outsourcing: использование внешнего источника/ресурса). Возможно, вы не сталкивались с этим понятием, поэтому цитирую Антона: «Представим, что есть заказ на выполнение определенных работ, я нахожу специалистов, распределяю между ними части заказа и контролирую процесс/ качество выполнения». Короче говоря, предприятия со всего мира — большие и малые — находят в Севастополе трудовые кадры для выполнения своих загадочных задач, в частности в IT-cфере. Это обуславливает скопление квалифицированных специалистов в нашем не особенно большом городе.
Несколько лет назад у Антона Жилинского родилась идея — перезнакомить между собой программистов, специалистов в области 3D графики и даже маститых любителей Photoshop’а. Для этого он создал тему на городской портале http://forum.sevastopol.info/ и люди, что называется, потянулись. В первую очередь, за общением, а во вторую — для обмена опытом, саморазвития и возможной реализации общих программных проектов.
Поначалу встречи проходили неформально, на природе — потом похолодало и появилась необходимость в крыше над головой: тут-то и настал черед гостеприимного «Атриума».
На какую только тему не проходили встречи в IT-клубе за это недолгое время: и продвижение сайтов, и веб-программинг, и раскрутка в соц. сетях, и проблемы 3D-моделирования.
В настоящий момент, по словам Антона, актуальны две темы — разработка программных продуктов на игровом движке Unity и освоение бухгалтерского ПО.
Unity (www.unity3d.com/) — это инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений, работающий под операционными системами Windows, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых приставках. Такое платформенное разнообразие сделало Unity популярной средой для разработчиков инди-игр в силу наличия бесплатной версии, удобного интерфейса и общей простоты работы.
Цикл семинаров IT-клуба, посвящённый этой теме, касался как непосредственно основ программирования (язык C#), так и примеров написания шейдеров (англ. Shader —программа для визуального представления объектов).
С удовольствием отмечу, что в Севастополе работает несколько серьезных команд, специализирующихся на разработке игр, не говоря уже о фрилансерах-естествоиспытателях, поэтому подобные встречи пользовались большим интересом.
«Бухгалтерская» же тема возникла как реакция на последние политические события.
«Посмотрели по сторонам и поняли, что на нашем полуострове практически отсутствуют бизнес-специалисты, освоившие российские стандарты».
Поскольку в Севастополе имеется официальный сервисный центр СКБ Контур (одного из крупнейших производителей ПО для электронного документооборота в России), Антон и его коллеги решили с помощью продукции упомянутой корпорации облегчить крымчанам жизнь — и потому уже несколько месяцев проводят подвижнические семинары, на которых рассказывают желающим, как зарегистрировать выбранный вид предпринимательской деятельности, каким образом выбрать систему налогообложения и какими инструментами (желательно бесплатными) пользоваться для достижения желаемого.
27/06/2014 Литклуб бизнесмена с Анастасией Киршиной — обсуждаем бизнес-литературу
На территории СНГ не все ладно с маркетинговой системой: у многих до сих пор нет четкого представления о том, что же именно привычно считают брендом западные партнеры. Для постсоветских компаний товарный знак — понятие юридическое, а бренд — маркетинговое: например, за все годы независимости Украины были осуществлены чуть ли не две масштабные сделки, где фигурировали только бренды, а не материальные и производственные активы —бренд «Мягков» концерна «Оверлайн» был продан в 2008 году компании «Синергия», а компания «Чумак» дала свое имя производящемуся группой «Кернел» растительному маслу.
В современном же бизнес-мире правильное брендирование играет колоссальную роль — у всем известной «Кока-колы» название стоит в разы дороже, нежели производственные мощности The Coca-Cola Company вместе взятые.
Наш виртуальный разговор привел к именованию шипучего напитка не по воле случая —на нынешнем собрании литклуба обсуждалась книга Дуглас Ван Праета «Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии». Ведущей клуба Анастасии Киршиной углубиться в предложенную тему помогал кандидат экономических наук Евгений Галушко.
Первым дело Евгений как практикующий специалист в области маркетинга определил отличия в особенностях брендирования малого, крупного и среднего бизнеса. Не углубляясь в детали, могу сообщить, что малый бизнес и здесь является самым уязвимым сегментом — большая часть семейных или индивидуальных предприятий обречены остаться по сути торговлей с лотка. Логика экономического развития требует на определенном этапе автоматизации бизнес-процесса, привлечения внешних специалистов, навыков работы с наемной рабочей силой. Если же развития не происходит (из-за лени или из-за нехватки средств), то рано или поздно такой бизнес приходит в упадок.
Если говорить непосредственно о книге Дуглас Ван Праета, то ее основная задача — разрушить стереотипный подход к продвижению товара. Не секрет, что основная стратегия классического маркетинга сводится к построению усредненной модели потребителя. Однако передовые разработки в этой сфере опираются на нечто совершенно иное — индивидуальный подход рождает больший отклик у потенциального покупателя, что, к слову, делает невыгодным широко используемый в социальных сетях статистический анализ.
Если попытаться свести в короткий перечень все услышанное, то, за вычетом терминологии, мы получим небольшую условную схему:
— использование архетипов или разрыв привычного шаблона (в зависимости от ваших целей);
— анализ и создание зоны комфорта для конкретного потребителя;
— тестирование и анализ эмоций потребителя от того или иного вида рекламы…
И только после кропотливой работы над вышеуказанной информацией, можно приступать к конкретным действиям.
Пример: Геннадий — мечтает плести чулки, у него есть стартовые капитал и аппарат для чулочного вязания. Безграмотная версия Геннадия решит сэкономить и пустится во все производственные тяжкие. Образованный же Геннадий сначала посетит несколько выставок чулочной продукции, наймет маркетолога, приобретет образцы вражеских изделий и только затем — после длительной работы над будущим проекта — перейдет непосредственно к производству.
Так что — читайте книжки, изучайте теоретический минимум и ни в коем случае не мелочитесь. Ни в бизнесе, ни в чувствах. Скупой платит дважды не только в произведениях Диккенса.
Материал подготовлен
Евгенией «Джен» Барановой.
Обсуждение (2)
не согласен!!! ест человек ,а свинья жрёт! скупой не платит по определению! малый бизнес уязвим по малому! семинар под грибами в стиле "да-да"!