Севастополь

Игорь Малоземов: «Позиция Правительства Севастополя – «точечной застройки» быть не должно»

На вопрос о том, что обусловило принятие резонансного решения о запрете капитального строительства в Севастополе и о его возобновлении в последующем рассказывает заместитель исполняющего обязанности Губернатора, заместитель председателя Правительства Севастополя - директор Департамента архитектуры и градостроительства Игорь Малоземов.

– Игорь Васильевич, расскажите о предпосылках, которые предшествовали принятию и.о. губернатора Севастополя Сергеем Меняйло распоряжения о запрете осуществления капитального строительства на территории г. Севастополя.

– 17 апреля было подписано соответствующее распоряжение. Я считаю, что и.о. губернатора Севастополя имел полное право принять решение приостановить капитальное строительство на территории Севастополя до выяснения обстоятельств, потому что строительство многих объектов производилось на основе непонятных документов, без соответствующего контроля. Контроль ГАСК по украинскому законодательству не был обязательным. Ряд объектов строился на земельных участках, не соответствующих зоне застройки.

Например, на ул. Капитанской: по документам шла реконструкция двухэтажного овощного магазина, а по факту строилось многоэтажное здание. На другом участке, материалы по которому мы направили в суд, по ул. Восточной, д.9, на землях под индивидуальное жилищное строительство возводился многоквартирный жилой дом. Ранее лицом, осуществляющим строительство, уже занималась прокуратура, а именно: ему инкриминировалась подделка подписи на градостроительном заключении. Как выяснилось после проведения проверок, и декларация была подделана.

Материалы по факту подделки документов были направлены в Хозяйственный суд г. Севастополя, где на сегодняшний момент находятся на рассмотрении. На сегодня установлено несколько объектов, по результатам проверки которых документы направлены в прокуратуру.

Одна из причин принятия данного решения – отсутствие контроля государственного строительного надзора, законодательство Украины давало такую возможность. Соответствующие органы декларативно извещались о начале строительства. ГАСК потом лишь, по завершению строительства, принимал объекты, не осуществляя контроль в ходе строительства.

Мы сталкиваемся с этой проблемой при приёмке объектов в эксплуатацию. Из документов, имеющихся у застройщиков не ясно, как проводилась экспертиза, как построенное строение будет отвечать нормам безопасности. К севастопольскому отделению предприятия «Укрэкспертиза» имеется много нареканий. В основной массе объектов, на которые не дано разрешение на возобновление строительства, заключения были выданы именно «Укрэкспертизой».

Более детальные комментарии по этому вопросу можно будет давать после накопления материалов и представление их к рассмотрению в соответствующие органы.

– Какие еще важные отличия Вы видите между украинским и российским законодательством в сфере строительства?

– Нормативные акты, которые предусматривались украинским законодательством в сфере градостроительства, содержат существенные расхождения с российским законодательством. В чем-то эти нормы были жестче. Мы сталкиваемся с тем, что в России жестче понятие эксплуатируемого цоколя, эксплуатируемой мансарды, соответственно «растет» этажность заявленных зданий. Очень часто застройщики размещают здания за пределами отведенной им территории. Получается, что предполагая благоустройство территории за пределами земельного участка, предусмотренного для строительства, застройщик нарушает требования градостроительного заключения, которое в соответствии с украинским законодательством, выдавалось для строительства дома.

– Как быть сегодня застройщикам, которые хотят получить разрешение комиссии по мониторингу и проверке соблюдения градостроительного законодательства при капитальной застройке земельных участков на возобновление строительства?

– Есть перечень документов, он опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя. Застройщик должен иметь документы на землю, например, договор аренды, перечень документов для строительства, на основании которых он действует: декларация, отчет строительной экспертизы и другие. Документы проверяются, решение принимается коллегиально.

Как показывает сложившаяся практика, большинство отказов выдать решение на возобновление работ связано с тем, что застройщик на земельном участке, отведенном для строительства объекта, не предусматривает размещения необходимого количества мест для парковки и детских площадок. Стремления застройщика понятны: закончить процесс освоения участка, получить прибыль и оттуда уйти. А остальное – проблемы жителей, которые там будут селиться.

На самом деле, «точечная застройка» – это огромная проблема. Мы видим полное отсутствие комплексного освоения территории, вместо этого ведется «точечная застройка» существующих земельных участков. То есть на свободной для застройки территории «садится» дом, конечно же, на изношенные сети, которые не рассчитаны на дополнительную нагрузку, тем более в таком объеме.

Основная масса заявителей сталкивается с требованием комиссии о том, чтобы создать максимально комфортные условия для жителей, которые вселяются в эти дома и минимум неудобств для окружающих домов. «Точечная застройка» не снимает многих требующих решения проблем. Комиссии, в первую очередь, нужно рассмотреть вопросы благоустройства прилегающей территории, в качестве социальной нагрузки, которая ложится на застройщика. Это необходимо для того, чтобы снизить возникающую социальную напряженность в районе застройки, то есть минимизировать последствия уже ранее принятых решений.

– Чем должны руководствоваться застройщики при освоении новых земельных участков?

– Что касается фасадов домов, их остекления, специально предусмотренных мест для установки кондиционеров, слива конденсата – все должно осуществляться в строго определенном порядке. Особенно важны требования по части остекления, так как каждый владелец начинает остеклять свою лоджию или балкон в меру своих материальных возможностей. Когда это делает застройщик, то, конечно, незначительно увеличивается стоимость квадратного метра жилья, но общий облик города от этого выглядит лучше.

Опять же, должны быть отработаны варианты покраски фасадов. Они не должны резко выделяться на общем фоне прилегающих домов. Будут даваться соответствующие рекомендации застройщикам, разрабатываются соответствующие строительные нормативы. Думаю, что Законодательное Собрание г. Севастополя поддержит нас в этом вопросе. Требования должны касаться и кровель домов. Этот вопрос неоднократно поднимал советник губернатора Севастополя по вопросам архитектуры и градостроительства Александр Измоденов. Цвет кровель, фасадов домов должны соответствовать общей архитектурной концепции города. Все это должно учитываться при разработке проектов строительства новых кварталов.

Чтобы минимизировать рост цен на жилье, в Российской Федерации существует система кредитования застройщиков. Она действует. Мы недавно проводили совещание с агентством ипотечного жилищного кредитования, перед которым стоит задача на 20 % снизить стоимость квадратного метра.

Конкретная позиция Правительства Севастополя, еще раз подчеркиваю, в том, что «точечной застройки» не должно быть. Эта практика уже имела место в Москве. От «точечной застройки» там отказались, и, я считаю, что отказались правильно. Любая такая застройка – это конфликт застройщика с жителями прилегающей территории, это ухудшение условий жизни: сокращение мест для прогулок, иных территорий общего пользования в угоду застройщика.

На сегодняшний момент принято решение развивать территории, которые не застроены. Резерв для этого есть, причем в середине города. Это район Молочной балки, от «Муссона» в сторону Камышового шоссе, имеется довольно большой участок земель, который сегодня выведен в промышленно-складскую зону. Это только одно из направлений, которое разрабатывается Союзом строителей Севастополя.

Достаточно перспективный, на мой взгляд, район – это район Красной горки. Это один из видовых районов города, с инфраструктурой, расположенной близко к центру. Район Максимовой дачи может подлежать массивной застройке.

Считаю необходимым не допускать в дальнейшем совмещения зон многоэтажной и малоэтажной застройки, в том числе садовых участков.

– Спасибо за беседу.

Ольга Дубровская

Справка:

Заместитель исполняющего обязанности Губернатора, заместитель председателя Правительства Севастополя - директор Департамента архитектуры и градостроительства Игорь Васильевич Малоземов родился в г. Горьком 3 марта 1962 г.

Профессиональный военный, период прохождения службы – с 1979 по 2013. С 1998 года служил в г. Новороссийске. Последние два года службы исполнял обязанности начальника инженерного обеспечения и обустройства Новороссийской военно-морской базы.

С августа 2013 года работал в администрации г. Новороссийск в должности помощника первого заместителя руководителя администрации города, с 1 октября 2013 года – заместитель главы муниципального образования г. Новороссийск по архитектуре, перспективному развитию, имущественным и земельным отношениям.

Выполнял работы по подготовке инфраструктуры к проведению Зимних олимпийских игр в Сочи-2014.

16 мая приступил к работе в г. Севастополь.

 

4920
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (23)

Profile picture for user Mamuro
448

Насчет покраски фасадов - да! Не знаю как в других районах города, но на 5-км., тут тебе и розовые и зеленые и ядовито желто-коричневые. Налицо дебильный вкус руководителей стройкомпаний.

Profile picture for user anatoliy
3067

Архнадзор нужен серьезный!

Profile picture for user Mamuro
448

В микрорайонах, да, пожалуй было бы интересно разноцветные дома, но учитывая, что у нас типовой застройки нет, а застройка типа, то что по душе всяким грандинвестам, то есть - хрен пойми что и диких раскрасок- вырви глаз. Лучше пусть будет всё белого цвета...

Profile picture for user narumbol
16397

Единственное, что из всей "воды налито", порадовало об отказе от точечной застройки и освоения новых территорий в черте города! Про застройку Молочки это вообще - гуд! Район недетский и от центра недалеко! Не "забыть" бы про транспорт и развитие инфраструктуры : вода, свет, газ и т.п...

Profile picture for user Вася 12
1377

Согласно проектной документации ООО «Сезам ЛТД» шифр 150/12-01 (утвержденной приказом директора ООО «Сезам ЛТД», прошедшей государственную экспертизу), за пределами земельного участка по адресу Дм. Ульянова 2 предоставленного в аренду ООО «Сезам ЛТД» предусмотрено устройство площадок коммерческого назначения, автодороги, автостоянки, для хозяйственных нужд – всего площадью более 3000 квадратных метров. Таким образом, ООО «Сезам ЛТД» намерено самовольно, то есть без правоустанавливающих документов на землю, занять земельный участок и производить на нем самовольное строительство зданий и сооружений, являющийся коммунальной собственностью территориальной громады г.Севастополя.
Проектная документация шифр 150/12-01, изготовленная ООО «Архиградпроект» и экспертное заключение № Е-27-0154-12 ГП «Укргосстройэкспертиза» не учитывает существующей жилой и не жилой застройки микрорайона. Расчет придомовой территории проектируемого жилого здания осуществлен на уже существующих придомовых территориях. В соответствии с расчетом придомовой территории «Севстройпроект» от 28.08.2012 года, существующая придомовая территория квартала является меньше нормативной на 300 кв. м и строительство еще одного здания невозможно, значительно ухудшит условия проживания в данном районе.

Все эти действия привели к бессрочному пикету и противостоянию членов ОСН "Ульяновские дворы" и поддерживающих их граждан с одной стороны и нами же избранных депутатов городского Совета, застройщика – с другой стороны. Многочисленные суды, неправомерные действия СГС и застройщика привели к резкому обострению социальной обстановки на протяжении более двух лет.

Усилиями общественности стройка была предотвращена.

Profile picture for user kamchatka-avacha
458

Подскажите,господин Малозёмов,чем вы руководствовались,когда с третьего раза дали с членами комиссии разрешение на точечную застройку ОСК ЖСК "Восточный по ул.Коломийца,11Б? У данного застройщика нет ни одного парковочного места у возводимого дома,не говоря о детской площадке и для хознужд.Вы сами хоть выезжали на вышеуказанный объект? Данный застройщик уже давным-давно "занял" под строительство территорию не отведенную им. Приеть обязательно и посмотрите на "ЧУДО -КРАН,который своей СТРЕЛОЙ едва не задевает крышу и балконы жильцов по ул.Боцманской,дом 7. Разгрузка стройматериалов и работа стройтехники (кран,миксеры,автопогрузчики) производится на тротуарах.Забор строительный поставили из гофрированного железа,при открытии ворот стоит грохот на всю округу.Сам строительный забор стоит без защитных навесов,который мог защитить прохожего идущего по тротуару от падения ему на голову стройматериалов. Еще раз просим ВАС приехать на эту ЧУДО-СТРОЙКУ и посмотреть своими глазами,на что вы дали своё РАЗРЕШЕНИЕ!!!!

Profile picture for user Irwin
71

Точечной застройки не будет. Будет двоеточечная и много точечная. Понятно?

Profile picture for user Иван Комелов
2080

Сегодня ко мне, как председателю СРОО "Золотое сечение" обратились жители ул. Степаняна 9, где на фактически их придомовой территории ведется строительство 2-х 10-и этажных домов. Жильцы пытаются отстоять свои права уже несколько лет, стройка периодически замирает, но каждый раз возобновляется. После "Русской весны" и заявлений и.о. губернатора люди думали что вот она, справедливость....но не тут то было! Первый корпус уже получил разрешение от нового правительства, на очереди второй! Жильцы в шоке, если правительство будет продолжать бездумную политику потакания застройщикам за квартирные подачки, думаю скоро вернемся к временам народных протестов!

Profile picture for user kamchatka-avacha
458

Приглашаем Ивана Комелова с его съемочной группой на ул.Генерала Коломийца,11Б,снять репортаж о "ЧУДО-СТРОЙКИ и ЕЁ РУКОВОДИТЕЛЯХ"!!! Только аттракцион с работой (вращение стрелы) ЧУДО КРАНА с МАНИПУЛЯТОРОМ приведет вас в ШОК!!! Как указывали стрела крана едва не задевает крышу и козырьки балконов жителей по ул.Боцманская,дом 7.Так строителям показалось мало территории стройки,так они уже полезли на придомовую территорию.Неоднократные репортажи с программы Севинфорбюро, на местном телевидении и жалобы жильцов в СМИ и прокуратуру остаются не замеченными властями ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ! Помогите разобраться с ГОРЕ-СТРОИТЕЛЯМИ!!!

Profile picture for user zems
102

Кто этого пенсионера-сундука назначил директором Департамента архитектуры и градостроительства, он же в строительстве и архитектуре профессиональный дилетант и судя по делам комиссии он не только профан, а оооочень исполнительный "охфицерь". Граждане, ну за что нам такое "счастье"?

Profile picture for user Линьков
32082

Мне кажется, что вопрос стихийной застройки в городе пущен на самотек.

Profile picture for user knnk2007
1656

to Линьков (Севастополь) Мне кажется, что вопрос стихийной застройки в городе пущен на самотек.Неа, поток бабла в надежных руках! Течет исправно! по карманам....

Profile picture for user vovapt
1167

Видимо, точечная застройка теперь будет дорого стоить.

Profile picture for user knnk2007
1656

to Вася 12 (Ульяновские дворы) ......Проектная документация шифр 150/12-01, изготовленная ООО «Архиградпроект» и экспертное заключение № Е-27-0154-12 ГП «Укргосстройэкспертиза»

Усилиями общественности стройка была предотвращена.
1. Когда руководители и исполнители данных "шараш-мАнтаж" понесут заслуженную кару?

2. Да решениями судов она (стройка Сезама) была предотвращена и физическим противодействием наших жильцов подрядчику, застройщику, охране, Дойникову, Рассказову, Крадышевой, Яцубе, СГТРК.... Каких не хороших я забыл? Сердюк, Качур... да сколько же вас...

Profile picture for user chesma
3267

«Позиция Правительства Севастополя – «точечной застройки» быть не должно».
Правительство, очевидно, всё, разом ослепло. А когда им на ухо кричат, например: "Советская, 16 !!!", они жестом показывают, что не слышат.

Profile picture for user Вася 12
1377

Когда руководители и исполнители данных "шараш-мАнтаж" понесут заслуженную кару?
ООО «Архиградпроект» и ГП «Укргосстройэкспертиза» звенья преступной цепи земельной мафии Дойниковых !
И прокуратура их не трогает.

Profile picture for user Иван Комелов
2080

to kamchatka-avacha (Севастополь)

Звоните, обязательно приеду

Profile picture for user Галина Окорокова
87

Сегодня ко мне, как председателю СРОО Золотое сечение обратились жители ул. Степаняна 9, где на фактически их придомовой территории ведется строительство 2-х 10-и этажных домов. Жильцы пытаются отстоять свои права уже несколько лет, стройка периодически замирает, но каждый раз возобновляется. После Русской весны и заявлений и.о. губернатора люди думали что вот она, справедливость....но не тут то было! Первый корпус уже получил разрешение от нового правительства, на очереди второй! Жильцы в шоке, если правительство будет продолжать бездумную политику потакания застройщикам за квартирные подачки, думаю скоро вернемся к временам народных протестов!

А скажите, господин Комелов, Вам жильцы дома не рассказали, что ранее на месте стройки был бомжатник, где собирались бомжи и наркоманы. И надо быть недалёкими, простите, чтобы отказываться сейчас от того, что застройщик будет ещё и облагораживать всю территорию!!!!! Это просто некоторых людях "душит жаба".

Profile picture for user Галина Окорокова
87

И Вам не мешало быть осторожнее в выражениях по поводу "квартирных подачек". Это получается, что НОВАЯ ВЛАСТЬ БЕРЁТ ВЗЯТКИ?????!!!!!!!

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

to Галина Окорокова И Вам не мешало быть осторожнее в выражениях по поводу квартирных подачек . Это получается, что НОВАЯ ВЛАСТЬ БЕРЁТ ВЗЯТКИ?????!!!!!!!
Надо же, еще есть люди, которые этому удивляются. Что - то разве поменялось в городе?

Profile picture for user knnk2007
1656

to Галина Окорокова

Ваши песТни застройщиков про бомжей и свалки я уже слышу лет 10. Что то я не вижу уменьшения свалок, бомжей, машин при увеличивающейся застройке.

По этому поводу все уже давно сказано С. Ивановой в статье по "Вершине Успеха" на АЖУР "Гражданская оборона". 911sevastopol@gmail.com. Люси очень хорошо писала на СевИнфо в теме про Вершину маразма. На ФорПосте писала с фото Остащенко.

Читайте, учитесь, а то повторяете с застройщиками одни и теже мантры... скучно....

Да и взятки бывают разного рода: на майдане - булочки, у нас - борзые щенки....

Profile picture for user Галина Окорокова
87

to Галина Окорокова Ваши песТни застройщиков про бомжей и свалки я уже слышу лет 10. Что то я не вижу уменьшения свалок, бомжей, машин при увеличивающейся застройке. По этому поводу все уже давно сказано С. Ивановой в статье по Вершине Успеха на АЖУР Гражданская оборона . 911sevastopol@gmail.com. Люси очень хорошо писала на СевИнфо в теме про Вершину маразма. На ФорПосте писала с фото Остащенко. Читайте, учитесь, а то повторяете с застройщиками одни и теже мантры... скучно.... Да и взятки бывают разного рода: на майдане - булочки, у нас - борзые щенки....

Я не застройщик. Мне про Степаняна рассказала подруга у которой сын ходит в школу №23. Так вот когда там на месте теперешней застройки было пусто. они боялись за своих детей. Так как не смотря на то, что рядом школа, там в кустах было немерено наркоманов и бомжей с матрасами, которые и жили там. Так что не надо рассказывать то, о чём Вы не знаете.

Profile picture for user Александр Гагарин
185

Кто этого пенсионера-сундука назначил директором Департамента архитектуры и градостроительства, он же в строительстве и архитектуре профессиональный дилетант и судя по делам комиссии он не только профан, а оооочень исполнительный охфицерь . Граждане, ну за что нам такое счастье ? Согласен! полная некомпетентность. особенно это его высказывание о том что "новые здания сажаются на изношенную инфраструктуру". Дед понятия не имеет что такое ТЕХУСЛОВИЯ. Почитал бы хоть одни. там заставляют застройщика полностью обновлять сети или строить заново свои. И во многом благодаря новым застройщикам в городе хоть как-то поддерживался водопровод и канализация, много новых ТП.

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1234

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
889

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
534