Один дальнобойщик погиб, еще трое пострадали, по предварительным данным, в четверг утром в Твери при проведении акции протеста против взимания дополнительной платы за вред автомобильным дорогам федерального значения с грузовиков массой более 12 тонн, сообщил РИА Новости источник в экстренных службах региона.
"Предварительно в 10.42 на Октябрьском проспекте Твери тягач МАЗ столкнулся с тягачом Mercedes, после чего МАЗ вылетел на обочину, где сбил четверых водителей большегрузных машин", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, в результате ДТП погиб один человек и трое пострадали.
"Все пострадавшие госпитализированы в тверскую клиническую больницу скорой медицинской помощи, их состояние уточняется", — добавил собеседник агентства.
Как сообщил РИА Новости представитель управления ГИБДД области, в больницу были доставлены четыре человека, одного отпустили после оказания медпомощи домой, трое находятся в состоянии средней тяжести.
Система сбора платы вводится за вред автомобильным дорогам федерального значения с грузовиков массой более 12 тонн. Первоначально предполагалось установить тариф 3,73 рубля за километр, затем было принято решение о поэтапном повышении тарифа. Так, до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года и до конца 2018 года плата будет составлять 3,06 рубля за километр. Введение налога вызвало негативную реакцию в профессиональной среде дальнобойщиков. Акции против ввода платы за проезд большегрузов по федеральным трассам прошли в ряде регионов РФ.
Как заявлял ранее министр транспорта РФ Максим Соколов, введение платы для 12-тонников было принято "не вчера и даже не позавчера" — в соответствии с федеральным законом, принятым Госдумой еще в 2011 году. Профессионалы, работающие в бизнесе большегрузных перевозок, по его словам, "знают об этой мере и готовились к ней". Что же касается нынешних акций, то, по мнению Соколова, это попытка "в основном частных перевозчиков" повлиять на "давно принятые и фактически реализованные решения".
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя ситуацию, отмечал, что этот вопрос находится "в поле внимания соответствующих ведомств" и что Минтранс "прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы". Он также заявил, что в данном вопросе всем сторонам нужно проявлять гибкость.
Обсуждение (11)
Вот как обыкновенное ДТП можно представить с выгодой для власти!
Нервы не выдержали у мужика ..
Что-то мне напоминает эта ситуация. Контрреволюция в Чили начиналась с забастовки частников-владельцев фур. В Чили все грузы перевозятся с севера на юг и обратно по автомобильным дорогам-главным транспортным артериям страны. Что у нас? Фурам построили в Подмосковье новые скоростные современные трассы. Но платные! Что для фуры, которая тащит товара на 20-70 тыс долларов несколько тысяч рублей за проезд по классной дороге с юга на север России или обратно? Нет, они прут по старым федеральным трассам, по которым мы ездим на работу и на дачу. Заполонили все, даже второстепенные дороги Подмосковья. Лезут во все щели, только чтобы сэкономить 2-3 тысячи. Ситуация нетерпимая. Бесконечные аварии с участием фур. Логистические компании, понятное дело, никогда не направят свои грузы по старой трассе с множеством светофоров. Экономят, я так понимаю, сами водители (чтобы положить эти деньги в карман) или мелкие владельцы фур, которые сами и сидят за рулем. Надо приучать перевозчиков к цивилизованным правилам перевозок. Научить их учитывать транспортные расходы в себестоимости перевозок. Потребовать обязательную установку на фуры передатчиков ГЛОНАСС и потребовать обязательное введение маршрутных листов. Необоснованный сход с маршрута-соразмерный штраф, чтоб не повадно было. Но, думаю, организаторам забастовок приплачивают партнеры из госдепа....
to Matteus (Домодедово)
Я тоже сразу вспомнил Чили-73.
Там пиндосы всё грамотно организовали (они даже сами не скрывали).
В нашем случае речь не только об оплате, но в первую очередь - о фиксации машин (на платной дороге всё фиксируется в компах: время, расстояние...). Кому-то ой как невыгодно.
Думаю, что самих водил используют втёмную хозяева фирм.
Жмоты, пару тыщонок жалко.... на бумагу туалетную не хватает!!..у них в фуре столько денег - что можно пару лет кататься не переставая по всем дорогам.
Ну потом эту всю сумму поставщик раскидает на поставляемые в магазин товары, цены вверх, все как обычно. to Milka13 (Севастополь) Я вас умоляю... пару тыщонок рубликов (а то и меньше) на сумму груза?!.. да меньше рублика получается! другое дело под это оливье можно подать всё что угодно!.. даже 300% надбавки!
to хрум-хрум (Севастопоь)
не верю ЖЖ... там все болоболы!
ну может не все, переборщил, всё равно не верю.
Общая стоимость арестованного имущества по данным Reuters составила 30 млн евро[34 >. В связи с этим Государственная дума приняла так называемый Закон Ротенберга, согласно которому потери от конфискации имущества российских граждан будут возмещаться из государственного бюджета[35 >.Все денежки. Будут идти вот этим господам ,смотрите информацию на ЖЖ.....Тоесть ОНИ арестовали, а мы должны платить за не приход???? много мыслей, но за любую посадят....
to Vaskes (092) Жмоты, пару тыщонок жалко.... на бумагу туалетную не хватает!!..у них в фуре столько денег - что можно пару лет кататься не переставая по всем дорогам. А по вашему владелец фуры и владелец содержимого фуры одно и тоже лицо? А Вы в курсе что они в дорогу на несколько тысяч рублей заправляются и в цену бензина уже входит дорожный акциз? Тоесть они за одну дорогу теперь дважды должны платить? Вы хоть понимаете что в самой большой стране мира стоимость доставки вырастет очень ощутимо? Единственный кто выиграет в этой ситуации это РЖД, которое сможет еще ощутимей поднять цены на свои услуги, а цены у них и так неадекватные, к примеру от Владика до Москвы дешевле долететь чем ехать в ПЛАЦКАРТЕ!!! От Новосибирска до Москвы плацкарт и перелет примерно одинаково по цене и на поезде ездят челноки с кучей вещей, военные и люди боящиеся летать потому что смысла нет по деньгам, кстати междугородними автобусами дешевле... Вот каким это образом железка стала экономически менее выгодна при российских расстояниях чем перевозки по дорогам? Кстати РЖД постоянно ноет что убыточна и постоянно просит налоговые льготы и дотации от государства...
to Oleg1977 (Новосибирск)
Добавлю..
Для кого то пара тыщонок - так, мелочишка на кофе или туалетную бумагу, а кто то на нее неделю и более живет.
Да и дело не в деньгах, а в том , что поборы растут, и еще новые придумывают. И ладно бы эти деньги шли бы на дело, но вряд ли, скорей на новый особняк за бугром ( образно говоря).