В июле Севастополь и Евпатория стали связаны прямым железнодорожным маршрутом. Между этими городами теперь курсируют новые электропоезда серии ЭП2Д, которые вскоре должны заменить устаревшие составы на других направлениях полуострова.
Журналисты ForPost прокатились на новой электричке, чтобы узнать её преимущества и недостатки.
Плюсы
Вряд ли поездку на электропоезде раньше можно было назвать комфортной — опытные путешественники зачастую брали с собой в дорогу кофту или куртку, но не с целью согреться, а чтобы положить на жёсткое деревянное сиденье.
Сейчас такие ритуалы стремительно уходят в прошлое, потому что новые электрички со временем вышли на новый уровень: они оборудованы кондиционерами, новыми креслами и туалетами.
Уборных в поезде, кстати, две: в первом и последнем вагоне. Туалеты оборудованы для маломобильных людей и выглядят чистыми. Правда, обнаружить в них мыло нам так и не удалось.
В любом случае дорога на электричке будет более комфортной, чем на автобусе, особенно учитывая крымскую жару и пробки на въезде и выезде из городов, которые в выходные или праздничные дни могут растянуться не на один километр.
Второе, пускай незначительно, преимущество — это цена билета, так поездка в Евпаторию электропоездом обойдётся вам в 250 рублей. Приобрести билет можно не только в кассе, но и в одном из специальных аппаратов на вокзале, расплатившись банковской картой.
Но подобные инновации, похоже, только внедряются. В Евпатории, к примеру, купить билет можно только «по старинке», использовать безналичный расчёт при этом можно только в одной из касс.
Стоимость дороги в Евпаторию автобусом с учётом багажа, скорее всего, превысит 300 рублей. Цена билета может варьироваться в зависимости от маршрута (некоторые автобусы заезжают в Николаевку), от сезона и конкретного перевозчика. Но путешествовать электричкой зачастую выходит дешевле.
Последний плюс кому-то может показаться незначительным, а для кого-то, наоборот, решающим при выборе транспорта — назовём это «увлекательностью» дороги.
Выезжая от автостанции «Северной», на пути пассажиры автобуса смогут полюбоваться только кусочком побережья на подъезде к Евпатории, большую часть дороги займут степи и небольшие населённые пункты, через которые проходит трасса.
Дорога на электричке с этой стороны, конечно, выигрывает. Горы, виноградники, тоннели и мосты смогут заинтересовать не только ребёнка-непоседу, но и его родителей.
Минусы
Говоря о недостатках электропоезда перед автобусом нужно начать с ограниченного количества рейсов. В день поезда выполняют три рейса в Евпаторию и обратно; и, хотя время отправления выбрано достаточно удобное — утром, днём и вечером, расписание автовокзала значительно разнообразнее.
Автобусы между городом-героем и детской здравницей ходят значительно чаще, при этом начинают это делать раньше, а заканчивают позже.
И хотя новые электрички не только комфортные, но и быстрые — отдельной железнодорожной ветки в Евпаторию нет, поэтому поезда продолжают ходить через Симферополь, и время в дороге от начального пункта до конечного составляет 2 часа 40 минут. Путь из Севастополя в Евпаторию на автобусе в среднем продлится на 40 минут меньше.
Но здесь стоит отметить, что автобусы в курортный город сейчас отправляются только с Северной стороны, а значит, большинству жителей города-героя придётся добавить время на переезд к катеру, его ожидание и переход на другую сторону. Это займёт не менее получаса.
Отметим, что в Крыму активно развивается не только пригородное, но и межрегиональное железнодорожное сообщение. Так, с середины июля Севастополь и Москва стали связаны прямым поездом, проходящим через Краснодар.
В конце июня был дан старт грузовому железнодорожному сообщению полуострова с материком — первым грузом стал флюсовый известняк, добытый под Севастополем и предназначенный крупнейшим металлургическим заводам материковой России.
Олег Турчанович
Фото автора
Обсуждение (27)
как платить пенсионерам
Туалеты в первом и последнем вагоне? Село "Красный Лапоть". Кое-где в каждом вагоне туалет в пригородных поездах. А наши-то не знают, как всегда.
Пенсионерам надо дома отдыхать, а не по электричкам кататься.
to Толюсик:
Пенсионерам в общем практически платить не на много дешевле.
Если ехать из конца в конец и обратно, то выгода составит - около 100 рублей экономии против полного тарифа в 500 рублей.
(50 рублей выгоды в один конец)
Но для этого надо взять какую-то соответствующую бумагу в Пенсионном фонде.
Проезд по рельсам Севастопольского района плучается бесплатным, а остальной путь по полному тарифу.
to Дузер:
Не унижай пенсионеров.
Сам таким будешь.
Их и так твоё государство унизило, а тут еще и ты...
Пусть катаются.
И не только в Евпаторию.
Если мы не будем заботиться о наших пенсионерах, то кто, же будет тогда заботиться о нас?
Хорошая штука..но до аэропорта в симфе не идет..
Осталось оценить экономическую составляющую не только со стороны потребителя, но и поставщика услуги. Какова заполняемость электрички?Как она изменится-если уменьшить интервал движения ( увеличив количество рейсов)? Какова себестоимость перевозки одного пассажира?
К концу курортного сезона этот маршрут закроют как нерентабельный. Кому надо ехать зимой из Севастополя в Евпаторию?
электрчка хорошая, а обслуживание как всегда! Купил билет до Евпатории туда и обратно, а в самой Евпатории узнал,что обратно только до Бахчисарая! Здорово,правда? В результате: плюс билет на автобус! И обгаженное настроение!
to ФТУСИК:
А сдать по прибытии в Евпаторию обратную часть билета в кассе не пробовали?
Или Вы удосужились обеспокоиться только за 10 минут до отправления последней электрички на обратно?
Уточняйте изменения в расписании и тогда не будет вам ни билета на автобус, ни обиженного настроения.
Сейчас идет ремонт жд/полотна.
Им не хватило 6 лет и они начали ремонтировать сейчас.
От этого и срывы в расписании.
Начнётся зимний сезон, все разъедутся и электричка начнет ходить как часы.
Может быть....
Поэтому, уточняйте и используйте для себя свежую информацию.
Приятных поездок!
to Великолепный: Молодец! Взял и на ровном месте во всем обвинил! Или вы по прибытии в какой-либо город,каждые полчаса уточняете не отменили ли ваш обратный транспорт! Или не было писем этим кассирам,когда будет производиться ремонт? Или ревизора,который ходил и извинялся по вагонам!?
to ФТУСИК:
Я буквально 24 числа сделал променад туда и обратно.
А несколько дней до этого я не поехал, так как были у них проблемы с расписанием.по поводу его не совпадения с графиком из-за ремонта.
Об этом я узнал в наших Севастопольских кассах - как вернуться обратно и что делать, если что...
Типа так!
И только потом поехал.
Вы так не поступаете?
Ну вот и бывают тогда случаи с обиженным настроением.
И не обижайтесь, уважаемый на мой стиль изложения..
Я по-дружески, чтобы другим неповадно было...
Кста...
Там в Бахчисарае вам можно было бы дождатья ,сравнительно немного подождав, Симферопольскую электричку и продолжить поездку по тому-же билету до Города-Героя.
И чего все зациклились именно на Евпатории? В Евпаторию он делает большой крюк, поэтому идёт дольше, чем автобус напрямик. Главное преимущество - дорога до Симферополя занимает всего 1 час 25 минут с единственной остановкой в Бахчисарае, при той же стоимости 122 руб (если верить Яндекс - путешествиям), как и на других электричках, которые останавливаются на всех остановках и идут 2 часа
to Edvard:
Таки в Симферополе моря нет...
А мы ведь люди морские.
Ждем теперь, когда электричку на Ялту запустят. :)
to Edvard В детстве на Ласпи на берегу к нам в походе лесник дорвался "Вы что тут делаете?". На ответ "электричку ждём" завис минут на пять. :-)
А я был на пару дней раньше и видно ,благодаря нашему случаю их видно их взгрели не много и они стали выполнять свои обязанности!
Два ярких отрицательных фактора уменьшающих востребованность данной электрички - маршрут следования через Симферополь и редкое количество рейсов. Оба фактора связаны с потерей времени, цена которому в наше время высока. С Северной с 06.30 до 20.00 (чуть позже и до 20.30) автобусы отправляются в Евпаторию практически с 30 ти минутной разницей. Отправление из Евпатории практически аналогично севастопольскому - 06.00 - 21.00. Не какая электричка не выдержит автобусный трафик. Больше чем уверен, она и сейчас экономически не востребована. Красивый электропоезд, красивая картинка, не более того.
Не ужели нельзя было нормальных фото сделать внутри электрички??
Евпатория-Севастополь стоимость билета для крымских пенсионеров 49 руб.,для севастопольских 197руб. В автобусах для школьников льгота 50% в электричке скидок нет.Это + или- ?
Ездил на электричке, вполне удобно сидеть и кондиционер держит свои +22 градуса.
Задачей электрички и не является полный перехват автобусного траффика. Это просто альтернатива. Причем, довольно удобная, если не стоит жесткий временной лимит. Одна для ранних пташек, вторая - для любителей поспать и поседняя - вернуться домой. Никаких пересадок на катер, закрытых рейдов и тп. Кому надо каждый день в Евпаторию на работу к 9 - автобус или личный транспорт. А цена и время сопоставимы (с учетом катера может быстрее выйти).
Ну а крюк через Симфер меня доконал (прмиерно как и замечание про аэропорт ранее). Поезда пока не научились без жд путей кататься.
to ФТУСИК:
То,то я смотрю, железнодорожники и в кассах, и на перроне и в электричке "не настоящие" какие-то.
Вежливость и культура от них так и прет, что у нас, что в Городе-Курорте.
Даже какой-то неуютный озноб по коже прошел от неправильности и непривычности всего этого явления...
Но было приятно и поездка тоже прошла приятно.
И евпаторийцы приятный и общительный народ, чего не скажешь в большинстве своем о тамошних отдыхающих. :-)
Наши пенсионеры до ст. 509 км едут бесплатно, дальше платят. Выгоднее брать билет туда-обратно, потому что оттуда скорее всего продадут билет по полной стоимости, бригады обслуживающие эл/поезд симферопольские, им наши льготы фиолетовы. В кассе надо показать справку ПФ или удостоверение пенсионера. В целом, в хорошей компании да за интересной беседой дорога кажется короче. А туалеты надо мыть и прочищать, т.к. смывы еле журчат, ну, и не фиг бумагу бросать, застревает...
to Однозначно2000:
Не можно!
Однозначно не можно!
Это чтобы вы уважаемый не возмущались и перестали в мониторе глаза портить в поисках этих снимков электрички снаружи и с изнанки, а взяли и посмотрели сами эти вагоны, проехались бы, просвежились, что я, ФТУСИК, и многие другие уже давно проделали.
Не пожалеете!
Приятного путешествия!
Билет купленный туда и обратно действителен на все электрички данного направления в течении суток, согласно расписанию!
Кондиционер - это хорошо. Недавно ехал кисловодским поездом до Мин.Вод. Все хорошо, но для чемоданов не так много места. Лично мне больше нравятся северные поезда дальнего следования - Вятка, в Нягань, на Ямал. Там сейчас даже детские манежи в купе ставят, в порядке вещей. Доп.услуг просто прорва. В поездах, которые по тундре ездят, спутниковое ТВ работает. В Крыму в поездах нужно мощнейшее кондиционирование. Да и стеклопакетик лучше двухкамерный. Да и рельсы лучше поменять. По центральной России рельсы сейчас без швов, вообще не стучат. Зимой ездил в Казань, внезапно услышал забытый забытый уже стук. По Трансибу рельсы уже поменяли, стука нет вообще. Теперь надо бы скорость увеличить, в Китае поезда и то быстрее ездят.
Однозначно позитивная новость! Новый поезд, хорошая цена, удобное место отправления, красивый маршрут - отлично!
Указанные недостатки - вовсе не недостатки! Расписание - уж какое есть: автобусы-то никуда не делись, зато появилась альтернатива. Длительность поездки - вообще ни о чём. От вокзала до Северной добираться не менее получаса, а, если не повезёт, то минут 50. И закладываться нужно всегда на 50 минут, чтобы не опоздать. А на электричке можно эти 40 минут сидеть в кондиционированном помещении на мягком кресле, и отдыхать.
Лишь бы не отменили после лета!
Льготы. Крымская железная дорога.