Говорить о зерновом терминале в Феодосии, жители которой обсуждают возможность строительства этого объекта морском торговом порту, преждевременно. Поскольку сегодня нет общей концепции городского округа, которая должна быть в основе инвестиционного паспорта населённого пункта, считает депутат парламента Республики Крым Рэм Киселёв.
«Нет общего выверенного курса, а просто «плыть по течению», широко раскрыв паруса, мы уже себе позволить не можем. Первая российская пятилетка подходит к концу, главные транспортные артерии, призванные увеличить курортную и инвестиционную привлекательность полуострова практически достроены, инфраструктурный бум <...> уже входит в спокойное русло и самое время определить концепцию развития городского округа», — написал Киселёв на своей странице в Facebook.
Парламентарий считает, что у Феодосии — разностороннего города — есть крупный рекреационный потенциал, она может стать привлекательным бальнеологическим курортом, здравницей, у неё есть и серьёзный промышленный и военно-промышленный потенциал, портовая инфраструктура.
«На сегодняшний день главным приоритетом является работа по определению того самого курса развития городского округа (подчёркиваю — округа), с пониманием развития каждого населённого пункта в его составе: это и Коктебель с огромным потенциалом и вниманием к нему крупного российского бизнеса, и Приморский с его грандиозным, крупнейшим на юге России кораблестроительным заводом «Море», и Щебетовка, и Курортное, и Краснокаменка, которые требуют к себе особенного внимания, территория Насыпного, имеющая огромный сельскохозяйственный потенциал, Береговое с его пляжными территориями, которым мог бы позавидовать любой курортный город, Орджоникидзе с его «Гидроприбором», в прошлом мощнейшим предприятием ОПК.
То есть главная мысль заключается в том, что необходимо делать то, что нужно делать сначала и не двигать телегу впереди лошади. <...> ни одно решение о включении в данную концепцию того или иного направления развития не должно приниматься без обсуждения и учёта мнения большинства жителей, и самое важное — здесь не должно быть формального, «чиновничьего», подхода», — отметил Рэм Киселёв.
Ещё по теме: Цементную перевалку уберут за границы Феодосии, — инвестсовет Крыма
Как писал ForPost, глава Крыма Сергей Аксёнов подписал с Ульяновской областью и частной «Управляющей компанией «Восток» меморандум о намерениях. В документе, в частности, идёт речь о намерении создать в Феодосийском морском торговом порту терминал и центр для глубокой переработки пшеницы — этот проект оценивается в 1,7 миллиарда рублей, о чём сообщила пресс-служба Аксёнова.
ForPost уточнил, что фирма называется «Финансовая компания «Восток», она, согласно данным системы «Селдон Базис», зарегистрирована в Екатеринбурге и занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. Её гендиректором и единственным собственником является Андрей Скормин — бизнесмен из Свердловской области и, как указывает «Селдон Базис», настоятель прихода во имя святых Жен-Мироносиц (Екатеринбургская епархия Русской православной церкви) в городе Сысерти.
Зерновой терминал убьёт Феодосию как курорт, повысит уровень лёгочных заболеваний, считает крымский общественник Александр Талипов.
«При Украине уже хотели терминал в Феодосии в районе <завода> «Стройдеталь» — не дали! <...> а сейчас Аксёнов подписывает соглашение, при этом никто не спрашивает местных жителей, не проводят слушаний. Порт находится в центре города, вплотную к центральной набережной, галерее Айвазовского. Инфраструктура города также не позволяет в порт запускать транспорт, большегрузы парализуют всё движение в городе!» — написал Талипов на своей странице в Facebook.
Николай Сведски
Обсуждение (5)
Терминалов в Крыму полно ,а вот порты под санкциями.
Феодосийцы! Не допустите строительства терминала в порту Феодосия! Обратитесь за информацией и "опытом" к Севастопольцам , отбившихся, другого слова не подберешь, от угольного терминала донецкой мафии, возглавляемой януковичами и ахметовыми! И имеющими все разрастающийся и уродующий город зерновой терминал Авлиты!
Вас просто хотят "поиметь" свежеиспеченные капиталитсы, которых интересует только бабло...
Пускай строят терминал вдали от КУРОРТНОГО ГОРОДА ФЕОДОСИЯ, и ТЯНУТ ТУДА ВСЕ КОММУНИКАЦИИ и создают инфраструктуру, а не используют имеющеюся...
Феодосия -курорт!
С Авлитой не перебирайте, она была градообразующим предприятием, не раз становилась лучшим работодателем (зри в корень, сколько семей имели достойную зарплату) в стране, налогоплательщиком. Забыли, кто построил Аллею Славы около Сев.администрации? Хорошее быстро вычеркивается.
to Sevlu:
Никакого перебора, сплошной недобор...
"Злые языки" утверждают,что Градообразующие Предприятия, это ПРЕЖДЕ всего промышленные предпритяия, создающие добавочную стоимость, платящие налоги в Бюджет и выпускающие необходимые народному хозяйству товары, а не спекулянты продающие за бесценок народное достояние (в данном случае купленное за бесценок зерно) своим же афилированным структурам за границей с целью ухода от платежей по прибыли и умудряющиеся еще при этом при Украине получать возмещение по НДС в немалых количествах...
А за Алею спасибо, правда на полученные "барыши" могли бы свободно Южные очистные построить, помочь с сегодняшними проблемами у некоторых и жилой квартал также...Но это пожелания, хотя чем черт не шутит, может подскажут...
Patriot1. На счет градообразующего предприятия я с Вами соглашусь, но и Авлита зерном "за бесценок " не торговала. Авлита это порт для перевалки продукции и при Украине была основным плательщиком налогов в бюджет города. На моей памяти за 2011- 2013 год ежегодно через 20 и 21 причалы Авлиты отгружали почти 3 млн. тонн зерна и металла. (А где остальные причалы Морского Торгового и Рыбного порта? Сколько они перевалили за это время?) А это и зарплаты рабочим, стивидорам, экспедиторам, брокерам, морским агентам, сюрвейерам и другим связанным с данным процессом лицам. МИК - Северный док практически не простаивал для ремонта иностранных судов. А это все - зарплата для судоремонтников, налоги и т.д. Когда процесс работал были довольны все, а сейчас, к сожалению, все сдохло... И перспектив нет