Новости мира

«Это как, фашисты ушли, а свастика осталась» - крымчане жалуются на засилие украинской символики

«Это как, фашисты ушли, а свастика осталась» - крымчане жалуются на засилие украинской символики

Спустя год после воссоединения Крыма с РФ новоиспеченный Крымский федеральный университет ставит украинские печати в зачетках студентов.

Об этом сообщают пользователи соцсетей – симферопольцы:

«Украинские печати в российских зачетках! Это диверсия или продолжение истории о украинском Крыме? Куда смотрит руководство Республики Крым? Зачетка руководителя Стоп-Хама в Республике Крым!», — пишет Николай Топынин.

Впрочем, в комментариях симферопольцы этому не удивляются:

«У нас упаковка на крымском молоке Украинская! Рынок на вокзале весь в украинской символике и так — до Москольца!», — отмечает симферополец Игорь Орлов.

Напомним, несмотря на жалобы депутатов и возмущенные публикации в соцсетях, власти Крыма игнорируют засилье украинской символики в столице республики.

Здесь можно увидеть свыше десятка украинских тризубов на зданиях музея, Министерства финансов, а также на старинных особняках (дома Кесслеров и Левитанов). Пока табличка с тризубом снята только со здания стоматологической поликлиники на улице Пушкина.

Ранее крымский вице-спикер Андрей Козенко призвал на своей страничке в Facebook сообщать о всех фактах использования украинской символики в Симферополе. Однако на отправленный ему материал «ПолитНавигатора» чиновник не отреагировал, равно как и на запрос в личку дать интервью агентству.

20 марта на заседании Госсовета Крыма председатель парламентского комитета по культуре и вопросам охраны культурного наследия Светлана Савченко обратилась к губернатору Сергею Аксенову с просьбой хоть как-то начать бороться с засильем украинской символики в Симферополе.

«Одна просьба, Сергей Валерьевич, я вчера обратила внимание, идя в музей Тавриды — на многих учреждениях, и не только учреждениях культуры, продолжают висеть старые таблички. Я понимаю, может, нет средств на замену табличек, но закрыть тризуб, наверное, можно», – сказала депутат.

Украинскую символику, надеялась она, можно убрать в сжатые сроки:

«Можно себе представить, что, как это фашисты ушли, а свастика осталась», – посетовала Светлана Савченко.

 

зачетка

зачетка2

6516
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (44)

Profile picture for user Андрей (ДМБ 1989)
2011
Андрей (ДМБ 1989)

А на зачетке и подписи ответственных лиц есть

Profile picture for user Rambov
586
Rambov

Верно подмечено давно пора уже спилить эти вилки

Profile picture for user джим
13447
джим

про символику верно.и про рекламу на укромове.про зачётку-фуфло.2014-ый год.система образования только с 2015-года окончательно была реформирована,в соответствии с законами РФ.а печать университета можно сделать новую,только после получения соотв.документов

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Цирк уехал.........

Profile picture for user Serggio
26137
Serggio

С официальными реквизитами и символикой - согласен, давно пора убрать.
А что касается языка на упаковках крымского молока, то в Крыму принят закон о трёх официальных языках - русском, украинском и крымско-татарском. Специально, чтобы раз и навсегда снять языковую проблему.
Видимо, симферополец, который на это жаловался, не в курсе...

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

Действительно хохлятская "свастика" , надписи вдоль дорог и на зданиях, на чеках билетов НАПРЯГАЮТ и приводят в недоумение гостей!!!
Если Крым в России , то сделать таблички на русском языке не так уж и сложно, Нет денег , нужно просить Москву о выделение средств именно на изготовление табличек. Это работа чиновников.
У многих (приезжих)может сложиться впечатление -не убирают старые таблички, значит готовятся к возвращению Крыма в состав Украины тем более укроруководители не раз об этом заявляли в СМИ

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Lady in red ( Севастополь-любовь моя)

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

to Воин Света (Севастополь)

Приветствую, Сергей!

Profile picture for user Русский марш
991
Русский марш

По поводу печати в зачётке, то выдана зачётка 26 августа 2014 г., а Устав Крымского федерального универсистета был утверждён только 24 сентября 2014 г. Так что, формально всё правильно и никак до образования нового вуза (был Таврический университет, стал Крымский федеральный) другой печати у вуза быть не могло. Подробности тут: http://www.cfuv.ru/dokumenty
Что до замены табличек, то у нас таблички с советской символикой кое-где до недавних пор висели и никого особо не напрягало. Но тут другой вопрос, принципиальный. А таблички придётся менять по любому, т.к. после перерегистрации учреждений и организаций названия и "выходные данные" поменяются. Так что, придётся искать деньги в бюджете на таблички, иначе придётся платить штрафы за введение в заблуждение граждан.

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

to Lady in red ( Севастополь-любовь моя)

Не смешите ..ещё на изготовление табличек денег у столицы просить-позор..

Profile picture for user старый русский
2066
старый русский

Как бы не пришлось пацанчику задуматься о смене вуза...

Profile picture for user старый русский
2066
старый русский

Как бы не пришлось пацанчику задуматься о смене вуза...

Profile picture for user Остряки
6845
Остряки

У нас с 01 января 2015 года перешли на РФ законы, а до этого дня и код налоговый украинский требовали и печати все старые были.

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

Cлова Тризуб нет в Русском Языке.

Поменяйте на наше родное Вилы, пожалуйста.

Правильно писать так - в документ поставили штамп с изображением Украинских Вил...

Profile picture for user Serggio
26137
Serggio

to Lady in red ( Севастополь-любовь моя)



Добрый день!

Понимаю Ваше негодование, но:

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" чётко прописывает:
ст. 2 п. 4.:Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки. Ссылка

Так что по этому ФКЗ надписи на украинском имеют право быть...

Profile picture for user Александр Сибиряк
972
Александр Сибиряк

Вы не совсем правильно толкуете ФКЗ, наш славный город не имеет никакого отношения к Республике Крым, он город федерального значения, а потому нам их три языка до лампочки... а вообще я так понимаю, что символику не убирают, во всяком случае со знаков авто, только граждане симпатизирующие укрофашистам, ностальгирующие по прошлым временам...

Profile picture for user машенция
900
машенция

Я дурею граждане.... Ну, от руки нарисуйте - год прошел ведь....

Profile picture for user Serggio
26137
Serggio

to Александр Сибиряк

В статье речь о Крыме, а не о Севастополе, поэтому я ФКЗ и процитировал. По нам - другое дело, согласен.

Profile picture for user Лучезарная
697
Лучезарная

я так понимаю, что символику не убирают, во всяком случае со знаков авто, только граждане симпатизирующие укрофашистам, ностальгирующие по прошлым временам...

Знакомый номер не меняет на российский, потому что выезжать на Украину надо. Типа с украинским пропускают, а сменит - уже фиг. Но может, кто-то именно потому что грустит о прошлом не меняет, не исключаю

Profile picture for user Матвей Разуваев
76
Матвей Разуваев

Надуманная проблема ...

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

А школы с сентября с новыми печатями.

Profile picture for user Milka13
2156
Milka13

Чинуши видимо решили, что если три языка узаконены, значит можно уксимволику и не снимать, а денюжки и в карманчик положить, пока Аксенов не видит.

Profile picture for user кипер
3292
кипер

А то что в Севастополе многие предприятия (например одна в порте в Камышах по производству ИКРЫ) в этикетках на товаре УКАЗЫВАЮТ УКРАИНА республика Крым,г.Севастополь и т.п...ДАТА и СРОК годности СТИРАЕТСЯ пальцем.

по краиней мере я такой товар видел в одном из магазинов НОВУС к сожалению не запомнил тогда контору,но в следующий раз даже сфотографирую товар и т.п..

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

что тут говорить - Слава Севастополя - акционерное товариство. И не думают убирать патриоты вывиску вдруг власть поменяется

Profile picture for user Лучезарная
697
Лучезарная

Консервы рыбные Аквамарин сменили этикетку, стало написано на русском языке, Россия, г. Севастополь и т.д. Потом как-то вдруг этикетка у них стала белой. И опять: "Украина, м. Севастополь". Старые этикетки сбагривают или партия старая пришла что ли.
to кипер может про них и говорит даже

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

to Матвей Разуваев

Сто пудов!

Profile picture for user Alpha
2144
Alpha

Вы меня извините.. Но это напоминает "Свадьбу в малиновке." С другой стороны - это мелочи, на которые просто не обратили внимания. Есть более насущные проблемы, которые надо решить. Просто надо - "..потихоньку, помаленьку - и до берлина". Вспомнилось из кино. ;))))

Profile picture for user sundraw
542
sundraw

Ну украинский язык в Крыму является одним из государственных. Севастополь хотя и город федерального значения, от украинского вроде и надо избавляться, но... всё-таки город находится в Крыму, это раз. Второе, чем мы будет отличаться от украинских фашистов, которые всю русскую символику и язык уничтожают? Станем такими же? Третье, чем человек больше языков знает, тем он имеет выше интеллект и ему легче понимать другие народы. Четвёртое, враги разделяют родственные славянские народы по языкам... Чтоб через поколения мы уже не понимали друг друга. Так легче нас будет стравливать между собой. Украинскую символику со временем уберём. А об английском языке забыли? вывески, магазины... пол-Севастополя.... А ведь это язык-обрубок, хуже любого языка. В украинском хоть сохранились древние славянские названия и корни, дополняющие русский... Почему тогда об английском молчим? А ведь оттуда к нам фашистская зараза занесена. Одно слово God (Бог) чего стоит! Прочитайте его наоброт и поймёте с кем америкосы и англосаксы ассоциируют Бога. Да и наоборот читать не обязательно. Так, как оно произносится американцами, похуже собаки будет...

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

Декана к ответу!!!

Profile picture for user Русский
7241
Русский

to sundraw (Севастополь)

Лично у меня мова ассоциируется с языком оккупантов. Когда слышу и читаю, то в голове - "Москоляку на гиляку", Хто не скаче...", "Украино под над усе", "Слава Украини - хероям слава".
Физически не могу с собой ничего сделать, мова вызывает у меня рвотный рефлекс и желание дать её носителю в рожу.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Ребята, сделайте проще. Увидели табличку с вилами - подошли, сами сняли и заклеили. Зачем много слов???

Profile picture for user sundraw
542
sundraw

to Русский (медведь) to sundraw (Севастополь) Лично у меня мова ассоциируется с языком оккупантов. Когда слышу и читаю, то в голове - Москоляку на гиляку , Хто не скаче... , Украино под над усе , Слава Украини - хероям слава . Физически не могу с собой ничего сделать, мова вызывает у меня рвотный рефлекс и желание дать её носителю в рожу.
У меня такой же рефлекс вызывает английский - квакающий, пренебрежительный, надменный. Не в языке дело. А в его носителе.

Profile picture for user старый русский
2066
старый русский

to За Союз (Крым)

Ага зачетку порвал и в мусор...

Profile picture for user Roz1975
3406
Roz1975

to Русский (медведь) (Севастополь) Лично у меня мова ассоциируется с языком оккупантов. Когда слышу и читаю, то в голове - Москоляку на гиляку , Хто не скаче... , Украино под над усе , Слава Украини - хероям слава . Физически не могу с собой ничего сделать, мова вызывает у меня рвотный рефлекс и желание дать её носителю в рожу. У меня те же симптомы. При оккупации заразился. Надеюсь скоро излечиться, но пока что... тоже тошнит-с.

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Статья 292 УК РФ. Служебный подлог.До четырёх лет...

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to старый русский (Севастополь)

Зачётка, диплом об образовании, свидетельство о рождении, - это документы частного лица, а табличка на учреждении - это своего рода символ, свидетельствующий о статусе (принадлежности) целого предприятия. Неужели непонятна разница???

Profile picture for user машенция
900
машенция

В прокуратурку напишите.
Язык языком, а государственная символика другого государства - это к ним.

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

В украинском хоть сохранились древние славянские названия и корни, дополняющие русский...

Не смешите меня.

Хеликоптер вместо Виртолит, Майдан вместо Площа. Это не славянские слова, это заимствования.

Западно Украинское наречие от нас куда дальше, чем литературный Польский язык, который действительно остался славянским. У нас с поляками даже поговорки общие: Дареваному коньови не патшы ще в зембы. На безрыбе и рак рыба. И так далее.

Понятно и без перевода.

Profile picture for user машенция
900
машенция

Катрюк сдох.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to машенция (Москва) Катрюк сдох.
Да, но он дожил до 94 лет! Где справедливость?

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to dlz77 (Первопрестольная)

Майдан вообще турецкое слово.

Profile picture for user тася
368
тася

А не пора ли убрать с фасада 22 школы "глобус" Америки?!

Profile picture for user машенция
900
машенция

to тася (Севастополь) А не пора ли убрать с фасада 22 школы глобус Америки?!
Пора. А что такое глобус Америки????

Profile picture for user Русский марш
991
Русский марш

to Serggio (Севастополь)

Три государственных языка в Крыму не касается, например, упоминающейся в статье зачётки студента и печатей Федерального (!) универсистета. Поэтому, все зачётки и студенческие билеты должны быть перевыпущены, т.к. студенты учатся уже не в державном национальном университете, а в Федеральном Крымском... И там всё должно быть по-русски!
Что до вывесок на государственных учреждениях региона (но не территориальных подразделений федеральных органов власти!!!), то все они должны дублироваться на трёх языках, а посему, существование вывески только на укромове - не правильно и должно быть исправлено!
Кстати, что до вывесок на территории конкретных муниципальных образований, то здесь вполне может быть только русский язык, как общегосударственный.
Вывески коммерческих структур, имеющих иностранное происхождение, могут быть написаны на "иностранном языке", имеющие российское происхождение - только на русском, даже если они какие-нибудь "интернешнл партнершип групп" - вот так и должно быть написано. Поэтому, если бы вдруг в Крыму остался бы, например, укроповский Епицентр, то он так и писался бы.
Что до Севастополя, то, как правильно тут было замечено, он - отдельный субъект федерации и к Республике Крым отношения не имеет. В Севастополе только один государственный язык - русский.

Главное за день

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
12
1098

В Севастополе анонсировали масштабную реконструкцию водоснабжения города

Пока понятно лишь, что проект должен избавить город от водного дефицита.
14:03
41
3265

В Киеве горит здание правительства Украины

Мэр Киева вероятной причиной пожара назвал сбитый беспилотник.
09:40
4
1167

Севморзавод, похоже, всё

Легендарную севастопольскую верфь вскоре могут выставить на торги.
10:07
121
10800

Циклон с Чёрного моря принесёт в Крым дожди на несколько дней

После этого сухая и тёплая осень вернётся обратно.
09:26
7
4156