Госавтоинспекция предупреждает об опасности проезда стоя в маршрутных микроавтобусах и периодически проводит рейды для поимки нарушителей. «Присядьте, пожалуйста, впереди пост» – говорит водитель, набравший полный топик стоячих пассажиров – и пассажиры покорно садятся на корточки в проходе. Всем наверняка знакома эта ситуация. Однако ни водители, ни пассажиры ничего плохого в этом не видят. Почему севастопольцы пренебрегают безопасностью? Телеканал НТС выяснил это у самих участников движения.
Переполненные автобусы в часы пик – привычная картина. Из некоторых районов города утром уехать непросто – микроавтобусы едут битком набитые пассажирами уже с конечной остановки и порой просто не останавливаются на следующих. Ехать нужно всем, и люди согласны жертвовать не только комфортом, но и забыть о безопасности. Мы спросили их – готовы ли вы ехать в «топике» стоя? Многие согласны.
«Ну, если срочно, то можно и стоя. Почему бы и нет?», «Потому что загруженность автобусов настолько большая, что невозможно просто уехать», «Потому что нужно на работу. Срочно. Поэтому готов ехать. А так это меня, конечно, ужасно не устраивает», «Если бы их пустили в два раза больше, то я выбирал бы сидя. А если ехать надо? На автобусах та же самая цена», - говорят люди.
Сотрудники севастопольской Госавтоинспекции предупреждают людей о том, что ездить в микроавтобусах стоя опасно. И регулярно устраивают рейды – водителей штрафуют, лишних пассажиров высаживают.
«А если такой автобус попадет, не дай бог, в ДТП? Когда людей в нем набито, как селедок в банке. Кто за это будет отвечать? Те же люди, которые возмущались, почему мы их высаживаем, будут кричать о том, куда смотрит ГИБДД...», - говорит начальник отдела государственной инспекции УМВД по Севастополю Сергей Крикушенко.
Сами водители редко запрещают заходить пассажирам в переполненный микроавтобус. Если впереди пост – просто просят пассажиров присесть на корточки. И люди покорно выполняют просьбу, «выручая» водителя.
«Ехать же надо людям на работу. Почему бы не брать, если они хотят уехать? Во всех городах разрешено. Только у нас. Во всех городах разрешено. Только у нас в городе запрещается почему-то»,- говорит водитель микроавтобуса Дмитрий Аникин.
«Потому что транспорта не хватает, наверное. А как, если подъезжаешь к остановке, люди сами заходят. Им нужно добраться на работу. Как по-другому?» - вторит ему коллега Юрий Супереков.
А кто-то из водителей возит пассажиров стоя из экономических соображений. 12 рублей за поездку – слишком низкий тариф для микроавтобуса, утверждают они.
«Взять машину любую из них. Проезд посчитать. 18 мест у них. Восемь кругов сделает за день. По сидячим местам что получается? А за заправку на 8 кругов нужно 1,5 тысячи рублей отдать чистого топлива – 1500-1700. Поэтому так и получается», - объясняет водитель Николай Марисин.
Свои подсчеты сделал и водитель Сергей Третьяченко: «12 рублей. Солярка – 40 рублей. Это маразм. Сколько нужно провезти людей на содержание автомобиля, чтобы его заправить? Проезд не совместим с ценами на запчасти, на топливо. Проезд должен стоить больше».
Представители городских властей говорили о планах на повышение стоимости проезда до 15 рублей в микроавтобусах. Количество автомобилей на маршруте регламентируют условия договоров с управлением транспорта – выпустить больше машин на маршрут перевозчики, в принципе, не имеют права.
В правительстве неоднократно заявляли и о необходимости переходить на транспортные средства большей вместимости. А тем временем конкретные шаги по обеспечению безопасности людей делают лишь контролирующие органы.
Ирина Саркисова, Павел Красиков, Анатолий Паньков «Севинформбюро»
Обсуждение (51)
Не парьте мозг! В нормальных странах работают большеместные автобусы, при том строго по графику!
Во-во, по графику, а не по мере заполняемости.
to irka-3 (Севастополь)
Ваша правда. Только стоимость проезда в этих нормальных странах сопоставима со стоимостью одного литра топлива.
Госавтоинспекция всегда предупреждает о возможной опасности проезда стоя в маршрутных автобусах. Жителям региона, самим не стоит пренебрегать своей безопасностью. Сотрудники ГАИ всегда проводят рейды, и штрафуют нарушителей. Может размер штрафа надо увеличить, чтобы решить проблему безопасной перевозки пассажиров?!
Опасно
! У нас вся жизнь сплошная опасность, начиная с зачатия!
Очень надоели эти разговоры (выражаясь корректно).
У нас 220 демагогов в правительстве.
Давайте откровенно. Не только топики у нас забиты в часы пик под завязку. Я просто в предвкушении морозов и гололедицы. Чуйствую с нашим охренительным "целостным" дорожным покрытием, безпроблемно работающим общественным транспортом, "чуткостью и профессионализмом" работников ГИБДД и нашими правительственными "вундеркиндами" эта зима будет очень нескучной.
Проблема в отсутствии должного числа дорожных развязок - это первое. Второе - в плохой организации периодичности движения общественного транспорта. Третье - в отсутствии дифференциации стоимости за проезд. Решим три эти проблемы и забудем о проблемах безопасности пассажирских перевозок. А на все эти удовольствия нужны средства. Для начала я бы организовал грамотную перевозку маршрутками. Во-первых, они быстрее. Следовательно, чтобы они не нарушали ППД необходимо сократить число остановок т.е. удлинить пробег между остановками. Далее. Т.к. маршрутки станут некими экспрессами, то и , соответственно, увеличить в них стоимость за проезд. Скажем, до 20 рублей. Цена должна быть обоснованной. А чтобы не страдали пассажиры других остановок, надо увеличить число маршруток. Например, маршрут 109-1, 109-2 и т.д. Один едет через одну, например, остановку, а другой тоже через одно, но со сдвигом. Далее. Автобусы. Они по скорости передвижения занимают второе место, следовательно, цена на проезд должна быть примерно средняя. Троллейбусы ездят в обычном режиме. Но, с ростом числа общественного транспорта возникает проблема перезагруженности дорог и отсюда надо решать проблему развязок и объездов. Других вариантов пока не вижу.
Такая проблема есть не только в Севастополе. Люди постоянно куда-то спешат, едут. Времени на то, чтобы ждать транспорт у них нет. Вот и приходится пренебрегать безопасностью. Но, могу сказать, что и водители молодцы. Не гоняют и соблюдают все ПДД.
Надо решать не проблему с нарушителями, а с транспортом. Делать его более вместительным.
Проблему с транспортом в городе можно решить только одним способом, строительством метро. И не надо говорить что это дорого, что грунт у нас сложный и т.д. Все это реализуемо. У нас население растет на 15-20 тыс в год, а это около 5% от общей весленности, а про летние месяцы я вообще молчу
Прошу всех читателей, принять участие в формировании анкеты, которая с понедельника будет запущена в общий доступ. Прошу Вас указать все ли в данной анкете указано, все ли варианты ответов учтены, вся ли проблематика озвучена, читабельность и понятность вопросов, их хронология и тд. Все пожелания можно отправить до понедельника на майл dksevastopol@gmail.com или сообщить по телефону +79788110910
ФОРМА
С понедельника все данные будут обнулены и сообщены сроки мониторинга. Всем заранее спасибо. Председатель РОО "Дорожный контроль - Севастополь", Максим Мишин
Проезд не совместим с ценами на запчасти, на топливо. Проезд должен стоить больше».А что, если сделать с завтрашнего дня проезд 500 рублей, то автобусов вдруг сразу хватит на всех?..
По большому счёту, пассажиры в таких маршрутках должны не только сидя ехать, но ещё и пристёгнутыми! Во многих городах вопрос решился закупкой обновлённого транспорта, повыше: всем лучше - и шофёрам, и пассажирам. Не надо на корточки приседать.
Один из вариантов решения ухудшения ситуации городских пассажироперевозок - запретить уплотнение жилой застройки города.
Ну мой взгляд:
1) увеличить количество автобусов большой вместимости (минимум в полтора раза), количество топиков не уменьшать;
2) увеличить стоимость проезда на топиках. Если мне надо каждый день на работу - я и на автобусе прокачусь подешевле, а если плохо себя чувствую или очень тороплюсь - заплачу подороже, но хочу в топике ехать сидя. Тут правда нужно очень внимательно отнестись к маршрутам, где ходят только автобусы малой вместимости: надо вводить альтернативу подешевле.
3) подумать об организации надземных и подземных переходов где только можно, это уменьшит время проезда транспортными средствами, а следовательно автобусы будут делать круги чаще, это кстати, поможет не только общественному транспорту;
4) отремонтировать дороги не только основные, но и объездные, чтобы частные автомобили могли не ехать по маршрутам общественного транспорта, это уменьшит количество пробок;
5) если есть маршруты, на которых интервал движения больше 20 минут - то должно быть четкое расписание, опубликованное где-либо (в газетах или интернете), а то маршрут есть, но им редко пользуются, потому как люди не знают, сколько его придется ждать, и идут на более частые. Например, был маршрут 30, мне он нравился, иногда был удобен, но я понятия не имела когда его ждать, по полчаса стоять на остановке не улыбалось, я успевала за это время добраться с пересадками.
6) парковки..... верните на Нахимова, а то там уже из тех полос только одна под транспорт, остальное - парковка. Траспорт, опять же, будет проезжать быстрее. И вообще везде это проблема.
Пока это не будет сделано, все разговоры про безопасность - пустое сотрясение воздуха, ибо люди просто физически не смогут добираться до работы, так как минимум треть пассажиров добирается стоя. Запретить, ругать, штрафовать можно всегда, только физически количество людей не уменьшится от этого. Все будут целые и невредимые без работы.
Водители и так идут навстречу, позволяя ехать стоя (иначе стояли бы вы на остановке до вечера вместе с вашей безопасностью), а вы тут еще и наезжаете на них. Большинство водителей топиков-опытные в своем деле люди, в том числе и знающие нюансы при перевозках стоя. Транспорт - средство повышенной опасности, если уж так боитесь за себя - вообще не ездите. И дорогу не переходите.
«Взять машину любую из них. Проезд посчитать. 18 мест у них. Восемь кругов сделает за день. По сидячим местам что получается?
Ага! Мы считать не умеем.
За круг салон 2-3 раза обновляется, только около 10% пассажиров едут от конечной и до конечной.
Касса за смену у маршрутчиков от 5000 до 10000 руб. Пусть 1500 руб на топливо. 1500 нужно сдать хозяину. Остаётся более 2000 - 3000 руб водителю. Мало?
to Илья Павлов Большинство водителей топиков-опытные в своем деле люди, в том числе и знающие нюансы при перевозках стоя. Ой ли! Сам небось из таких "знающих"! Только не надо лапшу на уши вешать! Это кто опытный? Из сёл и деревень со всего Крыма? Известно ли Вам, что для того, чтобы перевозить людей надо иметь, как минимум, стаж работы? И что? Все со стажем? И что значит - знающие нюансы для перевозок стоя? Не слишком ли много среди нас тех, кто знает нюансы как заработать нарушая закон? Пусть загрузят своих родных и близких, набьют полные салоны своими родителями и детьми, своими бабушками и дедушками и гоняют по улицам наперегонки! Только приветствую! Почему они зарабатывают, рискуя моими родными и близкими? Так что больно не умничай! Закон един для всех!!!
И этим можно напугать Севастопольцев?
Плохо о нас думают!
Прикольно развёрнута компания по повышению стоимости проезда....за лохов нас держат??


Цены поднимут и всё...
До следующего поднятия 
«12 рублей. Солярка – 40 рублей. Это маразм...
Кто-то вообще проверял какова выручка в день с одной машины на маршруте и сколько из этих денег берет лично себе водитель, а сколько перевозчик и кто платит за солярку и ремонт. Давайте честную калькуляцию, а потом посмотрим.
Только честной калькуляции мы никогда не увидим, к сожалению, а только бесконечные стоны о низкой стоимости проезда и т.д. и т.п
Люди, в первую очередь, должны думать о своей безопасности, нежели думать о том, как бы быстрее проехать. Маршрутки ходят очень часто, и помимо них есть автобусы и другие транспортные средства.
Если хотят решить эту проблему, увеличьте количество транспорта, который будет перевозить людей.
Все продумано, народ держат на голодном пайке, а ехать - то надо. Вот и лезут в переполненный топик. На этом еще можно сыграть, надо цены поднять. Владельцы и водителей топиков не видят что-ли какие з.платы в Севастополе?
Неужели правительство города не может решить эту давнешнюю болячку нашего города?! Видно желание отсутствует, было бы желание, а варианты разрешения проблемы обязательно найдутся!
Почему повышение тарифов только в топиках? Чем они лучше автобусов малой вместимости? Грязные засиженные сиденья, грязные салоны, хамоватые водители, которые сами набивают пассажиров. Нужно повысить штрафы за нарушение правил перевозки, причем брать их с водителей и стоячих пассажиров! Правительству проблема общественного транспорта до одного места. Оно форпост не читает и в общественном транспорте не ездит. И где, наконец, горячая вода в городе федерального значения????
Иценков (Севастополь) А чтобы не страдали пассажиры других остановок, надо увеличить число маршруток. Например, маршрут 109-1, 109-2 и т.д. Один едет через одну, например, остановку, а другой тоже через одно, но со сдвигом.
Не будет работать такая схема: пассажирам может быть нужно не только по чётным или нечётным, а раз так, то маршрутки будут останавливаться и забирать "не своих" пассажиров.
"Опытные" водители маршруток - "рулят" одной рукой, во второй руке - мобилка, болтает с приятелем или "собачится" с женой ( я и такое слышала). В маршрутке орет радио (бедные водители, только и хватает на мощный приемник с колонками), салон набит как консервная банка кильками, о какой безопасности речь? На Маринеско пустили с рынка большой автобус, идет быстро, не визжит как Богданы, но никакой информации, люди не знают про 86 маршрут, кто этим должен заниматься? Написали в Форпосте, но не все пользуются интернетом, особенно пенсионеры, так и погубят хорошее дело!!!
А почему не отрыть новые маршруты : 1)Корабельная -Острякова через спуск Котовского 2 ) Корабельная- Камыши: через Руднева 3) Корабельная-5 км :через Новую объездную дорогу-Максимова Дача ?
Сотрудники севастопольской Госавтоинспекции предупреждают людей о том, что ездить в микроавтобусах стоя опасно... А летать самолетами нет?
Давайте в самолетах парашюты выдавать будем.
Корабельная -Острякова через спуск Котовского
Назовите модель автобуса, который преодолеет с полной загрузкой Спуск Котовского.
А при гололёде он вообще перекрывается..
Тарифы нужно снижать, 12 рублей это очень дорого при таких зарплатах, топики со стоячими штрафовать по полной!
«12 рублей. Солярка – 40 рублей. Это маразм... Кто-то вообще проверял какова выручка в день с одной машины на маршруте и сколько из этих денег берет лично себе водитель, а сколько перевозчик и кто платит за солярку и ремонт. Давайте честную калькуляцию, а потом посмотрим. Только честной калькуляции мы никогда не увидим, к сожалению, а только бесконечные стоны о низкой стоимости проезда и т.д. и т.п «12 рублей. Солярка – 40 рублей. Это маразм... Кто-то вообще проверял какова выручка в день с одной машины на маршруте и сколько из этих денег берет лично себе водитель, а сколько перевозчик и кто платит за солярку и ремонт. Давайте честную калькуляцию, а потом посмотрим. Только честной калькуляции мы никогда не увидим, к сожалению, а только бесконечные стоны о низкой стоимости проезда и т.д. и т.п Самая честная калькуляция у вас будет тогда- когда вы купите себе автобус, поставите его на маршрут, найдете опытного водителя и тут вы попадаете под "денежный дождь". Главное успевать собирать....
Только так каждый из вас, очень далеких от проблем перевозчиков поймете что и сколько должно стоить.
...регулярно устраивают рейды – водителей штрафуют, лишних пассажиров высаживают
Чушь! Да, водителей штрафуют, но НИ РАЗУ не видел, чтобы кого-то высадили.
Пусть демагоги утром с юмашки уедут. Только 109 ходят нормально. Остальных мпршрутов нехватает. Большие автобусы утром на 107 маршрут пускать нужно.
Очень надоели эти разговоры (выражаясь корректно). У нас 220 демагогов в правительстве. Давайте откровенно. Не только топики у нас забиты в часы пик под завязку. Я просто в предвкушении морозов и гололедицы. Чуйствую с нашим охренительным целостным дорожным покрытием, безпроблемно работающим общественным транспортом, чуткостью и профессионализмом работников ГИБДД и нашими правительственными вундеркиндами эта зима будет очень нескучной. да уж, Ваша правда!!! Так и будет - повеселимся
выход есть надо штрафовать пассажиров за проезд сверх норм вместительности автобуса в том числе и средней вместительности вот это эффективно кто возразит ?


в такси за не пристёгнутый ремень штрафуют пассажира а не водителя по одной простой причине водитель не может насильно пристегнуть пассажира работает 100 процентов
Тарифы нужно снижать, 12 рублей это очень дорого при таких зарплатах, топики со стоячими штрафовать по полной! работать не пробовал чтоб получать по больше зарплату
Сотрудники севастопольской Госавтоинспекции предупреждают людей о том, что ездить в микроавтобусах стоя опасно... А летать самолетами нет? Давайте в самолетах парашюты выдавать будем.






Я что-то не пойму, в микроавтобусы стоя опасно ездить? А в автобусе, троллейбусе безопасно?
Я скажу что есть среди нас такие лихачи с тремя извилинами в голове - одна давить на газ, другая отсчитывать сдачу, а третья набить побольше людей
Правильно здесь заметил один читатель,что если поднять цены на проезд хоть на сто рублей и что же -сразу решится проблема перевозок? С жадностью бороться надо.
to Topgun (у моря)
Если указанные Вами 90 евро центов стоимости проезда перевести в рубли, то вопрос очевидности не соответствия стоимости транспортной услуги в Севастополе можно снимать с повестки дня, как и значительную часть агрессивных но абсолютно без информационных комментариев.
наконец то раздуплились что в нашем городе не 300 000 население как втирают по ящику уже лет 10 а намного больше, население растёт, строятся много домов, смотрим на дороги, где машин очень много, как показатель роста населения
Пока только одни разговоры в правительстве, реальных дел чтобы отрегулировать ситуация как не было так и нет.
а вот и первый звоночек нам господа, о повышении. но только проблема не исчезнет. опять хотят драть с нас.
Сделайте как было при СССР!
to смерч (Севастополь)
Вы имеете в виду: зарплату 130 рублей, поездку по городу исключительно в троллейбусах, давку в редко ходящих пригородных автобусах, возвращение уже вышедшего из оборота термина дефицит и много других любимых нашему ностальгическому воспоминанию прелестей. Да, к стати и от личной машины тоже придется отказаться, для тех времен это была роскошь.
to rotciv (севастополь)
Вообще-то, Севастополь пишется с большой буквы.Давка сейчас и так в транспорте. Про зарплату, главное, чтобы работа была для всех, а не безработица, как сейчас.
Да, к стати и от личной машины тоже придется отказаться, для тех времен это была роскошь.-ДА! Воздух загрязняет сильно.
to Катерина Шахова
Вас бы в управление транспортом начальником.
А то у них голова болит как бы отличиться , то турникеты поставить, то системы слежения. А вот до простых решений, как количество транспорта в соответствии с его вместимостью и интервалом движения, дойти трудно. Понять, что именно это первично, не хватает знаний или ума. А может и того и другого вместе взятых.
Они же догадываются на новые маршруты ставить машины большой вместимости с большим интервалом движения,
Потом будут рапортовать, что маршрут себя не оправдал.
и вроде правы будут, увы..
Догадаться пустить вместительные автобусы на маршруты типа №9, а на новые маршруты сначала машины небольшой вместимости с интервалом 15-20 мин. видимо сложно .
И лишь потом решать вопросы увеличения пассажировместимости машин и сокращения интервала движения.
Берём 18 мест* 12 руб = 216 руб.
8 кругов -> 216*2 * 8 кругов = 3456 руб.
Итого минус топливо получится порядка 1800 руб. в день.
800 рублей ложем в амортизацию.
И в месяц имеем 30 000 руб. с топика (если не возить стоя)
Теперь вопрос - сколько из этих денег достаётся водителю?
Поэтому и возят стоя...
А я бы подождал с резкими шагами до получения ГУПами Севэлектротранс и Севавтотранс нового подвижного состава и их выхода на линию. Большие, вместительные троллейбусы и автобусы. С движением по графику. И контролем его соблюдения по ГЛОНАСС. В перспективе - и с табло на остановках, как в Москве. С постепенным выжиманием топиков и автобусов малой вместимости с основных сверхзагруженных маршрутов на маршруты с меньшим пассажиропотоком.
ИМХО, так и будет.
Но и повышения стоимости проезда не миновать. Увы. Вопрос в том, когда.
Ну и в пристальном внимании налоговой к автоперевозчикам, "бизнес-модель" которых, на самом деле - это чёрная дыра неучтённых и необложенных налогами доходов, мощная река которых идёт в карман собственникам и тонкий ручеёк остаётся на руки водителям. Естественно, с чисто номинальными отчислениями в пенсионный фонд, на соцстрах итп.
С вполне вероятным заходом крупных перевозчиков с материка, имеющих средства на то, чтобы вести бизнес более цивилизованными методами.