Новости Севастополя

Ещё раз о детских садах в Севастополе. "Нужно растить человека, которому есть что терять"

Служба новостей ForPost

- Убеждена Алла Геннадьевна Шеянова, о чьём печальном опыте по созданию первого и пока единственного частного детского сада в Севастополе пойдёт речь.

Форпост уже рассказывал о результатах рейдов, проводимых общественной организацией "Родительский комитет" по городским детским садам.

Садик № 25 по улице Горпищенко-20-А заслуживает отдельного разговора, ибо именно на его базе в своё время стараниями коренной жительницы Севастополя педагога-дошкольника с большим опытом работы предпринимателя Аллы Шеяновой был создан первый в городе частный детский сад "Родничок". У входа в него мы и встретились по инициативе председателя общественной организации "Родительский комитет" Андрея Ситникова.

Ворота детсада на замке, но пройти на его территорию не составляет большого труда.

Дверь в здании опечатана. Кроме собаки и кошки нигде ни души, хотя рабочий день ещё не закончен. Везде следы разрухи и запустения:


- Здесь у нас были водопады, - поясняет Алла Геннадьевна.


- А здесь бассейн:





Тут росли деревья:





Имелась система для полива:





- В садике была своя мини-котельная, которая размещалась в этом помещении:


Реконструкция проводилась по утверждённым проектам.

В группе для детей раннего возраста был оборудован тёплый пол...

А теперь, похоже, сад подключают к городской теплотрассе?



А где же котельная?

- Всё, всё разрушено. Не зря я так не хотела сюда ехать, - вздыхает бывший арендатор объекта. - Тяжело на всё это смотреть. Ну ладно, у меня отобрали и снова перевели в муниципальную собственность, но ломать-то зачем?!

 

У меня была продумана каждая мелочь. Я советовалась с лучшими специалистами-дизайнерами по обустройству помещения и территории. Вот, посмотрите: такой был у нас вход





столовая





спальни





игровые





санузлы





И вот такая территория



 

Нам пришлось поднимать забор, потому что по вечерам тут, конечно, творятся всякие безобразия: и костры жгут, и пьянки устраивают... На снимке хорошо видно надстройку:





Вокруг забора, как положено, мы создали зелёную зону:



 

Для прогулок босиком были травяные стриженые газоны, по которым дети бегали с согласия родителей.

Забор, как и веранды, был покрыт красивой черепицей, его украшали башенки, в середине каждого звена свечками возвышались кипарисы...

 

- Такой настоящий частный детский сад был единственным в городе. Со своим статусом и всеми необходимыми документами. По желанию родителей у нас ребёнок мог находиться неограниченное количество времени, с возможностью круглосуточного пребывания без выходных.

Детей мы принимали с двух месяцев и до поступления ребёнка в школу. То есть, это был такой универсальный детский сад для детей и родителей с максимальным количеством услуг. Причём, мы не обязывали родителей делать детям прививки. Я убеждена, что делать прививки ребёнку или нет, - личное дело каждого родителя.

- Как Вы думаете, нужны ли такие садики сейчас?

- Об этом следует спросить родителей: хотят ли они, чтобы такие дошкольные учреждения существовали? С помощью того же интернета, например, и проанализировать ответы. Родители обязательно должны сказать, какая сумма оплаты за пребывание ребёнка в детсаду такого типа их бы устроила, и тогда можно было бы просчитать, что можно предложить на эти деньги.

Дело в том, что на Украине детсадам такого типа государственной помощи не было, поэтому плата была довольно высокой. В двухтысячные годы она составляла примерно 800 гривен в месяц. Хотя недостатка в желающих посещать садик не было. Но знаете, что поражало? Приезжали вполне обеспеченные люди и, узнав сумму, возмущались. Они привыкли, что детям у нас всё должно быть почти бесплатно. Не хотят родители вкладывать в самое главное: в детей. У них дома, дачи, три автомобиля, Канары, но папа заявляет: "Да я лучше в казино эти 800 гривен проиграю, чем вам отдам". А ведь наша деятельность была абсолютно прозрачна! Поэтому детей в группах у нас было мало.

Увы, не все понимают, что надо растить человека, которому есть что терять, только тогда мы получим настоящих граждан своего государства.

- Скажите, но а как так получилось, что сегодня на месте этого замечательного детского учреждения мы видим руины? Почему сейчас, когда в городе такая огромная очередь на места в детсадах, 25-ый садик не работает?

- Назначили новую заведующую Нахимовским районо по фамилии Батайкина. Эту должность она занимала всего около года, по-моему, до конца 2010-го, и что успела за этот год сделать, так это закрыть нас. Помню, приходит она к нам с проверкой. Наши детки ей читают стихи на трёх языках, а она меня спрашивает: "А зачем вам это надо? Что это за цирк?" Знаете, когда главе районо нужно объяснять такие вещи, очень грустно становится...

В своё время мне посчастливилось поработать в частных детсадах Москвы. Именно после этого я загорелась идеей открытия подобного садика у нас. Потому что, поработав там, я поняла, что на самом деле мы ничего не сделали для наших детей, а в таких условиях растут совсем другие дети. Они здоровы физически, воспитаны, у них развит интеллект. Они уже никогда не будут сквернословить или что-то ломать и крушить, ведь у них формируются другие интересы: к книгам, к различным видам искусств и труда и т. д.

Всё это я пыталась донести до сотрудников рай- и гороно. Но нам сказали: "Мы вас закроем, а через три месяца откроем садик как государственный".

- Но почему? Вы не оплачивали налоги или что-то серьёзно нарушили?

- Формальная придирка была к тому, что у нас нет пожарной сигнализации. Я знала, что такой сигнализации, какую требовали от нас, нет ни в одном ДДУ города, потому что её установка стоила безумно дорого, и родителям, практически на 100% оплачивавшим расходы по содержанию детей, её было уже не "потянуть". Но этот аргумент никого не вразумил: положено - делайте. От городских садов, сказали мне, мы этого требовать не можем, так как у бюджетных организаций нет денег, а частники обязаны. На меня подали в суд и быстренько расторгли договор аренды. Кстати, была она у меня как раз по 7 июля 2014 года.

- Но сейчас мы в другом государстве...

- Я очень надеюсь, что теперь ситуация действительно изменится к лучшему. И я как профессионал убеждена, что у каждой семьи должен быть выбор, куда отдавать своих детей. Мы же со своей стороны обязаны продолжать искать эти варианты и предлагать их родителям, а жизнь сама всё расставит по местам.

Надеется на лучшее и Андрей Викторович:

 

- Как один из выходов назревшей проблемы с очередями, на наш взгляд, является, в том числе, и открытие частных детских садов. В конце 2012 года Президент России Владимир Владимирович Путин дал указание Правительству Дмитрия Медведева подготовить все условия для создания и открытия частных детских садов. Это было выполнено в 2013 году. Были пересмотрены санитарные правила и нормы. Они были созданы специально под частные детские сады. Кроме того, в некоторых регионах начали выделяться субсидии для тех родителей, дети которых посещают частные детские сады, а с 1 июля эти предприятия было освобождены от НДС. На местах представители власти начали искать помещения для открытия таких садиков.

Вот мы находимся на территории, где вначале был 25-й государственный садик, а потом частный. Быть может, для частного садика место было и не совсем подходящее, но о практике частных садов забывать чиновникам не следует.

Сейчас достаточно много проблем, с которыми сталкиваются молодые матери, в том числе и невозможность отправить детей в садики. О каком повышении рождаемости в Севастополе мы можем говорить? На мой взгляд, частные садики как-то смогут решить проблему очередей.

Этот садик до сих пор не работает. Он находится в состоянии ремонта. Сюда списались огромные деньги. Только на ремонт крыши два миллиона гривен:



 

Информации об этом садике нет на официальном сайте районо, а очередь в него из более, чем двухсот детей есть. Набрать же в этот садик можно не более 80 детей, в чём можно убедиться, позвонив сюда:



 

Важно как можно скорее закончить его ремонт и разместить в нём детей вне независимости от того, какой формы собственности - государственной или частной - будет этот садик.

Пробьются ли роднички инициатив наших общественников через многолетние слои алчности и беззакония или им суждено навсегда сгинуть в болоте чиновничьего беспредела, во многом зависит от нас с вами, дорогие родители.

Не будьте равнодушными, помните, что дети - это наш самый главный "капитал".

ОО "Родительский комитет" (контактный телефон 050-651-79-64) просит желающих ответить на предложенные вопросы:

1. Нужны ли севастопольцам частные детские сады?

2. Для детей какого возраста они необходимы?

3. В каком режиме они должны работать?

4. Какую ежемесячную сумму может оплачивать семья за пребывание ребёнка в таком садике?

5. Где должны располагаться частные детские сады?

Екатерина Васильева

фото и видео автора

 

 

6606
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (31)
rotciv
1051
rotciv

Грамотно созданный частный детский садик безусловно имеет право на существование. В основной массе своей общество не привыкло вкладывать деньги в содержание и воспитание собственных детей. Наглядный тому пример, позиция многих многодетных семей, "мы рожаем, а вы обеспечивайте". Частный детский садик несет в себе потенциальные возможности которые не возможно реализовать в государственном из-за скудности финансирования. К стати говоря государство могло бы выделять средства и частным садикам включив их в общую программу воспитания детей, а дополнительные функции уже оплачивали бы родители, пожалуй так было бы справедливо. К сожалению у нас многое делается через .опу.

Максим Гришин
1331
Максим Гришин

очень чудесный, уютный садик! какие спальни, боже мой! у меня в детстве в моем садике таких спаленок не было! у меня не было ни таких спаленок, ни санузлов! всё казённое, противное было!

Верните детям частный садик! Сам Путин велел! Чиновники - бюрократы отвратные и тупоголовые!

Линьков
32380
Линьков

Частным дошкольным учреждениям в городе быть. Мне бы очень хотелось, чтобы так было.

iASi
467
iASi

Дети- наше будущее..
Ограничивая их - ограничиваем себя.
Экономим на них - экономим на своей старости.
Плюем на них - захлебнемся сами..

Неужели трудно понять эти простые истины?!!!

iASi
467
iASi

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) ... я поняла, что дороже всего обходятся малыши... Предки говорили: ребенка учат пока он лежит поперек кровати, когда вдоль - учит поздно.. Этот период небольшой по сравнению с жизнью, но...
..чем больше вложишь - тем больше поимеешь.. (банкиры подтвердят )

iASi
467
iASi

Главное, чтобы власть имеющие это поняли:

.. самый затратный (для ДДУ).у них ведь тоже есть дети (надеюсь). Ибо воспитание своей поддержки и опоры начинается с первого шага своего потомка.

Из Славного Города-Героя
41
Из Славного Го…

а по-моему нужно нормально финансировать все гос. сады, а не себе на дачи воровать, а за родительские деньги отчитываться как будто сами районо сделали, и еще должен быть очень строгий контроль за распределением средств и подбором персонала от няни до заведующей. и никакие частные дет сады не нужны. или давайте во всех садах одинаково поднимем плату, чтобы на унитазы и бассейны с игровыми комнатами хватало, и на з/пл воспитателям!!! но чтоб все прозрачно было. кто-то на такое согласен?!

iASi
467
iASi

to Из Славного Города-Героя

Я нет! (хотя мои дети уже и школу забывать стали). Почему?

...давайте во всех садах одинаково поднимем плату, чтобы на унитазы и бассейны с игровыми комнатами хватало, и на з/пл воспитателям!!!...Идея просто отличная, но...
А как там со среднестатистической зарплатой по региону? Просветите.

Sham555
217
Sham555

Конечно дико извиняюсь,но: 1 Здание было в аварийном состоянии (осадка и частичное разрушение фундамента,по стенам значительные трещины) не говоря уже о том,что изначально конструкция здания не была рассчитана под сейсмическую зону 8 баллов. Держать детей в таком здании было просто преступно, но прибыльно. Усиление конструкций требовало значительных капиталовложений по 1 проекту(5,8 млн. гривен стоимость реконструкции) 2 Котельная собрана самопалом, без соблюдения норм безопасности без проекта и экспертизы в подсобном помещении ,в связи с чем поставить ее на обслуживание в горгаз у г. Шеяновой и не получилось. 3. Пожарной сигнализации действительно не было . 4. "Разруха" образовалась в следствии демонтажа всех своих материалов арендатором. Восстановить изначальный облик никто не собирался.После ухода арендатора не осталось даже полов. Самый интересный момент, теперь, когда за счет бюджета основные работы сделаны, можно опять в него вселится, навести косметику и спокойно зарабатывать бабло. В дальнейшем так же не думая о безопасности детей.( интересно,хоть сигнализацию поставит?). Да и детей прилегающих районов думаю мы там не увидим,не для среднего достатка удовольствие. Так что, господа налогоплательщики....всем спасибо,все свободны. Вы еще хотите отдать СВОИХ детей в такие надежные руки?

serg_444444
70
serg_444444

Частные сады не нужны... Государство обязано воспитывать молодежь, всячески помогая родителям.. Родителям и так дорого обходятся дети.. и по деньгам, и по времени, и по за траченым силам...

serg_444444
70
serg_444444

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) ... я поняла, что дороже всего обходятся малыши... Предки говорили: ребенка учат пока он лежит поперек кровати, когда вдоль - учит поздно.. Этот период небольшой по сравнению с жизнью, но... ..чем больше вложишь - тем больше поимеешь.. (банкиры подтвердят )

бред...

Юта Лунёва
55
Юта Лунёва

У меня был учитель математики , который посчитал расходы по воспитанию и содержанию ребенка в Бельгии ,получилась стоимость 2х этажного дома.

SEV-07
849
SEV-07

Назначили новую заведующую Нахимовским районо по фамилии Батайкина.

Слышала,она кажется депутат. И не стыдно ей сейчас за такие распоряжения?

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

К таким материалам надо относиться особенно осторожно - в общем то было дано видение с одной стороны - в своем посте to Sham555 (Sevastopol) попытался дать другую точку зрения.
Безусловно проблемы есть и будут - детские сады, независимо от того государственные или частные, должны соответствовать всем требованиям, обеспечивающих безопасность и здоровье детей.
А это безусловно требует достаточно больших затрат.
Поэтому и частный предприниматель, который хочет заняться этим, должен готов нести затраты и иметь реальный бизнес-план, учитывающий выполнение абсолютно всех законных требований к подобным учреждениям.
В таких вопросах не может быть отговорки "в государственном детском саду этого нет и не требуйте от меня".
Такой объект в любом случае будет приниматься в эксплуатацию и получать разрешение с учетом всех требований - и предприниматель быть готов их выполнить.
Именно с этих позиций у меня сложилось, скажем так, настороженное отношение к Алле Геннадьевне Шеяновой.
Хотя действительно частная инициатива в подобных вопросах у чиновников, ни когда не вызывает желание помочь, а наоборот максимально усложнить жизнь предпринимателю.
С другой стороны хорошо известно и естественное стремление наших предпринимателей избежать лишних трат, которые не приносят напрямую прибыль, и зачастую при этом они прикрываются шумом вокруг "произвола чиновников" и "поборов со стороны должностных лиц".

Светлана Кравченко
250
Светлана Кравченко

Поверьте мне пробабушке со стажем и все время проведшее в родительских комитетах сначала ясель,потом садиков и школы-частные садики нужны!Даже семья со средним достатком отдаст ребенка в такой благоустроенный садик.Преимущества-оплата легальная и за нее можно ТРЕБОВАТЬ услуги,комфортное проживание,малочисленные группы,лучший уход.Недостатки-высокая плата.А такая уж она высокая по срванению с гос садиком?Ведь в нем кроме оплаты садика есть еще подпольная оплата.За время пребывания внучки в садике мы в группе поменяли линолеум,шкафчики,купили парты.В школе оборудовали класс техникой.Вот за эти поборы мы забываем?Кроме того при всей очереди в сад все знают сколько надо заплатить за первый взнос!!!Вот и получается,что частный садик если посчитать выходит не дороже госсадика.

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to Светлана Кравченко

Я не думаю, что кто-то может не согласиться с этим.
Просто другое - предприниматель, создающий подобный бизнес-объект (я именно это хочу подчеркнуть, что это именно бизнес, а не филантропия) обязан выполнять все предписанные законными актами положения по функционированию детских садов.
А из этого вытекает и все остальное.

Калерий Лачков
60
Калерий Лачков

to Sham555 (Sevastopol)

Полностью поддерживаю Ваш пост!! И добавлю - жители домов вокруг садика говорят, что разруха началась с того, как г-жа Шеянова разбирала и вывозила по ночам кафель, полы, оконные короба и батареи...а ещё они наблюдали, как каждый день разворовывались строй.материалы во время ремонта. И севастопольские детишки ничуть не хуже московских.

Sham555
217
Sham555

Вселиться в здание планировалось через три месяца после изгнания из него арендатора, то есть, три года назад. Не подскажете, почему до сих пор никто не вселился?
Читайте выше,здание было аварийным,на что есть все документы по обследованию и заключение эксперта.В каком состоянии был данный ДДУ после передачи имею все данные фотофиксации на тот момент.как и в принципе все остальные документы включая проектную документацию. Которые,после данной статьи с удовольствием отдам в ФСБ.Там и узнаете мои ФИО и должность.Чиновником не являюсь,как и материально заинтересованным лицом в данной истории.Зато являюсь отцом ребенка живущего в этом районе, и уж точно не хочу отдавать его такой "ответственной" заведующей ДДУ. С уважением.

madagarova
6274
madagarova

to serg_444444 Частные сады не нужны... Государство обязано воспитывать молодежь, всячески помогая родителям.. Родителям и так дорого обходятся дети.. и по деньгам, и по времени, и по за траченым силам...

1. Детей в первую очередь должны воспитывать родители (уже хотя бы потому, что детей они рожают для себя, а не для государства). А то государство воспитает... 23 года на постсоветском пространстве смотрим КАК воспитывает.
2. А вот что должно государство, так это обеспечить папам такую зарплату, а мамам такое пособие, чтобы ей лет пять и в голову не пришло даже задуматься о том, чтобы передать ребенка в чужие руки.

madagarova
6274
madagarova

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) "...зачем арендатору воровать у самой себя?"

Вероятно, речь идет о том, что не обеспечила сохранность и контроль над строителями, у которых руки так и чешутся, что-то унести с объекта с собой.

Даль
1052
Даль

to madagarova (Севастополь) 1. Детей в первую очередь должны воспитывать родители (уже хотя бы потому, что детей они рожают для себя, а не для государства). А то государство воспитает... 23 года на постсоветском пространстве смотрим КАК воспитывает.
2. А вот что должно государство, так это обеспечить папам такую зарплату, а мамам такое пособие, чтобы ей лет пять и в голову не пришло даже задуматься о том, чтобы передать ребенка в чужие руки.

Родители рожают детей для себя, растят и воспитывают сами, затем приходит государство и говорит - забираем в армию отдавать долг государству? А какой долг? Если все делалось без участия государства?

Ребенок прежде всего это ГРАЖДАНИН государства и воспитание ГРАЖДАНИНА первейшая задача государства. А когда государство НЕ занимается этой задачей, мы и наблюдаем все это 23 года на постсоветском пространстве.

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)


Уважаемая, Екатерина, как говориться "благими намерениями устлана дорога в ад".
Любое благое дела должно делаться с соблюдением всех действующих норм - это особо касается и детских учреждений и медицинских.
И тот человек, который хочет заняться бизнесом в этих сферах должен быть готов и вкладывать соответствующие средства.
Нет таких средств - урежь свои аппетиты.
Ни кто не будет требовать "мировые" стандарты, а соблюдение действующих норм.
Тем более когда открывается новое предприятие.
А считаться с тем, что у Вас лучше, чем десятилетиями назад построенных учреждениях по стандартам 50-х-70-х годов, ни кто не обязан.
Бо Вы, как бизнесвумен, обязаны соблюдать ныне действующие стандарты, а по возможности и предоставлять большие удобства клиентам.
Иной подхода в этих вопросах быть не может. И именно несоблюдение этого подхода и привело к той коррупции, которая процветала в городе.
Когда каждый предприниматель старался минимизировать свои затраты, не выполняя требования нормативных документов, которые он считал излишними, а работники контролирующих органов за определенную мзду закрывали на это глаза.
Причем, что характерно: если случалось какое-то ЧП (а это бывало зачастую), то как правило чиновники прикрывали свою задницу, доказывая, что они предпринимателя предупреждали, и он давал гарантии и т.п.

arapchik
424
arapchik

Частные дет.сады должны быть в каждом районе города и не один. Размер оплаты за пребывание ребенка должен формироваться на фактических затратах, а не на принцепе "кто сколько может". Сотрудники городского и районного отделов образования, воспитатели, учителя должны получать премиальные надбавки исходя из оценки качества их работы. При этом не важно работаю они в бюджетном или частном учреждении образования. Возраст для поступления ребенка в дет.сад не должен ограничиваться 2-3 годами. Ситуации в семьях бывают разные и ставить подобные условия, прекрываясь фразой "но у нас же образовательное учреждение" - недопустимо.

strelec
25568
strelec

Пустующие ныне детсады (например,на Героев
Бреста,13 должны быть отремонтированы и оставаться
государственными,а частные садики пусть строят свои
здания.

Ника Лаврова
15
Ника Лаврова

Детсады - это одна из первостепенных задач, которые нужно срочно решать.
Существуют ли народные комиссии или общественные организации, которые занимаются этим вопросом?

Sham555
217
Sham555

to Sham555 (Sevastopol) Это что ж получается: вы, ЗНАЯ о якобы аварийном состоянии здания, которое грозит обрушением, годами тайком что-то где-то фотографировали, типа, компромат собирали, а родители, ничего не подозревая, всё это время приводили туда своих детей?! К вашему сожалению, садик таки не рухнул. Его отобрали у арендатора и снова вы ждёте три года, чтобы С УДОВОЛЬСТВИЕМ подать жалобу на и без того пострадавшего арендатора в ФСБ? Какие интересные личности оказывается есть у нас в Севастополе. :-(((((((((

1. Для особо "умных", для производства обследования конструкций здания производится фотофиксация как общего состояния конструкций,так и мест разрушения оных.после чего производится расчет нагрузок и разработка мероприятий по устранению деффектов.Так что фотографировалось все совершенно официально, причем доступ в здание производился как раз через вашего "пострадавшего" арендатора. Так как ключи имелись только у нее. 2 по поводу моего сожаления... в отличии от 72 ДДУ( который так же "экспуатировался" очередным арендатором не рухнул как раз по причине своевременного вмешательства в разрушительные процессы. Предлагаю вам посетить ДДУ 72 и посмотреть что осталось от того здания, где как раз эти меры вовремя приняты не были. 3 Очень интересен вопрос вашей "компетенции" в ситуации с ДДУ 25, а так же материальной заинтересованности.

Sham555
217
Sham555

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Всё так. В целом. Но не для 25-го садика. Там ВСЁ делалось в строгом соответствии с нормами и правилами, а когда чиновники не нашли, к чему прицепиться, то они придумали версию с пожарной сигнализацией. Вы ж поймите: здание сдавалось в эксплуатацию задолго ДО того, как придумали эти нормы для ВНОВЬ ВВОДИМЫХ объектов! ...

Вранье полное. Была произведена самовольная перепланировка помещений. Не соответствующая ни каким нормам. Думаю автор понятия не имеет что такое инсоляция или прямое проветривание. Я уже молчу куда должны были лететь продукты горения из якобы "нормативной" котельной находящейся под окнами здания ДДУ.Не в окна,не? О конструкции помещения "нормативной" котельной можно судить по уже представленным фотоматериалам, груда строймусора.

Sham555
217
Sham555

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Но давайте будем судить по результатам. Садик закрыли в 2010-м. В то время он был в таком состоянии, как на выше предоставленных снимках. Лишённому права на аренду предпринимателю заявили, что через три месяца садит заработает как муниципальный. Ну и?!...
Именно по причине невозможности безопасной эксплуатации здания и не заработал. Кто мешал арендатору взять кредит в 7-8 млн. гривен и восстановить здание?Просто никому это не было нужно....

rhjkbr
354
rhjkbr

дет.садики - да их полно !!! Суды - Гагаринский ,да налоговые конторы ...

Калерий Лачков
60
Калерий Лачков

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Прошу прощения за сумбурный комментарий! Я имел ввиду, что когда "арендатора " лишили аренды то она назло всем вывезла все стройматериалы, был ободран весь кафель, сняты радиаторы, оконные рамы, даже кусты цветов были выкопаны...вот в таком состоянии садик простоял три года, но, когда уже при Яцубе, начался ремонт - это было наглое расхищение строителями материалов, - цемент, утеплитель и др. Мне вот тоже интересно - чем Вас подкупила г-жа Шеянова? Фотографией санузла с унитазами и биде для взрослых?! Кстати точный номер дома "Родничёк" - Горпищенко 37, это нечётная сторона! Поговорите с пожилыми жильцами двора дома № 35, это которые пьянствуют и жгут костры...они там весь день сидят...лето!

Калерий Лачков
60
Калерий Лачков

to Sham555 (Sevastopol)

Стоп, инакомыслящий! Я думаю, бесполезно болтать болтовню! Екатерину плюс 13 либо зомбировали бандерлоги, либо купили крышеватели Жунько! Особенно выворачивает про "Специалиста"!!! На лбу ведь написано - " Тюрьма мой дом!" Но ОНЕ всё равно будут выворачиваться, приглашать на всяческие комиссии, лишь бы наследить в сми, а вдруг на шару получиться отжать отремонтированный садик...уж очень лакомый кусочек, для своих проектов - директор, няня, охранник, повар, закупщик по ближайшим магазинам...всё в одном лице, Фигаро там - Фигаро здесь, как только люди отдавали своих детей в этот виртуальный вертеп? Буду и дальше следить в тырнете, и осветлять все тёмные махинации "Аллы Геннадьевны".

Главное за день

Из-за приостановки движения на Крымском мосту задерживаются 10 поездов

Отставание от графика составляет до шести часов.
16/05/2026 10:30
4363

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
2339

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
1288

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
886

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2400
Туризм

Мошенники изобрели новую схему обмана туристов со «срочной эвакуацией»

Как ещё пугают россиян перед сезоном отпусков.
16/05/2026 12:17
283

Что происходит с пляжами Севастополя перед купальным сезоном

Через месяц официально начнётся купальный сезон.
16/05/2026 09:00
1199

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
2038

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
4223

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2417