Министерство транспорта России, РЖД и «Крымская железная дорога» разработали план электрификации железной дороги Тамани и Крымского полуострова, стоимость проекта составит 57 миллиардов рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на «Коммерсантъ».
В середине июля замминистра транспорта РФ Алан Лушников направил соответствующее письмо вице–премьеру РФ Аркадию Дворковичу. В нём указывалось, что с 2021 по 2025 год необходимо провести электрификацию железной дороги от Керченского моста до Джанкоя с ответвлением на Феодосию и Керчь. Также на участке Соленое Озеро – Джанкой – Симферополь – Севастополь с ответвлением на Евпаторию ток должен быть сменён с постоянного на переменный.
Открытие железнодорожного движения через Керченский мост в декабре 2019 года не приведёт к кратному увеличению пассажиропотока на железной дороге. Следовательно, в разгар сезона в Крым будет ходить не более 15 поездов в сутки, большая часть из которых будет следовать до Феодосии, а остальные – до Симферополя, Севастополя и Евпатории.
План предусматривает три варианта электрификации. Первый из них – провести электричество на железнодорожном участке от Керченского моста до поселка Багерово возле Керчи. Стоимость такой электрификации оценивается в 3,9 миллиарда рублей. Однако часть объектов может оказаться невостребованной при последующей электрификации железной дороги до Джанкоя.
Второй вариант включает в себя электрификацию до станции Владиславовка на линии Джанкой – Феодосия, его стоимость оценивается в 9,6 миллиарда рублей. Такой вариант исключает так называемые бросовые работы, однако увеличит время следования поездов до Феодосии на четверть часа из–за необходимости менять тягу на тепловозы.
Третий вариант предполагает электрификацию участка от Керченского моста через станцию Владиславовка до Феодосии. Стоимость проекта составляет 13,9 миллиарда рублей.
Все три варианта не включают в себя стоимость технического присоединения, так как крымская энергетическая компания ГУП «Крымэнерго» рассматривает этот вопрос отдельно. Власти при любом выбранном варианте должны будут закупить 20 тепловозов на сумму около двух миллиардов рублей.
В Минтрансе России подтвердили информацию о представленных правительству трёх вариантах электрификации на участке Керченский мост – Джанкой. В ведомстве отметили, что правительству в любом случае придется провести электрификацию на железной дороге через Керченский пролив за 0,4 миллиарда рублей. С учётом ограниченности бюджета Минтранс рекомендует электрифицировать пути до станции Багерово, на последующих этапах электрификацию продлить сначала до станции Владиславовка, потом до станции Джанкой. Министерство предлагает профинансировать первый этап электрификации за счёт средств, которые будут сэкономлены на проекте по созданию сухогрузного района порта Тамань, заявили в Минтрансе.
В январе стало известно о том, что правительство выбрало в качестве исполнителя работ по строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив подконтрольную Аркадию Ротенбергу компанию «Стройгазмонтаж». Согласно распоряжению правительства РФ, объект должен быть сдан в эксплуатацию к 1 декабря 2019 года. Длина железнодорожного подхода к мосту составит 18 километров. «Стройгазмонтаж» также выступает подрядчиком строительства Керченского моста, стоимость госконтракта на проектирование и строительство моста составляет 223,1 миллиарда рублей.
Обсуждение (17)
Что-то не нравятся мне эти миллиарды... Такое впечатление, что мы все эти годы жили в лесу, в пещерах и при свечах.
должны будут закупить 20 тепловозов на сумму около двух миллиардов рублей.... золотые тепловизоры
Как ни старался, но нашел за 2,5 ляма самый дорогой...
Все понятно уже. Гранаты у нас были не той системы.
Меня больше беспокоит, что собираются экономить на инфраструктуре "сухогрузного района порта Тамань".
ИМХО, распил денег.
Существуют двухстандартные локомотивы постоянного и переменного тока.
На локомотивах переменного тока нет рекуперации, которая весьма актуальна на участке Бахчисарай - Севастополь.
Ведь не короткий путь от порта Керчи до Севастополя не все имеют возможность на личном авто перемещаться. От Сочи до курортов ходит электричка удобно правда там цены больше чем на автобусе зато есть выбор.
Железные дороги Крыма ( да и России ) были в основном построены еще при царе!!!
И до сих пор нет прямой железной дороги Керчь - Симферополь.
Можно было бы это понять до строительства моста. Но теперь она очень нужна!!!
Но миллиарды направляются на то что уже есть.
С ценами на пассажирские перевозки РЖД дешевле самолётами летать.
to Ластик (Севастополь)
, не правда, не дешевле.
to ielel (город РУССКОЙ славы Севастополь) Что-то не нравятся мне эти миллиарды... Такое впечатление, что мы все эти годы жили в лесу, в пещерах и при свечах.Что вас опять не устраивает? Не дают денег - плохо, дают - опять плохо. Крыму нужен ребрендинг и развитие
to Лучезарная to Ластик (Севастополь) , не правда, не дешевле.
Питер - Симферополь 9500 руб в оба конца Аэрофлот (4 часа).
Питер- Симферополь - Единый билет - 6500 руб в один конец и 2 суток.
to Ластик (Севастополь)
Можно ссылку на авиабилет Питер - Симферополь ( туда обратно) за 9500 руб?.
В феврале (брал за месяц билет) летал за 15 000 туда-обратно.
Летом - меньше 14 000 в одну сторону билета не видел.
Будьте любезны!
to Vaskes (092)
И вас прошу ссылочку, где ТЕПЛОВОЗЫ по 2,5 миллиона рублей? (цена 150-го круизера).
to SB_Sb (Севастополь)
to Vaskes (092)
И вас прошу ссылочку, где ТЕПЛОВОЗЫ по 2,5 миллиона рублей? (цена 150-го круизера).
Там как в анекдоте произошло: "Чем занимаешься? ГИроскопы рассчитываю. Ой не верю я в эти гОроскопы"
Так и тут, были ТЕПЛОВОЗЫ, а стали ТЕПЛОВИЗОРЫ
А всё твердят: "Казна пустая. держитесь, мол"...
to Лучезарная to Ластик (Севастополь) , не правда, не дешевле. Питер - Симферополь 9500 руб в оба конца Аэрофлот (4 часа).
где ты цены такие откопал? таких цен даже зимой нет. зачем врать?
А цена 2,5 млн - это тепловоз 1991г. на запчасти с узкоколейки. Поинтересуйтесь, если интересно, сколько на самом деле стоит новый тепловоз, с современным оборудованием. Но если Вы действительно предпочитаете чтобы везла старая развалюха, но за 2,5, тогда конечно... Но 20 млрд конечно что то все равно вызывает смутные сомнения))
to Severyanin (Севастополь)
во-во, как в анекдоте...жара видать, прочитал не так, и не то искал ))))))) .. ну бывает
Старого билета не нашёл, вот то, что выдаёт поиск сейчас: