В Севастополе провели пробный запуск системы безналичной оплаты проезда на катерах, троллейбусах и автобусах. Повсеместно единая городская карта начнёт действовать с 1 апреля.
Где купить?
Приобрести единую городскую карту Севастополя будет возможно в киосках «Союзпечати», в кассах морского порта и в транспорте у кондуктора по цене 60 рублей. Денежных средств на карте не будет. Купив её, вы как бы «подключитесь» к возможности оплачивать проезд по-новому. Действовать такая карта будет до конца 2020 года.
Как пользоваться?
Зайдя в салон транспорта с электронной картой (ЕКГС), нужно приложить её к валидатору. Это специальное устройство, которое списывает деньги с карты за проезд. Сейчас такие валидаторы устанавливают в городском транспорте, но есть они ещё не везде.
Первое время валидаторы также будут находиться и у кондукторов. Вставлять карту никуда не нужно, она работает на бесконтактной основе. Достаточно приложить её к устройству. После считывания с карточки суммы проезда, валидатор выдаёт чек — это и есть ваш билет.
На чеке указана вся необходимая информация — название предприятия, обслуживающего маршрут, номер маршрута, время оплаты проезда и даже контактные телефоны перевозчика. Так же виден остаток по карте.
Стоит отметить, что севастопольцы смогут расплатиться в транспорте как картой, так и наличными. Вы просто даёте деньги за проезд кондуктору, он, в свою очередь, через валидатор фиксирует поездку своей электронной картой и выдаёт вам чек оплаты.
С 1 апреля валидаторы появятся во всех троллейбусах и муниципальных автобусах Севастополя. А также на катерах и паромах. Транспорт, поддерживающий ЕГКС, отмечен специальной наклейкой.
Как пополнить?
ЕКГС действует по принципу мобильного кошелька. На неё можно положить любую сумму денег и пользоваться, пока не закончатся средства. И дальше пополнять её по мере расходования денег. Пополнить счёт можно в платёжных терминалах, в которых горожане привыкли пополнять счета мобильных телефонов, через специальный считыватель или по номеру карты.
Карты в случае потери восстановлению не подлежат, потому что не будут персонифицированы.
А вот льготные карты будут именными. В случае потери такую карту можно будет заблокировать и восстановить.
До конца года планируется подключить к системе и банковские терминалы — с их помощью пассажиры будут вносить деньги на карту.
В чём выгода?
Главная цель внедрения карты — упростить людям жизнь. Пассажирам больше не придётся беспокоиться о покупке проездных каждый месяц, а просто нужно будет помнить о необходимости пополнить счёт карты.
Водители будут меньше отвлекаться от дороги, больше следить за безопасностью и соблюдать правила дорожного движения, а не заниматься отсчитыванием мелочи на сдачу.
Чиновники же получат полный и подробный отчёт о пассажиропотоке и о количестве льготных пассажиров.
Власти мечтают, что позже (к июню 2018 года) к новшеству присоединятся и частные перевозчики. Не секрет, что пассажиропоток коммерческого транспорта сегодня сложно просчитать. Вот только большие сомнения, что маршрутчики обрадуются такой перспективе. Ведь им придётся раскрыть все доходы.
Есть ли минусы?
ЕГКС можно использовать только для оплаты проезда, взаимодействия с банковскими платёжными системами или с материковыми картами пока не предусмотрено.
Баланс карты виден на билете, который можно получить только при оплате поездки, и в терминале при пополнении счета: никакого сайта или приложения для отслеживания транзакций пока нет.
Севастопольцев на ЕГКС принудительно не переводят, поэтому можно не беспокоиться и оплачивать проезд наличными, что в свою очередь не избавит городской транспорт от проблемы с мелочью и сдачей.
В других городах России владельцы подобных карт в качестве бонуса оплачивают проезд по сниженной цене, в Севастополе — по полной стоимости.
Кондукторы будут принимать плату и наличными, и электронной картой. Пользоваться валидаторами кондукторы уже научились и сейчас отрабатывают навыки применения автоматизированной системы.
Виктория Чеканова
Фото автора
Обсуждение (30)
В Москве за карту "Тройка" приезжему можно оставить залог 50рублей плюс стоимость поездки , а при возврате карты "Тройки" залог возращается . А у нас как обычно через ж***. Ведь через карту можно и оплатить стоимость проездного за месяц.
Отлично! Правда сейчас набегут критики и советчики на тему "А в Мааскве...". В Москве уже сколько лет карте "Тройка"? То-то же! И у нас так будет. Но чуть позже, когда будет отлажена базовая система.
Я, конечно, за, но... Как я понял, в смарфон её не забить (iOS, Android),
приложения тоже нет. Как быть, карты "солить?
Короче какая то фигня пока
С обычными картами понятно. А вот где можно получить льготную именную карту - об этом ни слова не сказано. Не в киосках же их продавать будут.
Честно говоря, питерский Клевер тоже работает через то же место, требуется время на освоение.
to dlz77:
"Подорожник" в Питере работает прекрасно в метро, траликах, автобусах, в т.ч. и у частников ) сам тестировал ))
Пополнение через посредника! ещё и камиссия будет как понимаю
Ну ничего, с телефонными картами "Укртелеком" жили и с этими поживём
Уже набежали. Зачем изобретать велосипед? Можно модернезировать имеемую разработку, а не начинать все сначала как с ЕИРЦ.
Только умные учатся на чужих ошибках. А у нас любят наступать на чужие и свои грабли.
Наверное первая положительная новость о транспорте за все время. Если карту валидатор считывает дистанционно, то, может, и получится воспользоваться приложением Смартфонов (какая разница карту прикладывать или ее копию из "Валет") Главное, чтоб деньги списывались в соответствии с видом транспорта, а то проедете в троллейбусе, а спишут как за такси)))) А остальные прибамбасы, наверное, тоже будут. Не все сразу)))
to Claire:
В МФЦ будут оформлять для льготников - персонифицированные.
На сайте МФЦ92 поиск такой услуги пока не даёт результатов.
почему солит одну берешь деньги кидаешь и проезд на все
Где пополнить без комиссии пока так и не ясно...
И с проездными сравнивать смешно. С проездным при частых поездках цена проезда и рублевая может выходить, с картой - полная стоимость...
Вот только большие сомнения, что маршрутчики обрадуются такой перспективе. Ведь им придётся раскрыть все доходы.
Что вы врёте, не маршрутчики, а перевозчики типа Феди, который берёт дань (крышует) с маршрутчиков работающих на него по 300-400$ с машины в месяц, а он делится с правительством, налог с этого не платит. Вы пожалуйста пишите правду, а не ложь. Пусть его проверит прокуратура и пообщается с водителями маршруток.
ну набегу я.. а в Маааасквеее..
почему я в Москве польуюсь картой Тройкой?
потому что если тупо купить один билет "у водителя" он будет стоить 55 ре. Хоть метро, хоть наземный транспорт.
Если я покупаю карту тройка и кладу туда деньги - то проезд стоит 36 ре.. А если я в течение 90 мин делаю пересадку, то - о ужас!!! Следующий проезд автоматом стоит 20 ре. Как вы думает выгодно мне заплатить 50 ре залога за карту который в принципе я могу вернуть в любой момент?
Льготные проездные к карте Тройка не относятся. Они все записываются на соц карты.
Вопрос: зачем мне платить 60 ре за карту в Севастополе? Что это даст?
Северная как всегда в пролете ,имею ввиду автобусы (( , цена проезда бешеная и пассажиропоток не отследить ((
Не понятно как работает карта в пригородном сообщении, где стоимость проезда завит от расстояния??? какая сумма будет списыватся со счета ?????)))))))
Плюс комиссия за пополнение. Итого, каждая поездка пока ДОРОЖЕ, чем за наличные.
Удобнее, чем с мелочью? Сомнительно - что одно доставать из кошелька, что другое.
Поживем- увидим. В целом, хорошо, что пасссажиропотоки будут выявлены.
С картами очень удобно , для льготников карты выдаются бесплатно в МФЦ и проезд в разы меньше , если едешь в другой город области , то проезд тоже гораздо дешевле , а пополнение денег производится в банках , мы очень довольны , у школьников тоже льготные карты и даже у тех , кто не имеет льготы проезд с картами дешевле .
Сделайте на рубль дешевле. Все быстро перейдут. От кондукторов надо отказываться, для того и нужна карта.
Дело даже не в цене, а в удобстве. Но до тех пор, пока троллейбуса или муниципального автобуса (Бравис?) можно ждать по часу, а все прочие транспортные средства - частные и карт не принимают, смысла в этой карте ноль целых ноль десятых.
Надо начинать именно с того, чтобы ВСЕХ городских перевозчиков в обязательном порядке обязать использовать валидаторы (как условие для заключения с ними контракта), и с полученных денег перечислять им заработок после удержания налогов. Вот тогда будет польза всем: и нам в виде удобства и скорости оплаты. И городу за счет сокращения теневых схем. Плюс будет полная статистика по пассажирообороту, и ясно, где надо оптимизировать потоки.
Лично я не куплю эту карту, пока она не будет работать во всем городском транспорте (ну кроме такси, разве что).
to Сибирь:
Простите, три раза перечитал новость - где Вы нашли информацию о комиссии за пополнение? А идея заключать новые договоры с владельцами маршрутов только при наличии валидатора - отличная. Еще бы дошло кое до кого, лучше пустить один комфортабельный автобус или троллейбус вместо четырех 15-17 местных спринтеров (Фолксвагенов, Фордов), переделанных из грузовиков, потому что ехать даже в полном троллейбусе безопасней, чем в маленькой маршрутке, забитой стоящими пассажирами.... Кстати Львов со своими узкими улочками и то от мелких маршруток отказался, в центре Питера и Москвы их тоже не увидеть... Пусть остаются маршруты на Красную горку, На Жидилова через Макарова и т.п. где большим автобусам проблематично проехать, но с установленными валидатароми и запрогромированной ценой в соответствии с рентабельностью.
Мда. С 1 апреля прощщай троллейбус,ради него одного , я с этой картой парится не буду ..
Ощущение, что текст статей никто не читает.
Пора отменить все льготы на проезд в тролейбесе и повысить плату до 20 рублей. Хватит Севастопольцам паразитировать на России. Хоть проезд способны оплатить сами? А не просить Льготы у народа России.
Пополнение в терминалах Payberry - без комиссии. Проверил лично. ИМХО избавляет от засилия мелочи в карманах. Для меня - несомненный плюс.
вот что я вам расскажу купила карту киоске союзпечать меня тут же заверили что на карте деньги есть это не правда вы просто покупаете пластик который надо пополнить , пополняешь вот я пополнила в 8утра .ехавши уже вечером в 21 00. по карте не смогла расчетаться т.к средства на карту поступают спустя сутки.Будте внимательны!!!Вот ща дождусь 9 утра пойду проверю если на этой карте деньги.Я к чему всё это пишу всё не доработанно проект сырой ,но нафига запускать то что плохо работает ,я про карты и поиск их пополнения А вот я пополнила действительно на на последнии 100рублей
В других городах России владельцы подобных карт в качестве бонуса оплачивают проезд по сниженной цене, в Севастополе — по полной стоимости.Какова стоимость полная???18 рублей???или 14???.размышляя логически 14(ссылка на объявление в тролейбусах)кто имеет карту платит 14,кто не имеет 18.Где то дурят нашего брата))).И вообще раз приняли решение о вводе карточек то для всех видов транспорта и обязательно.
Пополнила карту в субботу в 7 часов вечера, терминалов на одном Сталинградском рынке не менее 5 штук, отмечу что пополнение БЕЗ КОМИССИИ, на этом всё.............. сегодня понедельник 10 часов утра , денег на карте нет, в терминале надпись "Проездной билет пустой, пополнение невозможно, т.к. есть зарезервированная сумма. Для зачисления обратитесь в транспортную компанию" Всё - апофеоз. Для удобства куча терминалов и даже без комиссии, но все равно иди и попроси тётю чтоб зачислила. А тётя сидит в одном тайном месте и выстроится в очередь к ней пол города.