Новости Севастополя

Единая городская карта Севастополя: где купить и как пользоваться

С 1 апреля в Севастополе начнёт работу единая городская карта. О тонкостях новой системы безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте — в материале ForPost.

Служба новостей ForPost

В Севастополе провели пробный запуск системы безналичной оплаты проезда на катерах, троллейбусах и автобусах. Повсеместно единая городская карта начнёт действовать с 1 апреля.

Где купить?

Приобрести единую городскую карту Севастополя будет возможно в киосках «Союзпечати», в кассах морского порта и в транспорте у кондуктора по цене 60 рублей. Денежных средств на карте не будет. Купив её, вы как бы «подключитесь» к возможности оплачивать проезд по-новому. Действовать такая карта будет до конца 2020 года.

Как пользоваться?

Зайдя в салон транспорта с электронной картой (ЕКГС), нужно приложить её к валидатору. Это специальное устройство, которое списывает деньги с карты за проезд. Сейчас такие валидаторы устанавливают в городском транспорте, но есть они ещё не везде.

Первое время валидаторы также будут находиться и у кондукторов. Вставлять карту никуда не нужно, она работает на бесконтактной основе. Достаточно приложить её к устройству. После считывания с карточки суммы проезда, валидатор выдаёт чек — это и есть ваш билет.

На чеке указана вся необходимая информация — название предприятия, обслуживающего маршрут, номер маршрута, время оплаты проезда и даже контактные телефоны перевозчика. Так же виден остаток по карте.

Стоит отметить, что севастопольцы смогут расплатиться в транспорте как картой, так и наличными. Вы просто даёте деньги за проезд кондуктору, он, в свою очередь, через валидатор фиксирует поездку своей электронной картой и выдаёт вам чек оплаты.

С 1 апреля валидаторы появятся во всех троллейбусах и муниципальных автобусах Севастополя. А также на катерах и паромах. Транспорт, поддерживающий ЕГКС, отмечен специальной наклейкой.

Как пополнить?

ЕКГС действует по принципу мобильного кошелька. На неё можно положить любую сумму денег и пользоваться, пока не закончатся средства. И дальше пополнять её по мере расходования денег. Пополнить счёт можно в платёжных терминалах, в которых горожане привыкли пополнять счета мобильных телефонов, через специальный считыватель или по номеру карты.

Карты в случае потери восстановлению не подлежат, потому что не будут персонифицированы.

А вот льготные карты будут именными. В случае потери такую карту можно будет заблокировать и восстановить.

До конца года планируется подключить к системе и банковские терминалы — с их помощью пассажиры будут вносить деньги на карту.

В чём выгода?

Главная цель внедрения карты — упростить людям жизнь. Пассажирам больше не придётся беспокоиться о покупке проездных каждый месяц, а просто нужно будет помнить о необходимости пополнить счёт карты.

Водители будут меньше отвлекаться от дороги, больше следить за безопасностью и соблюдать правила дорожного движения, а не заниматься отсчитыванием мелочи на сдачу.

Чиновники же получат полный и подробный отчёт о пассажиропотоке и о количестве льготных пассажиров.

Власти мечтают, что позже (к июню 2018 года) к новшеству присоединятся и частные перевозчики. Не секрет, что пассажиропоток коммерческого транспорта сегодня сложно просчитать. Вот только большие сомнения, что маршрутчики обрадуются такой перспективе. Ведь им придётся раскрыть все доходы.

Есть ли минусы?

ЕГКС можно использовать только для оплаты проезда, взаимодействия с банковскими платёжными системами или с материковыми картами пока не предусмотрено.

Баланс карты виден на билете, который можно получить только при оплате поездки, и в терминале при пополнении счета: никакого сайта или приложения для отслеживания транзакций пока нет.

Севастопольцев на ЕГКС принудительно не переводят, поэтому можно не беспокоиться и оплачивать проезд наличными, что в свою очередь не избавит городской транспорт от проблемы с мелочью и сдачей.

В других городах России владельцы подобных карт в качестве бонуса оплачивают проезд по сниженной цене, в Севастополе — по полной стоимости.

Кондукторы будут принимать плату и наличными, и электронной картой. Пользоваться валидаторами кондукторы уже научились и сейчас отрабатывают навыки применения автоматизированной системы.

Виктория Чеканова

Фото автора

31335
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (30)
Справедливый_кот
4584
Справедливый_кот

В Москве за карту "Тройка"  приезжему можно оставить залог 50рублей плюс стоимость поездки , а при возврате карты "Тройки" залог возращается . А у нас как обычно через ж***. Ведь через карту можно и оплатить стоимость  проездного за месяц.

 

Gekon
926
Gekon

Отлично! Правда сейчас набегут критики и советчики на тему "А в Мааскве...". В Москве уже сколько лет карте "Тройка"? То-то же! И у нас так будет. Но чуть позже, когда будет отлажена базовая система.

Van
126
Van

Я, конечно, за, но... Как я понял, в смарфон её не забить (iOS, Android),

приложения тоже нет. Как быть, карты "солить?

ДмитрийЮгов
365
ДмитрийЮгов

Короче какая то фигня пока

Claire
136
Claire

С обычными картами понятно. А вот где можно получить льготную именную карту - об этом ни слова не сказано. Не в киосках же их продавать будут. 

dlz77
2467
dlz77

Честно говоря, питерский Клевер тоже работает через то же место, требуется время на освоение. 

В Москве за карту "Тройка"  приезжему можно оставить залог 50рублей плюс стоимость поездки , а при возврате карты "Тройки" залог возращается . А у нас как обычно через ж***. Ведь через карту можно и оплатить стоимость  проездного за месяц.  

 

Идущий
770
Идущий

to dlz77:  

Честно говоря, питерский Клевер тоже работает через то же место, требуется время на освоение.  В Москве за карту "Тройка"  приезжему можно оставить залог 50рублей плюс стоимость поездки , а при возврате карты "Тройки" залог возращается . А у нас как обычно через ж***. Ведь через карту можно и оплатить стоимость  проездного за месяц.    

"Подорожник" в Питере работает прекрасно в метро, траликах, автобусах, в т.ч. и у частников ) сам тестировал )) 

 

lop
298
lop

Пополнение через посредника! ещё и камиссия будет как понимаю

Vaskes
2895
Vaskes

Ну ничего, с телефонными картами "Укртелеком" жили и с этими поживём smile  

allusa
8019
allusa

 

Отлично! Правда сейчас набегут критики и советчики на тему "А в Мааскве...". В Москве уже сколько лет карте "Тройка"? То-то же! И у нас так будет. Но чуть позже, когда будет отлажена базовая система.

 Уже набежали. Зачем изобретать велосипед? Можно модернезировать имеемую разработку, а не начинать все сначала как с ЕИРЦ.

Только умные учатся на чужих ошибках. А у нас любят наступать на чужие и свои грабли.

Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Наверное первая положительная новость о транспорте за все время. Если карту валидатор считывает дистанционно, то, может, и получится воспользоваться приложением Смартфонов (какая разница карту прикладывать или ее копию из "Валет") Главное, чтоб деньги списывались в соответствии  с видом транспорта, а то проедете в троллейбусе, а спишут как за такси)))) А остальные прибамбасы, наверное, тоже будут. Не все сразу)))

55555
7839
55555

to Claire:  

С обычными картами понятно. А вот где можно получить льготную именную карту - об этом ни слова не сказано. Не в киосках же их продавать будут. 

 В МФЦ будут оформлять для льготников - персонифицированные.

На сайте МФЦ92 поиск такой услуги пока не даёт результатов.

elizabeth45
1
elizabeth45

 

Я, конечно, за, но... Как я понял, в смарфон её не забить (iOS, Android), приложения тоже нет. Как быть, карты "солить?

 почему солит одну берешь деньги кидаешь и проезд на все 

VIPded
723
VIPded

Где пополнить без комиссии пока так и не ясно... 

И с проездными сравнивать смешно. С проездным при частых поездках цена проезда и рублевая может выходить, с картой - полная стоимость...

смерч
4049
смерч

Вот только большие сомнения, что маршрутчики обрадуются такой перспективе. Ведь им придётся раскрыть все доходы.

 

Что вы врёте, не маршрутчики, а перевозчики типа Феди, который берёт дань (крышует) с маршрутчиков работающих на него по 300-400$ с машины в месяц, а он делится с правительством, налог с этого не платит. Вы пожалуйста пишите правду, а не ложь. Пусть его проверит прокуратура и пообщается с водителями маршруток.

Пантерка
18
Пантерка

ну набегу я.. а в Маааасквеее.. 

почему я в Москве польуюсь картой Тройкой?

потому что если  тупо купить один  билет "у водителя" он будет стоить 55 ре. Хоть метро, хоть наземный транспорт.

Если я покупаю карту тройка и кладу туда деньги - то проезд стоит 36 ре.. А если я в течение 90 мин делаю пересадку,  то - о ужас!!!  Следующий проезд автоматом стоит 20 ре. Как вы думает выгодно мне заплатить 50 ре залога за карту который в принципе я могу вернуть в любой момент?

Льготные проездные к карте Тройка не относятся. Они все записываются на соц карты. 

Вопрос: зачем мне платить 60 ре за карту в Севастополе? Что это даст?

 

 

Обдуванчик
2105
Обдуванчик

Северная как всегда в пролете ,имею ввиду автобусы  (( , цена проезда бешеная  и пассажиропоток не отследить  ((crybaby

Carina1234561
36
Carina1234561

Не понятно как работает карта в пригородном сообщении, где стоимость проезда завит от расстояния??? какая сумма будет списыватся со счета ?????)))))))

Сибирь
3829
Сибирь

to Пантерка:   Вопрос: зачем мне платить 60 ре за карту в Севастополе? Что это даст?

Плюс комиссия за пополнение. Итого, каждая поездка пока ДОРОЖЕ, чем за наличные.

Удобнее, чем с мелочью? Сомнительно - что одно доставать из кошелька, что другое.

Поживем- увидим. В целом, хорошо, что пасссажиропотоки будут выявлены.

nina melnikona
8
nina melnikona

С  картами очень удобно  , для  льготников    карты  выдаются бесплатно  в  МФЦ  и  проезд  в  разы  меньше  ,  если едешь  в  другой  город  области , то  проезд  тоже  гораздо дешевле  , а  пополнение  денег  производится  в банках ,  мы очень довольны  , у  школьников   тоже льготные карты  и даже   у тех , кто не  имеет  льготы  проезд  с  картами дешевле .

Бжу
314
Бжу

Сделайте на рубль дешевле. Все быстро перейдут. От кондукторов надо отказываться, для того и нужна карта.

Freelander
224
Freelander

Дело даже не в цене, а в удобстве. Но до тех пор, пока троллейбуса или муниципального автобуса (Бравис?) можно ждать по часу, а все прочие транспортные средства - частные и карт не принимают, смысла в этой карте ноль целых ноль десятых.

Надо начинать именно с того, чтобы ВСЕХ городских перевозчиков в обязательном порядке обязать использовать валидаторы (как условие для заключения с ними контракта), и с полученных денег перечислять им заработок после удержания налогов. Вот тогда будет польза всем: и нам в виде удобства и скорости оплаты. И городу за счет сокращения теневых схем. Плюс будет полная статистика по пассажирообороту, и ясно, где надо оптимизировать потоки.

Лично я не куплю эту карту, пока она не будет работать во всем городском транспорте (ну кроме такси, разве что).

Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Сибирь:  

Плюс комиссия за пополнение. Итого, каждая поездка пока ДОРОЖЕ, чем за наличные.

Простите, три раза перечитал новость - где Вы нашли информацию о комиссии за пополнение? А идея заключать новые договоры с владельцами маршрутов только при наличии валидатора - отличная. Еще бы дошло кое до кого, лучше пустить один комфортабельный автобус или троллейбус вместо четырех 15-17 местных спринтеров (Фолксвагенов, Фордов), переделанных из грузовиков, потому что ехать даже в полном троллейбусе безопасней, чем в маленькой маршрутке, забитой стоящими пассажирами.... Кстати Львов со своими узкими улочками и то от мелких маршруток отказался, в центре Питера и Москвы их тоже не увидеть... Пусть остаются маршруты на Красную горку, На Жидилова через Макарова и т.п. где большим автобусам проблематично проехать, но с установленными валидатароми и запрогромированной ценой в соответствии с рентабельностью.

bovi
551
bovi

Мда. С 1 апреля прощщай троллейбус,ради него одного , я с этой картой парится не буду ..

Freelander
224
Freelander

Ощущение, что текст статей никто не читает.

Кондукторы будут принимать плату и наличными, и электронной картой.

Всевластье наглых
37
Всевластье наглых

Пора отменить все льготы на проезд в тролейбесе и повысить плату до 20 рублей. Хватит Севастопольцам паразитировать на  России. Хоть проезд способны оплатить сами?  А не просить Льготы у народа России.

Проверяющий
1
Проверяющий

Пополнение в терминалах Payberry - без комиссии. Проверил лично. ИМХО избавляет от засилия мелочи в карманах. Для меня - несомненный плюс.

анна панкратьева
2
анна панкратьева

вот что я вам расскажу купила карту киоске  союзпечать меня тут же заверили что на карте деньги есть это не правда вы просто покупаете пластик который надо пополнить , пополняешь  вот я пополнила в 8утра .ехавши уже вечером в 21 00. по карте не смогла расчетаться т.к средства на карту поступают спустя сутки.Будте внимательны!!!Вот ща дождусь 9 утра пойду проверю если на этой карте деньги.Я к чему всё это пишу всё не доработанно  проект сырой ,но нафига запускать то что плохо работает ,я про карты и поиск их пополнения А вот я пополнила действительно на на последнии 100рублей 

 

 

эдуард крас
1
эдуард крас

В других городах России владельцы подобных карт в качестве бонуса оплачивают проезд по сниженной цене, в Севастополе — по полной стоимости.Какова стоимость полная???18 рублей???или 14???.размышляя логически 14(ссылка на объявление в тролейбусах)кто имеет карту платит 14,кто не имеет 18.Где то дурят нашего брата))).И вообще раз приняли решение о вводе карточек то для всех видов транспорта и обязательно.

Ольга Сомерон
1
Ольга Сомерон

Пополнила карту в субботу в 7 часов вечера, терминалов на одном Сталинградском рынке не менее 5 штук, отмечу что пополнение БЕЗ КОМИССИИ, на этом всё.............. сегодня понедельник 10 часов утра , денег на карте нет, в терминале надпись "Проездной билет пустой, пополнение невозможно, т.к. есть зарезервированная сумма. Для зачисления обратитесь в транспортную компанию" Всё - апофеоз. Для удобства куча терминалов и даже без комиссии, но все равно иди и попроси тётю чтоб зачислила. А тётя сидит в одном тайном месте и выстроится в очередь к ней пол города.

Главное за день

Севастополь — Оренбург: что объединяет два краевых форпоста России

ForPost неожиданно нашёл много общего между Севастополем и Оренбургом.
20:00
0
333

В Москве скончалась раненная осколками дрона ВСУ севастопольская девочка

За её жизнь боролись и местные, и столичные врачи.
18:01
6
2753

Главные новости и вопросы перед Прямой линией с президентом России

На каком информационном фоне будут проходить «Итоги года с Владимиром Путиным».
15:15
2
280

Мост на ж/д вокзале Севастополя избавился от пробок, но не от проблем

Севастопольцев ожидает масштабная реконструкция Днепровского моста.
14:13
8
2318

Разлив мазута в Керченском проливе: итоги года после катастрофы

Сколько отходов удалось обезвредить и когда завершат работы в море.
12:30
1
458
Туризм

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
222

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
373

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1107

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1414

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
3383