Севастопольцы давно устали ждать милостей от государства и все, что могут, делают сами: красят подъезды, убирают мусор. Так может, нам и дороги самим ремонтировать? «Примечания» узнали, сколько стоит заделать яму и закрыть зияющий люк.
Для эксперимента мы взяли два конкретных случая: красочные ямы на улице Кожанова и опостылевшие севастопольским водителям с мая месяца люки на улице 4-я Бастионная.
Начали с отсутствующих люков, внимательно изучив колодцы. Куда они делись, непонятно, но выглядят колодцы абсолютно целыми, не разрушенными. Такое ощущение, что, вместо того, чтобы поставить люки на место, кто-то много месяцев пихает туда ветки и ставит знаки. Выглядит это очень странно. Что, трудно найти крышку и поставить?
Сколько стоит крышка вот для этого конкретного люка? Мы нашли крышки люка для магистралей по цене 2650 рублей, плюс установка этого люка примерно стоит около 1000 рублей. Люк, между прочим, соответствует ГОСТу и его можно заказать даже через интернет.
Сделать это может каждый, установить люк тоже проблем, наверное, не составит. Но вот проблема — если вы сделаете это самовольно, не согласуя с правительством, вас ждут не только расходы на люк и работу, но и штраф. А согласовывать придется мучительно долго.
Неужели правительство у нас настолько бедное, что не имеет возможности установить даже люк экономкласса? Или все специально устроено так, чтобы дороги оставались малопригодными к использованию?
Теперь о ямах. Из огромного множества вариантов, мы взяли лишь один яркий, красочный пример раздолбанности Севастопольских дорог — ямы на улице Кожанова.
Их даже пытались засыпать щебнем, словно это в корне изменит качество дороги на этом участке и огромные ухабы станут хоть чуточку незаметней. Мы выяснили, во сколько обойдется севастопольцам возможность избавиться себя от этого дорожного проклятья за свой счет.
Теоретически, любой житель города может заделать опостылевшую колдобину. Естественно, это будет недешево. В компании, которая занимается дорожными работами в Севастополе, нам сообщили, что цена ремонта 1 квадратного метра асфальта составит около 1000 рублей. Но ремонтировать две-три ямы фирме невыгодно, браться за ремонт покрытия объемом менее 100 квадратных метров, никто не будет. Так что, заказать заделку ямы у профессионалов за свой счет не получится — закупайте раствор сами, берите лопату, тачку, мастерок и заливайте в дыру. А потом ставьте за свой счет предупреждающий знак.
Но вот проблема: для ремонта на проезжей части снова нужно соответствующее разрешение — ордер на проведение работ от управления благоустройства и дорожного хозяйства. Иначе вам грозит немалый штраф. Не так давно бизнесмен, затеявший ремонт дороги за свой счет, вложил в это 500 тысяч своих личных рублей — и был оштрафован.
В общем, нельзя у нас безнаказанно делать за государство даже самую невинную его работу. Хочешь помочь городу — вперед обивать пороги, чтобы вложить свои кровные в то, что обязаны делать городские службы за счет бюджета. И это лишь маленький фрагмент общей панорамы, «написанной» дорожными художниками.
Обсуждение (38)
Похоже, что "севастопольцы" - это только люди, сидящие во власти, а все остальные жители - бесправные гости в СВОЁМ городе!
Оказывается, что противогазы Севастополю нужней, чем нормальные дороги.
Да уж. Стулья покупают "золотые", оргтехнику за безумные деньги, помещения арендуют непонятно где, тоже за безумные деньги. А Севастополь - да ну его, нафиг он нужен, заботиться ещё о нём! В Россию перешли - вот и пусть радуются.
Это же просто п....ц какой то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А ведь у меня уже была мысль повесить объявления на подъезды в своем районе и кинуть клич на сбор средств для ремонта дорог - подъездов к дворам в нашем районе....
Та это разве единичный случай, вон дорога по ул. Репина, уже вся разбита, дорога от ПОР - Ахтиар, убита в хлам, ямы по 15-20 см глубиной, молчу про Молочка - Авторынок, это вообще пример ковровых бомбардировок! Кольцо на Хрусталях - 5-й никак доделать не могут, в чем причина не понятно, деньги есть, погода нормальная, не север как ни как, осталась половина работ. Во дворах по ул. Ефремова, полтора года назад асфальт сняли, бардюры поставили и щебнем засыпали, так до сих пор там этот щебень вместо асфальта.
Между прочим эти ямы на ул. Кожанова вырыл недавно водоканал. Он нарушил целостность покрытия и обязан его восстановить!!!!
На самом деле если делать ремонт дворовой дороги или любой другой, но быстро - то ни кто ни когда тебя не оштрафует. У нас так соседи засыпали пол дороги щебнем теперь хоть проехать можно
Ремонт дорог в Севастополе-это общегородская многолетняяя проблема,которая никогда не решится. То денег нет,а зачастую руки не доходят.Зато в отчетах руководства города все идет на уровне и по возрастающей...
Мутные схемы расчетов за выполненные ремонтные работы, порождают не менее "замысловатые" дороги.
так а что вы хотите ,если в автодоре говорят 2месяца зарплату не плотять
Правительство в городе далеко не бедное,судя по "рысакам",на которых они рулят. Да и делать ремонт одной и той же дороги несколько раз,дорогого стоит...
Любая инициатива связанная с ремонтом дорог наказуема по простой причине. Никто не хочет потерять кормушку,которая кормит...
Любая инициатива связанная с ремонтом дорог наказуема по простой причине. Никто не хочет потерять кормушку,которая кормит...
Я не прокурор чтобы кого-то обвинять, но фишка в том, что бы что-то украсть надо что-то сделать. Ну к примеру нанять фирму, которая сделает работу по завышенным тарифам, либо купит дорогой материал, а разницей в цене поделится с заказчиком. В Севастополе же дороги не ремонтируются, значит и взять нечего. Товарищ выше пишет, что зарплату в автодоре не платят, а с чего платить, если дороги не ремонтируются, деньги не перечисляются. Как-то так.
to SevAl86 (Севастополь) Та это разве единичный случай, вон дорога по ул. Репина, уже вся разбита, дорога от ПОР - Ахтиар, убита в хлам, ямы по 15-20 см глубиной, молчу про Молочка - Авторынок, это вообще пример ковровых бомбардировок! Кольцо на Хрусталях - 5-й никак доделать не могут, в чем причина не понятно, деньги есть, погода нормальная, не север как ни как, осталась половина работ. Во дворах по ул. Ефремова, полтора года назад асфальт сняли, бардюры поставили и щебнем засыпали, так до сих пор там этот щебень вместо асфальта.Во дворах на ул.Н.Островской аналогично. Года полтора, как асфальт сняли, а новый положить видимо забыли.
А растолкуйте, пожалуйста, кто в теме:
кто из описанной истории попадает под вот этот штраф:
Законом г. Севастополя от 21 июля 2015 г. N 173-ЗС Закон дополнен статьей 5.2
Статья 5.2. Нарушение установленного Правительством Севастополя порядка выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя и работ в области благоустройства города
Нарушение установленного Правительством Севастополя порядка выдачи, продления и закрытия ордеров на земляные работы на территории города Севастополя и работ в области благоустройства города, в том числе невыполнение установленного перечня работ по благоустройству и нарушение периодичности их выполнения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
источник
Друзья! ФЦП предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог в г. Севастополе в объеме на 2015 г.- 333,7 млн. руб., 2016 г. и 2017 г. - по 100,0 млн. руб. В этом году не освоено ничего! Почему? Кто должен заниматься ФЦП, я полагаю, что городские власти совместно с дорожным хозяйством. Где тех. задание, где календарный график, с чем выходить на конкурентные процедуры? Читала в новостях, что губернатор отвоевал ФЦП с Росавтодором (может ошибаюсь, но что-то в этом роде), так вот я думаю, что нашему герою просто надавали по шапке или в МЭР, или в Минтрансе за срыв ФЦП, а он теперь рапортует, какой он молодец.
faip.economy.gov.ru, здесь можно посмотреть все объекты, планируемые государством к реконструкции, строительству, модернизации в рамка ФЦП.
В статье чувствуется какой-то вопрос/укор по поводу: захотел кто-то что-то сделать, а ему нельзя без разрешения. Ну так тут всё просто:
1. одно дело крышка люка на дачном участке, а другое на городской дороге (требования по нагрузке совершенно разные и не каждую можно поставить, а то так можно и фанеркой просто накрыть)
2. ремонт общественных дорог/тротуаров общего пользования тоже нельзя делать по многим совершенно логичным причинам без согласования
Пора привыкать к цивилизации и делать всё по-уму, а не как левая нога захочет.
to tanya5566 faip.economy.gov.ru, здесь можно посмотреть все объекты
Там общие фразы и суммы (все как обычно). Никакой актуальной детализации нет.
to Бережливый (Севастополь)
Можете почитать постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 790. Там все и программы, и госзаказчики, и механизм реализации. Только учтите, что это нормативный документ, а не худ. литература
to OlegY (Севастополь)
А я в статье почувствовал другой укор: захотел кто-то что-то сделать, пока правительство это не делает, так нет у этого кого-то возможности (права?) провести небольшие работы без участия правительства:
- сначала в этом правительстве оформи лицензию на проведение дорожных работ,
- потом в этом правительстве согласуй проект дорожных работ,
- потом в этом правительстве получи тот самый ордер.
То есть правительство и само ленится (не может, не хочет, не знает?) и другим даёт только со сложностями.
Есть предложение упростить процедуру для выполнения работ со стоимостью до Х тыс. руб. - пусть делают невозбранно. А вот если после проведения работ окажется, что результат не соответствует каким-то критериям (экология, нарушение прав собственности и т.д.) - тогда штрафовать!
Да и для правительства легче - мелочёвками можно не заниматься и планировать участки от 100 м.
Вот только куда такое предложение адресовать - ума не приложу.
Это нормально для чинуш
лично я писал президенту письмо с просьбой о помощи по ремонту дорог,и уже получил ответ.
Предлагаю всем не равнодушным к этой проблемескинуться по 1 письму в электронном виде на сайт кремлин.рф :)
Между прочим эти ямы на ул. Кожанова вырыл недавно водоканал. Он нарушил целостность покрытия и обязан его восстановить!!!!
О как!
Прихожу я к брату, говорю, дай машину, надо мотнуться по делу. возвращаю разбитую, стыдливо в пол смотрю.
брат тоже расстроенный, молчит, ни упрека в мою сторону.
Толерантность. Брат же все таки)))))
у ГУПС Водоканал наверное денег нет на восстановление после аварийных работ.
а у города нет желания тяжбу с ними затевать. водоканал вроде как не чужой, тоже гос предприятие.
а вы (граждане) пользуйтесь пока так.
Алексей Черемисинов (Севастополь)Есть предложение упростить процедуру для выполнения работ со стоимостью до Х тыс. руб. - пусть делают невозбранно. А вот если после проведения работ окажется, что результат не соответствует каким-то критериям (экология, нарушение прав собственности и т.д.) - тогда штрафовать!
Да не может работать такой механизм. Как узнать кто делает и что делает? Вот допустим я завтра возьму фанерку в 3 мм, покрашу и положу вместо крышки люка, авто туда свалится и кто будет отвечать, где меня искать будут и как узнают кто это делал и на каком основании? Или на БМорской расковыряю асфальт по своему усмотрению и уйду на больничный/пропадёт вдохновение.
to OlegY (Севастополь) Да не может работать такой механизм. Как узнать кто делает и что делает? Вот допустим я завтра возьму фанерку
Как работает механизм "как находить" - не знаю, однако полагаю, что и сегодня вас точно также не поймают за фанерку 3мм.
А вот если один раз расковыряете асфальт на БМорской, то станете известной личностью (причем как только начнёте - так и станете), и если быстро не заделаете - вам не дадут не только продолжать но и попытки новые пресекут, а поскольку заделать этот асфальт сможет кто угодно, то заделает первый не жадный.
Что тут может не работать - непонятно.
Насчёт дорог городских не скажу, а дворовые и квартальные я лично уже года с 12-го ремонтирую сам. И до сих пор.
Бетон из строительных смесей (что жильцы сдали, в остатке), правильно залитый - лежит дольше казённого асфальта! Проверено.
На ул.Музыки ( и не только во дворах), а и на тротуарах по дороге к Историческому бульвару, люков нет давно. Вместо них круги из цемента. За годы эти круги разрушились и провалились. По междворовым дорогам между Музыки и Острякова едет множество машин - сокращают путь видимо. Дороги разбиты, тротуаров нет и в помине. За зданием Севтелекома базируются грузовики, строительная техника. Здесь даже асфальтных остатков нет, ямы и ухабы. В дождь - грязь непролазная. И это практически в центре города! Какая доступная среда для инвалидов? Вполне себе целый человек может превратиться в инвалида на наших тротуарах и дорогах в один момент!
4-ю Бастионную, тупо в прошлом году ИСПОРТИЛИ, дебилы. Люки положили для тротуаров (на 2 замка, вместо 4-х), половину сделали , половину нет. Какая страна такие и ремонтники - ДЕБИЛЫ, или НЕГОДЯИ и ВОРЫ.
to Voker (Севастополь)
Вали на историческую свою батькивщину, там все УМНЫЕ или ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и СВЯТЫЕ
Дороги у нас,конечно,как после бомбежки.Где сотни
миллионов рублей,выделенные на ремонт городских дорог?
Ведь даже план и список дорог оглашался,в котором,правда,не было самой горячей точки-Хрусталевского
многоярусного трамплина.Почему севастопольские дорожно-ремонтные организации сидят без работы и без зарплат?
Сколько средств ушло на ямочный ремонт наших улиц "современной",как нам говорили,технологией по засыпке ям? Ямы опять на месте! Сколько прошло?
Дороги разбило, "камнями которые были с неба", походу восстановятся не скоро...
насточертел этот бред и сумасшествие
to ЗЮГ (Москва)
Да нет,вроде как ремонтируются. На Победе сделали,но все равно 5 метров так и бросили не доделав. На Коммунистической уже полмесяца как сняли асфальт,а новый класть пока не собираются,хотя вся техника стоит вдоль дороги.На 4й басстионной сделали генеральный ремонт дороги(см фото 2),но почему то только одной полосы.А отчитались как за всю дорогу. И так по всему городу! А Вы говорите, что ничего не делают. Делают,только через ж...пу.
to strelec (Севастополь) to Командор. (Севастополь.) to SevAl86 (Севастополь) to Летопись (Севастополь)
Интересно . за что так над Севастополем издевается наше правительство . Просто какие-то садисты . В Симферополе ДЕНЬ И НОЧЬ делают дороги и не просто дороги и тротуары переделывают . Я часто езжу в Симферополь и просто завидки берут. В чем дело . Почему 2200 человек сидят на нашей шеи и ничего не делают????
Ещё пару вопросов: почему не сделать реверсное движение по одной полосе на спуске от м.Кошки к вокзалу и в балке около студии.городка? На вокзале затрат минимум. Утром в низ, после обеда на карабелку? Очень просто, но сложно! На студии.городке расширить со стороны муссона на +1 полосу и так же сделать реверс. Утром с камышей, вечером в камыши? И переход подвесной над НЛО! И всё! Не будет пробок! А если ещё молочку отремонтируют и дорогу около авторынка-то чаще красавы будут!
А так-невменяйло наш губИрнатор
to xam313 (Севастополь)...почему не сделать реверсное движение...эхехе, фантазер однако)))
мне кажется он ненавидит наш любимый город.........