Новости Севастополя

Дороги политые кровью …

Дороги политые кровью …

Четвёртого декабря прошлого года, через несколько дней после трагической гибели в ДТП на ул. Гоголя матери и двух маленьких детей, всколыхнувшей весь город, автор участвовал в акции «Севастопольцы за безопасность на дорогах города!»

В результате родилась приведенная ниже статья. Она была опубликована с некоторыми изменениями в газете «Регион-Севастополь».

Мне показалось интересным посмотреть, что изменилось с тех пор, сделали какие-то выводы властные структуры, ГАИ, изменились ли мы сами, ну хотя бы чуть-чуть. Как Севастополь отнёсся к суровому приговору В. Пискуна? И стали ли наши дороги хотя бы немного безопаснее?

Автор

Подробный репортаж был размещён на «Форпосте»

http://sevastopol.su/news.php?id=24901

 

Дороги политые кровью …

Зачем Отцам и Матерям такое горе?

Ведь никого уже так сильно не любить.

Спасибо за слезу… букетов море…

Не дай Вам Бог такое пережить.

Иван Пажитнов

(Стихотворение на месте трагедии*)

 

Придя на пикет, который расположился невдалеке от места трагической гибели маленьких севастопольцев и их мамы, я отошел к тому роковому месту, где произошёл весь этот ужас, чтобы положить свою гвоздику рядом с горой живых цветов, игрушек, зажженных свечей и трогательных и искренних записок и стихов.

Мне в жизни приходилось хоронить погибших при исполнении служебного долга товарищей, родных и близких мне людей – это всегда нелегко. Но именно здесь перед портретом счастливой когда-то семьи, милых детских лиц, улыбок, которые могли десятки лет согревать жизнь окружающих людей, почему-то стало особенно тоскливо. Что-то сжало и не отпускало сердце, холодной тяжестью легло на душу, к горлу подкатил ком. Как всё страшно и нелепо.

«Водитель и пешеход! ПДД написаны кровью!»**



Чуть позднее пришла мысль о необходимости воздать должное всем причастным к этой трагедии. И бездумному лихачу-убийце, и сотрудникам ГАИ (ДАІ), не сумевшим защитить юные жизни, и властям за…, впрочем, просто потому, что они – власть, и должны отвечать за всё. От моих грустных мыслей и чувств меня отвлёк громкий визг тормозов. Вишнёвая «Газель», выезжая с ремонтирующего участка дороги на ул. Гоголя, остановилась всего в полуметре от резко затормозившего автобуса с пассажирами…

Немая сцена. Постояли несколько секунд на расстоянии вытянутой руки, видимо отдышались да холодный пот со лба вытерли, и продолжили движение. Понимая, что на моих глазах едва не произошла очередная трагедия, беспомощно огляделся по сторонам. Рядом стояла пожилая женщина. «Уроды! – сказала она, – и жизнь их ничему не учит». Наверное, отсутствие чувства ответственности действительно своеобразное уродство, только, к сожалению, не очевидное до поры, и проявляется оно иногда в тот момент, когда за него заплачено жизнями. Часто чужими.

Этот эпизод вспомнился мне, когда какой-то, по всей видимости, не очень дисциплинированный водитель на импровизированной встрече с участниками митинга допытывался у заместителя начальника ГАИ подполковника милиции Никулина О.В., почему сотрудники этого ведомства так часто используют в качестве воспитательных мер штрафы. Часто? Возможно. Но, на мой взгляд, хорошо бы ещё за некоторые нарушения права отбирать пожизненно, порку ввести публичную и клейма ставить на машины и на физиономии, чтобы видно было, с кем имеешь дело. «Асhtung! Ахтунг! На дороге потенциальный убийца». Убийца, а не любитель быстрой езды и шалунишка, как потом представляют адвокаты. Давайте же называть вещи своими именами. Не хватает адреналина – иди с парашютом прыгай.



«Хватит нас ДАІть»



О «гаишниках», формах и методах их работы разговор должен быть особый. И такой разговор в нашей газете обязательно будет. Конечно, в работе этого ведомства масса недоработок, упущений и злоупотреблений, только абсолютно ничего хорошего мы не добьёмся, если опустимся в нашем обсуждении, как сделать жизнь и дорогу безопасней до позиции одного из авторов, который начал свой газетный опус словами: «Гаишники» - мои заклятые враги, я их ненавижу!». С таким же успехом можно ненавидеть и всё оставшееся человечество, но это уже клинический случай.

«Гаишниками», как и солдатами, не рождаются, они вырастают среди нас с вами и впитывают в себя грязь, которой так богато наше общество и которую развели, если уж не с нашей помощью, то при нашем попустительстве точно. Откажитесь от дачи взяток при любых обстоятельствах, звоните и пишите заявления руководству и службе внутренней безопасности о попытках вымогать взятки сотрудниками милиции и об ухарстве на дорогах, делайте замечания в маршрутках нерадивым водителям и сообщайте их руководству о фактах неправильного поведения. И мы переломим ситуацию к лучшему. В этом плане гражданская позиция организаторов акции – митинга, пикета, автопробега и минуты молчания в память о погибших на дорогах - заслуживает уважения.

А мнение этих неравнодушных людей о том, что критерием оценки работы ГАИ должно стать не количество составленных протоколов и взысканных штрафов, а уменьшение количества смертей на дорогах, я считаю бесспорным. Добавлю, что оценка работы по таким второстепенным показателям отвлекает от решения основной задачи – обеспечения безопасности участников дорожного движения. Если городские власти чётко поставят перед автоинспекцией такую задачу, и бескомпромиссно будет спрашивать за её выполнение, то и сами не смогут игнорировать предписания ГАИ об отсутствии освещённости на дорогах, неудовлетворительном состоянии дорожного полотна и других предпосылках к ДТП.



«Топик не игрушка, пассажиры не дрова!»



Поэтому правильно, на мой взгляд, сделали участники пикета, когда обратили свои многочисленные призывы не только к ГАИ, Севастопольской городской госадминистрации, но также и ко всем участникам дорожного движения – водителям и пешеходам. Пешеходы зачастую не только создают аварийные ситуации на дорогах, но и попустительствуют нарушению правил водителями. Я опросил более десятка участников пикета и прохожих, почти все отмечали езду водителей маршруток на грани «фола», многочисленные разговоры по мобильным телефонам и другие нарушения. Кое-кто делал замечания водителю, а одна молодая мама двоих детей даже в автоинспекцию позвонила. По её мнению на маршрутках ездить просто страшно. Но поехать и написать заявление никто не захотел.



Осмелюсь предположить, что при такой нашей позиции мы ещё долго будем бояться. Чем дольше будем прятать голову в песок, тем дольше придётся бояться. Чем равнодушнее будем к правонарушениям на дороге, тем больше их будет, тем больше вероятность, что в ДТП пострадаем мы сами или наши близкие. Всё в нашей жизни взаимосвязано.

«Я плачу налоги, где дороги?»



Ну, здесь как говориться всё ясно. С дорогами последнее время всё же что-то делается. О планах реконструировать отдельные участки дорог и перекрёстки также говорил на пресс-конференции в минувший понедельник и Председатель Севастопольского городского Совета Ю.В.Дойников. А вот количество подземных переходов, наверное, у нас самое маленькое на Украине на душу населения. Душу, которая ежедневно вынуждена рисковать даже на пешеходных переходах, учитывая менталитет наших водителей и количество «мажоров» или попросту говоря – «блатных».



«Хватит терпеть беспредел «мажоров» на дорогах!»



«Мажоры» - это «безбашенные» сынки наших новоявленных богатеев и чиновников, депутатов и влиятельных церковнослужителей (все помним гибель девушки возле СевНТУ), это пьяный «мент» за рулём или эстрадная «звезда». Увы, это и тот, кем мы вчера восхищались на футбольном поле, сегодня ставший убийцей. Это любой с позволения сказать гражданин, который считает, что законы писаны не для него, что за их нарушение его откупят, «отмажут», спустят дело на тормозах и т.д. Это человек, уверовавший в свою исключительность и безнаказанность (ну разве не моральный урод?).

Таким его воспитали те, кто иногда в силу своего служебного положения пытается воспитывать нас. «Блюстителям» зачастую спокойнее с ними не связываться, или на них давят власти, либо их совершенно пошло покупают. Чтобы такого не происходило, расследование подобных правонарушений должно находиться под пристальным вниманием общественных организаций, как и деятельность ГАИ и других органов государственной власти и управления.



Так что, разобравшись с этими, ну вы помните с кем, поставив их в рамки закона, с уверенностью можно было бы сказать, что большая часть проблемы решена. Но, чтобы это случилось, должно, чтобы произошло нечто сопоставимое с 11 сентября в США. Как говориться, пока гром не грянет…

Только дело в том, что в масштабах Севастополя гром уже грянул. Убийство в Севастополе в масштабах города сопоставимо с упомянутым терактом в Америке и кровавой резнёй в станице Кущёвской в России. В одной из этих стран полностью поменяли подходы к вопросам безопасности, в другой - проводится целый ряд экстренных мер, выявляются факторы и люди, которые вольно или невольно содействовали преступлению. А что будет сделано у нас?



Поэтому заслуживает одобрения намерение организаторов пикета создать общественную организацию «За безопасность на дорогах». Может быть, действительно станет чуточку спокойнее жить. Не хотелось бы только, чтобы общественными организациями манипулировали какие-то партии в своих интересах. Пытаться зарабатывать популярность на сегодняшней боли людей – верх цинизма.

Затронутая проблема, безусловно, может быть решена только общими усилиями городской власти, ГАИ и всего населения. В этом плане вселяет некоторый оптимизм толерантность зам. начальника автоинспекции города, который сказал, что ГАИ готова сотрудничать со всеми общественными организациями, прессой и отдельными гражданами, у которых будут конструктивные предложения. У корреспондента нашей газеты такое предложение было. Он предложил проводить совместные рейды ГАИ с участием представителей общественности и СМИ с последующим освещением в газете. Так что, уважаемые читатели, ждите репортажей с мест событий, хотелось бы, чтобы это были не ДТП.

Владимир НЕСМЕЯНОВ

* полностью стихотворение можно прочитать на прилагаемом фото

** здесь и далее заголовки взяты из лозунгов, которые несли участники пикетов

 

Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
Дороги политые кровью …
4462
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (18)

Profile picture for user Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Печальная дата.((((

Profile picture for user Tiger2022
16
Tiger2022

Глупо обвинять ГАИ в случившемся . Общество равнодушно смотрело как недавно инспекцию сократили почти в два раза , а некоторые и с облегчением вздохнули. Че вопить то ?!

Profile picture for user injener
234
injener

Глупо обвинять ГАИ в случившемся . Общество равнодушно смотрело как недавно инспекцию сократили почти в два раза , а некоторые и с облегчением вздохнули. Че вопить то ?!
Сколько езжу по нашим дорогам ни разу не видел патруль ГАИ на аварийно опасных участках, за то за городом с радарами под каждым кустом. Если они так обеспечивают безопасность движения, то нахрена они нужны?

Profile picture for user Tiger2022
16
Tiger2022

ну щас их еще сократят вобще не увидите - во радости то будет . Идите работать в ДПС на зарплату и прите с голой жопой против системы сколько влезет стойте где вам вздумается а не где скажут начальник , посмотрим на вашу карьеру

Profile picture for user injener
234
injener

За последние несколько месяцев на студ городке сбивали людей, ходили в лобовые, не пропускали встречные, каждый день там проезжаю но кроме как на ДТП ГАИшников там нет.

Profile picture for user Tiger2022
16
Tiger2022

Я уже высказался , у всех недовольных есть шанс изменить ситуацию предложенным выше способом

Profile picture for user injener
234
injener

ну щас их еще сократят вобще не увидите - во радости то будет . Идите работать в ДПС на зарплату и прите с голой жопой против системы сколько влезет стойте где вам вздумается а не где скажут начальник , посмотрим на вашу карьеру
Вообще есть такая инструкция №111. А по поводу переть против началька, по этому и акция, чтобы работать начали как положено, а не как скажет начальник коррупционер. А в ГАИ меня не возьмут, образование не профильное, разве что в УКС если у них он есть.

Profile picture for user injener
234
injener

Я уже высказался , у всех недовольных есть шанс изменить ситуацию предложенным выше способом
Хочеш изменить мир? Начни с себя.(с)

Profile picture for user Tiger2022
16
Tiger2022

Вам нужно взглянуть на систему с изнанки а потом делать выводы. Сотрясание воздуха на площади бессистемное никому не поможет ни рядовым инспекторам ни водителям ни пешеходам

Profile picture for user Tiger2022
16
Tiger2022

Я уже высказался , у всех недовольных есть шанс изменить ситуацию предложенным выше способом Хочеш изменить мир? Начни с себя.(с)
Воистину . Небось не всегда скорость соблюдаете ?

Profile picture for user АРЛЕКИНО 3
2379
АРЛЕКИНО 3

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

ВЕЧНАЧ ПАМЯТЬ.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

Profile picture for user Нестероff
1013
Нестероff

жаль деток.... вообще эта трагедия должна была многому научить.. к сожалению не все у нас обучаемые....

Profile picture for user injener
234
injener

Я уже высказался , у всех недовольных есть шанс изменить ситуацию предложенным выше способом Хочеш изменить мир? Начни с себя.(с) Воистину . Небось не всегда скорость соблюдаете ?
Не больше 80и на объездной и по гроду не больше 70и. На трассе 90-100.

Profile picture for user Рамзес
225
Рамзес

Я уже высказался , у всех недовольных есть шанс изменить ситуацию предложенным выше способом Хочеш изменить мир? Начни с себя.(с) Воистину . Небось не всегда скорость соблюдаете ? Не больше 80и на объездной и по гроду не больше 70и. На трассе 90-100.
Скорость должна быть безопасной в зависимости от дорожной обстановки(время суток,дорожные условия, освещение,состояние дор.полотна и т.д) да и 80 для ВАЗа последний раз обслуженного в 1985 году много.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

Сколько езжу по нашим дорогам ни разу не видел патруль ГАИ на аварийно опасных участках,.......................однажды я остановился возле урода с палочкой и спросил Почему вы не стоите на самом опасном участке в городе-район студенческого городка ОТВЕТ ....а вы знаете сколько наших сотрудников там по сбивало........обана а ларчик просто открывается Им там самим страшно и опасно............

.а нужны они не нам Они нужны себе и своему начальству Наверно понятно почему не будем вдаваться в подробности........

Profile picture for user Turn
36298
Turn

...если бы Пискуна расстреляли бы публично думаю что таких трагедий бы уменьшилось на 95%.....Необходимо ввести статью Смерть за смерть и Смертельную статью никто не имеет шансов обойти Тогда бы многого добились бы в нашей жизни........Вообще бы что бы не вводили только СТРАХ -СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР......

Profile picture for user Рамзес
225
Рамзес

Сколько езжу по нашим дорогам ни разу не видел патруль ГАИ на аварийно опасных участках,.......................однажды я остановился возле урода с палочкой и спросил Почему вы не стоите на самом опасном участке в городе-район студенческого городка ОТВЕТ ....а вы знаете сколько наших сотрудников там по сбивало........обана а ларчик просто открывается Им там самим страшно и опасно.............а нужны они не нам Они нужны себе и своему начальству Наверно понятно почему не будем вдаваться в подробности........
Клоун!
Можешь маме рассказывать что ты ни разу не привысил скорость(даже перебигая дорогу не по переходу)
Пискун мажор, и он будет жить зная что убил трех человек...

Profile picture for user Yamaha
42
Yamaha

Не больше 80и на объездной и по гроду не больше 70и. На трассе 90-100.
Вообще-то по городу не больше 60-ти положено!!!!! Какие тут 70км/ч??? Правила-то хоть читали когда-нибудь???

Главное за день

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
6
1526

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
3
1408

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
5
660

Ответ за Форос: Россия поразила военные объекты Украины

Как ВС РФ отреагировали на террористическую атаку по мирным жителям Крыма.
12:50
0
2344

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
5
3120

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
21
4016

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
12359

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1332

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8197

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
752

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1640