Планы строительства автомобильной межрегиональной дороги через Арабатскую стрелку не отменяются в связи с прокладкой новой дороги из Керчи в Джанкой с выходом на Херсонщину. С заявлением на эту тему выступил врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо.
Всё для людей!
Де-факто автомобильная дорога по Арабатской стрелке существует, и местные жители ею пользуются. Но она не отвечает современным требованиям и не выдержит нагрузки, если начать её использовать как самодостаточный проход из Крыма в Херсонскую область.
«Дорога по Арабатской стрелке из Крыма на материковую часть Херсонской области будет проложена — это 100%. Она уже есть, но нужно её перестроить в соответствии с современными требованиями», — сказал Владимир Сальдо.
Причём, по его словам, рассматривается вопрос создания многоуровневой дороги, которая будет включать наземную часть и монорельсовую подвесную часть.
Читайте по теме: Крым и Херсонскую область связали новым мостом через Арабатскую стрелку
Напомним, что это заявление лидер Херсонщины сделала вслед за главой Крыма Сергеем Аксёновым, который накануне озвучил планы по строительству новой трассы Керчь — Феодосия — Джанкой. Так что теперь ни у кого нет сомнений, что речь идёт о двух разных объектах, взаимно не исключающих один другой.
Кстати, проект, озвученный Аксёновым, направлен на то, чтобы разгрузить центр республики и сократить время доставки грузов.
«Сейчас данное решение прорабатывается, проводятся геологические изыскания, определяется стоимость и количество полос движения дороги. Затем план строительства новой трассы будет представлен в федеральное правительство», — разъяснил Сергей Аксёнов.
Сальдо в свою очередь деликатно умалчивает о каких-либо изысканиях, ограничиваясь лишь громогласными заявлениями, также не подкреплёнными пока федеральным вниманием. Вместе с тем, он уже видит в проекте большую перспективу. В том числе делится идеей о создании «огромного туристического кластера», который бы начинался от Черноморского побережья области и заканчивается возле Феодосии, включает в себя все примыкающие заповедные зоны обоих регионов.
«Индустрия отдыха на сегодняшний день во всём мире экономически эффективна и приносит значительные доходы в бюджет», — подчеркнул чиновник.
Экологическая сторона вопроса
Перед началом масштабных строительных работ, особенно в таких природных зонах, как Арабатская стрелка, предупреждают экологи, необходимо проработать все возможные последствия, чтобы исключить все риски для людей и природы.
«Нужно посмотреть проект и во всём разобраться. Когда мы выходим на реальные дела и проекты, связанные с тем, чтобы что-то запретить или поддержать, то всегда всё учитываем: геологию, биологию, социум, сегодняшнее состояние, динамики и перспективы», — поделился своим мнением с ForPost эколог, президент Крымской академии наук Виктор Тарасенко.
Оценить риски от строительства новой дороги пока сложно.
О каких-то предварительных исследованиях на этой территории наш собеседник не знает. Поэтому предсказать, какими могут оказаться последствия для Арабатской стрелки и близлежащих территорий, акватории, учёный затруднился.
Читайте по теме: В Крыму может появиться вторая «Таврида»
Вместе с тем, как ранее сообщал ForPost, 20 лет наблюдений за Арабатской стрелкой привели учёных к печальным выводам о том, что и без строительства дороги пляжно-барханная полоса, где произрастают краснокнижные береговые растения, близка к уничтожению.
Мария Холодюк
Фото: Николай Шадрин
Обсуждение (2)
Капец природе Арабатской стрелки..
Здесь уже капец везде природе сколько сосен и можевельника повырубали в окрестностях Севастополя.