Безопасность, судопроизводство, оборонно-промышленные комплексы России и Крыма – об этом шла речь в Севастопольском президентском кадетском училище. Совещание морской коллегии при Президенте России решили провести именно здесь. Среди почетных гостей – заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. За этой встречей наблюдала и съемочная группа НТС.
Развитие оборонно-промышленного комплекса для Крымского федерального округа является приоритетным – аксиома, не требующая доказательств. Об этом в самом начале встречи говорил полномочный представитель Президента России в Крыму Олег Белавенцев. Среди присутствующих – те, кто очень хорошо знаком с судостроительным комплексом Крыма, а также с обеспечением безопасности на полуострове.
«ОПК для нас, для Республики Крым и города федерального значения Севастополя, является стратегическим направлением промышленной политики. Это обусловлено необходимостью обеспечения национальной безопасности в условиях роста угроз и санкций. Сегодня возникают проблемы с безопасностью энергоперехода, с безопасностью транспортного перехода», - сказал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев.
Говорили на встрече и о поручении президента по загрузке судостроительных предприятий Крыма – эта задача будет актуальной после 2020 года.
По словам зампреда Правительства РФ Дмитрия Рогозина, вопрос загрузки предприятий - стратегически важный фактор: «Мы сейчас формируем новую программу вооружения, при этом, достигаем предусмотренных плановых показателей в обновлении Военно-морского флота и вооружения. После 20-го года будут освобождаться производственные мощности крупнейших военных верфей и уже сейчас необходимо знать, какая будет загрузка производством гражданской техники, поэтому я категорически запрещаю выводить выгодные судостроительные госзаказы за пределы страны».
По полученным из морского реестра данным, в Китае сейчас реализуются масштабные судостроительные заказы, по всей видимости, из России. Дмитрий Рогозин перечислил изготовление секций для шести нефтеналивных танкеров, двух судов обеспечения буровых установок – они используются компанией «Лукойл». Также сейчас в Китае производится пять танкеров-химовозов, буксировочные суда. Предприятиям, выводящим производство кораблей и судов за рубеж, пока вынесли строгое предупреждение, по слова Дмитрия Рогозина – последнее.
Говорили на встрече и о транспортной доступности Крыма.Представители Морской коллегии посетят один из судостроительных заводов под Феодосией.
Обсуждение (6)
Ну вот, 1 апреля праздновали 79-летие ЧВВМУ - не заехал. Да и от Белавенцева с Меняйло были только представители...
"Говорили на встрече и о поручении президента по загрузке судостроительных предприятий Крыма – эта задача будет актуальной после 2020 года"
В таком случае имеет смысл использовать ситуацию в интересах развития реального сектора экономики. Можно ввести простой стимул для промышленных производств малого бизнеса - создание, т.н. временного технопарка, предоставляющего до 2020 года в бесплатное пользование пустых площадей Севморзавода. С безусловной оплатой электричества и коммуналки. Территория охраняется.
Многие "инструментальщики", сварщики, ремонтники корабельного оборудования, производители промтоваров ютятся по задворкам из-за откровенно "бешеных" цен на арендные площади. Пора выводить производство из тени, давать льготы и поддержку промышленной инициативы. Может даже создать промышленный кластер внутри завода.
Я так понимаю, о безопасности судоходства в Керченском проливе и об отмене Приказа Минтранса №313, разрешившего большинству судов прохождение пролива без лоцманской проводки, речь не шла?
Ждём громкого ЧП?
to ХАМмер (Севастополь)
Поддерживаю 100%.
Актуальность и важность этих вопросов бесспорна!
to Алексей Макушин (Севастополь)
Не просто так при Союзе все заводы имели общаги, общаги семейные и строили жильё.
Говорили на встрече и о поручении президента по загрузке судостроительных предприятий Крыма – эта задача будет актуальной после 2020 года В таком случае имеет смысл использовать ситуацию в интересах развития реального сектора экономики. Можно ввести простой стимул для промышленных производств малого бизнеса - создание, т.н. временного технопарка, предоставляющего до 2020 года в бесплатное пользование пустых площадей Севморзавода. С безусловной оплатой электричества и коммуналки. Территория охраняется. Многие инструментальщики , сварщики, ремонтники корабельного оборудования, производители промтоваров ютятся по задворкам из-за откровенно бешеных цен на арендные площади. Пора выводить производство из тени, давать льготы и поддержку промышленной инициативы. Может даже создать промышленный кластер внутри завода.
К сожалению не дадут такой возможности.