Новости Крыма

Династия крымских железнодорожников лишилась своего родоначальника

Семейное дело продолжается.

На 103-м году жизни скончалась ветеран Великой Отечественной войны и старейший работник Симферопольского локомотивного дело Евдокия Антоновна Синякова. О том, как дело почтенной железнодорожницы продолжают её потомки, рассказали в пресс-службе ФГУП «Крымская железная дорога».

Все на паровоз!

Евдокия Антоновна родилась 14 марта 1921 года в селе Шевченко Пологовского района Запорожской области. После окончания семи классов школы девочка сначала работала в колхозе, а в 14 лет поступила в школу фабрично-заводского обучения: хотела стать учителем, но вняв призыву «все на паровоз!», выучилась на помощника машиниста. 

Великую Отечественную войну девушка встретила работником Военно-эксплуатационного отделения №25 колонны паровозов Особого резерва Сталинградского фронта. Во время одного из авианалётов она была ранена. 

После Победы над Германией в 1947 году Евдокия вместе с мужем Григорием переехала в Симферополь, где до выхода на пенсию работала инспектором отдела кадров Симферопольского локомотивного депо. Синякова всегда охотно встречалась с молодыми специалистами и рассказывала о своей работе во время Великой Отечественной войны. 

На рассказах о железной дороге выросли не только её дети, но и внуки. 

Дело продолжается

Так, старший сын Валерий в 1958 году поступил в Симферопольский железнодорожный техникум на отделение «Путь и путевое хозяйство». Получив диплом, молодой человек получил направление в Харьков, потом вернулся в Крым, где работал в Джанкое до тех пор, пока не был направлен в Мурманск на Октябрьскую железную дорогу. 

«Там я работал бригадиром, у меня, тогда 18-летнего мальчишки, уже в подчинении было 40 человек. Ответственность, я вам скажу, очень большая! В 1965 году я перевёлся в Симферопольскую дистанцию пути», — такие воспоминания Валерия Синякова приводит пресс-служба КЖД. 

В родном городе мужчина работал дефектоскопистом. Он настолько хорошо себя зарекомендовал, что был переведён в Днепропетровск инженером бригады вагона-дефектоскопа. 

Спустя годы Синяков-младший вспоминает, что работа была очень ответственной. 

«Я отвечал полностью за железную дорогу от Харькова до Севастополя. Если вы помните, товарищ Брежнев не летал на самолётах. Так вот пока я не присылал телеграмму, что путь безопасен, Брежнев из Кремля не выезжал! Может, прозвучит это не совсем скромно, но в то время меня считали одним из лучших дефектоскопистов на всей сети железных дорог Советского Союза», — цитирует Валерия пресс-служба КЖД.

В 2006 году Синяков завершил карьеру железнодорожника, отдав любимому делу более 60 лет. 

Второй сын Евдокии Антоновны Станислав и внучка Надежда работают в Симферопольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ФГУП «КЖД». Станислав Синяков — водителем, а Надежда Ведерникова — электромехаником контрольно-измерительного пункта СЦБ.

«С раннего детства я «болею» железной дорогой! Постоянно ездила с папой в профсоюзные поездки на отдых, да и к бабушке на работу часто приходила. Я вам больше скажу: моя семья зарождалась здесь — брат моего мужа и его жена работали в СЦБ, они меня и познакомили тогда ещё с будущим супругом, — поделилась с пресс-службой КЖД Ведерникова. — На дорогу я пришла в апреле 2011 года, начинала оператором электросвязи. И вот уже много лет работаю в КИП. Обожаю свою работу!».

Любовь к поездам девушка передала своим детям. По её словам, как только открылась железнодорожная ветка через Крымский мост, семья купила билеты на поезд: «просто покататься».

Надежда уверена, что железнодорожное дело её бабушки будет продолжено дальше.

крымская железная дорога крым Симферополь ветеран труда рабочая династия железнодорожник Евдокия Антоновна

Евдокия Антоновна в молодости.

Читайте по теме: Примирив сердце и разум: ушёл из жизни крымский фантаст Валерий Гаевский

Напомним, недавно в Симферополе простились с писательницей Полиной Черкасовой-Москвитиной, которая скончалась на сотом году жизни. 

Пелагея Попова

Фото: ФГУП «КЖД» - Крымская железная дорога|ВКонтакте

Главное за день

Самострои «пчеловодов» и «ветеринаров» обещают сносить с лица Севастополя

Неужели и теперь найдутся те, кто скажет: «Мы не знали»?
20:00
1
537

Мозаичные туры: как в Крыму будут спасать идентичность региона

Экскурсоводы должны уметь талантливо рассказать о советском прошлом Крыма.
18:26
0
110

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Строительная революция / Школьная пора/ «Озаборенный» Херсонес

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:03
1
332

Парадокс: россияне гордятся всеми компонентами достойной жизни, но не самой жизнью

Поводом для гордости назвали ресурсы, историю, народ, армию и спорт.
15:17
0
228

Путин на ВЭФ-2025 сказал о контактах с Киевом, больших зарплатах и рыбе для россиян

«Чем больше люди получают, тем лучше», — сказал президент РФ.
13:15
2
438

Туризм

В Севастополе стали рекордно меньше тонуть в море

Благодаря работе спасателей на городских пляжах не погиб ни один ребёнок.
10:03
2
514

Виновными в недостатке бензина в Крыму оказались туристы

Курортный сезон закончился, а проблемы с поставками остались.
16:30
9
3548

Власти Севастополя хотят увидеть в городе тысячи новых гостиничных номеров

Акцент делается на Северную сторону, но и центр города «под прицелом».
11:03
29
5431

В Севастополе со строителя глэмпингов требуют обратно грантовые миллионы

Фирма должна государству более 20 млн за непостроенные модульные отели.
13:01
8
3699