Крым
Династия крымских железнодорожников лишилась своего родоначальника
На 103-м году жизни скончалась ветеран Великой Отечественной войны и старейший работник Симферопольского локомотивного дело Евдокия Антоновна Синякова. О том, как дело почтенной железнодорожницы продолжают её потомки, рассказали в пресс-службе ФГУП «Крымская железная дорога».
Все на паровоз!
Евдокия Антоновна родилась 14 марта 1921 года в селе Шевченко Пологовского района Запорожской области. После окончания семи классов школы девочка сначала работала в колхозе, а в 14 лет поступила в школу фабрично-заводского обучения: хотела стать учителем, но вняв призыву «все на паровоз!», выучилась на помощника машиниста.
Великую Отечественную войну девушка встретила работником Военно-эксплуатационного отделения №25 колонны паровозов Особого резерва Сталинградского фронта. Во время одного из авианалётов она была ранена.
После Победы над Германией в 1947 году Евдокия вместе с мужем Григорием переехала в Симферополь, где до выхода на пенсию работала инспектором отдела кадров Симферопольского локомотивного депо. Синякова всегда охотно встречалась с молодыми специалистами и рассказывала о своей работе во время Великой Отечественной войны.
На рассказах о железной дороге выросли не только её дети, но и внуки.
Дело продолжается
Так, старший сын Валерий в 1958 году поступил в Симферопольский железнодорожный техникум на отделение «Путь и путевое хозяйство». Получив диплом, молодой человек получил направление в Харьков, потом вернулся в Крым, где работал в Джанкое до тех пор, пока не был направлен в Мурманск на Октябрьскую железную дорогу.
«Там я работал бригадиром, у меня, тогда 18-летнего мальчишки, уже в подчинении было 40 человек. Ответственность, я вам скажу, очень большая! В 1965 году я перевёлся в Симферопольскую дистанцию пути», — такие воспоминания Валерия Синякова приводит пресс-служба КЖД.
В родном городе мужчина работал дефектоскопистом. Он настолько хорошо себя зарекомендовал, что был переведён в Днепропетровск инженером бригады вагона-дефектоскопа.
Спустя годы Синяков-младший вспоминает, что работа была очень ответственной.
«Я отвечал полностью за железную дорогу от Харькова до Севастополя. Если вы помните, товарищ Брежнев не летал на самолётах. Так вот пока я не присылал телеграмму, что путь безопасен, Брежнев из Кремля не выезжал! Может, прозвучит это не совсем скромно, но в то время меня считали одним из лучших дефектоскопистов на всей сети железных дорог Советского Союза», — цитирует Валерия пресс-служба КЖД.
В 2006 году Синяков завершил карьеру железнодорожника, отдав любимому делу более 60 лет.
Второй сын Евдокии Антоновны Станислав и внучка Надежда работают в Симферопольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ФГУП «КЖД». Станислав Синяков — водителем, а Надежда Ведерникова — электромехаником контрольно-измерительного пункта СЦБ.
«С раннего детства я «болею» железной дорогой! Постоянно ездила с папой в профсоюзные поездки на отдых, да и к бабушке на работу часто приходила. Я вам больше скажу: моя семья зарождалась здесь — брат моего мужа и его жена работали в СЦБ, они меня и познакомили тогда ещё с будущим супругом, — поделилась с пресс-службой КЖД Ведерникова. — На дорогу я пришла в апреле 2011 года, начинала оператором электросвязи. И вот уже много лет работаю в КИП. Обожаю свою работу!».
Любовь к поездам девушка передала своим детям. По её словам, как только открылась железнодорожная ветка через Крымский мост, семья купила билеты на поезд: «просто покататься».
Надежда уверена, что железнодорожное дело её бабушки будет продолжено дальше.
Евдокия Антоновна в молодости.
Читайте по теме: Примирив сердце и разум: ушёл из жизни крымский фантаст Валерий Гаевский
Напомним, недавно в Симферополе простились с писательницей Полиной Черкасовой-Москвитиной, которая скончалась на сотом году жизни.
Пелагея Попова
Фото: ФГУП «КЖД» - Крымская железная дорога|ВКонтакте
Обсуждение (2)
Честь и слава железнодорожникам!
.