Спустя пять месяцев после капремонта мост в селе Орлином разрушается на глазах. Активисты ОНФ зафиксировали, по их мнению, многочисленные нарушения, которые могли быть в проекте и при работах. Теперь разбираться в ситуации будет спецкомиссия при правительстве Севастополя.
В конце 2016 года у села Орлиного завершился капремонт автомобильного моста Дермен-Дере над рекой Байдаркой. По этому мосту проезжают все, кто направляется к популярному туристическому объекту – Байдарским воротам. За ремонт моста подрядчик – ростовская фирма «Проектно-монтажное строительное управление 61» – получил 16 миллионов рублей из бюджета города. Также Севастополь заплатил за проектную документацию печально известной компании «Инжесервис».
.jpg)
После приёмки-сдачи моста не прошло и полугода, а он уже разрушается. В том, что ремонт был проведён с многочисленными нарушениями, нет никаких сомнений, считает местный житель Ленур Усманов, в Facebook назвавший сданные работы халтурой. Сегодня на мосту побывали участники проекта «Убитые дороги» севастопольского отделения ОНФ и первый замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Евгений Исаков.
«Здесь налицо нарушения технологического процесса, также, вполне возможно, неправильно было составлено техзадание на проект и сделано само проектирование. Надо разбираться, но, скорее всего, здесь нарушение в каждом процессе. Это объект незавершённого строительства – он не покрашен, вокруг валяется строительный мусор, не сделаны технологические выезды, торчащая арматура и опалубка со всех сторон. Но по факту – он сдан», – отметил сопредседатель севастопольского штаба ОНФ Владимир Немцев.
.jpg)
Евгений Исаков не смог пояснить, на каком этапе были допущены ошибки, которые привели к тому, что через полгода после капремонта мост рушится на глазах после обычного для этих мест весеннего паводка. Но пообещал, что подрядчики – и проектировщики, и строители – всё исправят, если факт нарушений подтвердит специальная комиссия при правительстве Севастополя, которая начнёт свою работу 6 апреля.
.jpg)
Лидер проекта «Убитые дороги» Максим Мишин обратил внимание на то, что при выполнении проектных работ заказчик не учёл мнение жителей Байдарской долины: «Никто не учитывал мнение местных жителей, хотя у них есть рациональные предложения, которые позволили бы минимизировать урон, который уже сегодня имеется. Это ещё раз доказывает, что подобные проекты нужно согласовывать с местными жителями».
То, что общественных консультаций с местными жителями не было, подтвердил замглавы администрация Орлиновского муниципального округа Вадим Котляр. Он сообщил, что о запланированном капитальном ремонте моста администрация и жители близлежащих сёл узнали только тогда, когда на время ремонта рабочие перекрыли дорогу.
А можно было бы и спросить местных жителей: они подсказали бы, какой быстрой по весне бывает речка Байдарка и куда устремляет свои воды, – если это не исследовали геологи, которых должны были привлечь к проектированию. Не учитывая этот момент, строители буквально приговорили мост к разрушению. Река подмыла асфальт и опрокинула тяжёлые бетонные колодцы, засыпав их камнями и грунтом.
.jpg)
Даже то, ради чего капремонт, собственно, и проводился – расширение моста, подрядчик сделал спустя рукава, считает житель Орлиного Ленур Усманов.
«Насколько мне известно, по заявке Министерства обороны его расширение связано с тем, что он не соответствовал проходу тяжёлой военной техники. Но, как показывает практика, от прохода тяжёлой военной техники и даже легковых автомобилей он может прийти в полную негодность, если за пять месяцев от природного воздействия подвергается интенсивному разрушению», – подчеркнул Усманов.
Власта Пидпалая
Фото автора
Поделитесь с друзьями:
Обсуждение (18)
Вот пусть и сделают как положено за свой счет. И занести в "черный список", чтобы больше не давать никаких контрактов.
подрядчики – и проектировщики, и строители – всё исправят
Алгоритм действий:
1. провести строительную экспертизу.
2. возбудить уголовное дело.
3. обрить: и подрядчиков- и проектировщиков- и строителей- и чиновников.
4. назначить исправительные работы Ссылка
Можно было бы и ямы закидать асфальтом. 2 метра от моста ямище!
Не пора ли систему ПТУ снова запускать - ни руками, ни мозгами ничего делать не могут. Смотрю на все это безобразие и думаю: а сколько продержится Крымский мост, если его такие "спецы" строят? А стройматериалы? Дорога на Богданова вся в асфальтовой щебенке - сыплется на глазах. А все - жадность!
to Тина (Севастополь)
А почему у нас дорогами занимаются фирмы по продаже стройматериалов и отделке?
Парками - то же самое - спецы по плитке, ставшие вдруг ландшафтниками. Обрезкой деревьев - лесорубы-плотники, а высадкой клумб - байкеры?
to nord (севастополь)
Это вопрос не ко мне, а к правительству. Я то видела как перед самым Новым годом срочно засаживали клумбу. Кстати, пресловутое зеленое покрытие на Хрусталке снимают.
А вот В.Яцуба расширял и ремонтировал мосты силами местных исполнителей.И качественно.
to Тина (Севастополь)
"Кстати, пресловутое зеленое покрытие на Хрусталке снимают."
Наверное.совершенно бесплатно,без возмещения ущерба городу?Вот если бы от чиновников,заплативших за подобную халтуру средствами из бюджета,потребовали
возмещение ущерба,ничего подобного больше бы не случилось.А так российские миллионы разлетаются,как пирожки - за некачественный ремонт дорог и крыш,за мягкую мшанку вместо крымбальского камня на парапете,
за непроведенный ремонт аптечного склада,за ядовитую резину на пляже,за пластмассовые тюльпаны-мутанты и пр.
Начинаю немного понимать тех, кто хочет Сталина в правители. Но тут другое. Мало того, что жадные , так ещё и руки из жопы. Надо заставить переделывать - пока не получится как надо!!!
Кто-то знает -дорогу на Дергачи с 5-км сдали или нет?
Отдельные участки уже разваливаются, разметка стёрлась. Знаменитая "золотая клумба" у Сапун-горы -просто грязный пустырь.
Почему вся дорога такая грязная и тёмная?
По-моему, овраг таки носит (носил до 2016 года?) название Деймень-Дере.
Хотя этимология и идёт от Дермен, Дегермен - мельница.
Но все ссылки по "Орлиное Дермен-Дере" - 2016 года и позднее, и связаны именно с реконструкцией этого моста. А вот по "Орлиное Деймень-Дере" - более старые. 2008, 2009, 2010, 2012.
надо посмотреть в акте приёма кто подписался под готовностью этого моста и с них спросить в первую финансово и вообще с них спрашивать
Репортаж на НТС меня покорил.Стоят представители трех организаций , телевидение и т.д. Стоят по ляжкам себя хлопают:ну как так не хорошо мост построили , рассуждают , возмущаются . А где представители исполнителя , кто принимал работу , и чего тогда туда ехать было.Опять удивляюсь , откуда у нас такие умные в правительстве города?
По-моему, овраг таки носит (носил до 2016 года?) название Деймень-Дере. Хотя этимология и идёт от Дермен, Дегермен - мельница. Но все ссылки по Орлиное Дермен-Дере - 2016 года и позднее, и связаны именно с реконструкцией этого моста. А вот по Орлиное Деймень-Дере - более старые. 2008, 2009, 2010, 2012.Овраг да,а речушка по нем текущая носила название Ташкутер-Узень.И ниже по течению впадала в Байдарку.
А посмотрев репортаж "неравнодушного" и "независимого" телеканала НТС лидера проекта М.Мишина и не увидишь)))
Группа уставленных лиц данной телекомпании продолжает глупый игнор.
При этом ребята совершают осознанные путаницы в назначении руководителей проекта "Убитые дороги" от Севастопольского ОНФ. Вот это полномочия!
to Vce.pod.nebecami (Севастополь)
А на ИКСе что показали?В принципе в полном объеме оба репортажа,и правительственный канал.
Просто забыли подгруппу "За качество дорог". На Иксе зато наоборот.Как по мне три СМИ сделали неплохой обзор!
Может ей еще разрешения спрашивать у проектировщиков? 

Путаница имеется
но вот этот перл! Речка изменила "проектное русло" меня сильно улыбнула.
Важно какой будет дальше результат,и тех цыплятах ,которых по осени считают.
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Согласен,
Женька Исаков как малоопытный чиновник поступил. Сказал красиво но по сути бред. Ну надо же ему прикрывать откровенное воровство бюджетных денег. Так что жги господин Исаков в качестве пока еще первого заместителя еще того оратора Титова. 
Они походу там все ораторы от бога
Чиновники займутся кривым мостом у Байдарских ворот
А кто у нас займётся гнутыми чиновниками и кривыми подрядчиками ?
Ну вот так , по-президентски ?
Чтобы прозвучало - « в связи с утратой доверия» всего Города?