Затянувшиеся ремонты дорог в Севастополе, к сожалению, уже скорее стандарт, чем форсмажор. Не без ностальгии вспомним, что проблемы ответственности и срывы плановых мероприятий в СССР решались быстро, и
на повышение ответственных за безобразия не отправляли. Эту отдельную тему, связанную с увольненияи и перестановками сотрудников в ГКУ "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" , которое являлось заказчиком ремонтов дорог по всему городу с 2014 года, мы ещё затронем. А пока поговорим о конкретных дорожных ремонтах.
В прошлом году фирма ООО «РДС-Крым» начала капитальный ремонт дороги по улице Ревякина, для этого даже перекрывали движение. По словам источника, близкого к фирме подрядчика, техника приехала поздно, так как была занята на строительных объектах на материке. Им пошли навстречу: горели все мыслимые сроки. За работу дорожники взялись с энтузиазмом, «катали асфальт» даже при минусовой температуре. Последствия нарушения технологии многие водители ощутили на себе, когда проезжали по дороге с вырезанными картами бракованного асфальтабетона. Но тут больше вопросов к службе технадзора ГКУ и его руководителю.
Жители всех частных домов в этом районе тоже оценили последствия ремонта с понижениями для въезда в свои владения, оказалось, что это не учли проектировщики ООО «Инжесервис», выполняя работу по заказу ГКУ.
Не будем о недоделанных тротуарах, вернемся к основному: это финишное покрытие дороги, второй слой. Второй слой должен был быть выполнен ЩМА-15 (щебеночно-мастичный асфальтобетон) с фракцией щебня не более 15 мм.
Спецификой смеси ЩМА является, в частности, более высокая, по сравнению с обычными асфальтобетонными смесями, температура приготовления. Это связано с температурной чувствительностью смеси и с тем, что ЩМА укладывается в основном тонкими слоями, склонными к быстрому охлаждению. То есть эта технология не любит пониженные температуры. Но работы снова доделывались при пониженных и отрицательных температруах.
А ведь СНиПы и требования никто не отменял.
После прохода асфальтоукладчика поверхность покрытия имеет требуемую фактуру с равномерно распределенным каменным материалом без раковин, трещин, разрывов сплошности и других дефектов. Наверное, так и было, и катки проехали, но по факту имеем немного иное.
Есть о чем задуматься, учитывая места, куда спокойно помещаются подушки пальцев и где явно просматривается недолжное уплотнение смеси.
Дорожники говорят про ЩМА, что он чем-то напоминает «пористый шоколад», но тут явно перебор. Плюс особенности нашего климата с частым переходом на ноль - никакая технология не поможет с такими порами от разрывания связующего вещества в «асфальте». Я могу лишь предположить, что такие большие поры получились вследствие остывания смеси и плохого уплотнения слоя.
Честная лаборатория быстро определит подобные тонкости, начиная от состава смеси заканчивая тестами, как это предписывает регламент.
После инспекции по улице напрашивается вопрос: в какой мере заказчик контролирует процесс выполнения работ? Ведь по полотну явно видно три разные плотности укладки «асфальта».
Разве должен город платить одинаково за разные «сорта» работы? Или брак - это в порядке вещей?
Хочется верить, что в свете последних событий и задержания высокопоставленных "ответственных лиц" наши чиновники ответственнее подойдут к делу. Что технадзор будет технадзором. Что лаборатории будут делать экспертизу образцов, как того требует закон, а ответственные чиновники будут оперативно реагировать на сигналы общественников и общественных организаций, и будут вести дела без бурной имитации и мнимой заинтересованности.
Геннадий Сидоров, член ревизионной комиссии РО ОНФ в Севастополе
Обсуждение (45)
Провести экспертизу, в случае некачественной работы, штраф и проведение за счёт исполнителя работ по устранению недостатков.
А где немцы, поляки и турки, которые хотели в Городе дорогами заниматься??? Почему бы с поляками, к примеру, не заключить пробный контрактик на парочку центральных улиц? А то Ленина или Б.Морскую доверять всяким ушлепкам не очень правильно, думаю...
to Романов Василий (Севастополь)
Ну кто, как не фиолетовая корова Milka, могла придумать такой пузырьковый "шоколад" ?
to Романов Василий (Севастополь)
рыба гниет с головы. Если это уже "система" со сроками, деньгами, техникой и периодом (зимним) укладки, может быть виновата сама система, сам подход в ремонте дорог, в сроках выделения денег? Зачем вообще берутся за ремонтные работы зимой? Почему устанавливаются сроки укладки в зимний период? Может виновных нужно поискать в другом месте?
Яцуба как-то по старинке делал всё. Быстро и качественно. На его фоне все остальные градоначальники выглядят крайне жидко.
Да вредительство на лицо.
Хорошо что хоть мост в районе жд построили при Яцубе)))), а то бы пешком ходили как в 19 веке.
to Иценков (Севастополь)
Верю, что прозревание начинается.
Это не форсмажор, это Чибисов мажор. Пока это чюдо будет отвечать за комунхоз - ничего хорошего не будет. Может ли ОНФ повлиять на кадровое решение вопроса?
to Иценков (Севастополь)
Может, нам узаконить воровство? Узаконить взятки. Если это наша суть, то и жить надо с ней в соответствие. А то детей учим, что воровать нельзя, а уважаем вора, за вора голосуем, воров отправляем в законодательный орган. Что за хрень такая?
to Иценков (Севастополь)
Всем доброго дня.Читаю,много оправданных комментариев. Проблему с дорогами в нашем городе может только решить твердый начальник,для которого работа в данном направлении его кредо.Но даже он столкнется с давлением что надо выполнить план и освоить деньги,и тут начинаются подводные камни от несовершенства в законе,а не в строительных нормах,и само собой с коррупцией и головотяпством.
Но где его команда, столь единодушно согласованная ЗС. Многие уже не раз заслужили рассогласования, а не изгнаны с позором. Уходят по-английски, "по собственному".
Вот новый ГАрхитектор чего ждёт? Выгнал губернатор Прихожанова, так накинься, посмотри, что НАДЗОР НАВОРОТИЛ. Коллега данча7 писал, что прикинул - и там не один срок и не условный. Чего депутаты притихли, не бьются за Ластовую, Советскую 16, высотки на берегу бухт! Где законубийцаапартаментов! Или ждут, чтобы ОП во главе с двумя хмырями в городе порядок устанавливала!
Коллега Иценков прав. Пора губернатору спросить с своих заместителей. Оправдать надо такие назначения. СЕВАСТОПОЛЬ ЖДЁТ.
В Северодвинске 6 лет назад делали дорогу. Уложили такой же шоколад. Все возмущались - халтура! Но уже 7-й год с дорогой нет проблем.
to Иценков (Севастополь)
Я не специалист по дорогам и их покрытию , но я вижу как появились ямы после ремонта на Вакуленчука и Героев Сталинграда . Как вспучило дорогу на Героев Севастополя . Может кто то подскажет где еще криворукие сделали дороги такие же . А они вроде бы на гарантии . Может чиновники , которые должны за этим следить - из общества слепых ? или просто бездельники , если не хуже ?
to Юрвик (Севастополь)
to PPSh (Севастополь навсегда!)
to Алексеевич ( Севастополь)
ул.Вакуленчука вообще интересная,ее ремонтировали два разных подрядчика.Одну часть если не ошибаюсь Севдорстрой ,другую Стройиндустрия,которая делала ул.Героев Севастополя.По второй фирме открытый вопрос,но думаю гарнтии никакой не будет,проще им стать банкротами. Героев Сталинграда изначально не задалась,там так же нарушали нормы и правила,с телеканалом НТС это был один из моих первых репортажей в 2014г. И я тогда говорил что такое покрытие долго не простоит,прошло два года и результат на лицо.В идеале же с имеющейся дорожной одеждой по той улице года 4!не меньше было бы в норме без серьезных дефектов. Чиновники,он будут всегда,а вот честные специалисты это проблема,особенно в надзоре.Кто не сговорчив-тех "уходят".Как пахнет жаренным так начинается шахматная рокировка,друг друга меняют и концы в воду.
Люди!!!!!!!!!!!!Я понял!!!!!!Это всё делается специально-на нормальных дорогах будут ездить быстро(какой русский не любит быстрой езды),а так все объезжают ямы и не "носятся"!
to Даккар (Севастополь)
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Интересно! Вы как думаете , научаться у нас делать настоящие дороги ? Ведь уже столько заведено уголовных дел , а все равно товарищи не учатся. Не пуганные идиоты что ли к нам приезжают???
Какие штрафы? Накол!!!!!!!! Причем тупой.
Следующий будет думать.Кстати 2 фотография,все та же улица Ревякина,но ни в коем случае не Северная сторона,как написано под фото !!!
Дрянь, а не дорога! Антимонопольная служба должна заняться подрядчиками. Заказчик за такую работу может вовсе не платить, т.к. Техзаданию данный тракт не соответствует. Что значит:"Техника поздно пришла"? Заказчика это не должно волновать. Нарушены сроки ТЗ. Подрядчик платит штраф за нарушение сроков. Качество покрытия никуда не годится. Летом камни полетят во все стороны (если не раньше). Не подписывать Акт выполненных работ. А следовательно - не платить до выполнения работ качественно.
to Вифлеем (Севастополь)
По дорогам как раз почти не уголовных дел.В основном админки и закрытие глаз. to NV (Севастополь) В контракте прописаны не большие пени вот и используют это,так сказать в рамках закона. to olpans (Севастополь) Доброй ночи.Там все фото с ул.Ревякина,очепятка от редакции. На Северной еще не укладывали второй слой.
to Spaiderman (Севастополь)
Это просто новые технологии. Надеюсь никого в гугле не забанили? Попытайтесь поднять свой образовательный уровень.
Исключительно для репликантов.to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Судя по фотографии фракция щебня больше 15 миллиметров, поэтому катки не смогли сделать зеркало.
to Алексей Макушин (Севастополь)
Зеркало бы и не получилось,сама технология ее не предусматривает в идеале. to Alpha (Москва) Совсем не новая,в статье есть ссылка на ЩМА и появилась она впервые в Германии.
http://probok.net/blog/469/
Горячий асфальт остыл и вот вам на лицо - холодная месть какой-то стороны.. вот хочется думать хорошо обо всех.кто занят быт делом.трудом.технологией.. а в итоге? получалось .. что ? Или всё таки ? по-фигизм? халатность ? головотяпство ..не знаю что думать..я ведь тоже сейчас выгляжу : мнительной .подозрительной .бредовой..? не так ли ? Может быть ко мне вчера второй раз полиция не приехала ? по обычной причине - из-за плохой дороги...))
to Климеша (Cевастополь)
Контроль должны делать люди,которым плевать на начальство,которое работает на показатели,а не на результат качества.to Николай-Николаевич Николаев Римские дороги это конечно хорошо,как и бетонные варианты. Но вы же понимаете,что инженерные решения мало кого интересуют,ведь интереснее вечный ремонт и закатывание денег в дороги.
Можайка у нас, таким же асфальтом уложена И ни чего, живая
to _Я_ & (Москва (ЗАО))
и зима у вас такая же как у нас,и контроль такой же я почти поверил
Пористый! С бульбашками!
Подобное качество дороги наблюдается и на улице Галины Петровой....Дорога просто рассыпается на глазах...
to a.tishkov@inbox.ru (Севастополь)
Да просто давно по головам не получали наши контролеры из правительства,и давно яйца в щель не попадали!Всех ответственных надо увольнять,а не переводить из кабинета в кабинет. Именно им надо морду бить,а то простые работяги отдуваются,когда жители и прохожие бочку катят.
хотел бы услышать где у нас в городе с 2014 года отремонтировали дорогу согласно ОСТ-у ГОСТ-у ТУ или нормативу как там еще его величать требованиям качества ремонта дорог И что входит помимо качества асфальта и его укладки в ремонт дороги .....Спрашивается нахрена нам такая власть которая дороги не может отремонтировать Страшно подумать что эта власть сможет сделать для нас во время серьезных испытаний