Севастополь

Чиновники Севастополя не дали хору «Таврический Благовест» выступить для школьников

20 декабря в Севастополе прошел концерт камерного хора Крымской филармонии «Таврический благовест», который удостоен звания лауреата многих международных конкурсов.

После своего замечательного выступления руководитель хора, заслуженный деятель искусств, лауреат государственной премии Автономной Республики Крым Владимир Николенко дал интервью для новостного портала ForPost, в котором высказал своё разочарование тем, что им не удалось воплотить в жизнь одну очень хорошую идею.

По его словам, творческий коллектив подготовил для школьников Крыма концертные программы «Крымские эскизы» и «Рождество». Эти выступления должны были приобщить учащихся к музыке народов Крыма, а также познакомить с традициями и обрядами православного праздника, который на Украине издревле сопровождался колядками и щедривками.

Руководитель камерного хора рассказал, что они хотели подарить детям радость от прекрасной музыки, которая является страницей классической мировой культуры, а наткнулись на «полное игнорирование» со стороны Управления образования и науки СГГА.

Владимир Николенко пояснил, что Крымская филармония направила на имя начальника Управления образования и науки при СГГА Ирины Заяц официальное письмо, в котором была изложена просьба о содействии в проведении ряда концертов камерного хора для учащихся в канун Новогодних праздников. Эти встречи, как сообщалось в письме, должны были содействовать расширению культурного кругозора детей, приобщению их к национальным традициям, что способствовало бы их патриотическому воспитанию.

На это ходатайство севастопольское Управление образования и науки ответило затяжным молчанием. «Сначала мы отправили письмо от Крымской филармонии. Ответа не было на протяжении месяца, и даже больше. Все законные сроки рассмотрения нашего ходатайства истекли. Это похоже на затягивание, когда не хотят решить вопрос», – рассказал Владимир Николенко. По его словам, письмо было отправлено 28 ноября 2013 года с входящим номером 230/01-04.

В своем интервью руководитель камерного хора «Таврический благовест» пояснил, что он все же дозвонился до чиновника, который занимался их вопросом. «Когда он поднял трубку, а я представился, и связь тут же оборвалась. Следующие попытки были безуспешными – никто трубку больше не брал. Сложилось такое впечатление, что нас игнорируют», – поделился мыслями Владимир Николенко и добавил, что директора севастопольских школ, с которыми он общался, были бы рады их выступлению.

Также, по словам Владимира Николенко, это уже не первый случай проблем с Управлением образования Севастополя при организации подобных мероприятий, направленных на духовное и патриотическое воспитание молодежи.

Интересными фактами, о которых поведал руководитель хора, стали некоторые подробности в организации прошлогоднего Всеукраинского фестиваля искусств «Украина — святая семья», который прошел в нескольких городах при поддержке Президента Украины.

Этот фестиваль был приурочен к празднику святых Петра и Февронии – Дню семьи, любви и верности, главной целью которого была популяризация непреходящих семейных ценностей. Фестиваль был грандиозный. Благодаря хорошему финансированию в нём приняли участие Национальный президентский оркестр, Национальный академический украинский народный хор им. Григория Верёвки, ансамбль песни и пляски Черноморского флота, а также творческие коллективы Севастополя.

По словам Владимира Николенко, он тоже участвовал в организации этого фестиваля, и они с единомышленниками неоднократно встречались непосредственно с Ириной Заяц по вопросам проведения фестиваля в городе Севастополе. «Она повышала голос на режиссера, она кричала. Добиться от нее содействия в организации было невозможно. И только когда мы обратились уже к вашему мэру – Владимиру Яцубе, он буквально в три дня расставил все точки, то есть дал команду, чтобы всё это проводилось», – рассказал подробности прошлогоднего масштабного всеукраинского фестиваля заслуженный деятель искусств Владимира Николенко.

Елена Озаренко

 

2553
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (21)

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

По словам Владимира Николенко, он тоже участвовал в организации этого фестиваля, и они с единомышленниками неоднократно встречались непосредственно с Ириной Заяц по вопросам проведения фестиваля в городе Севастополе. «Она повышала голос на режиссера, она кричала. Добиться от нее содействия в организации было невозможно. ...» – рассказал подробности прошлогоднего масштабного всеукраинского фестиваля заслуженный деятель искусств Владимира Николенко.
Что, прямо вот так, ни с того ни с сего КРИЧАЛА на режиссёра? А что кричала-то?

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

На какую мозоль ей наступили? Надо значит опять к Яцубе обращаться.

Profile picture for user кэт
9490
кэт

Ведь не финансирования же просили, наверное?

Profile picture for user Ирина Хрусталева
118
Ирина Хрусталева

То, что Заец - сатанистка, это всем известно. А вот все-таки не понятно, как "подарить концерты"?

Это, чтобы управление образованием заплатило за аренду , загнало школьников на концерты, это и есть - подарочек?
Глупость какая-то.
Ищится спонсор, он оплачивает аренду и афищи. Афиши расклеиваются по школам, раздаются пригласительные, школьники приходят и бесплатно смотрят концерт, те, которые хотят.
Вот это тогда- подарочек.

Profile picture for user кэт
9490
кэт

to х....о однако (Севастополь)

Я знаю, а не верю. :)

Profile picture for user Mamamia
474
Mamamia

"...познакомить с традициями и обрядами православного праздника, который на Украине издревле сопровождался колядками и щедривками."
украинизацией заниматься Вам не дали, любезный???? Патриотизмом и духовностью прикрылись? В Севастополе другой патриотизм. Это не щедривки точно.
Деньги зарабатывать на наших детях и внуках не дали?? А у детей спросили, надо ли им то, что предлагается??? Очень-очень сомневаюсь. Загонять их насильно на ваши концерты не дали?
Что-то не слышно дружных голосов русофобов в защиту управления образования. В кои-то веки сделали, как , ан нет, опять не то )))

Profile picture for user ВасЯлиса26
774
ВасЯлиса26

Заец давно пора в Житомир, в Севастополе она задержалась. Как вообще можно было поставить ее во главе управления образования и науки?!

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Mamamia ((Cевастополь/Турин))

В принципе, согласна с Вами. Честно признаюсь: не писала сама, ожидая подобного комментария. Но тут дело вот в чём. Религия, к счастью, у нас пока от государства отделена, и никто не имеет права навязывать учащимся свои религиозные взгляды, в какой бы красивой блестящей обёртке они ни преподносились. Но только на территории школ, и то, государственных. А так, в свободное от учёбы время родители имеют право вести своих детей хоть на Хеллоуин, хоть на изучение обрядов православных праздников на Украине. Только управление образования и науки уж никак не обязано такие мероприятия организовывать! Давайте будем честными до конца, как бы мы ни относились к личности человека, возглавляющего сейчас это управление.

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Но тут дело вот в чём. Религия, к счастью, у нас пока от государства отделена, и никто не имеет права навязывать учащимся свои религиозные взгляды, в какой бы красивой блестящей обёртке они ни преподносились.

Я тоже подумал.К тому ж смотря еще какая религия нашим деткам подается.Шибко все ихнее Хеллоуинство на униатские проповеди смахивает.)))

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Помнится как Заяц рекомендательное сочинение "Я европеец" перевела в обязательные для севастопольских школ. Хорошо от Оганесяна по зубам получила.
Не вдаваясь в функции управления образования и науки и полемики обязано ли оно такие мероприятия организовывать, по закону оно должно отвечать на обращения в установленный срок, "как бы мы ни относились к личности человека, возглавляющего сейчас это управление."

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Тимур (Севастополь)

Ну, к "Таврическому Благовесту", я думаю, это не относится, однако, закон должен быть единым для всех. Разве не за это мы сами же ратуем?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to chesma (sevastopol) ... по закону оно должно отвечать на обращения в установленный срок, как бы мы ни относились к личности человека, возглавляющего сейчас это управление. Это, безусловно, так.
А, всё-таки, хотелось бы узнать, что, Заец прямо вот так, ни с того ни с сего КРИЧАЛА на режиссёра? А что кричала-то?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to chesma (sevastopol) Помнится как Заяц рекомендательное сочинение "Я европеец" перевела в обязательные для севастопольских школ. А это уже политика. К ней по действующему законодательству в школах должно быть такое же отношение, как и к религии: никакое. Или я ошибаюсь?

Profile picture for user Кузина Лариса
5263
Кузина Лариса

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Искусство тем и прекрасно, что предполагает свободу и выбор. Пусть каждый сам для себя решает, какую музыку слушать и какую веру исповедовать.

Profile picture for user БаслеЗавр
849
БаслеЗавр

Религия, к счастью, у нас пока от государства отделена, и никто не имеет права навязывать учащимся свои религиозные взгляды, в какой бы красивой блестящей обёртке они ни преподносились.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Кузина Лариса Из статьи совершенно неясно, почему возникли претензии к нашему управлению образования и науки.
"Руководитель камерного хора рассказал, что они хотели подарить детям радость от прекрасной музыки, которая является страницей классической мировой культуры, а наткнулись на «полное игнорирование» со стороны Управления образования и науки СГГА".
Вопрос: где дети должны были получать сей подарок?
"Владимир Николенко пояснил, что Крымская филармония направила на имя начальника Управления образования и науки при СГГА Ирины Заяц официальное письмо, в котором была изложена просьба о содействии в проведении ряда концертов камерного хора для учащихся в канун Новогодних праздников".
Во-первых, насколько я знаю, фамилия начальника УОиН Заец. Во-вторых, что, каждый, приезжающий в город коллектив, обращается к начальнику УОиН с такими просьбами? А на каком основании? А если не каждый, то почему именно для этого должно быть сделано исключение?
"Эти встречи, как сообщалось в письме, должны были содействовать расширению культурного кругозора детей, приобщению их к национальным традициям, что способствовало бы их патриотическому воспитанию".
А традиции народа какой национальности сегодня способствуют патриотическому воспитанию севастопольских детей?
По-моему, руководителем хора здесь были поставлены такие задачи перед севастопольским начальником УОиН, что последнему действительно впору лучше промолчать, чем ответить.
Пожалуйста, договаривайтесь с филармонией, арендуйте зал, клейте афиши, продавайте билеты, и выступайте! Понравится - придут к вам на концерт и дети. Если "у нас что-то не так в филармонии", то школы-то здесь причём?!

Profile picture for user Кузина Лариса
5263
Кузина Лариса

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Да, Екатерина, я с вами согласна. В чем же здесь дело, какие причины толкнули коллектив музыкантов на открытый конфликт с чиновником? Об этом наверняка могут сказать сами музыканты, мы можем только догадываться...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Кузина Лариса to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Да, Екатерина, я с вами согласна. В чем же здесь дело, какие причины толкнули коллектив музыкантов на открытый конфликт с чиновником? Об этом наверняка могут сказать сами музыканты, мы можем только догадываться... Спасибо. По идее, статья для того и была написана, чтобы разобраться. Уже заголовок говорит о конфликте, но суть его так и не осталась раскрытой. Пор крайней мере, для меня.

Profile picture for user dimitro
6383
dimitro

подозреваю, что продолжение следует

Profile picture for user Amal
480
Amal

Не удивило.
В таких случаях, если тормозит управление образования - лучше идти к Драченко. Он хоть и в годах, но всё-таки в адеквате и может отличить "что такое хорошо" и "что такое плохо" , понимая - что полезно будет детям, а что нет.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Amal (Севастополь)

Что полезно детям, знает каждый: одежда и обувь из натуральных тканей, чистая вода и свежий воздух, правильное питание, учёба и физкультура, а, главное, любящие родители рядом. Только последние (или те, кто их заменяет в силу каких-либо причин) имеют право (или дают согласие) на то, чтобы их детей водили на какие-либо мероприятия помимо предусмотренных школьной программой. УОиН отвечает за выполнение школьной программы. Входят в неё концерты "Таврического благовеста"? - Нет. Так какие претензии к Заец? Что она кому-то где-то что-то кричала? Кому? Где? И что?

Главное за день

Как энтузиазм одного крымчанина мотивировал людей бежать за мечтой

Праздничные забеги проходят в столице региона второй год подряд.
17:22
0
125

Есть ли в Севастополе бесплатный спорт?

Как в Севастополе выполняется поручение Президента России, выяснял ForPost.
16:08
8
1203

В Крыму ввели режим техногенной ЧС

Техногенная чрезвычайная ситуация определена в границах Ленинского района и Керчи.
14:16
3
525

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1727

Как в СевГУ заплатили миллионы за научные монографии с проукраинскими нарративами?

Продолжение резонансного расследования «Миллионы на плагиат» о гуманитарной науке СевГУ.
20:00
37
8139