В различных преданиях и фольклоре абсолютно разных народов присутствуют упоминания об алмазах. Надо сказать, что наряду с мифическими фантазиями, правдивая информация там тоже присутствует, а многоликость этих историй рассказывает о силе ограненных бриллиантов – завораживать взор и очаровывать людей.
Бытует мнение, что впервые алмазы обнаружили на Индийской земле три тысячелетия назад, на это указывают, записи в летописаниях. Хотя, скорее всего, они стали известны задолго до этого. Как и сегодня - в то время алмазы использовали как украшения, но также камни исполняли роль оберегов и талисманов.
В период темного средневековья, алмазы применяют в медицине. Хотя сегодня глотать драгоценные камни с надеждой на выздоровление вряд ли пропишут в поликлинике, но и в наше время некоторые люди верят в свойство бриллиантов лечить мигрень. В то же время, на другом конце планеты индейцы пускали в ход драгоценные камни для настольной игры похожей на популярные нарды, а иногда их использовали, вместо щебенки для строительства дорог.
Позднее, популярность алмазов заметно возрастает. Именно тогда появляются известные на весь мир камни, "Блу Хоуп" и "Кох-и-Нор", интересно, что их тоже нашли и обработали мастера из Индии. Но индийские рудники со временем иссякали и не имели возможности удовлетворить растущие потребности. Спасло положение освоение новых месторождений в Африке и в Австралии. Именно тогда сменяется система ценности бриллиантов: вместо мистической силы, которую до сих пор приписывали камням на передний план вышла высокая стоимость. Хозяевам копей приходилось распространять байки о том, что алмазы это очень ядовитые камни. Таким образом они пытались искоренить воровство камней рабочими рудников, которые проглатывали их.
В XX столетии история всеми любимых бриллиантов переплетена с семьей Оппенгеймер. Разработка драгоценных месторождений сильно превышала спрос в начале прошлого века, что привело к колоссальному снижению цен на камни. Усугубилось положение и в годы Первой мировой войны, когда обесценились активы добывающих компаний. Лишь в 1930-ом, руководитель компании «Де Бирс» - Эрнест Оппенгеймер сумел установить контроль не только за производством, но и за реализацией алмазного сырья, посредством продажи алмазов через прообраз модели центральной сбытовой компании. И так продолжалось, пока не изменилось антимонопольное законодательство Европы и Америки. Компания Оппенгеймера была вынуждена оставить контроль за реализацией камней.
Вклад, внесенный в сегодняшний рынок драгоценных камней трудно переоценить, из-за прозорливого и главное четкого регулирования рынка алмазного сырья. Стоимость бриллиантов безостановочно росла последние восемь десятков лет, а на драгоценном рынке не происходило сильных кризисов. Именно поэтому в современных реалиях, бриллианты, как инвестиция не теряют своей ценности. Об этом прекрасно знают гости, собравшиеся в старинном флигеле Московского музея архитектуры на праздник в честь сразу двух юбилеев. Пятнадцать исполнилось компании Юлии Визгалиной Сохо Джуэлри (Soho Jewelry) и десять – бренду из Великобритании Дэвид Моррис (David Morris).
Хозяйка вечера, в платье нежно-розового цвета и серьгах от David Morris c интересным оттенком бриллиантов – в тон платью, встречала гостей на главной лестнице. Рядом с Юлией присутствовал и продолжатель династии ювелиров - Джереми Моррис, который специально к этому событию прилетел в столицу, чтобы представить новую коллекцию ювелирных изделий.
Драгоценную выставку разместили на втором этаже флигеля в специальных конструкциях с макетами известных зданий на металлических подвесах. В лучах софитов бриллианты сверкали особенно волшебно.
Гастрономическая часть вечера проходила на первом этаже. Шеф-повар Давид Дессо радовал гостей своими фирменными блюдами.
Среди почетных гостей были: Елена Лихач, Эка Орджоникидзе, Ольга Муцоева, Снежана Георгиева, Юлия Матвиенко и другие. Они заполнили листы желаний и прослушали выступление Анны Ковы, певицы, прилетевшей на этот праздник из Нью-Йорка.