По новым для Севастополя нормам законодательства студентам местных автошкол приходится непросто: количество часов вождения увеличено почти в два раза, вместо двух зачётов надо сдавать три, ужесточены требования по сдаче теории. По наблюдениям инструкторов, большинство учащихся сдают на права после нескольких провалов. Несмотря на это, число желающих получить водительское удостоверение значительно выросло.
Заместитель директора автошколы «Центр», инструктор по вождению Александр Масалков рассказал корреспонденту ForPost, что в новых реалиях для учеников автошкол увеличено количество часов вождения: сейчас студент должен провести за рулём автомобиля 56 часов, хотя в украинские времена необходимы были 32 часа.
Возникла ощутимая разница с минувшими годами и при сдаче экзамена. Первая его составляющая – теоретическая часть, студенту надо правильно ответить на двадцать вопросов по Правилам дорожного движения. Если будущий водитель дважды ошибается, то получает незачёт и, по его желанию, отправляется на пересдачу.
Если теория сдана благополучно, экзаменуемому предстоит второй зачёт – вождение на площадке автодрома. Такое испытание включает в себя несколько упражнений: «змейка» (необходимо проехать по кривой, не зацепив машиной установленные кегли), разворот в три приёма, параллельная парковка, заезд задним ходом в гараж и на эстакаду.
В случае успешной сдачи второго зачёта студент отправляется на вождение по городу. Группа инспекторов, в которую входят три специалиста – один местный и два с материковой России, выбирает маршрут продолжительностью двадцать минут, за это время студент должен продемонстрировать полученные навыки без нарушений Правил дорожного движения.
«Сейчас сдаёт только тот, кто действительно может что-то показать. Человек, который не умеет или чего-то не знает, экзамен никогда не сдаст!» – констатировал Александр Масалков.
По его словам, большинство учащихся проваливаются на экзаменах и отправляются на пересдачу. Из-за ужесточённых требований и «повторников» образовались огромные очереди в автоинспекцию для повторной сдачи экзамена, люди стоят в очереди более двух месяцев.
«Право пересдачи – это проблема всех автошкол, потому что скопилось большое количество «повторников», их больше всего на пересдачу вождения. Сейчас у нас в школе порядка двухсот человек ждут повторного экзамена, из них двадцать человек – на теорию, а на сдачу вождения на площадке и по городу – все остальные», – посетовал Масалков.
Он рассказал, что вопреки ужесточению требований к учащимся автошкол количество желающих получить права увеличилось по сравнению с украинским периодом: учатся и мужчины, и женщины – у инструкторов вождения ко всем одинаковое отношение.
«Такой наплыв желающих я могу объяснить боязнью людей в части повышения стоимости обучения и увеличения его продолжительности», – отметил замдиректора автошколы «Центр».
По сведениям Александра Масалкова, сегодня стоимость обучения составляет 36,7 тысячи рублей: из них 32 тысячи идёт на теорию, а 4,7 тысячи – на покупку 110 литров бензина и литра масла.
Елена Журавлёва
Обсуждение (45)
И правильно, что жесткие требования! Надо еще больше ужесточить - итак машин на улицах не протолкнешься. Чем меньше будет людей с правами, тем меньше пробок будет в городе.
Сказочники. Что то по Крыму такой х..ни нет, что порядка 90% сдающих идут лесом.
Да и вообще, если директора автошкол такое говорят, то пора бы ввести карательные меры против автошкол, типа если больше 50% выпускников не сдает экзамен, то автошкола закрывается, т.к. не в состоянии предоставить качественное обучение и как результат её выпускники не могут сдать экзамены на права.
Ой, ну не сдадут с первого раза, сдадут со второго, только денег еще накинут-дабы помногу раз не бегать на пересдачи. Страшилки прям)))
цены не сложат
сейчас студент должен провести за рулём автомобиля 56 часовЧеловек от 3 до 5 лет учится ходить, а за такой малый промежуток времени не то что ездить, правильно ползать не научить...если Вы прошли два этапа, то третий в основном заключается в том, что принимающий инспектор объявляет то, что Вы не уверенно себя чувствуете как участник дорожного движения, после чего у Вас отпадет какое-то желание пересдавать и т.д. за редким исключением...у сдающего специально вырабатывается комплекс неполноценности...
Граждане, при чём тут деньги? Это же не в ГИБДД экзамен, а в автошколе. Кто-то сдаёт, кто-то нет, как в любой школе. Я знаю таких, кто сдал с первого раза.
Граждане, при чём тут деньги? Это же не в ГИБДД экзамен, а в автошколе. Кто-то сдаёт, кто-то нет, как в любой школе. Я знаю таких, кто сдал с первого раза.
А "валят", как правило, инспекторы при езде по городу. Даже если ты теорию и практику сдал в автошколе на отлично/хорошо, то сдать у инспектора при езде по городу с первого раза-равна нулю. Даже минус - нулю)))))
Золотое дно...
Поделюсь и я впечатлениями.
Безуспешно сдавал город 4 раза.
Площадка и теория без проблем.
Город - это 20 минут катания с постоянными провокациями от сотрудника ГАИ.
Претензии оных имеют крайне малое отношение к качеству вождения, однако оспорить их нереально.
На моей памяти один из учеников трижды приезжал на своей машине, парковал ее за углом и каждый раз не сдавал экзамен. Аналогично не мог сдать вождение водитель категории С.
В итоге инструктора учат со словами - "В жизни никто так не делает, но на экзамене..."
to Нюша123 (Севастополь) Граждане, при чём тут деньги? Это же не в ГИБДД экзамен, а в автошколе. Кто-то сдаёт, кто-то нет, как в любой школе. Я знаю таких, кто сдал с первого раза. А валят , как правило, инспекторы при езде по городу. Даже если ты теорию и практику сдал в автошколе на отлично/хорошо, то сдать у инспектора при езде по городу с первого раза-равна нулю. Даже минус - нулю)))))
Да, валят инспекторы при езде по городу. У них даже есть для этого специальные "фишки". Но я знаю одного мальчика, сына знакомых, который был очень хорошо подготовлен по практике. И решил ни копейки не платить. ГАИшники измывались над ним до самого вечера. Но вынуждены были сдаться.
Поделюсь и я впечатлениями.Безуспешно сдавал город 4 раза.Площадка и теория без проблем.Город - это 20 минут катания с постоянными провокациями от сотрудника ГАИ. Претензии оных имеют крайне малое отношение к качеству вождения, однако оспорить их нереально.На моей памяти один из учеников трижды приезжал на своей машине, парковал ее за углом и каждый раз не сдавал экзамен. Аналогично не мог сдать вождение водитель категории С.В итоге инструктора учат со словами - В жизни никто так не делает, но на экзамене...
Именно так и есть.
Этот комментарий гораздо более информативен, чем вся статья.
И правильно, что жесткие требования! Надо еще больше ужесточить - итак машин на улицах не протолкнешься. Чем меньше будет людей с правами, тем меньше пробок будет в городе.
Согласен! А ещё контроль рождаемости, меньше людей, больше места...
А по делу, если принимать по ПДД, тогда и требовать эти самые ПДД со всех.
Рождаемость контролировать поздно!
я что то не пойму. Как сдавали 90% при Украине почему то умалчивается, а такса известна всем, и деньги сдавали непосредственно преподавателям автошкол. Если конечно упереться то можно было и так сдать, но таких желающих было мало. Теперь ситуация изменилась, я надеюсь нет такой тотальной коррупции, иначе бы и статьи не было. И опять недовольны, что сильно "валят". Надо ПДД знать хорошо и завалить будет очень тяжело.
to Observerr (Севастополь) ...Надо ПДД знать хорошо и завалить будет очень тяжело...ПДД не причем, заваливают вождение - город, причем импровизация и трактовка у инспектора свободная, как хочет так и дро...
как бы там ни было, но ...
стало модным не обозначать свои намерения при повороте, обгоне, объезде препятствий, перестроении, съезде на обочину...
стало модным не уступать дорогу при выезде на главную и парковаться без учета интересов уже стоящих авто и пешеходов...
стало модным совершать повороты направо из крайнего левого...
все это из личных наблюдений, в последний год такие случаи уже перестали удивлять и вызывают устойчивое раздражение, - давайте помнить в равной мере о своей безопасности и безопасности других участников движения
to Paola (Севастополь) как бы там ни было...с этим трудно не согласиться...общепринятые округления ПДД в последствии обернутся невозвратимыми проблемами...
То что стали более строже относится к приему экзаменов- это правильно Ведь развелось туча людей за сало купившие права
Сейчас мало сдают в городе, т.к. принимают серьёзно, а не за сало продают. После автошколы надо ещё года 2 регулярно ездить чтобы наездить более менее уверенные навыки (а некоторые идиоты садятся за руль и никак не обозначают свои недостаточные навыки на машине). Ну и периодически освежать знаки и правила.
Paola (Севастополь) как бы там ни было, но ... стало модным не обозначать свои намерения при повороте, обгоне, объезде препятствий, перестроении, съезде на обочину...
Вот тут полностью согласен. Какая-то просто фобия поворотников у некоторых на дороге.
Paola (Севастополь)стало модным не уступать дорогу при выезде на главную
А вот тут не соглашусь. В плотном потоке городском выезд на ГД со второстепенных просто необходим. Одно дело это пустая дорога и какое-то чучело "выскакивает на своем коне" на ГД, тут без вопросов, а когда дорога забита, то вполне оправданно. Но блин, некоторые дегенераты при этом не включают поворотники! Только сегодня чуть аварии из-за такого дятла не было, т.к. он решил перестроится резко из ряда с автобусом и без всякого обозначения своих намерений.
Всё-таки студенты автошкол должны хорошо готовиться к сдаче экзаменов, и если у них не получается их сдать, то нужно искать проблему в себе. Одно я знаю точно - те, кто старается, всё сдают!
Ведь развелось туча людей за сало купившие праваЯ в эту тучу каждый раз влипаю, если на работу из Камышей в Центр на час раньше (в районе 9.00 утра) приехать нужно. Там половину (как минимум) на пересдачу вождения смело отправлять можно.....
Когда Чичиков (Мертвые души) пришел работать в таможню, тот тоже поначалу всю контрабанду находил, и когда контрабандисты уже практически отчаялись, тот намекнул что теперь мзду буду брать, только уже дороже. Уж скоро 200 лет с момента создания и ничего не меняется...
to ГадЁнышь (Севастополь)
Откуда у студентов деньги?
to Temp (Sevastopol) Поделюсь и я впечатлениями.Безуспешно сдавал город 4 раза.Площадка и теория без проблем.Город - это 20 минут катания с постоянными провокациями от сотрудника ГАИ. Претензии оных имеют крайне малое отношение к качеству вождения, однако оспорить их нереально.На моей памяти один из учеников трижды приезжал на своей машине, парковал ее за углом и каждый раз не сдавал экзамен. Аналогично не мог сдать вождение водитель категории С.В итоге инструктора учат со словами - В жизни никто так не делает, но на экзамене...
теорию нужно сдавать самому.
за вождение надо платить.
Сколько нынче права стОят ?
10 лет назад я за вождение сто баксов платила. Это была такса. Особенно женщины---- все платили
И правильно, что жесткие требования! Надо еще больше ужесточить - итак машин на улицах не протолкнешься. Чем меньше будет людей с правами, тем меньше пробок будет в городе.///////А если у ВСЕХ отобрать права, то пробок не будет совсем.Нормально? Для того, чтобы научиться ездить надо постоянно ездить, а не 52 часа, кстати о птичках:А если с диктофоном и скрытой видеокамерой сдавать вождение по городу, чтобы через Прокуратуру взять за задницу этих троих проверяющих? Они-то сами безусловно через 30 часов стали шумахерами, ну как же........А аварии на дорогах в большинстве потрясающем создают как раз водители с опытом! Новички шугаются ои любого звука и жёстко знают и соблюдают Правила:проверено на сыне, снохе, дочке и зяте.
По наблюдениям инструкторов, большинство учащихся сдают на права после нескольких провалов.сдачи хабара.
как бы там ни было, но ... стало модным не обозначать свои намерения при повороте, обгоне, объезде препятствий, перестроении, съезде на обочину... стало модным не уступать дорогу при выезде на главную и парковаться без учета интересов уже стоящих авто и пешеходов... стало модным совершать повороты направо из крайнего левого... все это из личных наблюдений, в последний год такие случаи уже перестали удивлять и вызывают устойчивое раздражение, - давайте помнить в равной мере о своей безопасности и безопасности других участников движения
под зелёную стрелочку поворот валят
Не знаю как сейчас, а раньше (сдавал в 1998 г.) валили спецом- чтоб денег "заработать" .Пусть ты даже был вундеркинд в ПДД. "Они" найдут до чего прицепиться...Сам сдал "по блату"- каюсь). Иначе было ни как !. Хотя по приходу в школу был "стаж" года три (Отец учил с малых лет)).
а где хороший парень?
Хоть требования и жёсткие, но сдавать надо именно по таким правилам. Ведь если ученик сдаст экзамен в облегчённом режиме, то что он покажет на дороге? Представляется, что ничего хорошего. Так что всё следует оставить, как есть.
to Хомяк77 (Cевастополь) Не знаю как сейчас, а раньше (сдавал в 1998 г.) валили спецом- чтоб денег заработать .Пусть ты даже был вундеркинд в ПДД. Они найдут до чего прицепиться... Таки да.Теорию,как правило,сдают почти все,вот с практикой-большие проблемы.А откуда ей было взяться,если у нас на вождение(при Украине) выделили всего 22 часа.56 часов -тоже очень мало,однозначно,народ будет приплачивать.А теория,со временем,чуток забывается и не помешает периодически заглянуть в ПДД.Вот только сегодня-просто дикая,другого слова не подобрать,авария на Казачинском перекрестке.Не разошлись легковушка с бетономешалкой.Есть жертвы и пострадавшие.От иномарки остался комок металла,а бетономешалку аж перевернуло,лежала на боку.Страшная авария,которой могло бы и не быть ,будь там светофор,который губернатор ,как бы, обещал.
Поворот на Казачку. Установили ограждения для пешеходов вдоль тротуаров. Вчера установили столбы для светофоров, сегодня закрепили сфетофоры, но не подключили еще. Будем смотреть дальше. Имею в том районе гараж в одном из кооператовов.
А сами инструктора сначала пусть сдадут экзамен по городу!
Сколько раз наблюдал, как машина с учеником и инструктором часто останавливается на пешеходке в потоке, как выезжает на перекресток, на котором образовался затор. Про расположение ТС на проезжей части вообще молчу.
Давайте обсудим КАК люди обучаются ВОЖДЕНИЮ? Мой сын и дочь соседей действовали в разное время по единой жизненной схеме:Определили ездовые (свои ) маршруты и очень рано утром тихо, спокойно, хоть на первой скорости проехали по ним , внимательно обращая внимание на все знаки несколько раз, допустим 1 месяц каждое утро.Потом уняв страхи произвели те же маршруты днём.Главное, меня так учили 25 лет тому назад:Когда ты сел за руль, то прокрути в голове маршрут, иначе начинаются шараханья, торможения,, сдавание задом, геморой и нервы:) Часто вижу, что человек едет, резко останавливается, чешет репу и разворачивается назад-вопрос:ты куда ехал, что не туда заехал, ась?:)
Большинство студентов севастопольских автошкол проваливает экзамены из-за жёстких требований
Зато денюшку приносят за провал и всё становится ровненько!
сам сдал город с четвертого раза. и между каждой пересдачей как минимум месяц ждал. получил права полгода назад.
Ни о чем не жалею, зато знаю правила и "пыли наглотался". Желаю чтобы каждый кандидат в водители прошел жесткий экзамен. Аварий на дорогах станет значительно меньше.
Деньги есть ИВАН ПЕТРОВИЧ получите права , денег нет на пересдачу !
Жена попала в эту волну. Сама сдала 3ого раза. Это принципиально. Две первые несдачи были вполне обоснованы с моей т.з. Взятки действительно не берут с августа. Очень хорошо.
В автошколе (в ушаковке) инструктор учил откровенно плохо. Пришлось брать доп. занятия. Хорошо, что его выгнали уже.
Печалит другое, тупые курицы и водятлы требуют возвращения взяток, чтобы купить права ибо даже информацию рассчитанную на ПТУшника освоить и сдать не в силах
to vovapt Откуда у студентов деньги? На машину же хватило ;)
о я учился в центре хорошая школа всем рекомендую учат водить отлично права точняком будут
проваливают потому что пивыкли платить за экзамены при украине все. 100 баксов дал и можешь даже за руль на экзамене не садиться и на теории просто на кнопки потыкать. а потом ездят умники, которые ни знаков ни правил не знают
Сдать еще и тяжело что дороги кривые и плохо расчерчены, кто водил хоть раз в европейских городках- меня поймет. За границей водить очень легко, все понятно и информативно- разметка четко видна, а это многого стоит. У нас же догадываешься где же твоя полоса. У меня уже опыт, немного, но 4 года. я уже разбираюсь дома где какая полоса, но вот жене, которая заканчивает автошколу не так легко разобраться. ДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНУЮ РАЗМЕТКУ!
Хочу возмутиться по этому поводу. Конкретно, как раз, автошкола "Центр". Взрослые(!) люди платно(!) проходят обучение и не могут сдать экзамен. Это что значит? Значит, что преподавательский состав и инструкторы не выполняют своих обязанностей. Зато позволяют себе хамить, грубить, повышать голос на обучающихся, указывать на то, что авто не ваше, значит можно убивать по кочкам и т д. Это что такое? Если вы бережете так свое авто, то это не ваше рабочее место. Или вы не знали, что авто будет убиваться потому, что за рулем абсолютно неопытные люди?И полностью ваша заслуга в том, что на дорогах столько оленей, сдавших экзамены за деньги. Где посмотреть критерии оценок? Что за термин - неуверенность за рулем? Два года еще человек, получивший права будет неуверен за рулем, о чем сообщает восклицательный знак на авто. А маршрут гаишный? Это издевательство просто. Индустриальная, час пик, экзамен, камазы и прочие большегрузы с матюкливыми водилами, которые вываливаются из кабин и орут на сдающих экзамен.Инструктор и гаишник - ноль эмоций, какие эмоции у сдающего, можно не объяснять. Неужели нельзя хотя бы маркировку поставить на машину, что идет экзамен? Я это все видела своими глазами, когда приехала смотреть, как сдает экзамен невестка. Очередь на переэкзаменовку кошмарная. Зачем набирать новые группы, если вы не можете выпустить даже с третьего раза старые?
to Станиславна (Севастополь)
Очень объективно. Хочется добавить рука берущего размножилась на руки и теперь пересдача будет настолько невыносимой, потому, что рука руку теперь не моет, а проносит мимо причем друг друга...
"накормить голодного нельзя потому, что сытые ни как не нажрутся"...