Севастополь

Беспредел севастопольской милиции

Беспредел севастопольской милиции

У МВД много задач и ответственности, но в народе прочно укоренилось только одно – милиция должна защищать людей. Это буквально на «своей шкуре» прочувствовал Виталий Александрович Нагирняк, восьмидесяти лет от роду, бывший председатель СТ «Медик-3», ветеран Великой Отечественной, ветеран труда, более двадцати лет проработавший старшим агрономом в «Золотой Балке», мастер-каменотес, чьи работы украшают город (в их числе  и памятник последним защитникам Севастополя). Вот что он рассказал корреспонденту «СМ».

 

«Началось это так. Меня избрали председателем правления кооператива, а мою жену - казначеем. При проверке платежных ведомостей выяснилось, что за казначейшей числится задолженность - она два года не платила ни членских взносов, ни за воду, ни за электричество. Правление несколько раз ее предупреждало о необходимости погасить долги, но безрезультатно. В итоге правление приняло решение об отключении ее от света и воды. Это тоже ничего не решило. И в начале июня на очередном общем собрании все единогласно приняли решение об ее исключении из членов кооператива.

 

 Она подала заявление в суд о том, что я якобы превысил полномочия, когда правление приняло решение отключить ее от электричества. Потом они сфабриковали какой-то суд, что там решили, я не знаю, лежал в больнице. Мне операцию сделали – вживили протез в ногу. До сих пор с палкой хожу, а тогда еще костылями пользовался.

 

11 июня ко мне на даче подошли два милиционера в форме и один в штатском. Они заявили, что пришли сделать у меня обыск. Я спросил, что именно они будут искать. Тот, что в штатском представился следователем и сказал, что им нужен протокол последнего общего собрания членов кооператива и печать. Я ответил, что это не моя епархия.

 

 Я председатель правления, а общее собрание ведет специально избираемый председатель собрания. У него все протоколы, и мне они еще не поступали. Но следователь заявил, что он должен провести обыск. При этом никаких документов они не представили, все было только на словах. Я потребовал пригласить понятых. В ответ следователь нанес мне удар ребром ладони по шее. Я упал. Милиционеры пригнули меня к земле, а следователь отдела надел на меня наручники. При этом так их зажал, что я начал кричать от боли».

 

Странно, не правда ли. Существует много способов провести обыск. Самый простой – пригласить понятых, предъявить ордер или постановление суда и произвести необходимые следственные действия. Это, по крайней мере, требует законодательство. Но это не наш случай.

 

На крики мужа прибежала жена Алла Николаевна Цимбал. По ее словам, она, не поняв, что происходит, а видя только, что ее мужа бьют, кинулась ему на помощь. И совершенно справедливо получила от стража порядка удар кулаком. При этом перстень рассек ей лицо. А не надо нападать на «при исполнении»! Постепенно начал собираться народ. Естественно, дачники интересовались, что происходит. «Молчанье было ему ответом». До тех пор, пока не приехал человек, назвавшийся начальником РОУМВД Балаклавы.

 

 

 С ним приехали еще несколько человек в штатском. По свидетельству очевидцев, всего набралось до двух десятков правоохранителей. И только по приказанию приехавшего начальства, как утверждают свидетели, следователь зачитал постановление судьи о проведении обыска в квартире и даче супругов. Кстати по команде того же начальника с ветерана сняли наручники.

 

Ворота дачи сняли с помощью лома,  ибо окончательно сбитая с толку, Алла Николаевна все еще считала, что на них напали бандиты и «препятствовала проведению следственных действий». Она и продолжала препятствовать, то есть стоять на пороге своего дома и отказываться дать ключи от дверей.

 

Ну, это нам как два пальца. Строптивую даму преклонного возраста просто скрутили и одели наручники. При этом пострадал некий чин, из чисто платонических соображений схвативший женщину за грудь. За что и был укушен. Опять же «при исполнении». Пришлось кусачую особу приводить в чувство. По словам многочисленных свидетелей, укушенный страж порядка просто взял ее за волосы и несколько раз приложил головой о бетонное крыльцо. Просто и эффективно – ни тебе криков, ни укусов, спасибо, что не добили.

 

Привели двух никому неизвестных понятых, хотя вокруг стояло много членов кооператива. Пришлые понятые вместо наблюдения за «следственными действиями», как отмечают свидетели, спокойно курили на крыльце. Следователь изъял все, что посчитал необходимым, то есть все документы СТ «Медик-3»  просто побросал в мешок из под сахара и, как подчеркивают свидетели, не утруждая себя опечатыванием мешка, понес его в машину. Туда же в наручниках проследовала под конвоем и Алла Николаевна, получившая по пути к машине, по ее словам, сильнейший удар под дых, от которого у нее подкосились ноги. Увезли и Виталия Александровича. Они долго сидели в милиции, а потом их отпустили.

 

Не было больше никаких «следственных действий». Суд постановил подключить бывшую казначейшу к электричеству. Теперь в СТ «Медик-3» новый председатель и казначей. Это еще не конец истории, поэтому  кое-какие вопросы остались без ответа.

Самое интересный: откуда такое яростное нежелание следователя действовать в соответствии с законодательством. Это касается порядка и правил производства следственных действий, то есть обыска. А вот применение спецсредств вообще никакой логике закона и простой человеческой логике не поддаются. Закон Украины «О милиции» статья 12. „Условия и  границы применения средств физического воздействия, специальных средств и  огнестрельного оружия”

 

„Запрещается применять средства физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие к женщинам с явными признаками беременности, ЛИЦАМ ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА ИЛИ С ВЫРАЖЕННЫМИ ПРИЗНАКАМИ ИНВАЛИДНОСТИ и малолетним, кроме случаев совершения ими группового нападения, которое угрожает жизни и здоровью людей, работников милиции, или вооруженного нападения, или вооруженного сопротивления. В случае невозможности избежать применения силы, она не должна превышать меры, необходимой для выполнения возложенных  на милицию обязанностей и должна сводиться к минимуму возможности нанесения вреда здоровью правонарушителей и других граждан.”

 

Понятно, что на зачетах у бравых стражей порядка такие положения Закона „О милиции” просто отскакивают от зубов. А вот на практике от зубов отскакивают уже кулаки.

Далее. Из каких соображений к операции по изъятию документов в СТ привлекалось такое количество сотрудников? Почему (если свидетели все правильно поняли) „операцию” возглавляли начальник РОУМВД и заместитель прокурора Балаклавского района? Больше не чем заняться или особо ответственное мероприятие? 

 

Вопросы, вопросы.

Проведенное редакцией расследование позволило выяснить, что некие коммерческие структуры сильно заинтересованы в ликвидации СТ „Медик- 3”, дабы построить на его месте вертолётдром. Уж очень удачное место – рядом строятся вокзалы, нет ЛЭП, городских коммуникаций, жилых микрорайонов. Пустырь, одним словом. Правда есть одна проблема. Вот ее и пытаются решить. „СМ” уже писал о рейдерском захвате СТ „Сапун Гора”. В случае с „Медиком- 3” алгоритм действий совпадает полностью. Правда, исполнение просто дилетантское. Но это ничего, опыт придет. 

 

 

3660
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user ulogin_mailru_14747146707659398873
7

Классический, типичный беспредел.

Главное за день

Как трагедия в Севастополе повлияет на курортный сезон в Крыму

Отмен бронирований, по данным специалистов, практически нет.
17:18
6
1329

ВТБ напрямую зайдёт в Крым уже в следующем году

А до конца 2024 года отделения должны появиться в Донбассе и Новороссии.
12:16
6
718

Колючая пикантность: как каперсы могли бы спасти природу Крыма

Крымчане использовали это растение с древности.
18:16
6
2222

Пляжи на юге Крыма закрыли после аварии на коллекторе

На время ремонтных работ подачу питьевой воды жителям ЮБК прекратили.
09:18
0
2399