Многие представления наших водителей об автомобильном топливе сформировались еще в советские времена, кто-то черпает ложные сведения о горючем из интернет-форумов, а кто-то ориентируется на мнения диванных экспертов. Директор по сервису и запасным частям "Авилон Mercedes-Benz" Алексей Балашов развеял "Российской газете" три мифа о бензине, в которые многие верят.
1. Зависит ли качество бензина от октанового числа?
"Октановое число - это всего лишь один из показателей качества бензина, который определяет его устойчивость к детонации. Высокое октановое число означает, что бензин более устойчив к детонации.
Стоит перечислить и другие, не менее важные показатели качества бензина. Например, состав, чистота (бензин должен быть очищен от примесей, которые могут снизить его качество и вызвать проблемы с двигателем), температура кипения (бензин с подходящей температурой кипения обеспечивает оптимальное испарение и горение).
2. Можно ли проверить качество бензина по цвету?
Нет, цвет бензина не является надежным показателем и гарантией его качества. Цвет может варьироваться в зависимости от ряда факторов - в том числе, процесса производства, от хранения (длительное хранение может также привести к изменению цвета бензина).
К примеру, бензин может быть окрашен в яркий цвет, но иметь при этом низкое качество из-за других факторов - таких, как наличие примесей или некачественные добавки.
Некоторые цвета могут указывать на проблемы. Например, мутный или темный цвет бензина может говорить о загрязнении или о наличии воды.
Таким образом, не стоит полагаться лишь на цвет. Чтобы проверить качество бензина, необходимо обратиться к сертификатам качества и доверять только проверенным заправочным станциям с хорошей репутацией.
3. Правда ли, что смешивание бензинов чревато расслоением смеси?
Смешивание бензинов с разными октановыми числами может привести к расслоению смеси, но не всегда вероятность этого велика (например, расслоения может и не произойти, если разница в октановых числах небольшая).
При этом крайне не рекомендую производить смешивание бензинов, так как это рискованная мера, способная в ряде случаев навредить компонентам автомобиля и привести к проблемам с работой двигателя, повышенному износу, а также увеличению расхода топлива.
При выборе бензина всегда необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля", - отметил специалист.
Обсуждение (2)
Балашов это голова
очень смешно
и про октановое число с чистотой и фракционным составом.
Про цветность тоже пассаж - запаситесь колбой и гостовским компаратором.
Кто знает мутный цвет - это ближе к серому или малиновому?
Или вот
а вариант, что показывают настоящий сертификат, а льют бодягу не рассматривается?
Или вот очевидность
действительно - 95-92 = 3 много или мало?
И ничего,что обе марки как правило одним методом изготавливаются?
Ну да ладно,мифы же советские
Сформировались на примере реальной жизни.В ЗИЛ-130 по недосмотру ливанули пол бака соляра.Двигатель сожрал всё и не поперхнулся...😄