Согласно данным Федеральной таможенной службы России, по итогам прошлого года Китай занимает первое место в структуре импорта в Россию (доля поставок из Поднебесной достигает почти 25%). За ним с большим отставанием шли Германия (9,3%), США (5,8%), Белоруссия (5,3%), Республика Корея (4,4%), Франция (4,2%), Италия (4,1%), Япония (3,1).
С началом специальной военной операции на Украине страны Запада и их восточные союзники стали вводить жесткие санкции в отношении Российской Федерации. Иностранные компании начали массовый исход или приостановку своей деятельности на российском рынке.
Это значит, что страны, которые отказались следовать примеру США и их союзников, смогут значительно нарастить свою долю на российском рынке. И в первую очередь речь идет о Китае. На этом фоне у крымских портов появляется реальный шанс стать крупным морским суперхабом, где первую скрипку сможет сыграть Севастополь.
Дешевая альтернатива
В том, что порты Крыма могут сыграть важную роль в создании новой логистической системы России, уверен руководитель компании «Простая логистика» Николай Макаров. Его фирма уже пять лет занимается доставкой товаров из Поднебесной.
«На данный момент доставка грузов морем – самая дешевая. Этим активно пользуются порты Дальнего Востока. Но чтобы затем доставить товары из Китая в Крым, нужно провести очень много логистических операций – доставить их в Москву, затем перегрузить контейнер на фуру, потому что воспользоваться услугами железной дороги невозможно, несмотря на введение общероссийских санкций, РЖД все еще не начала напрямую работать с Крымом. Все это, естественно, сказывается на стоимости доставки», – сказал Николай Макаров ForPost.
По его словам, сегодня доставка контейнера с мебелью из Китая в Крым через порт Находки и Москву с учетом всех платежей обходится в сумму порядка $20 тысяч.
«Если доставлять морем напрямую в Крым – это будет дешевле примерно на 30%», – подсчитал Николай Макаров.
Кроме того, порты Дальнего Востока перегружены, судам приходится стоять в очереди. «Так что не факт, даже с учетом расстояния, что доставка грузов в Крым займет сильно больше времени», – отметил руководитель компании «Простая логистика».
Плюсы и минусы
Самый перспективный порт для создания суперхаба в Крыму находится в Севастополе – речь о мощностях компании «Авлита», которая на момент возвращения полуострова в состав России принадлежала украинскому магнату Ринату Ахметову. По некоторым данным, компания до сих пор связана со структурами украинского бизнесмена.
«Он достаточно хорошо оснащен. К нему ведет железнодорожная ветка. Кроме того, у этого порта уже был опыт работы с Китаем, он вполне может стать важной площадкой суперхаба», – считает собеседник ForPost.
По мнению Николая Макарова, крымские порты могут выиграть конкурентную борьбу даже у портов Краснодарского края.
«Порт в Новороссийске требует модернизации. В частности, у него нет рентгена. Там таможенники довольно часто проводят досмотр и делают это не очень аккуратно. У порта не самая лучшая репутация», – сказал Николай Макаров.
Конечно, и крымские порты требуют обновления. И здесь важную роль играют деловые качества местных властей. Помочь в развитии местной портовой инфраструктуры должна свободная экономическая зона, которая была создана здесь после воссоединения с РФ.
Для создания суперхаба в Крыму также придется решать и более глобальные проблемы. В частности, если с грузовыми судами у России серьезных проблем нет, то с контейнерами реальная проблема.
«В основном мы арендуем европейские и американские контейнеры. Это порядка 90% всего контейнерного парка на территории Китая. Сейчас западные компании отказываются работать с Россией, поэтому нам с Китаем надо формировать свои парки контейнеров. У нас есть заводы по производству контейнеров. В Китае их делать дешевле и проще», – подчеркнул руководитель компании «Простая логистика».
Кроме того, на территории Крыма и Севастополя нужно создавать отстойники для контейнеров.
Еще одна проблема, которую нужно решить при организации регулярного портового сообщения в Крыму, – какие грузы отправлять обратно в Китай. Суда не должны возвращаться в Поднебесную пустыми.
Китайцы заинтересованы в поставках различного аграрного сырья, продуктов питания, дерева, металлов и других продуктов. И в этом вопросе Крыма должна помочь Центральная Россия.
«При правильном подходе суперхаб в Севастополе может обеспечивать грузопоток с Китаем для всей европейской части страны», – подчеркнул Николай Макаров.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (34)
Теперь осталось выяснить откуда и куда (ИзВаряг в Грекию)
Это сколько чиновников надо выгнать что бы хоть что то заработало!!!А уж наши понаехи-вредители не дадут открыться ни одному предприятию.
Порт-банкрот воскреснет, хай-тек воспрянет, судостроение возродится. Это была газета Правда, за апрель 2022
Да шас вам Москва минуя столицу разрешит))))
Интересно - и кто же это у нас в Севастополе такой компетентный, что сможет организовать "суперхаб"?
Неужто японская денежка этим вопросом займётся? Ну тогда да - быть "суперхабу"!
А нельзя было как-то по-русски заголовок оформить? Без суперхаба...Слово какое неприятное, мягко говоря.
Думкой богатеют специалисты логисты материковые восьмой год.
Так и не понял из текста статьи, как пойдёт путь через Севастопольский порт из Китая. Если по железке, то для супеихаба до порта должна идти двухпутная железная дорога.
Какой там "суперхаб"? Тут доставку грузов морем с материка в Крым наладить не могут, а туда же... Суперхабы грезятся.
А вроде собирались переселить туда изгоняемый яхтенной мариной балаклавский лодочный флот. Решили же, что порт курорту не нужон. Неужто опять передумали?
Нытиков. Работы на долго хватит.
Очередная маниловщина залетного прожектера... А Китай давно признал Крым, чтобы судами сюда плавать?
"Суперхаб". А по-русски написать слабо? Может хватит использовать "импортный " язык , как и бумагу.
Прав Александр Царицын: Слово какое неприятное, мягко говоря.
Очередные бредни дилетантов от сохи….
да что же это такое -почему наш контейнер дороже китайского?
леса они крымского захотели, может можжевелового им ещё отправить?
СуперХАП...
Главный севастопольский порт для грузоперевозок - порт в Камышовой бухте с железнодорожной веткой ,складами и причалами.
У меня вопрос немного не про порт. Интересно,теперь Алиэкспресс и в Крыму будет работать или всю Россию отключат?
А то китайцы они такие и Вашим и Нашим. Нам сказали,что санкции против Крыма не поддерживают,а оплату на Алиэкспресс отключили для жителей ,чтоб и для США быть хорошими. Я бы сильно не полагалась на хитрые народы,надо свою промышленность развивать.
to strelec (Севастополь)
Верное замечание! Кранов для разгрузки кораблей более пятидесяти было, в море одновременно, в ожидании разгрузки-погрузки всегда стояло более десяти сухогрузов. Разгрузочно-погрузочные работы, перевалка грузов, в том числе и российских, с материка, не прекращались круглосуточно. Морпорт наряду с другими крупными предприятиями города являлся бюджет образующим. Сейчас бюджет образующим предприятием Севастополя является торговля. Чужим товаром.
to SH_C:
;
Сейчас бюджетообразующим является рот госслужащего. А остальные за папуасов.
to Йоланда (Севастополь)
Китайцы - довольно прагматичные люди. А доля в стоимости поставленного нам товара довольно небольшая по сравнению с Америкой, Европой и другими странами. поэтому чтоб не потерять большее, они откажутся от меньшего. Кстати, это Вы сами признали.
Пока мы будем доить свою землю и это "молоко" пока в цене , вскармливая избранных людей, нам не очень выгодно отвлекаться на развитие того, что даст плоды не сегодня и не сейчас - у нас не будет мотивации ее развивать.
Китайцы заинтересованы в поставках различного аграрного сырья, продуктов питания, дерева, металлов и других продуктов. И в этом вопросе Крыма должна помочь Центральная Россия.
=========
Так морские перевозки (как первый по дешевизне способ доставки грузов после трубопроводного) намекает, что выгоднее отправлять "помощь центральной России" из Ростова напрямую.
Да и из Китая к нам доставлять всреднем выгоднее туда же.
Так что, бабла списать на Крымские порты можно, эффект будет, но мизерный.
Мечты - мечты! Что в последнее время "мечтателей" развелось, особенно весной... Особенно после объявления, что продолжит Москва денег давать! Нахлебники активизировались как жуки... колорадские.
Как только технопарк достроят так и возьмутся за суперхаб.)
А лучше эффективных менеджеров!
to Юра Голиков: Сами вы похоже в Китай не уедите.
А ничего, что при этом Суэцкий канал будет закрыт для прохода кораблей, что повлечет за собой неимоверные затраты на перегон судов вокруг Африки? Аль забыли уроки Русско-японской войны? А северный морской путь только грозят сделать постоянно судоходным
Проснулись? А у воды уже везде ЖК и посёлки коррупционеров!
Они, В САМОМ ДЕЛЕ, думают, что кто-то повезет из Китая груз сначала в Севастополь, а потом на материк? Или речь идет только о грузах сюда? Тогда что суда повезут обратно? Или им пустой переход нужно будет компенсировать?
И да! Китай в Крым суда отправит?
Чтобы в Севастополе случился хаб, да ещё и супер, отсюда во все концы света должны идти потоки товаров, а со всех концов света возвращаться. С шелками и пряностями.
Следовательно, товары должны или производиться поблизости, или стекаться сюда, в Севастополь. То, что мы мягко говоря, не перекрёсток глобальных транспортных путей понятно почти всем. Перевалка транзитных грузов осуществляется не в дальнем чулане. И совсем не понятно, для чего отечественные экспортёры должны протиснуться в Севастополь, чтобы осуществить отправку своей продукции. Низкая стоимость логистики должна кратно компенсировать риски задержек и издержек. А это уже надо считать
Да здравствуют НьюВасюки!
Это не бред,это просто блёф.Нас просто держат за полных дебилов,такова суровая правда.