Лента новостей

Севастополь

4168
34

Антироссийские санкции дали шанс порту Севастополя стать суперхабом

Раньше развитие крымских портов сдерживали региональные западные рестрикции. Теперь под ограничения попала вся страна.
ForPost - Новости : Антироссийские санкции дали шанс порту Севастополя стать суперхабом
Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Согласно данным Федеральной таможенной службы России, по итогам прошлого года Китай занимает первое место в структуре импорта в Россию (доля поставок из Поднебесной достигает почти 25%). За ним с большим отставанием шли Германия (9,3%), США (5,8%), Белоруссия (5,3%), Республика Корея (4,4%), Франция (4,2%), Италия (4,1%), Япония (3,1).

С началом специальной военной операции на Украине страны Запада и их восточные союзники стали вводить жесткие санкции в отношении Российской Федерации. Иностранные компании начали массовый исход или приостановку своей деятельности на российском рынке.

Это значит, что страны, которые отказались следовать примеру США и их союзников, смогут значительно нарастить свою долю на российском рынке. И в первую очередь речь идет о Китае. На этом фоне у крымских портов появляется реальный шанс стать крупным морским суперхабом, где первую скрипку сможет сыграть Севастополь.

Дешевая альтернатива

В том, что порты Крыма могут сыграть важную роль в создании новой логистической системы России, уверен руководитель компании «Простая логистика» Николай Макаров. Его фирма уже пять лет занимается доставкой товаров из Поднебесной.

«На данный момент доставка грузов морем – самая дешевая. Этим активно пользуются порты Дальнего Востока. Но чтобы затем доставить товары из Китая в Крым, нужно провести очень много логистических операций – доставить их в Москву, затем перегрузить контейнер на фуру, потому что воспользоваться услугами железной дороги невозможно, несмотря на введение общероссийских санкций, РЖД все еще не начала напрямую работать с Крымом. Все это, естественно, сказывается на стоимости доставки», – сказал Николай Макаров ForPost.

порт севастополя

По его словам, сегодня доставка контейнера с мебелью из Китая в Крым через порт Находки и Москву с учетом всех платежей обходится в сумму порядка $20 тысяч.

«Если доставлять морем напрямую в Крым – это будет дешевле примерно на 30%», – подсчитал Николай Макаров.

Кроме того, порты Дальнего Востока перегружены, судам приходится стоять в очереди. «Так что не факт, даже с учетом расстояния, что доставка грузов в Крым займет сильно больше времени», – отметил руководитель компании «Простая логистика».

Плюсы и минусы

Самый перспективный порт для создания суперхаба в Крыму находится в Севастополе – речь о мощностях компании «Авлита», которая на момент возвращения полуострова в состав России принадлежала украинскому магнату Ринату Ахметову. По некоторым данным, компания до сих пор связана со структурами украинского бизнесмена.

«Он достаточно хорошо оснащен. К нему ведет железнодорожная ветка. Кроме того, у этого порта уже был опыт работы с Китаем, он вполне может стать важной площадкой суперхаба», – считает собеседник ForPost.

По мнению Николая Макарова, крымские порты могут выиграть конкурентную борьбу даже у портов Краснодарского края.

«Порт в Новороссийске требует модернизации. В частности, у него нет рентгена. Там таможенники довольно часто проводят досмотр и делают это не очень аккуратно. У порта не самая лучшая репутация», – сказал Николай Макаров.

Конечно, и крымские порты требуют обновления. И здесь важную роль играют деловые качества местных властей. Помочь в развитии местной портовой инфраструктуры должна свободная экономическая зона, которая была создана здесь после воссоединения с РФ.

Для создания суперхаба в Крыму также придется решать и более глобальные проблемы. В частности, если с грузовыми судами у России серьезных проблем нет, то с контейнерами реальная проблема.

«В основном мы арендуем европейские и американские контейнеры. Это порядка 90% всего контейнерного парка на территории Китая. Сейчас западные компании отказываются работать с Россией, поэтому нам с Китаем надо формировать свои парки контейнеров. У нас есть заводы по производству контейнеров. В Китае их делать дешевле и проще», – подчеркнул руководитель компании «Простая логистика».

Кроме того, на территории Крыма и Севастополя нужно создавать отстойники для контейнеров.

Еще одна проблема, которую нужно решить при организации регулярного портового сообщения в Крыму, – какие грузы отправлять обратно в Китай. Суда не должны возвращаться в Поднебесную пустыми.

Китайцы заинтересованы в поставках различного аграрного сырья, продуктов питания, дерева, металлов и других продуктов. И в этом вопросе Крыма должна помочь Центральная Россия.

«При правильном подходе суперхаб в Севастополе может обеспечивать грузопоток с Китаем для всей европейской части страны», – подчеркнул Николай Макаров.

Глеб Вадатурский

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (34)

Аватар пользователя Друг Сеня
постов:
821
Друг Сеня (от верблюда)
- 19/04/2022 в 19:46

Теперь осталось выяснить откуда и куда (ИзВаряг в Грекию)

Аватар пользователя Игорь Буркальцев
постов:
1399
Игорь Буркальцев (Севастополь)
- 19/04/2022 в 19:46

Это сколько чиновников надо выгнать что бы хоть что то заработало!!!А уж наши понаехи-вредители не дадут открыться ни одному предприятию.

Аватар пользователя pereulok
постов:
59
pereulok (Севастополь)
- 19/04/2022 в 19:51

Порт-банкрот воскреснет, хай-тек воспрянет, судостроение возродится. Это была газета Правда, за апрель 2022

Аватар пользователя Turbos
постов:
2034
Turbos (Севастополь )
- 19/04/2022 в 19:56

Да шас вам Москва минуя столицу разрешит))))

Аватар пользователя Sevastopol1957 Cat
постов:
52
Sevastopol1957 Cat
- 19/04/2022 в 19:56

Интересно - и кто же это у нас в Севастополе такой компетентный, что сможет организовать "суперхаб"?

Неужто японская денежка этим вопросом займётся? Ну тогда да - быть "суперхабу"!

Аватар пользователя Александр Царицын
постов:
6499
Александр Царицын (Севастополь)
- 19/04/2022 в 19:59

А нельзя было как-то по-русски заголовок оформить? Без суперхаба...Слово какое неприятное, мягко говоря.

Аватар пользователя SeaCat2019
постов:
717
SeaCat2019 (Севастополь)
- 19/04/2022 в 19:59

Думкой богатеют специалисты логисты материковые восьмой год.

Аватар пользователя shsh
постов:
1210
shsh (Севастополь-Москва)
- 19/04/2022 в 20:36

Так и не понял из текста статьи, как пойдёт путь через  Севастопольский порт из Китая.  Если по железке, то для супеихаба до порта должна идти двухпутная железная дорога. 

Аватар пользователя Токумен
постов:
1492
Токумен (Севастополь)
- 19/04/2022 в 20:44

Какой там "суперхаб"? Тут доставку грузов морем с материка в Крым наладить не могут, а туда же... Суперхабы грезятся.

Аватар пользователя Топотушка
постов:
2196
Топотушка (севастополь)
- 19/04/2022 в 20:45

А вроде собирались переселить туда изгоняемый яхтенной мариной балаклавский лодочный флот. Решили же, что порт курорту не нужон. Неужто опять передумали?

Аватар пользователя Кoзьма Прутков
постов:
42
Кoзьма Прутков (Zри V корень)
- 19/04/2022 в 20:58

какие грузы отправлять обратно в Китай.

Нытиков. Работы на долго хватит. 

Аватар пользователя SH_C
постов:
62
SH_C (Севастополь)
- 19/04/2022 в 21:08

Очередная маниловщина залетного прожектера... А Китай давно признал Крым, чтобы судами сюда плавать?

Аватар пользователя Ангал
постов:
1692
Ангал (Севстополь)
- 19/04/2022 в 21:18

   "Суперхаб". А по-русски написать слабо? Может хватит использовать "импортный " язык , как и бумагу.

Прав Александр Царицын: Слово какое неприятное, мягко говоря.

Аватар пользователя Игорь Сыроежкин
постов:
257
Игорь Сыроежкин (Севастополь)
- 19/04/2022 в 21:19

Очередные бредни дилетантов от сохи….

Аватар пользователя алекс орехов
постов:
749
алекс орехов (севастополь)
- 19/04/2022 в 21:26

да что же это такое -почему наш контейнер дороже китайского?

леса они крымского захотели, может можжевелового им ещё отправить?

Аватар пользователя Ставрида
постов:
750
Ставрида (Севастополь)
- 19/04/2022 в 21:33

СуперХАП...

Аватар пользователя strelec
постов:
22937
strelec (Севастополь)
- 19/04/2022 в 21:46

Главный севастопольский порт для грузоперевозок - порт в Камышовой бухте с железнодорожной веткой ,складами и причалами.

Аватар пользователя Йоланда
постов:
2718
Йоланда (Севастополь)
- 19/04/2022 в 22:00

У меня вопрос немного не про порт. Интересно,теперь Алиэкспресс и в Крыму будет работать или всю Россию отключат?biggrin А то китайцы они такие и Вашим и Нашим. Нам сказали,что санкции против Крыма не поддерживают,а оплату на Алиэкспресс отключили для жителей ,чтоб и для США быть хорошими. Я бы сильно не полагалась на хитрые народы,надо свою промышленность развивать.

Аватар пользователя Вентура
постов:
3800
Вентура (Севастополь)
- 19/04/2022 в 22:08

to strelec (Севастополь)

Главный севастопольский порт для грузоперевозок - порт в Камышовой бухте с железнодорожной веткой ,складами и причалами.

Верное замечание! Кранов для разгрузки кораблей более пятидесяти было, в море одновременно, в ожидании разгрузки-погрузки всегда стояло более десяти сухогрузов. Разгрузочно-погрузочные работы, перевалка грузов, в том числе и российских, с материка, не прекращались круглосуточно. Морпорт наряду с другими крупными предприятиями города являлся бюджет образующим. Сейчас бюджет образующим предприятием Севастополя является торговля. Чужим товаром.

Аватар пользователя мерцание
постов:
4861
мерцание (У самого лучшего моря)
- 19/04/2022 в 22:10

 

Очередная маниловщина залетного прожектера... А Китай давно признал Крым, чтобы судами сюда плавать?.......Работающий тест на очередную лапшу.Патентуйте.Внимательно следим за ручками,опять что-нибудь сопрут.hysterical

 

to SH_C:  

;

Аватар пользователя trebush
постов:
81
trebush (Севастополь)
- 19/04/2022 в 22:20

 Сейчас бюджет образующим предприятием Севастополя является торговля. Чужим товаром.

 Сейчас бюджетообразующим является рот госслужащего. А остальные за папуасов.

Аватар пользователя Вентура
постов:
3800
Вентура (Севастополь)
- 19/04/2022 в 22:32

to Йоланда (Севастополь)

У меня вопрос немного не про порт. Интересно,теперь Алиэкспресс и в Крыму будет работать или всю Россию отключат?

Китайцы - довольно прагматичные люди. А доля в стоимости поставленного нам товара довольно небольшая по сравнению с Америкой, Европой и другими странами. поэтому чтоб не потерять большее, они откажутся от меньшего. Кстати, это Вы сами признали.

Я бы сильно не полагалась на хитрые народы,надо свою промышленность развивать.

Пока мы будем доить свою землю и это "молоко" пока в цене , вскармливая избранных людей, нам не очень выгодно отвлекаться на развитие того, что даст плоды не сегодня и не сейчас - у нас не будет мотивации ее развивать.

Аватар пользователя Друг Сеня
постов:
821
Друг Сеня (от верблюда)
- 19/04/2022 в 23:26

Аватар пользователя Зенкер
постов:
47
Зенкер (Белгород)
- 19/04/2022 в 23:44

Китайцы заинтересованы в поставках различного аграрного сырья, продуктов питания, дерева, металлов и других продуктов. И в этом вопросе Крыма должна помочь Центральная Россия.

=========

Так морские перевозки (как первый по дешевизне способ доставки грузов после трубопроводного) намекает, что выгоднее отправлять "помощь центральной России" из Ростова напрямую. 

Да и из Китая к нам доставлять всреднем выгоднее туда же.

Так что, бабла списать на Крымские порты можно, эффект будет, но мизерный.  

 

 

Аватар пользователя Mir vsem
постов:
4631
Mir vsem (Севастополь)
- 19/04/2022 в 23:58

Мечты - мечты! Что в последнее время "мечтателей" развелось, особенно весной... Особенно после объявления, что продолжит Москва денег давать! Нахлебники активизировались как жуки... колорадские.

Аватар пользователя znak26
постов:
674
znak26
- 20/04/2022 в 0:05

 

Интересно - и кто же это у нас в Севастополе такой компетентный, что сможет организовать "суперхаб"?Неужто японская денежка этим вопросом займётся? Ну тогда да - быть "суперхабу"!

 Как только технопарк достроят так и возьмутся за суперхаб.)

Аватар пользователя Юра Голиков
постов:
109
Юра Голиков (Севастополь)
- 20/04/2022 в 6:24

 

какие грузы отправлять обратно в Китай.Нытиков. Работы на долго хватит. 

 А лучше эффективных менеджеров!

Аватар пользователя Кoзьма Прутков
постов:
42
Кoзьма Прутков (Zри V корень)
- 20/04/2022 в 7:38

to Юра Голиков:  Сами вы похоже в Китай не уедите. 

Аватар пользователя kostoprav
постов:
6243
kostoprav (Бахчисарай)
- 20/04/2022 в 8:31

А ничего, что при этом Суэцкий канал  будет закрыт для прохода кораблей, что повлечет за собой  неимоверные затраты на перегон судов вокруг Африки? Аль забыли уроки Русско-японской войны? А северный морской путь только грозят сделать постоянно судоходным

Аватар пользователя Иоанн
постов:
4041
Иоанн (Севастополь)
- 20/04/2022 в 9:01

Кроме того, на территории Крыма и Севастополя нужно создавать отстойники для контейнеров.

Проснулись? А у воды уже везде ЖК и посёлки коррупционеров! 

Аватар пользователя Живу в Севастополе
постов:
3744
Живу в Севастополе (Севастополь)
- 20/04/2022 в 9:42

Они, В САМОМ ДЕЛЕ, думают, что кто-то повезет из Китая груз сначала в Севастополь, а потом на материк? Или речь идет только о грузах сюда? Тогда что суда повезут обратно? Или им пустой переход нужно будет компенсировать? 

И да! Китай в Крым суда отправит? 

Аватар пользователя Инженер
постов:
1658
Инженер (Севастополь)
- 20/04/2022 в 10:30

Чтобы в Севастополе случился хаб, да ещё и супер, отсюда во все концы света должны идти потоки товаров, а со всех концов света возвращаться. С шелками и пряностями. 
Следовательно, товары должны или производиться поблизости, или стекаться сюда, в Севастополь. То, что мы мягко говоря, не перекрёсток глобальных транспортных путей понятно почти всем. Перевалка транзитных грузов осуществляется не в дальнем чулане. И совсем не понятно, для чего отечественные экспортёры должны протиснуться в Севастополь, чтобы осуществить отправку своей продукции. Низкая стоимость логистики должна кратно компенсировать риски задержек и издержек. А это уже надо считать

Аватар пользователя Panomax
постов:
5
Panomax (Севастополь)
- 20/04/2022 в 12:15

Да здравствуют НьюВасюки!

Аватар пользователя мерцание
постов:
4861
мерцание (У самого лучшего моря)
- 20/04/2022 в 12:55

Это не бред,это просто блёф.Нас просто держат за полных дебилов,такова суровая правда.biggrin

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

30-я батарея: самый крупнокалиберный музей Севастополя

Длинные стволы, тяжёлые снаряды и героическая история.
20:02
1033
3

Семь важных советов от Героя России тем, кто попал под мобилизацию

Они позволят избежать форс-мажоров и подготовить себя к частичной мобилизации.
17:35
1993
2

В Крыму завершилось голосование о будущем Донбасса и освобождённых территорий

Никаких провокаций на крымских участках зафиксировано не было.
18:19
517
0

ТОП 5