Алексей Липко: К сожалению, от завода до полки цена на вино вырастает в 3 раза
Первым мероприятием в рамках масштабного Ялтинского международного экономического форума стал деловой завтрак виноделов и виноградарей, которые в неформальной обстановке обсудили основные проблемы и перспективы развития отрасли с представителями правительства, бизнес-кругов из смежных областей и банкирами. С учетом спада экономики и снижения покупательской способности особое внимание, по мнению виноделов, следует обратить на розничное ценообразование в этой сфере. Своим видением с Крыминформом поделился генеральный директор ООО "Инкерманский завод марочных вин" Алексей Липко.
С ценообразованием на крымском рынке в целом, и по вину в частности, происходит нечто странное – конечная цена на один и тот же продукт может отличаться на десятки процентов. Как происходит ценообразование вина TM "INKERMAN"?
Цена от завода до полки увеличивается в 2,5-3 раза, и это зависит от многих факторов, но никак не от производителя. Заводская цена на вино зависит лишь от качества, а значит стоимости, виноматериалов и способов выдержки. К примеру, вино "Каберне Качинское", которое пользуется большим спросом, мы получаем из высококачественного винограда, выращенного на нашем собственном хозяйстве ООО "Качинский +". Затем, это уникальное вино еще проходит выдержку в дубовых бочках. Понятно, что расходов на производство выдержанного вина больше, и это легко объяснимо, так как выдержка – это процесс, требующий постоянной работы, внимательного отношения и дополнительных трудозатрат. Поэтому цена на "Каберне Качинское" выше примерно на 40%. Также, естественно, в ценообразовании следует учесть комплектующие и заработную плату сотрудников, плюс есть еще постоянные расходы, о которых мы сейчас не говорим.
После того, как продукт уходит с завода, дистрибуторы и магазины делают свои наценки, за счет которых они компенсируют расходы на логистику, функционирование, и формируют прибыль торговых центров. За счет этих двух субъектов – дистрибуции и розничной торговли в магазинах и сетях, – благодаря которым вино оказывается в руках покупателя, и происходит формирование конечной цены нашей продукции на полках магазинов. Повлиять на этот процесс сложно, хотя мы и пытаемся это сделать. В своих магазинах мы стремимся проводить единую с розницей ценовую политику – это требование современных систем маркетинга, так как не можем за счет цены конкурировать с нашей же продукцией, которая выставляется в розничных торговых точках.
Что вы делаете для уменьшения разрыва между отпускными и розничными ценами?
Мы стремимся убрать лишних посредников, уменьшить издержки на дистрибуцию, договариваемся с сетями о более жестких формах регулирования цен на полках. Кроме того, в связи с приближающимся праздником 9 мая, мы планируем провести акцию – в наших фирменных магазинах в Балаклаве и непосредственно на заводе в Инкермане цены будут снижены на 10%.
Иногда приходится слышать о том, что в "Инкермане" вино несоответствующего качества.
Мне неизвестно ни одного факта выпуска в «Инкермане» некачественного вина. Мы всегда используем только натуральные качественные виноматериалы. Потребитель может сам приехать, пройти на экскурсию по производственным площадям завода и убедиться в этом. Мы всем рады и открыты.
Мы используем виноматериалы крымского происхождения – либо с наших хозяйств (с агрофирмы "Черноморец" и ООО "Качинкий +"), либо с других хозяйств крымского полуострова, например, "Золотой Балки". В прошлом году небольшое количество красных виноматериалов мы закупали в Одесской области Украины. Эти виноматериалы шли в купажные вина, но доля их была весьма незначительная, а качество – высокое.
Хочу заметить, что всякий раз, когда вы встречаетесь с вином по низкой цене, вы с высокой вероятностью рискуете купить продукт вторичного использования виноградной выжимки. Мы такого не допускаем.
Бывает, что в результате неправильного хранения вино портится на складах магазинов. Но за это ответственности мы не несем.
Спрос на продукцию "Инкермана" высок, но рынок резко расширился, а виноматериалы, по Вашим словам, только крымского происхождения, фальсификатов нет. За счет чего в будущем вы собираетесь наращивать объем выпуска продукции?
Выход только один – повышение урожайности действующих виноградников, в том числе, путем капельного орошения и посадки новых. Нашими иностранными инвесторами принята программа об удвоении площади новых виноградников в наших хозяйствах.
* * *
НОВОСТЬ ПО МОТИВАМ ИНТЕРВЬЮ
"Инкерман" намерен влиять на формирование конечной розничной цены на свою продукцию
"Инкерманский завод марочных вин" намерен рыночными методами оказать влияние на формирование конечной розничной цены на свою продукцию для ее снижения. Об этом в интервью Крыминформу заявил генеральный директор ООО "Инкерманский завод марочных вин" Алексей Липко.
По его словам, формирование заводской цены на вино происходит по понятному механизму. "Качество и стоимость виноматериалов – основной критерий, по которому формируется цена на выпускаемое вино. Также, естественно, следует учесть комплектующие и заработную плату. Понятно, что расходы на производство выдержанного вина больше, и это легко объяснимо, так как выдержка – это процесс, требующий постоянного обслуживания, внимательного отношения и дополнительных трудозатрат", – отметил он.
Однако цена на вино в рознице превышает отпускную с завода в разы. "Цена от завода до полки увеличивается в 2,5 – 3 раза, и это зависит от многих факторов, но совсем не от производителя… – подчеркнул Липко. – После того, как продукт уходит с завода, дистрибуторы и магазины делают свои наценки, за счет которых они компенсируют расходы на логистику, функционирование, и формируют прибыль торговых центров. За счет этих двух субъектов – дистрибуции, розничной торговли в магазинах и сетях ,– благодаря которым вино с завода попадает в руки покупателя, образуется конечная цена нашей продукции на полках магазинов. Повлиять на этот процесс сложно, хотя мы и пытаемся это сделать. Мы даем рекомендованные цены на полках, но, к сожалению, к нашему мнению не всегда прислушиваются".
В то же время "Инкерман" намерен предпринять действенные меры по снижению цены на вино для потребителя. "Мы стремимся убрать лишних посредников, уменьшить издержки на дистрибуцию, договариваемся с сетями о более жестких формах регулирования цен на полках. Кроме того, в связи с приближающимся праздником 9 мая, мы планируем провести акцию – в наших фирменных магазинах в Балаклаве и непосредственно на заводе в Инкермане цены будут снижены на 10%", – отметил гендиректор компании.
Обсуждение (17)
Хорошее вино,спору нет,но желание 200'/, прибыли-сильнее
Все это бла бла бла... Пусть товарищи производители типо Золотой балки, Инкермана и Коктебеля объяснят какого их продукция в 2-3 раза дешевле в Украине, чем в регионе и в принципе в стране где продукция производится... Мудаки
сколько стоит бутылка молодого" Инкермана" в фирменных магазинах?.в рознице 175 руб.
если Липко говорит,что отпускная цена,в 3 раза ниже,то,даже с учётом 30% торг.наценки,вино не должно стоить дороже 90 рублей.
Уважаемые жители Инкермана и Балаклавы,вы можете цену узнать в фирменных заводских магазинах?
Врёт товарищ!Зайдите в магазин при заводе в Инкермане и посмотрите на цены!В супермаркетах-дешевле...
to джим (севастополь-очёр) сколько стоит бутылка молодого Инкермана в фирменных магазинах?.в рознице 175 руб. если Липко говорит,что отпускная цена,в 3 раза ниже,то,даже с учётом 30% торг.наценки,вино не должно стоить дороже 90 рублей. Уважаемые жители Инкермана и Балаклавы,вы можете цену узнать в фирменных заводских магазинах?
..."В своих магазинах мы стремимся проводить единую с розницей ценовую политику – это требование современных систем маркетинга, так как не можем за счет цены конкурировать с нашей же продукцией, которая выставляется в розничных торговых точках..."
Все буковки видны?
to Zak Bronko (Балаклава)
) уже, да ))).
уровень торговой наценки никто не контролирует?тогда,получается,что в фирменных магазинах,торговая наценка 150%.это нормально?
Форпост без калькулятора считал. Не Липко же профан, он- профи:)
to джим (севастополь-очёр)
На данный момент розничные наценки на продукты питания в Российской Федерации составляют до 100 процентов на отдельные группы товаров, а в среднем составляют 40 - 50 процентов.
Тем не менее, до сих пор в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары.
А на вина ещё есть государственное ограничение минимальной цены, как и на водку etc.
to джим (севастополь-очёр)
...хреновый ты математик-экономист
...дешевле на 1%...дурных нет!!!
Торгаши и барыги, ничего не создающие, наценивают больше, чем производители винограда и вин вместе взятые, вложившие труд в создание материальных, реальных ценностей. Это почему выходит так?
В фирменном магазине массандра дешевле чем супермаркетах......не знаю как Инкерман.......
сколько стоит бутылка молодого Инкермана в фирменных магазинах?.в рознице 175 руб. если Липко говорит,что отпускная цена,в 3 раза ниже,то,даже с учётом 30% торг.наценки,вино не должно стоить дороже 90 рублей.
На материке (в разных регионах) в 2 раза дороже - 350+ 30. И это цены упали за последний год, было 420.
550 - "Древний Херсонес". Ни в жизть не возьму! Из прынципа.
А кто бы из руководства завода ответил на факт массовой продажи. например, в Одессе. вина Инкерман с полностью инкерманскими этикетками, но разлитого в 2014 - 2015 годах в Херсонской области! На этикетках указано. что произведено в Украине! Это что, фальсификат или как?
А кто бы из руководства завода ответил на факт массовой продажи. например, в Одессе. вина Инкерман с полностью инкерманскими этикетками, но разлитого в 2014 - 2015 годах в Херсонской области! На этикетках указано. что произведено в Украине! Это что, фальсификат или как?
это не фальсификат - это производственный аутсорсинг.
to halabudda (Севастополь)
а где они виноматериал берут?
to джим
наверно успели в переходный период часть виноматериалов вывезти, либо под своей торговой маркой разливают, а виноматериал просто покупают на укре...че сказать и там и тут бабки делают))