Новости Севастополя

Алексей Липко: К сожалению, от завода до полки цена на вино вырастает в 3 раза

Алексей Липко: К сожалению, от завода до полки цена на вино вырастает в 3 раза

 Первым мероприятием в рамках масштабного Ялтинского международного экономического форума стал деловой завтрак виноделов и виноградарей, которые в неформальной обстановке обсудили основные проблемы и перспективы развития отрасли с представителями правительства, бизнес-кругов из смежных областей и банкирами. С учетом спада экономики и снижения покупательской способности особое внимание, по мнению виноделов, следует обратить на розничное ценообразование в этой сфере. Своим видением с Крыминформом поделился генеральный директор ООО "Инкерманский завод марочных вин" Алексей Липко.
 
С ценообразованием на крымском рынке в целом, и по вину в частности, происходит нечто странное – конечная цена на один и тот же продукт может отличаться на десятки процентов. Как происходит ценообразование вина TM "INKERMAN"?
 
Цена от завода до полки увеличивается в 2,5-3 раза, и это зависит от многих факторов, но никак не от производителя. Заводская цена на вино зависит лишь от качества, а значит стоимости, виноматериалов и способов выдержки. К примеру, вино "Каберне Качинское", которое пользуется большим спросом, мы получаем из высококачественного винограда, выращенного на нашем собственном хозяйстве ООО "Качинский +". Затем, это уникальное вино еще проходит выдержку в дубовых бочках. Понятно, что расходов на производство выдержанного вина больше, и это легко объяснимо, так как выдержка – это процесс, требующий постоянной работы, внимательного отношения и дополнительных трудозатрат. Поэтому цена на "Каберне Качинское" выше примерно на 40%. Также, естественно, в ценообразовании следует учесть комплектующие и заработную плату сотрудников, плюс есть еще постоянные расходы, о которых мы сейчас не говорим.
После того, как продукт уходит с завода, дистрибуторы и магазины делают свои наценки, за счет которых они компенсируют расходы на логистику, функционирование, и формируют прибыль торговых центров. За счет этих двух субъектов – дистрибуции и розничной торговли в магазинах и сетях, – благодаря которым вино оказывается в руках покупателя, и происходит формирование конечной цены нашей продукции на полках магазинов. Повлиять на этот процесс сложно, хотя мы и пытаемся это сделать. В своих магазинах мы стремимся проводить единую с розницей ценовую политику – это требование современных систем маркетинга, так как не можем за счет цены конкурировать с нашей же продукцией, которая выставляется в розничных торговых точках.
 
Что вы делаете для уменьшения разрыва между отпускными и розничными ценами?
 
Мы стремимся убрать лишних посредников, уменьшить издержки на дистрибуцию, договариваемся с сетями о более жестких формах регулирования цен на полках. Кроме того, в связи с приближающимся праздником 9 мая, мы планируем провести акцию – в наших фирменных магазинах в Балаклаве и непосредственно на заводе в Инкермане цены будут снижены на 10%.
Иногда приходится слышать о том, что в "Инкермане" вино несоответствующего качества.
 
Мне неизвестно ни одного факта выпуска в «Инкермане» некачественного вина. Мы всегда используем только натуральные качественные виноматериалы. Потребитель может сам приехать, пройти на экскурсию по производственным площадям завода и убедиться в этом. Мы всем рады и открыты.
Мы используем виноматериалы крымского происхождения – либо с наших хозяйств (с агрофирмы "Черноморец" и ООО "Качинкий +"), либо с других хозяйств крымского полуострова, например, "Золотой Балки". В прошлом году небольшое количество красных виноматериалов мы закупали в Одесской области Украины. Эти виноматериалы шли в купажные вина, но доля их была весьма незначительная, а качество –  высокое.
Хочу заметить, что всякий раз, когда вы встречаетесь с вином по низкой цене, вы с высокой вероятностью рискуете купить продукт вторичного использования виноградной выжимки. Мы такого не допускаем.  
Бывает, что в результате неправильного хранения вино портится на складах магазинов. Но за это ответственности мы не несем.
 
 Спрос на продукцию "Инкермана" высок, но рынок резко расширился, а виноматериалы, по Вашим словам, только крымского происхождения, фальсификатов нет. За счет чего в будущем вы собираетесь наращивать объем выпуска продукции?
 
Выход только один – повышение урожайности действующих виноградников, в том числе, путем капельного орошения и посадки новых. Нашими иностранными инвесторами принята программа об удвоении площади новых виноградников в наших хозяйствах.
 * * *
 НОВОСТЬ ПО МОТИВАМ ИНТЕРВЬЮ
"Инкерман" намерен влиять на формирование конечной розничной цены на свою продукцию
 
"Инкерманский завод марочных вин" намерен рыночными методами оказать влияние на формирование конечной розничной цены на свою продукцию для ее снижения. Об этом в интервью Крыминформу заявил генеральный директор ООО "Инкерманский завод марочных вин" Алексей Липко.
 
По его словам, формирование заводской цены на вино происходит по понятному механизму. "Качество и стоимость виноматериалов – основной критерий, по которому формируется цена на выпускаемое вино. Также, естественно, следует учесть комплектующие и заработную плату. Понятно, что расходы на производство выдержанного вина больше, и это легко объяснимо, так как выдержка – это процесс, требующий постоянного обслуживания, внимательного отношения и дополнительных трудозатрат", – отметил он.
 
Однако цена на вино в рознице превышает отпускную с завода в разы. "Цена от завода до полки увеличивается в 2,5 – 3 раза, и это зависит от многих факторов, но совсем не от производителя… – подчеркнул Липко. – После того, как продукт уходит с завода, дистрибуторы и магазины делают свои наценки, за счет которых они компенсируют расходы на логистику, функционирование, и формируют прибыль торговых центров. За счет этих двух субъектов – дистрибуции, розничной торговли в магазинах и сетях ,– благодаря которым вино с завода попадает в руки покупателя, образуется конечная цена нашей продукции на полках магазинов. Повлиять на этот процесс сложно, хотя мы и пытаемся это сделать. Мы даем рекомендованные цены на полках, но, к сожалению, к нашему мнению не всегда прислушиваются".
 
В то же время "Инкерман" намерен предпринять действенные меры по снижению цены на вино для потребителя. "Мы стремимся убрать лишних посредников, уменьшить издержки на дистрибуцию, договариваемся с сетями о более жестких формах регулирования цен на полках. Кроме того, в связи с приближающимся праздником 9 мая, мы планируем провести акцию – в наших фирменных магазинах в Балаклаве и непосредственно на заводе в Инкермане цены будут снижены на 10%", – отметил гендиректор компании.
 
3142
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (17)
М@троскин
17
М@троскин

Хорошее вино,спору нет,но желание 200'/, прибыли-сильнее

S.G.Y.
655
S.G.Y.

Все это бла бла бла... Пусть товарищи производители типо Золотой балки, Инкермана и Коктебеля объяснят какого их продукция в 2-3 раза дешевле в Украине, чем в регионе и в принципе в стране где продукция производится... Мудаки

джим
13447
джим

сколько стоит бутылка молодого" Инкермана" в фирменных магазинах?.в рознице 175 руб.
если Липко говорит,что отпускная цена,в 3 раза ниже,то,даже с учётом 30% торг.наценки,вино не должно стоить дороже 90 рублей.
Уважаемые жители Инкермана и Балаклавы,вы можете цену узнать в фирменных заводских магазинах?

Трубадур
1552
Трубадур

Врёт товарищ!Зайдите в магазин при заводе в Инкермане и посмотрите на цены!В супермаркетах-дешевле...

Zak Bronko
556
Zak Bronko

to джим (севастополь-очёр) сколько стоит бутылка молодого Инкермана в фирменных магазинах?.в рознице 175 руб. если Липко говорит,что отпускная цена,в 3 раза ниже,то,даже с учётом 30% торг.наценки,вино не должно стоить дороже 90 рублей. Уважаемые жители Инкермана и Балаклавы,вы можете цену узнать в фирменных заводских магазинах?

..."В своих магазинах мы стремимся проводить единую с розницей ценовую политику – это требование современных систем маркетинга, так как не можем за счет цены конкурировать с нашей же продукцией, которая выставляется в розничных торговых точках..."

Все буковки видны?

джим
13447
джим

to Zak Bronko (Балаклава)

) уже, да ))).

уровень торговой наценки никто не контролирует?тогда,получается,что в фирменных магазинах,торговая наценка 150%.это нормально?

Разный
447
Разный

Форпост без калькулятора считал. Не Липко же профан, он- профи:)

Zak Bronko
556
Zak Bronko

to джим (севастополь-очёр)

На данный момент розничные наценки на продукты питания в Российской Федерации составляют до 100 процентов на отдельные группы товаров, а в среднем составляют 40 - 50 процентов.
Тем не менее, до сих пор в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары.

А на вина ещё есть государственное ограничение минимальной цены, как и на водку etc.

эндемик
2064
эндемик

to джим (севастополь-очёр)

...хреновый ты математик-экономист ...дешевле на 1%...дурных нет!!!

TooMe
831
TooMe

Торгаши и барыги, ничего не создающие, наценивают больше, чем производители винограда и вин вместе взятые, вложившие труд в создание материальных, реальных ценностей. Это почему выходит так?

Лёпсик
8392
Лёпсик

В фирменном магазине массандра дешевле чем супермаркетах......не знаю как Инкерман.......

АПЧ
1091
АПЧ

сколько стоит бутылка молодого Инкермана в фирменных магазинах?.в рознице 175 руб. если Липко говорит,что отпускная цена,в 3 раза ниже,то,даже с учётом 30% торг.наценки,вино не должно стоить дороже 90 рублей.

На материке (в разных регионах) в 2 раза дороже - 350+ 30. И это цены упали за последний год, было 420.

А ТО
377
А ТО

550 - "Древний Херсонес". Ни в жизть не возьму! Из прынципа.

Алексейм
4
Алексейм

А кто бы из руководства завода ответил на факт массовой продажи. например, в Одессе. вина Инкерман с полностью инкерманскими этикетками, но разлитого в 2014 - 2015 годах в Херсонской области! На этикетках указано. что произведено в Украине! Это что, фальсификат или как?

halabudda
45
halabudda

А кто бы из руководства завода ответил на факт массовой продажи. например, в Одессе. вина Инкерман с полностью инкерманскими этикетками, но разлитого в 2014 - 2015 годах в Херсонской области! На этикетках указано. что произведено в Украине! Это что, фальсификат или как?

это не фальсификат - это производственный аутсорсинг.

джим
13447
джим

to halabudda (Севастополь)

а где они виноматериал берут?

halabudda
45
halabudda

to джим

наверно успели в переходный период часть виноматериалов вывезти, либо под своей торговой маркой разливают, а виноматериал просто покупают на укре...че сказать и там и тут бабки делают))

Главное за день

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
3
878

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
20
5130

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
4
1586

Дорожные работы на мосту у вокзала парализовали Корабельную сторону Севастополя

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
16
4007

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
10
1730
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3726

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2152

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1417

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1133