13 декабря, в одной из школ Севастополя на уроке физкультуры умер 14-летний ученик.
Об этом милиции сообщили сотрудники «скорой помощи», которых вызвали в школу для оказания срочной медицинской помощи. На место происшествия выехали руководство УМВД Украины в г. Севастополе, прокуратуры Нахимовского района и следственно-оперативная группа.
Было установлено, что 14-летний ученик на занятии физкультурой неожиданно упал и потерял сознание. В ходе оказания первой медицинской помощи мальчик умер. Как выяснилось, школьник имел диагноз «кардиопатия», в связи с чем в соответствии с приказом директора школы занимался в специальной группе для занятий физкультурой.
По данному факту следственным управлением открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 137 (ненадлежащее исполнение обязанностей по охране жизни и здоровью детей, повлекшие смерть) Уголовного кодекса Украины.
Обсуждение (55)
Пока учителя относятся к подросткам, как с симулянтам, это будет продолжаться.
Помню, как мне в школе было тяжело после операции на почке. Через год говорили, что я просто не хочу заниматься физкультурой.
в специальной группе для занятий физкультурой нагрузки минимальные.
А по поводу того, что такие несчастья становятся частыми, думаю, что дети не подготовлены к нагрузкам на уроках. Если раньше детвора большую часть свободного времени проводила на свежем воздухе, гоняла мяч или играла в лапту, то сейчас сидит у телевизора или у компа. А потом на уроке нагрузка...
Мои соболезнования родным ребенка.
Не помню из своего детства, чтобы кто-то умирал в школе на уроках физкультуры. в классе были мастера спорта, медалисты. Да и нагрузки были серьезнее. Кросс на лыжах надо было на время сдавать. Чему удивляться, государство переложило на плечи родителей заботу о детях. Многим не по карману оздоровление детей. Гиподинамия, отсутствие регулярного обследования - результат низкого уровня здоровья населения. Очень жаль ребенка.
Мой уходит в школу к 7:45 на нулевой урок. Приходит около 14.30 после седьмого (восьмого - если с нулевым) урока. Почти полный 8 часовой рабочий день.
Это еще не начинались внешкольные занятия...
Я вообще не знаю, как они выдерживают...
ребенка очень жаль.родителей тоже.и учитель теперь поседеет из-за несчастного случая.
В школе с 11 ноября уроки сделали с 8 утра. В старшей школе по 8 уроков, перемены по 10, 15 минут. А после школы еще и домашнего задания вагон и маленькая тележка, по субботам "дизы"
1 пара 8.00-8.40
8.50-9.30
2 пара 9.40-10.20
10.30-11.10
3 пара 11.30-12.10
12.20-13.00
4 пара 13.10-13.50
14.00-14.40
Специальных групп по физкультуре нет!!!! Мои соболезнования родителям мальчика
Соболезнование семье. Только родители знают все о своем ребенке или должны знать. Как родитель, знаю только одно, ребенка нельзя заставлять. Речь не только о родителях. Знаю случаи, когда учителя конфликтуют в школе с медработником, который освобождает ученика от занятий по разным причинам. Задют глупые вопросы: почему, за чем, у нас дисциплина и т.д. К чему я пишу об этом? Зачастую учителя безответственно берут на себя ответственность за школьника, не понимая или не замечая, что головная боль, температура, подростковые, физиологические процессы- могут привести к негативным последствиям. Несколько дней назад был в Киеве. С поезда меня встретил киевский товарищ, который в это время вез ребенка в школу (мальчику, его зовут Никита 14 лет). Меня заинтересовал разговор отца с сыном. "Никита, как ты себя чувствуешь (как оказалось у ребенка с вечера была небольшая температура)? Если есть недомогание, лучше не ходи на урок физкультуры, приведи себя в порядок. В случае вопросов со стороны учителей, давай мой телефон" и т.д.
Нужно не только замечать, но помогать и поддерживать ребенка. Да, и верить ему. Это просто мысли вслух. Я очень расстроен, если не сказать больше, случившемуся.
Берегите себя.
первый раз слышу о "специальных спортивных группах" в школах.
по моему это какая то "фальфификация"...
Валеология - наука о здоровье. Государство всерьез было обеспокоено этой проблемой и подготовило специалистов в этой области для общеобразовательных школ. Но, сейчас на первом месте политика. Наше здоровье никому не нужно.
Вопрос очень живой. Всех можно понять.
Но одно знаю точно, что сейчас дети не то что бы на тренировки ходить, а целый день сидят за компьютерными играми. От сюда и все вытекающие.
Очень жаль малыша.
to HelenPRO (Cевастополь)
были такие группы еще лет 25 назад.
и в ВУЗах тоже.
мне когда-то приходилось ходить на ЛФК
7-8 уроков+транспорт+ отвратительное питание в это время+...кто взвешивал их сумки-рюкзаки? Пытались в школе говорить о том, чтобы носили дети половину учебников(по одному на парту) - учителя в истерике заходятся! "Какое неуважение к предмету!", "Вот в советское время..."
УЖАС! а ,в Севастополе есть лицензированные и аккредитированные частные школы?
были такие группы еще лет 25 назад.
и в ВУЗах тоже.
Подтверждаю, в Вузе были. В школе по состоянию здоровья давали меньшую нагрузку. По-моему, и сейчас так, потому что в небольших школах на группу не набирается.
ага. обычная группа на местном стадионе "номер отбывала", а ЛФК - 5км перед парами вышки по Стрелке мотала. как живые перед глазами эти "освобожденные".
может,физ.ру .,сделать факультативом?
Мои соболезнования.
Но, слишком часто стало это происходить. Что-то не так в королевстве ....
Мои соболезнования. Но, слишком часто стало это происходить. Что-то не так в королевстве ..... Правду народ, всё равно мы не узнаем. Одно ясно- в школах города и с его своевременной медицинской помощью происходит не хорошая вещь. Детей своих опасно им доверять. В школах холодно, дети загруженных, физической культурой там не пахнет , только деньги собирают. Семью и родителей парня жалко. За в ё в городе отвечает губернатор. Пусть выясняет. Но правду не скажет, мы уже его знаем. Плохие дела. Нам бы надежного мужика в городе нужен не воровитый, совестливый и грамотный человек. Севастопольский, а не пришлая метла.
to Кузина Лариса
Валеология -- это секта
соболезнования родителям
to джим (севастополь)
Нельзя делать физкультуру факультативом! Я бы вообще поставила уроки физкультуры каждый день и тогда дети бы стали крепче. По себе чувствую насколько полезна зарядка, если не позанимаюсь сразу разваливаться начинаю. Проблема в том, что физкультура должна быть без гонки за нормативами, зачетами и всем таким. Т.е. просто умеренная нагрузка на разные группы мышц и легкий стрейчинг.
Соболезную родителям.
Это в школе, где внучка учится произошло. Пришла перепуганная. Сейчас будут проводить медосмотры.
А вообще, нагрузки очень большие. Рабочий день, как у взрослых, потом дом. задания. Рюкзаки неподъемные, смотришь, девочки идут с искривленной спиной, еле тянут эти сумки. Домашние самостоятельные задания дают такие, что всей семьей приходится помогать: плакаты, материалы из Интернета, да еще найти надо эти самые материалы да на принтере отксерить.
Кружки пришлось бросить, не успевают. Оставили только спортивную секцию.
Родителям мои соболезнования...
ТОлько родители знают правду, скорее всего подумали что мальчик перерос болезнь или для будующей профессии нужно скрыть недуг
А номер школы указать - это секрет?? Или таким способом что-то можно изменить? Ведь такое страшное событие в системе образования города уже завтра всем станет известным...... Единственное, что я знаю точно: учитель физкультуры, зная, что мальчишки перед спортивным уроком где-то уже побегали, не должен был давать задание пробежки, а подождать, пока дети отдохнут! Огромные соболезнования родителям!.....
to Наталья Колобова
гимназия №5
Скорее всего никаких спец. групп физ-ры не было. Просто на занятии учитель может отделить ребенка и дать ему индивидуальное задание. Но нужно понимать психологию подростка, которому не хочется выглядеть слабаком перед своими одноклассниками. Вот и происходят трагедии. И еще, в каких школах есть постоянный врач? Да и медсестра не в каждой школе...
Не высказать как жаль мальчика и родителей!А насчет неподъемных рюкзаков - правильно родители поднимают вопрос ! Провожаю внучку в школу - 3 кл так мне этот рюкзак тяжело нести . А из школы ей приходится . У детей гарантировано искривление позвонка.
Это просто ужасно. Родителям соболезнования. Почему же у нас за столь короткое время так деградировали дети?
История о современном уроке физкультуры.
to Анжелика Галкина Родители... Я могу понять их горе. В декабре 2012 на уроке физкультуры от внезапной остановки сердца умерла моя единственная дочь. Моя жизнь остановилась в тот страшный день. Им учиться с этим жить... В этой богом забытой стране ничего не меняется. Наших детей будет убивать равнодушие. Учитель физкультуры медуниверситета,которая растерявшись не знала,что делать,фактически убила моего ребенка. Убила,не оказав своевременную помощь. Тогда все умолчали и замяли.
Соболезную. Мне просто страшно представить себя на вашем месте. Терять детей это всегда страшно и необъяснимо, тем более если непоправимое происходит там, где мы не должны ждать беды.
to Insekt_up (Севастополь)
Даа.... приехали.... Так, оказывается, учитель физкультуры больного ребёнка - подростка, у которого идёт очень стремительный гормональный и физиологический рост, - погнала за формой домой!?!? А нельзя было мальчика с кардиопатией, занимавшегося в специальной отдельной физгруппе оставить в покое и не гнать домой во время урока, что уже само по себе практически уголовно наказуемое нарушение!! Это же с какой скоростью он должен был сбегать туда-обратно, чтобы успеть на этот же урок?????? !! И после этого кто-то говорит, что учитель не виноват??.......... Мне страшно от всего этого :((
За перемену невозможно сбегать домой и вернуться к началу урока, как бы близко от школы ни жил ученик... Даже за большую....
В 5 гимназии можно,(((( посылают, и переодеваться девочек, если учитель считает, что ребенок пришел не правильно одет.
А с таким диагнозом кардиолог дает направление на ВКК для справки в спецгруппу. Но, как правило, дети ходят на физкультуру как все и только когда кроссы они могут идти шагом.
Моему ребенку запрещено все, можно только ЛФК и массаж. Борьба с классным руководителем идет уже не первый год. То она понимает насколько все серьезно, то нет. Страдают нервы моего ребенка и мои. Но я запрещаю дочке бегать, прыгать, участвовать во многих внеклассных мероприятиях. Здоровье наших детей в наших руках.
В 5 гимназии можно,(((( посылают, и переодеваться девочек, если учитель считает, что ребенок пришел не правильно одет. А с таким диагнозом кардиолог дает направление на ВКК для справки в спецгруппу. Но, как правило, дети ходят на физкультуру как все и только когда кроссы они могут идти шагом. Моему ребенку запрещено все, можно только ЛФК и массаж. Борьба с классным руководителем идет уже не первый год. То она понимает насколько все серьезно, то нет. Страдают нервы моего ребенка и мои. Но я запрещаю дочке бегать, прыгать, участвовать во многих внеклассных мероприятиях. Здоровье наших детей в наших руках.
не в обиду никому будет сказано, но здоровья, запрещая бегать и прыгать, не прибавишь. Я считаю, что постепенное, но неуклонное повышение нагрузки - ключ к здоровью и тренированности.
Мы уже третий год занимаемся индивидульно с тренером и укрепляем все, что нам положено. Нужно объяснять детям, что их здоровье превыше всего!
to HelenPRO (Cевастополь)
Лен,привет! Во время моей срочной службы в Балтийске в в/ч 06017-на то время полк МП,у нас в роте была группа "Здоровье". Она состояла из "шлангов",не желавших делать требования ВСК. Помимо всех прочих спецтребований и унижений ребята в проходах между койками после отбоя выполняли специальные упражнения,после чего отправлялись в распоряжение дежурного по роте на выполнение особо важных работ по наведению чистоты унитазов и палуб...Никто не умирал.
to Кузина Лариса Валеология - наука о здоровье. Государство всерьез было обеспокоено этой проблемой и подготовило специалистов в этой области для общеобразовательных школ. Но, сейчас на первом месте политика. Наше здоровье никому не нужно.Как приятно слышать, что кто-то знает об этой науке. Щас многа-многа букафф напишу. Уж простите, но не могу иначе:
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от 1948 года до сих пор определение здоровья даётся в медицинских учебных заведениях как такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие. С современных позиций это определение не отвечает ряду требований.
Одним из учёных, разработавших новое определение здоровья, является заведующий кафедрой валеологии и медицинского контроля за физкультурой и спортом Киевской медицинской академии последипломного образования профессор Апанасенко Г. Л., который сам в прошлом серьёзно занимался спортом и, будучи выпускником Военномедицинской академии в Санкт-Петербурге, в качестве врача ходил на подводных лодках, а накопленный опыт практической и экспериментальной работы отразил в своих научных трудах, посвящённых изучению здоровья. Ещё будучи судовым врачом, он пришёл к выводу, что в наше время оценка физического развития по показателям антропометрии не является информативной по отношению к уровню здоровья индивидуума, то есть, здоровье – это личностная категория и поэтому она не может характеризоваться показателями окружающей среды.
Так считали и другие учёные. Например, над проблемой характеристики качества жизни как характеристики здоровья в 80-е годы ХХ века работали американцы Сол Левин и Сидней Крог. «Количество здоровья» в своё время пытался подсчитывать профессор Амосов Н.М.
В 1983 году после многочисленных экспериментов и наблюдений профессор Апанасенко пришёл к выводу, что здоровье необходимо характеризовать не отсутст-вием признаков болезни, а показателями здоровья, основным из которых является функциональный показатель максимального потребления кислорода (МПК), интегрально характеризующий всю кислород – транспортную систему организма и лежащий в основе такого физического качества, как общая выносливость. Дело в том, что согласно утверждению Канта, наука является наукой постольку, поскольку её можно проверить математикой. А при наличии соответствующего оборудования легко подсчитывать МПК может любая обученная методике медсестра. Вот почему профессор Апанасенко приходит к выводу, что критерием энергообеспеченности организма, а, стало быть, и здоровья, так называемым его мерилом, следует назвать именно МПК как главный фактор «устойчивого равновесия», в котором организм пребывает в условиях окружающей среды. То есть, Апанасенко свои экспериментальные данные удалось проверить математикой.
И не удивительно, что за основу профессором Апанасенко был взят именно резерв аэробного энергообразования, который будучи в 17 раз эффективнее анаэробного, интегрально может характеризовать устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям. Ещё до его исследований было доказано, что при массе тела 70 кг потребление кислорода составляет около 245 мл/мин, в то время как доставка кислорода составляет 950 мл/мин. Разработав методику вычисления показателя МПК, он доказал, что снижение его ниже определённого уровня знаменует собой появление риска заболевания вследствие недостаточного уровня компенсатОрно приспособительных возможностей, что может служить причиной «саморазвития процесса» при достаточно сильном воздействии и является, очевидно, сутью понятия предпатологии. Апанасенко удалось доказать, что чем выше и эффективнее уровень аэробного энергообразования, тем биосистема устойчивее и жизнеспособнее, а если речь вести об индивидууме – тем выше уровень его здоровья. В соответствии с этими критериями Апанасенко предложил выделить 5 групп здоровья. Чем выше уровень группы, тем выше устойчивость биосистемы.
Для решения вопросов, связанных с изучением механизмов сохранения здоровья и управления этими механизмами, в Украине в 1991 году была введена новая специальность ВРАЧА – ВАЛЕОЛОГА (впервые термин «валеология» - от лат. valens – здоровый - применил также выпускник ВМА Брехман И. И.). Была разработана методика преподавания валеологии в общеобразовательных школах, задача которой – научить обучать сохранять здоровье. Детям должны были объяснять, что предболезнь и болезнь следует рассматривать как частные проявления здоровья, которое есть всегда, только в разном количестве. Отсутствие же здоровья – это не что иное, как смерть, так как
здоровье – это ДИНАМИЧЕСКОЕ состояние организма и личности, способствующее выполнению индивидуумом своих биологических и социальных функций,
для чего и нужна энергия. Чем выше способность получать энергию, тем выше и уровень здоровья.
Смерть (биологическая) – это УСТОЙЧИВОЕ равновесное состояние с окружающей средой, то есть, потеря энергопотенциала.
Согласно принципам валеологии современная медицина должна бы делиться на следующие три раздела:
1. Учение о здоровье - валеология.
2. Учение о болезни – патология (от гр. pathos – болезнь).
3. Учение о здоровой среде обитания человека – гигиена (от гр.hygienos - содействующий здоровью. В честь Hygieia – дочери Эскулапа, богини здоровья).
К сожалению, вследствие различных причин начатое было преподавание валеологии в наших школах прекратилось. Государству невыгодно заниматься здоровьем. Выгоднее производить всё новые и новые лекарства по ценам в 2 – 3 раза превышающим их себестоимость. Недаром в бытность свою Премьер-министром Украины В. А. Ющенко весной 2002 года в своём докладе о работе Министерства охраны здоровья Украины заявил, что Минздрава у нас нет: есть Министерство болезней.
А с таким диагнозом кардиолог дает направление на ВКК для справки в спецгруппу. Но, как правило, дети ходят на физкультуру как все и только когда кроссы они могут идти шагом.
- так у нас в школах и делают. Нет на общих занятиях физкультурой никаких отдельных групп. Просто дают ученикам небольшие поблажки при выполнении общих упражнений, и то не часто. И то, что такие случаи участились и происходят именно на занятиях физкультурой - не случайность.
раньше не было компьютеров. и дети были гараздо здоровее. играли в футбол, квадраты.......
а не просиживали за монитором.
саболезную родителям....
Опять все раскудахтались про слабое и чахлое компьютерное поколение. Ребят, а вы не задумывались что дети с каждым годом рождаются все более хилые? Перед тем как попрекать ребенка компом посмотрите в зеркало - не вы ли те мама и папа, которые "подарили" своему чаду слабое здоровье своим многолетним курением, литрами пивка и водочки, непомерным пожиранием фаст-фуда?
Да и проблема компа - не вы ли сами купили его своему ребенку? И не вы ли сами просиживаете за компом все вечера (ну или за телевизором)? Неужели ваш ребенок полностью "забьет" на спорт, если с рождения будет видеть вас в спортзале хотя бы 2-3 раза в неделю?
И как абсолютно правильно сказал уважаемый Пентагон - нужно помогать и во всем поддерживать своего ребенка. Мы своему ребенку давно объяснили, что возраст не всегда прибавляет ума и взрослый не может быть прав исключительно по своему старшинству. При этом объяснили, что вступать в конфликт со взрослым в большинстве случаев просто хамство, посему любые разногласия решаются исключительно родителями. При наличии мобилки не проблема решить любой школьный вопрос в любой момент
to Остров Крым (Симферополь-Севастополь) Нам бы надежного мужика в городе нужен не воровитый, совестливый и грамотный человек. Севастопольский, а не пришлая метла.
есть такой парень - Артем Мальцев. Рекомендую.
to TanyaR (севастополь) парень - Артем Мальцев А он кто? Коммунист?? Православный?Или теперь за совмещение не наказывают?? Ссылка
это было не во время урока, а до урока физкультуры. Это статью написали, чтоб громче звучало!!!
И опять пятая гимназия. Сначала там бродячие собаки прямо на школьных ступенях увечат детей, а им даже скорую помощь не считают нужным вызывать, теперь вообще ребёнок погиб.
Шурин (Севастополь), вы хоть теперь-то поняли, что валеология - не секта? Под её видом кому-то очень хотелось секты протащить в школы. Не вышло. Но и с валеологией -увы - не вышло.
Ми соболезнования родителям! тема действительно наболевшая. Пора наказывать виновных!
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Екатерина, как приятно, что с вами можно пообщаться на практически любую тему
Так вот, по поводу валеологии, мне посчастливилось изучать ее здесь, в Севастополе. И первые лекции нам читали киевские профессора - Попова и Кулиниченко.
Конечно, все это высший пилотаж, и я еще тогда сомневалась, что украинское образование будет уделять этой науке должное внимание.
А ведь наших детей учат всему. но не учат главному - как заботиться о своем здоровье.
Здоровье - это дар божий, но о нем нужно непрестанно заботиться. Государство - устранилось от этой проблемы и результат мы сейчас видим какой. Плачевный.
Когда я учился в школе , дети на уроках не умирали.. слабеет народ.. "пепси " и т. д. своё дело таки делают..
to mimoza (Севастополь) Ми соболезнования родителям! тема действительно наболевшая. Пора наказывать виновных! На место бедного учителя себя попробуйте поставить...если человек не совсем здоров , то САМ должен себя контролировать. Мало кому придёт в голову напоминать астматику о времени очередной ингаляции(кроме него самого)
Странные люди..лишь бы "краиних" найти..
Знаю такой случай - парень учился на отлично по всем предметам, а по физкультуре не очень успевал. Учитель физкультуры взъелся на парня и гонял его беспощадно на уроках, пока парень не сломал на уроке физкультуры себе шею. (((
После того, как родители простили учителя физкультуры и не стали подавать на него в суд, не стали разбираться с его начальством, учитель присмирел и начал ставить одни пятерки парню - в результате парень закончил школу с золотой медалью, но долго ходил с хомутом на шее.
Вывод: Нужен осторожный подход к каждому ученику! Нужно бережно относиться к детям! Нельзя требовать от детей того, чего природа им не дала!
to Линда (Севастополь) to Кузина Лариса Нельзя требовать от детей того, чего природа им не дала! Спасибо за понимание. Особенно опасна наша любовь к соревнованиям. Соревноваться же можно только с самим собой.
Соболезнование семье.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Спасибо за строгое определение здоровья. Оно весьма разумное.
соболезную родным.....
К вышесказанному, портфели действительно просто неподьемные.. Мы нашли выход, наши дети носят книги в электронном виде (планшеты), по крайней мере наш 5 класс. Берегите своих детей.
А теперь берегите зрение!
to Авиатор (Жуковский) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Спасибо за строгое определение здоровья. Оно весьма разумное. Вот, на мой взгляд, идеальное определение здоровья:
Здоровье – это САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ сохранение организмом гомеостаза при непрерывном воздействии на него внешних или внутренних факторов.
А БОЛЕЗНЬ – это невозможность организма САМОСТОЯТЕЛЬНО сохранять гомеостаз при тех или иных воздействиях на него внешних и внутренних факторов.
Просто, как всё гениальное.