Реакции на выставку «Спорная территория» как индикатор культурного здоровья

Выставка "Спорная территория", проходившая при содействии Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» в Севастопольском художественном музее им. М. П. Крощицкого с 26 сентября по 7 октября вызвала три типа реакции, и, вероятно, они не менее интересны, чем сама экспозиция.
Первая и самая стереотипная наглядно иллюстрирует культурное отставание территориальной провинции. Ксенофобия, основанная на элементарном неведении и неутруждении самого себя элементарным анализом. Рубить на корню, не пытаясь даже вникнуть – Никита Сергеевич образца 1 декабря 1962 года жив. Это мы в нем любим, ненадолго прощая, что он подарил Крым Украине. Вербально оформленные реакции пугают – фактические ошибки, площадный лексикон, скандирование агрессивных лозунгов.
Тривиально мотивированная борьба нескольких представителей художественной среды, взявших на себя роль общественного мнения вообще, выразилась в коллективной попойке с маханием руками и совершенно непонятными жалобами на «отбирание смыслов». Эмоциональная оценка происходящего заместила какие-либо профессиональные настроения. Социокультурный опыт, представляющий собой оберегание собственного микроклимата, заранее предопределил оценочную установку – всех вон и погрубее.
Опасность такой реакции заключается в экстраполяции индивидуального восприятия на мнение остальных, эгоистичная уверенность, что остальные не то, чтобы не в состоянии сформировать собственную оценочную реакцию, но, элементарно не имеют право на такой процесс. Отождествеление себя с обществом, известное «государство есть я» - обезболивающее, временно снимающее муки, причиненные напоминанием об их положении в общей иерархии.
Единственное, что немного может успокоить – реакционеров, первого типа не так уж много, просто уж очень активно они себя ведут он-лайн, изображая митинг, как Потемкин деревни.
Обвинение художников в оголении и так известных проблем – второй тип реагирования. Вот это просто удивительный смысловой конструкт, присущий многим зрителям: художник должен быть голодным, как вознаграждение за свой труд должен принимать возможность быть «посмотренным» и во всех этих совершенно адских обстоятельствах должен нести ему (зрителю) красоту.
В принципе, позиционирование художника в системе рынка рабочей силы не как обыкновенного специалиста, наделенного определенными способностями и навыками, а как некой единицы, исключенной из общей системы перераспределения общественных благ, но обязанной выполнять негласный общественный заказ, уже обрекает на провал продуктивное взаимодействие художника и зрителя.
Эскапизм большинства, лежащий в основе неприятия визуального оформления больных мест на теле общества, очевиден и естественен. Принцип «если я этого не вижу, значит этого нет» пригоден в качестве эвфемизма жизненных реалий и лишает художника права работать над волнующей его темой. Подай-ка нам букетов, да побольше! А если визуализировал проблему - то давай решай, забывая, что решение этих проблем - сфера компетенции специалистов, в чьих функциональных обязанностях это зафиксировано, и которые, кстати, получают за это заработную плату.
Два описанных типа реакции реализуются в достаточно важном практическом поле, например, большинство представителей СМИ не, обладая видимо, элементарными профессиональными амбициями, оказались не готовы к адекватному освещению события.
Третий тип реакции, который собственно и позволяет сделать вывод, что не все окончательно и бесповоротно заскорузло в уютном укрытии – рефлексия над поставленными вопросами.
Статистика – вещь, с которой в полемику не вступишь: естественный и механический прирост населения отрицательный - Севастополь город стареющего населения. Остальным возрастам слово (и работу) не давали, поэтому они его и покидают: «Счастливо оставаться, Догвиль».
Социолог Константин Миряев, Севастополь-Москва
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 2403 просмотра
Мудрование, как «работа»
:
«…культурное отставание территориальной провинции…».
В культуре отставания нет – это не скорый поезд Севастополь-Москва.
Вопрос в другом: что под ней понимает каждый индивидуально.
Поэтому пассаж: «Ксенофобия, основанная на элементарном неведении и неутруждении самого себя элементарным анализом…» с таким же успехом можно отнести от "территориальной провинции" для «…продвинутой столицы…».
«…Рубить на корню, не пытаясь даже вникнуть – Никита Сергеевич образца 1 декабря 1962 года жив…».
Никита Сергеевич рубил не «на корню», а «под корень».
И вникать ему было ни к чему – ибо он из увиденного ничем «не проникся».
«…Вербально оформленные реакции пугают – фактические ошибки, площадный лексикон, скандирование агрессивных лозунгов…».
Разве «художника» можно напугать?
Тем более – «площадно»!?
За агрессивную брань художник должен бы бранящему ещё и доплачивать – «за рекламу».
«…Тривиально мотивированная борьба…».
«Тривиальная мотивировка» – не сродни ли «вербальной реакции»?
«…Социокультурный опыт, представляющий собой оберегание собственного микроклимата, заранее предопределил оценочную установку – всех вон и погрубее…».
Кто ж своё не бережёт?!
Тем более – опыт…
Любопытно другое, а что такое – «социокультура»?
«Опасность такой реакции заключается в экстраполяции индивидуального восприятия на мнение остальных, эгоистичная уверенность, что остальные не то, чтобы не в состоянии сформировать собственную оценочную реакцию, но, элементарно не имеют право на такой процесс…».
Компилирование эгоистического «эго», как диефиереансация алгоритма ассоциативного из общего в частное – не всегда опасно, ибо состояние реактивной реакции с элементами позитивизма всегда более элементарно, чем процесс интегральной компиляции…
«…изображая митинг, как Потемкин деревни…».
Про «потёмкинские деревни» культурные люди давно уже знают – что это «поклёп» и «навет» одного прикомандированного к экспедиции Екатерины евродипломата.
«…Вот это просто удивительный смысловой конструкт…».
Действительно: фрукт овощу – «не художник»!
«…художник должен быть голодным… и во всех этих совершенно адских обстоятельствах должен нести ему (зрителю) красоту…».
Да ну, "фонарь"… про необходимость голодной диеты для художественного качества.
Вагнер, например, сочинял только хорошо сытым, да ещё в богато «обставленной обстановке» средневекового замка
«…В принципе, позиционирование художника в системе рынка рабочей»… бесспорно: «… обрекает на провал продуктивное взаимодействие художника и зрителя…».
Ибо художник не из области рабочего для «производства продукта» с последующим «извлечением прибавочной стоимости» из этого продукта, а из области «услуги», - порой оплачиваемой в ценах «вне» всякого здравого смысл.
Картина, даже написанная сливочным маслом - не может стоить «денег с шестью нулями».
Это – если «по уму».
Если «по моде» – может и больше.
«…Эскапизм большинства, лежащий в основе неприятия визуального оформления больных мест на теле общества, очевиден и естественен…».
Да, тело общества давно не мыто, пахнет и визуально неприглядно – что естественно, так как в Севастополе нет горячей воды НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ.
«…пригоден в качестве эвфемизма жизненных реалий…».
Красиво!
После третьей стопки – фраза вообще «засияет»!!
«…большинство представителей СМИ не, обладая видимо, элементарными профессиональными амбициями, оказались не готовы к адекватному освещению события…».
Ясный-красный – «журналюги клятые»!
Амбиции, элементарно, накренились «не-в-адеват» – вот тебе, Хрюша, и Степашкины «гавы»!!
«…заскорузло в уютном укрытии – рефлексия над поставленными вопросами…».
Уютнее – если управление сенсорное на ручном пультике, особенно – из «укрытия дивана».
«…Статистика – вещь, с которой в полемику не вступишь: естественный и механический прирост населения отрицательный - Севастополь город стареющего населения…».
Планета Земля – в целом стареющая планет.
Вопрос в другом – предложенная ко вниманию стареющего поколения «художественная рухлядь» не подлежит вообще никакой полемике, ибо, именно статистически, не в «искусстве» по иному пониманию культуры в городе Севастополе, особенно у людей «старшего поколения».
«…Остальным возрастам слово (и работу) не давали, поэтому они его и покидают: «Счастливо оставаться, Догвиль»…».
Это – что-то философское,
или это – стихи в прозе?
Пассажиры «топика» маршрута № 12, Центр-Максимка.
to Константин Миряев (Севастополь-Москва)
Отчаливая в сторону Москвы, можно, конечно, помудрствовать лукаво... А слово-то какое выбрали "рефлексия"... Ну давайте порефлексируем над поставленными вопросами. Представим, что город-герой Севастополь не украинское захолустье, а Российский приморский город, база ЧФР. Что не нужны растаможки, регистрации, а все бабки, выделяемые на флот, остаются в бюджете города... Что министерство культуры вкладывает деньги не в шароварно-вышиваночные гоп-ца-ца праздники, а в реставрацию исторических памятников города, что Российское министерство регионального развития вкладывает деньги не только в Сочи, но и в Севастополь, что жильё строится в массовом порядке, что работают все предприятия города, что у молодёжи есть перпективы... Ну как?! Так нормально?..
Что сказать то хотел? Ничего не понял.
Автору надо было приложить к публикации словать терминов.
:) Плохому танцору вечно что-то мешает. Здесь уникальный случай: художникам помешали - зрители.
Ну, извините. Хочется перефразировать И.В. Сталина (чтобы критику веселее сбегалось в Москву): "других зрителей у нас для вас нет".
:) Плохому танцору вечно что-то мешает. Здесь уникальный случай: художникам помешали - зрители. Ну, извините. Хочется перефразировать И.В. Сталина (чтобы критику веселее сбегалось в Москву): других зрителей у нас для вас нет .
Только лагеря?
Константину Миряеву.
... Коренных севастопольцев, потомков образованных морских офицеров, в нашем городе осталось очень мало.
Проклятия на современное искусство насылают уроженцы Запорожской, Херсонской, Николаевской и других областей Украины - "новые" севастопольцы.
Они разучили несколько пафосных лозунгов и умеют аффектированно произносить "Я - севастополец!"
Это очень помогает...
Поэтому не надо ничего никогда в Севастополь привозить!
Кроме картины А.Дейнеки "Оборона Севастополя" (1942) и исполнителей песни Мурадели-Листова "Легендарный Севастополь".
Всё остальное (вся мировая культура и мировое же искусство) вряд ли понравятся...
DIXI ET ANIMAM LEVAVI
Никита Сергеевич рубил не «на корню», а «под корень».
И вникать ему было ни к чему – ибо он из увиденного ничем «не проникся».
Ну раз САМ Никита Сергеевич не проникся, тогда сам Бог велел!
Заумь несусветная! Зачем такие маразмы публиковать?


Никакого "события" не было и в помине.
Просто люди, обладающие хорошим вкусом, смогут отличить какашку от пирожного. А здесь даже не нужно было обладать каким-то хорошим чутьем прекрасного, чтобы понять: выставку задумали и провели банальные провокаторы от искусства, скрывающие свое техническое неумение и творческую импотенцию за щекотливой тематикой.
Поэтому автор и не услышал от местных журналистов восторженных очерков и щенячьего визга. И лишь наш природный такт и хороший вкус помешал, в частности, нам написать, что ваша выставка, Костик, говно, не стоящее получаса потерянного времени. Везите в Москву.
Какая выставка - такой и социолог. Какой социолог - такой и "некролог". Реакция севастопольцев для посетивших нас "гельминтов" ( по фамилии небезызвестного Марата Гельмана ) - как пурген для гельминтов, которые глисты. Отсюда это бездарно заумное "испражнение" некоего Миряева.
И несколько слов проникшейся "современным искусством" Антонине. Действительно, коренных севастопольцев после фашистской оккупации осталось очень мало. Но уроженцы Запорожской, Херсонской, Орловской, Ленинградской и других областей СССР, восстановившие по прямому указанию ИВС наш прекрасный город из руин, имеют полное право, как и их потомки, называть себя севастопольцами, А те, кто ёрничает над словами " Я - севастополец! ". гимном города и картиной Дейнеки, такого права не имеют! Так что название города в Вашем нике явно лишнее.
Dixi et animam levavi - Я сказала и облегчила душу. Да не душу Вы облегчили своим комментом на пару с Миряевым, а нечто более физиологичное. С облегченьицем вас обоих!
упс. кокой социолух одняко..
да пашёл ты на трявку, сасиолух!
Миряев абсолютно прав в оценке нашего города.
Реакция на реакцию достаточно информативна.
to антонина (севастополь) Константину Миряеву. ... Коренных севастопольцев, потомков образованных морских офицеров, в нашем городе осталось очень мало.
Хотелось бы спросить - коренных это довоенных хотя бы?
to Дмитренкус (Севастополь) Никакого события не было и в помине. Просто люди, обладающие хорошим вкусом, смогут отличить какашку от пирожного.
Твой хороший вкус знает вкус какаки?
таки заумно, но по сути - верно.
Так что, "неча на зеркало пенять, коль рожа крива"
Видимо, автор сильно обиделся, что такое высокое творчество не было оценено. И трак уж ему хочется в ответ тоже обидеть не оценивших.
Не выйдет, дядя! Нам абсолютно фиолетовы Ваши анализы.
Был на выставке в день после перфоманса, о результатах которого узнал больше на следующий день из новостей.
Пьяные художники срывающие презентацию журнала - вот что я видел. Сам журнал полезный, хотя и на украинском.
Культурная атмосфера города в статье описана с интересными наблюдениями. Культура наша далеко не эталон - гнилая как везде со своим оттенком!
Г-н Миряев!
Несуразное фонтанирование неуклюжими в данной ситуации терминами лишь усиливают и без того нелепую позицию эдакого воинствующего эстета родом из Жмеринки. Не смешно, но не без жалости. Паниковский да и только... Ну, да Бог с Вами...
Но весьма поучительно. Я всегда полагал, что излишне реальным идиотам рекомендовать к показу "Идиоты" Ларса фон Триера, ну, а брызжущим бешенной яростью ханжам родом из Неоткуда "Догвиль" ничему не научит... Ибо фильм сей про таких, как Вы, не заметили? Впрочем, могло ли быть иначе, с ослом, который столь пошло пишет на Великом и Могучем...