Реакции на выставку «Спорная территория» как индикатор культурного здоровья

admin

Выставка "Спорная территория", проходившая при содействии Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» в Севастопольском художественном музее им. М. П. Крощицкого с 26 сентября по 7 октября вызвала три типа реакции, и, вероятно, они не менее интересны, чем сама экспозиция.



Первая и самая стереотипная наглядно иллюстрирует культурное отставание территориальной провинции. Ксенофобия, основанная на элементарном неведении и неутруждении самого себя элементарным анализом. Рубить на корню, не пытаясь даже вникнуть – Никита Сергеевич образца 1 декабря 1962 года жив. Это мы в нем любим, ненадолго прощая, что он подарил Крым Украине. Вербально оформленные реакции пугают – фактические ошибки, площадный лексикон, скандирование агрессивных лозунгов.



Тривиально мотивированная борьба нескольких представителей художественной среды, взявших на себя роль общественного мнения вообще, выразилась в коллективной попойке с маханием руками и совершенно непонятными жалобами на «отбирание смыслов». Эмоциональная оценка происходящего заместила какие-либо профессиональные настроения. Социокультурный опыт, представляющий собой оберегание собственного микроклимата, заранее предопределил оценочную установку – всех вон и погрубее.

Опасность такой реакции заключается в экстраполяции индивидуального восприятия на мнение остальных, эгоистичная уверенность, что остальные не то, чтобы не в состоянии сформировать собственную оценочную реакцию, но, элементарно не имеют право на такой процесс. Отождествеление себя с обществом, известное «государство есть я» - обезболивающее, временно снимающее муки, причиненные напоминанием об их положении в общей иерархии.



Единственное, что немного может успокоить – реакционеров, первого типа не так уж много, просто уж очень активно они себя ведут он-лайн, изображая митинг, как Потемкин деревни.



Обвинение художников в оголении и так известных проблем – второй тип реагирования. Вот это просто удивительный смысловой конструкт, присущий многим зрителям: художник должен быть голодным, как вознаграждение за свой труд должен принимать возможность быть «посмотренным» и во всех этих совершенно адских обстоятельствах должен нести ему (зрителю) красоту.



В принципе, позиционирование художника в системе рынка рабочей силы не как обыкновенного специалиста, наделенного определенными способностями и навыками, а как некой единицы, исключенной из общей системы перераспределения общественных благ, но обязанной выполнять негласный общественный заказ, уже обрекает на провал продуктивное взаимодействие художника и зрителя.



Эскапизм большинства, лежащий в основе неприятия визуального оформления больных мест на теле общества, очевиден и естественен. Принцип «если я этого не вижу, значит этого нет» пригоден в качестве эвфемизма жизненных реалий и лишает художника права работать над волнующей его темой. Подай-ка нам букетов, да побольше! А если визуализировал проблему - то давай решай, забывая, что решение этих проблем - сфера компетенции специалистов, в чьих функциональных обязанностях это зафиксировано, и которые, кстати, получают за это заработную плату.



Два описанных типа реакции реализуются в достаточно важном практическом поле, например, большинство представителей СМИ не, обладая видимо, элементарными профессиональными амбициями, оказались не готовы к адекватному освещению события.



Третий тип реакции, который собственно и позволяет сделать вывод, что не все окончательно и бесповоротно заскорузло в уютном укрытии – рефлексия над поставленными вопросами.



Статистика – вещь, с которой в полемику не вступишь: естественный и механический прирост населения отрицательный - Севастополь город стареющего населения. Остальным возрастам слово (и работу) не давали, поэтому они его и покидают: «Счастливо оставаться, Догвиль».



Социолог Константин Миряев, Севастополь-Москва

 

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Мудрование, как «работа»

:

«…культурное отставание территориальной провинции…».
В культуре отставания нет – это не скорый поезд Севастополь-Москва.
Вопрос в другом: что под ней понимает каждый индивидуально.
Поэтому пассаж: «Ксенофобия, основанная на элементарном неведении и неутруждении самого себя элементарным анализом…» с таким же успехом можно отнести от "территориальной провинции" для «…продвинутой столицы…».

«…Рубить на корню, не пытаясь даже вникнуть – Никита Сергеевич образца 1 декабря 1962 года жив…».
Никита Сергеевич рубил не «на корню», а «под корень».
И вникать ему было ни к чему – ибо он из увиденного ничем «не проникся».

«…Вербально оформленные реакции пугают – фактические ошибки, площадный лексикон, скандирование агрессивных лозунгов…».
Разве «художника» можно напугать?
Тем более – «площадно»!?
За агрессивную брань художник должен бы бранящему ещё и доплачивать – «за рекламу».

«…Тривиально мотивированная борьба…».
«Тривиальная мотивировка» – не сродни ли «вербальной реакции»?

«…Социокультурный опыт, представляющий собой оберегание собственного микроклимата, заранее предопределил оценочную установку – всех вон и погрубее…».
Кто ж своё не бережёт?!
Тем более – опыт…
Любопытно другое, а что такое – «социокультура»?

«Опасность такой реакции заключается в экстраполяции индивидуального восприятия на мнение остальных, эгоистичная уверенность, что остальные не то, чтобы не в состоянии сформировать собственную оценочную реакцию, но, элементарно не имеют право на такой процесс…».
Компилирование эгоистического «эго», как диефиереансация алгоритма ассоциативного из общего в частное – не всегда опасно, ибо состояние реактивной реакции с элементами позитивизма всегда более элементарно, чем процесс интегральной компиляции…

«…изображая митинг, как Потемкин деревни…».
Про «потёмкинские деревни» культурные люди давно уже знают – что это «поклёп» и «навет» одного прикомандированного к экспедиции Екатерины евродипломата.

«…Вот это просто удивительный смысловой конструкт…».
Действительно: фрукт овощу – «не художник»!

«…художник должен быть голодным… и во всех этих совершенно адских обстоятельствах должен нести ему (зрителю) красоту…».
Да ну, "фонарь"… про необходимость голодной диеты для художественного качества.
Вагнер, например, сочинял только хорошо сытым, да ещё в богато «обставленной обстановке» средневекового замка

«…В принципе, позиционирование художника в системе рынка рабочей»… бесспорно: «… обрекает на провал продуктивное взаимодействие художника и зрителя…».
Ибо художник не из области рабочего для «производства продукта» с последующим «извлечением прибавочной стоимости» из этого продукта, а из области «услуги», - порой оплачиваемой в ценах «вне» всякого здравого смысл.
Картина, даже написанная сливочным маслом - не может стоить «денег с шестью нулями».
Это – если «по уму».
Если «по моде» – может и больше.

«…Эскапизм большинства, лежащий в основе неприятия визуального оформления больных мест на теле общества, очевиден и естественен…».
Да, тело общества давно не мыто, пахнет и визуально неприглядно – что естественно, так как в Севастополе нет горячей воды НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ.

«…пригоден в качестве эвфемизма жизненных реалий…».
Красиво!
После третьей стопки – фраза вообще «засияет»!!

«…большинство представителей СМИ не, обладая видимо, элементарными профессиональными амбициями, оказались не готовы к адекватному освещению события…».
Ясный-красный – «журналюги клятые»!
Амбиции, элементарно, накренились «не-в-адеват» – вот тебе, Хрюша, и Степашкины «гавы»!!

«…заскорузло в уютном укрытии – рефлексия над поставленными вопросами…».
Уютнее – если управление сенсорное на ручном пультике, особенно – из «укрытия дивана».

«…Статистика – вещь, с которой в полемику не вступишь: естественный и механический прирост населения отрицательный - Севастополь город стареющего населения…».
Планета Земля – в целом стареющая планет.
Вопрос в другом – предложенная ко вниманию стареющего поколения «художественная рухлядь» не подлежит вообще никакой полемике, ибо, именно статистически, не в «искусстве» по иному пониманию культуры в городе Севастополе, особенно у людей «старшего поколения».

«…Остальным возрастам слово (и работу) не давали, поэтому они его и покидают: «Счастливо оставаться, Догвиль»…».

Это – что-то философское,
или это – стихи в прозе?

Пассажиры «топика» маршрута № 12, Центр-Максимка.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to Константин Миряев (Севастополь-Москва)

Отчаливая в сторону Москвы, можно, конечно, помудрствовать лукаво... А слово-то какое выбрали "рефлексия"... Ну давайте порефлексируем над поставленными вопросами. Представим, что город-герой Севастополь не украинское захолустье, а Российский приморский город, база ЧФР. Что не нужны растаможки, регистрации, а все бабки, выделяемые на флот, остаются в бюджете города... Что министерство культуры вкладывает деньги не в шароварно-вышиваночные гоп-ца-ца праздники, а в реставрацию исторических памятников города, что Российское министерство регионального развития вкладывает деньги не только в Сочи, но и в Севастополь, что жильё строится в массовом порядке, что работают все предприятия города, что у молодёжи есть перпективы... Ну как?! Так нормально?..

Profile picture for user Вадим
4353
Вадим

Что сказать то хотел? Ничего не понял.

Автору надо было приложить к публикации словать терминов.

Profile picture for user кэт
9540
кэт

:) Плохому танцору вечно что-то мешает. Здесь уникальный случай: художникам помешали - зрители.
Ну, извините. Хочется перефразировать И.В. Сталина (чтобы критику веселее сбегалось в Москву): "других зрителей у нас для вас нет".

Profile picture for user Вещий Олег
5
Вещий Олег

:) Плохому танцору вечно что-то мешает. Здесь уникальный случай: художникам помешали - зрители. Ну, извините. Хочется перефразировать И.В. Сталина (чтобы критику веселее сбегалось в Москву): других зрителей у нас для вас нет .

Только лагеря?

Profile picture for user антонина
126
антонина

Константину Миряеву.

... Коренных севастопольцев, потомков образованных морских офицеров, в нашем городе осталось очень мало.
Проклятия на современное искусство насылают уроженцы Запорожской, Херсонской, Николаевской и других областей Украины - "новые" севастопольцы.
Они разучили несколько пафосных лозунгов и умеют аффектированно произносить "Я - севастополец!"
Это очень помогает...

Поэтому не надо ничего никогда в Севастополь привозить!
Кроме картины А.Дейнеки "Оборона Севастополя" (1942) и исполнителей песни Мурадели-Листова "Легендарный Севастополь".

Всё остальное (вся мировая культура и мировое же искусство) вряд ли понравятся...

DIXI ET ANIMAM LEVAVI

Profile picture for user Вещий Олег
5
Вещий Олег

Никита Сергеевич рубил не «на корню», а «под корень».
И вникать ему было ни к чему – ибо он из увиденного ничем «не проникся».

Ну раз САМ Никита Сергеевич не проникся, тогда сам Бог велел!

Profile picture for user gunzah
6241
gunzah

Заумь несусветная! Зачем такие маразмы публиковать?

Profile picture for user Дмитренкус
2086
Дмитренкус

Никакого "события" не было и в помине.

Просто люди, обладающие хорошим вкусом, смогут отличить какашку от пирожного. А здесь даже не нужно было обладать каким-то хорошим чутьем прекрасного, чтобы понять: выставку задумали и провели банальные провокаторы от искусства, скрывающие свое техническое неумение и творческую импотенцию за щекотливой тематикой.

Поэтому автор и не услышал от местных журналистов восторженных очерков и щенячьего визга. И лишь наш природный такт и хороший вкус помешал, в частности, нам написать, что ваша выставка, Костик, говно, не стоящее получаса потерянного времени. Везите в Москву.

Profile picture for user Ушаковец
398
Ушаковец

Какая выставка - такой и социолог. Какой социолог - такой и "некролог". Реакция севастопольцев для посетивших нас "гельминтов" ( по фамилии небезызвестного Марата Гельмана ) - как пурген для гельминтов, которые глисты. Отсюда это бездарно заумное "испражнение" некоего Миряева.
И несколько слов проникшейся "современным искусством" Антонине. Действительно, коренных севастопольцев после фашистской оккупации осталось очень мало. Но уроженцы Запорожской, Херсонской, Орловской, Ленинградской и других областей СССР, восстановившие по прямому указанию ИВС наш прекрасный город из руин, имеют полное право, как и их потомки, называть себя севастопольцами, А те, кто ёрничает над словами " Я - севастополец! ". гимном города и картиной Дейнеки, такого права не имеют! Так что название города в Вашем нике явно лишнее.
Dixi et animam levavi - Я сказала и облегчила душу. Да не душу Вы облегчили своим комментом на пару с Миряевым, а нечто более физиологичное. С облегченьицем вас обоих!

Profile picture for user хазар
8709
хазар

упс. кокой социолух одняко..
да пашёл ты на трявку, сасиолух!

Profile picture for user Rudoy
7788
Rudoy

Миряев абсолютно прав в оценке нашего города.

Profile picture for user vor4un
3393
vor4un

Реакция на реакцию достаточно информативна.

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to антонина (севастополь) Константину Миряеву. ... Коренных севастопольцев, потомков образованных морских офицеров, в нашем городе осталось очень мало.
Хотелось бы спросить - коренных это довоенных хотя бы?

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to Дмитренкус (Севастополь) Никакого события не было и в помине. Просто люди, обладающие хорошим вкусом, смогут отличить какашку от пирожного.
Твой хороший вкус знает вкус какаки?

Profile picture for user zhnat
5364
zhnat

таки заумно, но по сути - верно.
Так что, "неча на зеркало пенять, коль рожа крива"

Profile picture for user Lady
1630
Lady

Видимо, автор сильно обиделся, что такое высокое творчество не было оценено. И трак уж ему хочется в ответ тоже обидеть не оценивших.
Не выйдет, дядя! Нам абсолютно фиолетовы Ваши анализы.

Profile picture for user Лёха ОК
1880
Лёха ОК

Был на выставке в день после перфоманса, о результатах которого узнал больше на следующий день из новостей.

Пьяные художники срывающие презентацию журнала - вот что я видел. Сам журнал полезный, хотя и на украинском.

Культурная атмосфера города в статье описана с интересными наблюдениями. Культура наша далеко не эталон - гнилая как везде со своим оттенком!

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

Г-н Миряев!
Несуразное фонтанирование неуклюжими в данной ситуации терминами лишь усиливают и без того нелепую позицию эдакого воинствующего эстета родом из Жмеринки. Не смешно, но не без жалости. Паниковский да и только... Ну, да Бог с Вами...
Но весьма поучительно. Я всегда полагал, что излишне реальным идиотам рекомендовать к показу "Идиоты" Ларса фон Триера, ну, а брызжущим бешенной яростью ханжам родом из Неоткуда "Догвиль" ничему не научит... Ибо фильм сей про таких, как Вы, не заметили? Впрочем, могло ли быть иначе, с ослом, который столь пошло пишет на Великом и Могучем...