Новых Вам миль, капитан Волынский

Чтобы понять сегодняшнего капитана 1 ранга запаса капитана судна размагничивания Черноморского флота СР-939 Виктора Волынского, необходим экскурс к его первым шагам на командирский, а затем и капитанский мостик. А было это в ту пору, когда война «холодная» от малей¬шей искры могла стать «горячей». Мощная группировка кораблей американских ВМС, в числе которых был и авиано¬сец «Америка», курсировала вблизи ливанских берегов. А почти внутри этой группировки находился советский большой ракетный корабль «Неуловимый». Экипажу БРК предписывалось наблюдать за действиями прежде всего авианосца и в случае чего... Командир «Америки» это понимал, но, осознавая техническое превосходство авиа¬носца, решил «погонять» видавший виды советский «паросиловичок». «Америка» вначале неспешно вышла из общего ордера кораблей, увлекая за собой «Неуловимый», а потом ее машины все прибавляли и прибавляли обороты. О такой скорости БРК и в «молодости» мечтать не мог.
Но техническая дуэль между двумя кораблями получилась лишь отчасти. Преимущества авианосца в скорости быстро были сведены на нет тактическим мастерством командира «Неуловимого» капитана 3 ранга Виктора Волынского. Зная тактику действий авианосца, Волынский безошибочно моделировал его маневрирование в районе, и «Неуловимый» всякий раз появлялся на пересечении курса «Америки»...
Вопрос выбора жизненного пути перед Виктором Волынским не стоял. И не только в силу того, что он, как и многие севастопольские мальчишки, бредил морем, фло¬том, кораблями. Военный в третьем поколении, он просто нe видел для себя иного пути. Для него было свято пойти по стопам отца, который служил в свое время инженером-энергетиком в Финляндии, Таллинне, Феодосии и Балаклаве. Из 36 школьников, сведенных кадровыми органами в одну группу поступающих в Нахимовское училище, 34 на первом же экзамене получили неудовлетворительные оценки. Одним из двух «счастливчиков» был Волынский. Причем ему, учившему в школе французский, для достижения поставленной цели пришлось впоследствии осилить и английский. И все для того, чтобы, в конце концов, получить самостоятельную командирскую должность.
До командирского значка на тужурке выпускник Черноморского ВВМУ имени П.С. Нахимова прошел целый ряд должностных ступенек. И начал с должности командира батареи на большом ракетном корабле (БРК) «Бедовый», который явился первым в ВМФ СССР кораблем, вооруженным противокорабельным ракетным оружием. Там же прошел должности командира БЧ-2, старшего помощника командира и после Высших офицерских классов был назначен командиром БРК «Неуловимый».
Как быстрее вывести корабль в первую линию, сделать его по-настоящему боеготовым? Сложный, но наиболее эффективный способ решить эту проблему - выйти в море, на боевую службу. На крейсере «Жданов» командующий Черноморским флотом адмирал Алексей Калинин проводил какое-то совещание. Там-то и обратился к нему новоиспеченный командир «Неуловимого» с просьбой послать корабль на боевую службу. В общефлотских планах боевая служба для БРК не значилась. Тем не менее, в ту пору планы еще можно было подвергнуть кор¬ректировке в сторону повышения интенсивности боевой учебы. Уже через неделю «Неуловимый» поставили в док. В сжатые сроки молодой командир подготовил корабль и экипаж к походу. Сутками не сходил с БРК, но дело сделал.
Два с половиной месяца бороздил Средиземное море «Неуловимый», неустанно наблюдая за действиями американской армады близ ливанского побережья. Потом были еще боевые службы. Среди семи кораблей «Неуловимый» твердо занимал второе место, уступая лидерство лишь гремевшему на весь ВМФ новому ракетному крейсеру «Слава», который ныне носит звание флагмана флота и гордое имя гвардейского ракетного крейсера «Москва».
Были у Волынского и другие командирские должности, но он уже знал свой дальнейший маневр. Окончив с отличием Военно-морскую академию, вернулся на Черноморский флот, уже на должность начальника штаба самой крупной и самой плавающей бригады. В ее состав входили противолодочный крейсер «Ленинград», большие противолодочные корабли «Керчь», «Очаков», «Азов», «Красный Кавказ»... - имена, которые знал весь Военно-Морской Флот. А вот командиром бригады капитана 1 ранга Волынского в сентябре 1994 года уже назначили совсем в другое место, вроде как и не боевое. Да и время было уже совсем не то, когда он гонялся за «Америкой». Самое трудное - дефицит всего и вся, начиная от воды, электроэнергии, топлива и заканчивая ЗИПом и деньгами. А в его подчинении - пуповина флота, связывающая боевые единицы с берегом: танкеры, плавмастерские, морские буксиры, рефрижераторы, военный транспорт «Генерал Рябинов» и госпитальное судно «Енисей»...
В общем, было от чего за го¬лову схватиться. Но даже в тех непростых условиях, несмотря ни на что, экипажи кораблей и судов продолжали самоотверженно выполнять поставленные задачи не только в Черном, но и в Средиземном морях. А Волынскому в силу обилия этих задач и нерешенных проблем приходится выступать не только в роли комбрига или капитана-наставника. Нужно еще и предугадать «маневр», на который вынудят флот те или иные обстоятельства. Вот где в полной мере пригодился ему огромный накопленный опыт, которым он щедро делился с командирами и капитанами подчиненного ему соединения.
На долю Волынского выпало удвоение бригады, когда в нее влилась еще одна бригада вспомогательных судов – 16-я. И по количеству вымпелов и суммарному во-доизмещению она стала чуть ли не всем вспомогательным флотом ЧФ. Впрочем, и с управлением этой «армадой» комбриг Волынский справился, ему не впервой было рассчитывать маневр на опережение. И как следствие – новая вышестоящая должность: начальник штаба тыла ЧФ.
Круг забот стал намного шире, а ответственность распространялась теперь практически на весь флот, важной составляющей которого был тыл. Нет тыла, нет и флота, ведь тыл – это обеспечение жизнедеятельности флота. Шесть лет исполнял эту ответственную должность Волынский, был правой рукой таких адмиралов, как Владимир Лавров, Алексей Белкин. О том, как работал Волынский, говорят, например, итоги проверок Черноморского флота комиссией под руководством начальника Тыла ВС РФ - заместителя Министра обороны РФ по Тылу генерала армии В.Исакова, когда проходила полная проверка наличия материальных средств на всех без исключения складах флота. По многим показателям на Черноморском флоте, по признанию В.Исакова, положение дел было лучше, чем на других флотах и в этом конечно, была немалая заслуга начальника штаба тыла ЧФ капитана 1 ранга В.Волынского.
Неизбежно пришло время увольнения в запас. Однако и после этого Волынский не оставил море. Правда, теперь уже в качестве капитана дальнего плавания. И водил он уже не боевые корабли, а большей частью танкера. Причем, водоизмещением от 3 000 до 160 000 тонн. Судно в 3 000 тонн это по водоизмещению - сторожевой корабль. 160 000 тонн это по водоизмещению почти четыре тяжелых авианесущих крейсера (ТАКР) «Киев», то есть четыре отечественных авианосца. Это огромный плавучий город.
-Правда, экипажи даже таких исполинов небольшие, - говорит Волынский, - намного меньше, чем на боевых кораблях. Обычно, чуть больше двух десятков. Потому, что там нет оружия и все автоматизировано.
Он управлял двенадцатью такими судами и обошел с ними весь свет. К военному списку, в который входят Болгария, Румыния, Турция, Сирия, Югославия, Италия, Франция, Греция, Ангола, Египет, Индия, Ливия, добавились такие, как Польша, Германия, Гонконг, Бангладеш, Оман, Иран, Иордания Ливан, Гвинея, Объединенные Арабские эмираты, Испания, Йемен…
И все это «гражданское» время он часто вспоминал Черноморский флот, боевые службы, призывные трели колоколов громкого боя. Военная служба накрепко вошла в его жизнь. И потому он вновь оказался на флоте. С апреля сего года Виктор Леондидович – капитан на СР-939.
На счету Волынского более двадцати боевых служб и более десятка походов в качестве капитана дальнего плавания. Если собрать воедино все пройденные им мили, то земной шар он обошел не один раз. Также как не один раз пересекал экватор. У него взрослая дочь – Наталья, две внучки, а в августе родился внук, которого назвали Леонидом, в честь деда, отца Виктора. И как знать, быть может, маленький пока Леонид со временем тоже станет военным или гражданским моряком. И морская династия Волынских продолжится.
А пока наш юбиляр, которому 1 октября исполнится 60 лет, думает о постановке СР-939 в док, вводе судна размагничивания в состав сил постоянной готовности, мечтает о новых походах. Новых Вам, миль, капитан Волынский!
Владимир ПАСЯКИН
Фото автора

В.Волынский на мостике СР-939


- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 4655 просмотров
Леонидыч, поздравляю с предстоящим юбилеем! Крепкого флотского здоровья, быть таким же социально активным человеком, не терять чувства юмора, коим ты обладаешь и новых миль на просторах Черного моря и мирового океана!!! С вступлением тебя в клуб 60-летних мудрых мужиков!!!



Ну Пасякин и выдал! Про флот не Ваша тема...
Волынского никуда не берут - СР само то...
Дурковал и в бригаде, и на мостике, конечно с Айряном не сравнить!!!
Пасякин! Вы знаете сколько капитан танкера 160000 получает? Мне было бы западло на СР возвращаться...
Что там с купленной медкомиссией?
to knnk007 (Севастополь) Ну Пасякин и выдал! Про флот не Ваша тема... Волынского никуда не берут - СР само то... Дурковал и в бригаде, и на мостике, конечно с Айряном не сравнить!!! Пасякин! Вы знаете сколько капитан танкера 160000 получает? Мне было бы западло на СР возвращаться... Что там с купленной медкомиссией?
Ну это вам западло, а он вернулся на флот. Кстати сказать, не он один. Таких немало. Сколько лет отдано флоту!!! К тому же он кавалер ордена. Впрочем, вам не дано понять этого. У вас в голове "западло" и бабки.
to Черное море (Севастополь)
Да, с Вами тяжело.
Вы хоть примерно знаете, что за флот СУДНО РАЗМАГНИЧИВАНИЯ?!
Но вообще то я про Пасякина - графомана... и про протирание штанов на СРе за российский паек... а забыл еще "План боевой подготовки"....
Наберут блатных на флот - они и "работают"!
А моя мама их оплачивает.
to knnk007 (Севастополь)
Сынок, подрастешь немного и что-нибудь поймешь в этой жизни. После 60-ти (если доживешь) - поумнеешь.
to knnk007 (Севастополь)
А моя мама их оплачивает.
Твоя мама оплачивает кучерявую жизнь севастопольских олигархов. А тут речь о российском флоте.
to Черное море (Севастополь)
Мама моя живет в Краснодаре.
Волынский на пару лет меня старше.
Кстати, а что за погоны???? У Волынского?????
Пасякин писал:.....ЗИПом и деньгами. А в его подчинении - пуповина флота, связывающая боевые единицы с берегом: танкеры, плавмастерские, морские буксиры, рефрижераторы, военный транспорт «Генерал Рябинов» и госпитальное судно «Енисей»...
ПМ были в 9 бригаде, а рефрижераторы - это "Миус"?
Черное море (Севастополь)
добавлено 11-06-2012 16:20:45 Цитировать
to Воин Света (Севастополь)
Пасякину Владимиру. Володя привет! Фотографии просто изумительные! Надеюсь, что ты не будешь против, если я их выложу на своей странице в Моём мире? Спасибо тебе от всей моей черноморской души!
Сергей, привет. С праздником! Выкладывай. Это крошечная толика из отснятого.
Теперь все понятно......
Вовка Пасякин! Молодец! Из тебя получился настоящий БОРЗОПИСЕЦ!
На счету Волынского более двадцати боевых служб и более десятка походов в качестве капитана дальнего плавания. Если собрать воедино все пройденные им мили, то земной шар он обошел не один раз. Также как не один раз пересекал экватор.
Вовка, запомни, что должности КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ - нет! Это - звание.
И про многократное пересечение экватора сильно загнул.
На каком самотопе ЧФ Волынский это делал?
Вова! Врать - не грех, было бы кому слушать...
to сева (севастополь)
севка-гранатометчик, а где у Пасякина написано, что КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ - должность?
Очерки писать - это тебе не из трубы "пукать", гранатометчик ты наш, фамильящик.
to сева (севастополь) Вовка Пасякин! Молодец! Из тебя получился настоящий БОРЗОПИСЕЦ! На счету Волынского более двадцати боевых служб и более десятка походов в качестве капитана дальнего плавания. Если собрать воедино все пройденные им мили, то земной шар он обошел не один раз. Также как не один раз пересекал экватор. Вовка, запомни, что должности КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ - нет! Это - звание. И про многократное пересечение экватора сильно загнул. На каком самотопе ЧФ Волынский это делал? Вова! Врать - не грех, было бы кому слушать...
Считаю, что врать - грех. Но автор не врет. Волынский ходил на 12 танкерах под флагами разных стран!!!
to сева (севастополь)
На каком самотопе ЧФ Волынский это делал?
12 танкеров под флагами разных стран водоизмещением от 3 000 до 160 000 тонн. К самотопам ЧФ это не имеет никакого отношения!
to Черное море (Севастополь)
Не грузите меня, уважаемый, туфтой! Я сам отслужив и выйдя на пенсию, стал гражданским моряком. Законы и практика такова, что капитанов дальнего плавания можно стать ТОЛЬКО отработав определенный плавценз. А это не неделя-две. Годы. Я стал КДП через 6 лет. В общей сумме моряком загранплавания отработал 15 лет. Практически только в иностранных компаниях, за исключением первых 3-х лет становления в гражданском флоте.
Так, скажу вам, уйдя со службы стать одновременно КДП - это значит КУПИТЬ диплом. В то время дипломы КДП покупали в Новороссийске. Потому, что там засели наши пенсионеры ЧФ, в капитании.
Напомню вам, что ВОЕННЫЕ моряки и ГРАЖДАНСКИЕ - ДВЕ большие разницы.
Нельзя ТУПО пересесть с БРК на танкер. Это - БРЕХНЯ ПОЛНАЯ!
На гражданском флоте - ВСЕ ИНОЕ: начиная от судовождения, организации и кончая взаимоотношениями в экипаже.
ЭТО ВАМ ПОДТВЕРДИТ ЛЮБОЙ МОРЯК (кроме военных: у них завышенное чувство самооценки)!
Стать из военного моряка гражданским - ОЧЕНЬ (!!!) СЛОЖНЫЙ процесс. Тем более - капитаном дальнего плавания.
И еще английский язык... Не на уровне "читаю и перевожу со словарем"....
to сева (севастополь) О разнице между комадиром боевого корабля и КПД имеем представление. Но Вам спасибо за информацию. К КПД отношусь с уважением. Но видно крепко сидит с Вас военная косточка, коль позиционируете себя с гранатометом!

to сева (севастополь)
Насчет военного и КДП. Волынский служил в бригаде с гражданскими капитанами. Сделать справку о плавании на судне БМТ "Иван Бубнов", подписать её в Инспекции безопасности ЧФ, затем ВМСУ и все: комиссия и ДПО!!!
Что на гражданском флоте все иное - не соглашусь, скорее упрощенное и формальное...
Но Ваши подозрения в данном случае справедливы!
У Вас погоны такие же? Мои выдавали в Инспекции - не такие...
to knnk007 (Севастополь)
Окончив службу мыкался. Потом собрал справки о плавании из военкомата. В Одессе получился диплом ШМП: нужно было бы приплатить, был бы ШДП, но денег не было.
Кое-как устроился на украинские жабодавы и работал 3ПКМ, потом 2ПКМ. Плавали по Средиземке. Потом ушел "под флаг". За взятку: практически все, что заработал на жабодавах. Ну а там снова начал с 3ПКМ. Дослужился до КДП. Индорсменты КДП Камбоджи, Панамы, Португалии, Англии. И еще пары стран помельче.
Вот так отработал в общем 15 лет. Были костеры, мультиперпоуз, контейнеры "Маерск", Ло-Ро, Ро-РО, ну в и всякое еще, включая цементный завод... И - весь мир, как на ладони... Кроме Тихого Океана...
Это вкратце...
Так что КДП - это не фунт изюма, купленный на новороссийском базаре...
КДП получал в Киеве. Точнее: переподготовку проходил, экзамены там всякие и комиссию проходил, а диплом - в отделе Николаевского порта.
Ну а капитан 1 ранга запаса, капитан судна размагничивания Черноморского флота СР-939 Виктор Волынский, конечно, молодец. А Вовка Пасякин, мой старый знакомый, тем более!
Не соврать - истории не рассказать! Работа у Вовки такая....
TO: CEBA
фраер ты штопаный и есть. снимай каску , ныкай чуйку и ховай сверло , если есть. ты ёще накалякай как судно грузить. залипуха. капитанчик к жопе твоей горячий чайник.
to SHNURI (севастополь) TO: CEBA фраер ты штопаный и есть. снимай каску , ныкай чуйку и ховай сверло , если есть. ты ёще накалякай как судно грузить. залипуха. капитанчик к жопе твоей горячий чайник.
Во! И с такими придурками иногда приходится работать, до первого порта...
Пасякин! Твой протеже занимает место по блату, жрет уже пятой жепой, и его мили будут только до Черной речки, под китайским буксиром!
Блин сидели - тихо чай пили - появился какой то Шнурок -
чет написал - ниче не понятно.....
Да не смешите, какое там море для СРа они все время стояли и там работали в основном пенсионеры и прочие лентяи, которые боялись переходить на ходовые суда. Вот трудяги были в бригаде - Морские Буксиры, постоянно в действии. Выдергивали смены даже в выходные и праздничные дни для перешвартовки прочей работы. Как начиналась осень, зима, весна - так постоянно штормовые готовности. Сутки на судне (4 часа вахта, 4 часа отдых и так все сутки) на следующее утро катером уезжаешь домой на сутки отдыха. Для удобства на буксире делили экипаж на половину, вот и получалась полноценная смена. Пока одна смена работает, вторая отдыхает. Я на морском буксире мнгому научился будучи мотористом 1-го класса, а потом работал на плавкране в должности старшего моториста. В ОВСИГЕ, как и в торговм флоте нужно провести чистку - увольнять пенсионеров, а молодым больше доверять. Как закончил СевНТУ пошел под флаг работать: сначала мотористо 1-го класса (имея рабочий диплом третьего механика), потом был вахтенным механиком на костере), сейчас был 3-им механиком.
to Mechanic83 (Sevastopol)
Здравствуй!
Ту все те же, поэтому Ваше жизнеописание мы знаем наизусть! Гидравлику замазывать эпоксидкой - помним!
Пишите еще, не стесняйтесь...
Про "прочих лентяев" на СРе - понравилось!
knnk007
Не надо язвить. Я как 3-ий механик состоялся за неимением ЗИПа все методы хорошы, чтобы все работало. Я сколько знаю на СРах были вахты сутки через трое и что там делают. Вот на Морских Буксирах хорошая школа жизни. А про пнсионеров надо от них избавляться, в одном из портов пенсионеров нет. Я сам в 60 лет положу морские документы и в море не выйду.
to SHNURI (Педрилово) Шо, опять? А ну - марш в свою деревню, петух! Так кукарекать будешь!
to Mechanic83 (Sevastopol) knnk007 Не надо язвить........ Я сам в 60 лет положу морские документы и в море не выйду.
Да я вообще то не язвлю...
Не зарекайся. Сначала дорасти. Видишь как Волынский работает.
Ты то - Щас хоть в море выйди!
А хош про мого любимого Айрянчика расскажу?
Катерный капитан.. Тьфу!