Как один РИТиСи долгие годы чиновников и депутатов кормил

admin

Сбор на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры долгие годы был кормушкой для чиновников и депутатов деньги не попадали в городской бюджет.

На состоявшемся в понедельник аппаратном совещании в СГГА с отчётом о работе по итогам 9-ти месяцев выступил председатель Фонда коммунального имущества (ФКИ) Севастополя Станислав Фролов. В том числе он привёл и цифры сборов на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры (далее – РИТиСи).

Здесь я хочу напомнить, что совсем недавно, после бурного обсуждения на сессии СГС вопроса о возможности зачета расходов на строительство дороги торговой сети «Эпицентр» в счет РИТиСи этот вопрос выплеснулся на страницы СМИ и стал предметом дебатов уже здесь на «Форпосте». Причем дебаты эти носили весьма неконструктивный характер из-за отсутствия достоверных данных о собираемых в бюджет суммах от РИТиСи и вообще, отсутствия достоверных данных по теме.



Опытный чиновник С.Фролов, понимая, что после тех бурь, которые недавно прокатились по СМИ, последуют вопросы, привёл цифры не только за 9 месяцев с.г., но не поленился слегка углубиться в историю вопроса. А история-то оказалась почти детективной, несмотря на документальность изложения.

Но, то ли люди уже изрядно подустали, от обилия цифр, но отреагировали вяло. Только председатель СГГА Владимир Яцуба прошелся вскользь по вопросу и перешел от прошлого к будущему, что и понятно – градоначальнику надо думать как городской бюджет наполнять, в этом плане он и теребил председателя Фонда.

Мы же с вами не отягченные столь глобальными проблемами попытаемся вникнуть в эти цифры, тем более что они удивительным образом совпадают с теми данными, которые я получил от независимого источника, пытаясь разобраться с «Эпицентром».

Итак, перейдём к цифрам. В таблице, приведенной ниже, приводятся данные о площади выделенных застройщикам земель по периодам и сумах собранных за эти земли взносов РИТиСи. Почему выбраны такие периоды станет понятно дальше.

 

Как видно из таблицы общая площадь выделенных земельных участков в 2003-2005 годах под объекты, облагаемые взносом на РИТиСи, составила 274,3 га, а сумма поступлений на РИТиСи – 934 тыс. грн. (именно об этом и последующем периоде В. Яцуба сказал, что растащили всю землю бесплатно, а когда её не осталось, стали взносы собирать).

Итого, в расчете на один га за три года поступило средств на развитие инфраструктуры – 3477 грн. Обратите внимание, что в последующие периоды эти цифры выросли до 37000 тысяч (но это за четыре года) и до 147,6 тыс. Правда, разница впечатляет? И естественный вопрос возникает, а в чьи карманы ушли недополученные городом миллионы?

Что же за взносы были такие неправдоподобно низкие, позволявшие сказочно обогащаться людям близким к системе выделения земельных участков? Кто определял значения этих взносов?

Основная причина столь мизерных сумм поступлений кроется в методике расчетов сумм паевого участия. Одна методика позволяла производить расчёт исходя из 10% стоимости строительного объекта.

По другой же методике, согласно п.3 Порядка расчёта паевого участия застройщиков в РИТиСи (Решение сессии СГС №1429 от22.10.03 г.) размер паевого участия определялся путём умножения площади выделенного земельного участка на ставку, выраженную в виде стоимости одного м.кв. (то есть по площади, для краткости).

Хочу привести весьма показательный пример по ООО «Промснабсервис», которое в 2005 году получило земельный участок площадью 1,5 га на ул. Шевченко, 55 для строительства торгового комплекса (сейчас строительство уже идёт). В 2006 году с ним заключен договор на участие в развитии инженерно-транспортной инфраструктуры, с суммой взноса 150 тыс. грн. Расчет произведён по формуле, исходя из площади земельного участка. В течение 2006 года эта сумма была оплачена.

Ну а теперь давайте посмотрим, какие средства были бы получены, если расчёт был произведён по другой методике, существовавшей для простых смертных (не приближенных к СГС, СГГА и не дававших чиновникам взятки за право выбрать способ оплаты).

Расчёты проводились по формуле P=0,1*S*C, где

Р – размер взноса на РИТиСи,

S – площадь объекта застройки,

С – опосредованная стоимость одного м.кв. в 2006 г. в гривнах (определялась Минрегионразвития и строительства), подставив значения в формулу, получаем Р = 0,1*15000*3212 = 4,818 млн. грн.

При сравнении результатов расчётов получаем, что сумма взноса при расчете, исходя из стоимости строительства, больше в 32 раза (!)

Догадайся, уважаемый читатель, какие факторы влияли на возможность выбора застройщиком «дешевой» методики расчета РИТиСи?

Ну, а теперь давайте сделаем маленький экскурс в историю и посмотрим, кто же является автором такой замечательной методики.

Первый нормативный документ, регулирующий порядок оплаты сборов на РИТиСи был принят городским Советом (созыва 2002 – 2006 годов) в 2003 г.

Председателем этого Совета был Борисов В.М. Председателем земельной комиссии - Стефлюк Н.Ю., к слову, владелец безобразного долгостроя в Омеге, который должен был стать аквапарком (ну как было себя любимого не побаловать таким кусочком земли на побережье, когда своя рука –владыка).

Разработчиком же и докладчиком данного проекта решения Горсовета был депутат Луцай Г.А. По данному положению функции заключения договоров РИТиСи были переданы Госадминистрации, в который затем Г. Луцай был назначен зампредом СГГА по экономике. Блестящая комбинация и заслуженное звание «великого комбинатора», по праву!

Надо ли объяснять, почему до 2005 г. договора не заключались?

Понятно, что суммы недополученных средств сегодня определить практически невозможно. Стороной в договоре был УКС СГГА, договоры, как сообщил на аппаратном Станислав Фролов, не были переданы Фонду КИ.

Судьба их не известна. Как сообщил автору источник, ранее работавший в СГГА, их уничтожил бывший начальник УКС Малышев (ныне под судом), когда заметал следы совместной многотрудной работы на пользу Севастополя с С. Куницыным (пока не под судом, кандидат в народные депутаты от партии «Удар»).

Владимир НЕСМЕЯНОВ

 

Продолжение следует

Profile picture for user A.Faria
76
A.Faria

Ну а почему автор не указал, что учредителем "Промснабсервиса" является борец за интересы города Дмитрий Белик, и он же был членом комиссии Стефлюка, которая согласовывала решение. Может бы и заплатил в десятки раз меньше за уступчивость и покорность?

Profile picture for user госкомзем
125
госкомзем

to A.Faria (Севастополь) Ну а почему автор не указал, что учредителем Промснабсервиса является борец за интересы города Дмитрий Белик, и он же был членом комиссии Стефлюка, которая согласовывала решение. Может бы и заплатил в десятки раз меньше за уступчивость и покорность?Истину глаголите, друг мой. А еще тема продления сроков строительства (с льготной арендной ставкой) для любителей продать право аренды. Пока покупатель не найдется, зачем платить больше? Мы типа долго строим...
Эта тема уже чисто Белика, как председателя земельной комиссии.

Profile picture for user Rudoy
7788
Rudoy

Владимир Михайлович, только не "договорА", а "договорЫ". Плюс рифма со словом "воры"

Profile picture for user попандопуло
469
попандопуло

to госкомзем to A.Faria (Севастополь) Ну а почему автор не указал, что учредителем Промснабсервиса является борец за интересы города Дмитрий Белик, и он же был членом комиссии Стефлюка, которая согласовывала решение. Может бы и заплатил в десятки раз меньше за уступчивость и покорность?Истину глаголите, друг мой. А еще тема продления сроков строительства (с льготной арендной ставкой) для любителей продать право аренды. Пока покупатель не найдется, зачем платить больше? Мы типа долго строим... Эта тема уже чисто Белика, как председателя земельной комиссии.
А за продление сроков строительства надо ставку увеличивать, а не льготную устанавливать. Тогда не будех этих недостроев на каждом перекрёстке.
Я этот "аквапарк" знаю, он уже всем глаза намозолил, а рядом ещё "этажерка" 5-ти или 6-ти этажная, тоже недострой многолетний, говорят Борисов себе земельки нарезал. Надо уже давно демонтировать (этажей до 2-х) и продать для возмещения убытков по демонтажу, а замлю городу вернуть

Profile picture for user Иван Комелов
2080
Иван Комелов

Владимир НЕСМЕЯНОВ Расчёты проводились по формуле P=0,1*S*C, где
Р – размер взноса на РИТиСи,
S – площадь объекта застройки,
С – опосредованная стоимость одного м.кв. в 2006 г. в гривнах (определялась Минрегионразвития и строительства), подставив значения в формулу, получаем Р = 0,1*15000*3212 = 4,818 млн. грн.

Эта формула применяется после окончания строительства и предоплата по этой методике невозможна

Profile picture for user Недоверчивый
3380
Недоверчивый

О, борисов! О, стефлюк! О, луцай!
Все всё о них знали и знают.
Если Куню с командой хоть как-то "пожурили", то эти на плаву всегда.
Владимир НЕСМЕЯНОВ! Вам, как говорится, респект и уважуха!

Profile picture for user +
183
+

to Иван Комелов (Севастополь)

в этом вы правы, но тема поднятая автором статья достойна внимания сбу и прокуратуры, она может, при наличии волевой составляющей в период предвыборного ажиотажа, коснуться очень многих "земельных баронов" и лиц, причастных к сбору и расчету РИТиС, бывших и нынешних чиновников и депутатов.

Profile picture for user Radiorox12
1
Radiorox12

Этот материал сквозит предвыборным «позитивным» пиаром. Вот комментарии по теме, которые стоит прочесть для полноты картины, так сказать инсайд из Горсовета и СГГА.

Во-первых, какой порядок оплаты выбрать: % от стоимости объекта (10% - это максимум) или ставка от площади земли, решал сам плательщик, а не кто-то в СГГА. Кстати, довольно мало предприятий выбрало эту форму оплаты, большинство просто ничего не хотело платить, надеясь, что все и так обойдется.

Во-вторых, в таблице указана площадь розданной земли и сумма платежей в РИТиСИ, которые сопоставлены некорректно. Дело в том, что платежи в этот фонд (РИТиСИ) проводятся не при выдаче участка земли, а после завершения строительства на нем объекта недвижимого имущества, при сдаче объекта в эксплуатацию. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А именно, если в 2003-2005 земля выдавалась, то застраивалась она и, соответственно, выплачивались средства в РИТиСИ гораздо позже, в среднем на 2-3 года (период строительства), то есть в 2006-2009 годах. А это значит, что именно в 2003-2006 годах была заложена база тех самых будущих больших поступлений состоявшихся в 2006-2009 годах.

В-третьих, зачем была вообще нужна форма оплаты с более низкими ставками, применяемыми от площади земли, в сравнении с формой оплаты от стоимости построенного объекта. Состояние дел в 2003 году с РИТиСИ было весьма плачевным. Отсутствовал какой-либо порядок в сборе средств, уклонение предпринимателей от платежей в РИТиСИ по разным схемам, при этом существовала широкая практика заключения бартерных договоров с УКСом. Договора с УКСом это отдельная история: по ним не только не платились деньги в РИТиСИ, но и отдавались большие земельные участки под застройку нужным «инвесторам». Доли от построенных площадей определялись субъективно руководством СГГА, вместо денег передавались квадратные метры. Эти метры торжественно вручались СГГА всем «нуждающимся», как заслуженным так и случайным, под разные предвыборные пиар-акции (торжественное вручение ключей от квартир). Всему этому положил конец упомянутый автором документ. Более низкая оплата была нужна еще и для того, чтобы «приучить» бизнес платить живые деньги в бюджет. Одним из ключевых факторов было обеспечить принятие этого решения в Горсовете. А сопротивление в Горсовете было весьма значительным, так как голосовать за эти платежи должны были депутаты. Широко известно, что подавляющее большинство депутатов, как тогда, так и сейчас сами являлись активными «землеполучателями» и застройщиками и платить свои кровные никто не хотел. Проект решения прошел далеко не просто. Борьба шла серьезная. Кстати, фонограммы и стенограммы (распечатки) пленарных заседаний Горсовета хранят всю историю этого процесса, при желании можно ознакомиться, они не секретные.

В-четвертых, городская политика постоянно «качается» от поиска крайних за то, что в бюджет от РИТиСИ поступает мало денег, до желания всех освободить от оплаты в РИТиСИ всех застройщиков для активизации инвестиций. Указанное здесь решение Горсовета от 2003 года в части возможности платить низкую ставку (от площади земли) было отменено в 2006 году, а в 2008 году Кабмин ввел ограничение в 2%, которые действуют до сих пор.

В-пятых, договора о паевом участии в РИТиСИ заключал не УКС (о его договорах написано мною выше), а СГГА в лице зам. председателя, того самого Луцай Г.К. (бывшего в этой должности около 1 года) и находятся они в управлении экономики, где их не сложно найти. Если автору интересно сосчитать цифры.

Profile picture for user Вера
1072
Вера

Поражает наглость местной власти.
Возле дома разыгрываются страсти.
Детский парк, а депутат базар устроил.
Эту шалость Лебедев себе позволил.

Грязь, но плевать на это депутату.
Денег на благоустройство не потратил.
С остановки как по лестнице спуститься?
За машину азербайджанца можно зацепиться.

Вот попал парнишка под колёса Жигулей.
Азербайджанец управлял машиною своей.
Но не потрудился фары он включить.
Как шакалы жертву стали волочить.

В стаю сбились и всем решили угрожать.
Ведь подростков стали дамы защищать.
До чего опасно мимо рынка проходить.
Под колёса безумцу могут угодить.

Если приезжает с Киева начальство.
Снова принял Лебедев своё участие.
У дороги балаган ведь сразу исчезает.
Здесь нечисто и об этом власти знают.