5540

Сергей Тараканов: ”Севастопольский торговый порт ищет стратегического инвестора”

Сергей Тараканов: ”Севастопольский торговый порт ищет стратегического инвестора”

Начальник Севастопольского морского торгового порта Сергей Тараканов рассказал «Делу» о планах создать терминал международной паромной линии Инкерман — Зонгулдак (Турция).
В 2007 году Севастопольский морской торговый порт перевыполнил годовые плановые производственные и финансовые показатели: по грузопереработке годовой плановый показатель выполнен на 102%, по перевозке платных пассажиров — на 104%, по прибыли — на 113%.


– Что из запланированного на 2007 год вам удалось достичь?

– В 2007 году был практически реализован процесс передачи в распоряжение порта цельного перегрузочного комплекса (50-й причал, район Черной речки). В настоящее время активно идет процесс ввода его в эксплуатацию и поиск стратегического инвестора.

Кроме того, с целью осуществления ремонта и обслуживания судов своими силами, без привлечения сторонних организаций, мы создали собственную базу ремонта, что привело к снижению расходов и повышению качества обслуживания более чем в 1,5 раза.

– Сергей Геннадьевич, как предприятие работало во время стихии, которая разбушевалась в середине ноября? Крушение кораблей возле Керчи тогда спровоцировало экологическую катастрофу.

– Во время урагана 11 ноября я возглавлял оперативный штаб на предприятии. Нам удалось минимизировать разрушение портовых сооружений и оборудования и не допустить, чтобы от стихии пострадали люди. С привлечением собственных средств мы приняли активное участие в аварийных мероприятиях, помогли соседним организациям и терпящим бедствие судам. В последствии, как только позволили погодные условия, порт, используя исключительно свои силы и специализированное оборудование, исследовал район затопления теплохода «Хадш Исмаил» (под грузинским флагом). В результате проведенной операции местонахождение затонувшего судна было определено со значительной степенью вероятности.

– Какие проекты порт намерен осуществить уже в этом году?

– В 2008 году мы планируем достроить тыловой крановой путь в грузовом районе в Малом Инкермане, провести проектно-изыскательские работы, а также реконструировать ряд убыточных и выведенных из строя причалов с целью создания и оборудования небольших яхтенных марин.
Если же говорить о перспективных задачах, то одной из них является развитие перегрузочного комплекса в Малом Инкермане, включая увеличение причального фронта на 96 погонных метров (II очередь) с подведением железнодорожных путей на кордон причала и созданием дополнительных складских площадей, а также дальнейшее увеличение тыловых подкрановых путей на

50 метров.

Важным направлением развития порта на ближайшую перспективу является освоение территории в Большом Инкермане и 50-го причала.

– Что именно там будет сделано?

– На базе территории бывшего Черноморского научно-исследовательского института судостроения им. Крылова и причала №50 предполагается создание терминала международной паромной линии Инкерман — Зонгулдак (Турция) с максимальным использованием имеющихся производственных помещений и благоустройством территории для обеспечения в полном объеме комплекса услуг для прибывающих судов и автотранспорта.

Кроме того, нам необходим новый, более мощный буксир. В связи с ежегодным ростом количества судозаходов в акваторию порта ресурсов буксирного флота недостаточно для решения задачи обеспечения безопасности мореплавания в зоне ответственности порта в полном объеме, и в настоящее время мы вынуждены привлекать буксиры сторонних организаций. В порту уже разработан проект, предусматривающий приобретение универсального буксира-кантовщика мощностью 2500 лошадиных сил, ориентировочной стоимостью 3,1 миллиона долларов.

– Что будете делать с морским вокзалом? Он требует ремонта?

– В перспективе планируется проведение полномасштабной реконструкции морского вокзала путем привлечения инвестиций. Морвокзал — морские ворота и лицо города — построен в 1968 году и не отвечает современным требованиям.

Перспективное направление стратегического развития и расширения порта — это использование причального фронта, находящегося в настоящее время в аренде Черноморского флота Российской Федерации.



– Cевастополь обладает уникальным портовым потенциалом — это самый южный морской незамерзающий порт Украины с хорошо защищенной бухтой и благоприятным судоходным фарватером. Каким вы видите развитие Севастополя как морского транспортного узла?

– В советское время город был закрыт. С середины 1993 года Севастополь открылся для международных пассажирских и грузовых перевозок. Это дает порту возможность развивать как грузопереработку, в том числе транзитную, так и прием иностранных круизных и туристических судов.

Особые возможности для трансграничного сотрудничества Севастопольского региона открывает его географическое положение, в частности близость границы с Турцией, значительная протяженность береговой линии, способствующая созданию мощной портовой инфраструктуры.

Севастополь располагает хорошими стартовыми позициями в реализации концепции «город-ворота», через которые осуществляется связь и торговля Европы с другими частями света. Восточная окраина Европы, по мнению европейских экспертов, может стать центром сотрудничества и торговли между Европой и Азией. В этом смысле особое значение приобретает развитие существующих и создание новых транспортных и энергетических сетей.

В то же время необходима модернизация транспортных путей, связывающих Севастопольский регион с трансъевропейскими сетями и транспортными центрами (железные дороги, автострады, порты, аэропорты).

 

Семен Рыбченко, Газета "ДЕЛО"  

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user admin
62396

Перспективное направление стратегического развития и расширения порта — это использование причального фронта, находящегося в настоящее время в аренде Черноморского флота Российской Федерации - АГА. УЖЕ ГУБУ РАСКАТАЛИ!!!