Холод – одно из главных испытаний для бездомных. Мороз особенно беспощаден к тем, кому некуда идти. Обморожения и переохлаждения становятся постоянными спутниками лиц без определенного места жительства. Кто и как помогает таким людям, и где им найти приют?
ТАТЬЯНА ДМИТРИЧЕВА представитель Игоря Леонова: «Занимаюсь волонтерством. Помогаю бездомным животным, а в данном случае приходится помогать бездомным людям»
Всем не поможешь, потому Татьяна решила поддержать хоть одного. В этом сарае Игорь живет уже полтора года. Убогое жилище – как раз по соседству с домом Татьяны. Причин, по которым мужчина оказался на улице, установить так и не удалось. Да и не каждый с радостью о них расскажет.
ИГОРЬ ЛЕОНОВ: «Вот, что люди приносят, пожалуйста… Консервочки, макароны, я там готовлю на костре. Я сам бывший военный сапер-водолаз. Я кроме подводных работ ничего не умею. А других специальностей у меня нет»
Как нет и здоровья. За эти полтора года Игорь Леонов не раз попадал в больницу.
ПО ТЕЛЕФОНУ:
АЛЕКСАНДР ГИТЕЛЬЗОН главный врач 4-й городской больницы: «Леонов Игорь Викторович, 64-го года рождения, зарегистрированный по адресу: Севастополь, улица Брянская, дом 2, квартира 9, неоднократно находился на лечении в хирургическом отделении 4-й городской больницы в связи с обморожениями, трофическими язвами и остеомиелитом»
ИГОРЬ ЛЕОНОВ: «Мне в Измаиле, где я был в монастыре, мне первый палец ампутировали. Здесь у меня все ампутировали»
ТАТЬЯНА ДМИТРИЧЕВА представитель Игоря Леонова: «Два месяца мне пришлось биться для того, чтобы была проведена эта медкомиссия. Медкомиссия проведена, ему дана третья группа инвалидности. Согласно выписки, ему противопоказаны переохлаждения, длительное пребывание на ногах и т.д. Тем не менее, администрация городской больницы №4, привезла его на эту медкомиссию, а оттуда прямиком, в такой холод, зимой, привезла обратно к этому же сараю и бросила здесь, ну, наверное, на умирание»
ПО ТЕЛЕФОНУ:
АЛЕКСАНДР ГИТЕЛЬЗОН главный врач 4-й городской больницы: «Мы его полечили, состояние его вполне удовлетворительное. Пациент подлежит дальнейшему амбулаторному наблюдению и лечению по месту жительства, т.е. в поликлинике 3-й городской больницы»
ВИКТОР ПОЛОГОВ начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской госадминистрации: «Это же больница. Есть показания для госпитализации, есть показания для стационарного лечения. А когда этих показаний нет, мы, естественно, пациента выписываем»
Татьяна Дмитричева сетует – в таком состоянии ее подопечного выписывать было нельзя.
ТАТЬЯНА ДМИТРИЧЕВА представитель Игоря Леонова: «Органы охраны здоровья, так и другие социальные органы, обязаны выявлять, устанавливать таких лиц, которые бездомные. В данном случае он был установлен сам собой. Тем не менее, его взяли и выбросили»
С наступлением холодов в севастопольских больницах не прекращается поток бездомных. Из-за отсутствия реабилитационного центра, часто именно они становятся зимним приютом.
ВИКТОР ПОЛОГОВ начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской госадминистрации: «Попадая в наши больницы, мы сталкиваемся с проблемой. Ну, во-первых, букет заболеваний хронических, которые не лечены, и неизвестно планирует ли этот пациент их лечить. А второе – отсутствие документов. Медики по законодательству обязаны в таких случаях обращаться в службы социальной поддержки. Эти службы помогают оформлять документы»
ОЛЬГА КОЛТУНОВА начальник Управления труда и социальной защиты населения Севастопольской городской госадминистрации: «Все действия того или иного гражданина, неважно, по месту жительства или без определенного места жительства, любого гражданина Украины, все его действия на добровольных началах, по личному заявлению»
Если человек не в состоянии сам обратиться за помощью, за него это может сделать его представитель.
На сегодня только в отделении 4-й городской больницы находится семь бездомных.
ВИКТОР ПОЛОГОВ начальник Управления здравоохранения Севастопольской городской госадминистрации: «Пациенты, которые поступают, наши городские пациенты, они не хотят находиться с ними в одних палатах. У нас появляются определенные конфликты в этом плане»
ПО ТЕЛЕФОНУ:
АЛЕКСАНДР ГИТЕЛЬЗОН главный врач 4-й городской больницы: «К сожалению, социальные службы нам совершенно не помогают в социальной реабилитации этих пациентов, в устройстве их в дом-интернат»
ОЛЬГА КОЛТУНОВА начальник Управления труда и социальной защиты населения Севастопольской городской госадминистрации: «Туда поселяются люди только при условии, если согласно медицинского заключения, либо это справка МСЭК, либо ВКК, они нуждаются в постоянном постороннем уходе, а также медицинском и социальном обслуживании. Если этого заключения нет, то о поселении в гериатрическом доме-интернате речи не может быть»
ТАТЬЯНА ДМИТРИЧЕВА представитель Игоря Леонова: «Естественно, он должен быть определен в какое-то социальное учреждение. Он не должен быть на улице»
Пока готовился репортаж, Татьяна Дмитричева сообщила, что вечером 31-го января Игорю вновь пришлось обратиться за помощью медиков. Карета скорой помощи доставила его в 4-ю городскую больницу. Однако, там он не задержался. Недовольный поведением соседа, который препятствовал работе медперсонала, другой пациент вызвал милицию.
Обсуждение (12)
А почему бы власть предержащим не отдать свои хоромы (построенные, между прочим на народные "бизнес" - деньги) на то, чтобы севастопольские бомжи дожили хотя бы до весны? В чем-то Майдан прав, нет?
я помню прошлый год......когда бомжи дрались между собой на пунктах обогрева.
Вспомнилось. Главный универмаг - бывший приют для бездомных , семиэтажное здание ,лифты , с паровым отоплением , с электричеством , , бесплатной стиркой белья - одежды , бесплатная медпомощь , 500 - 800 ( ! ) коек . 1802-й (если не ошибаюсь) год. Население Севастополя (с военными) около 80 000 человек. В народе называли ночлежкой, домом Анненкова - купца , построившего приют. Про количество коек читал в Славе Севастополя
Извиняюсь - год 1902-й.
С наступлением холодов в севастопольских больницах не прекращается поток бездомных. Из-за отсутствия реабилитационного центра, часто именно они становятся зимним приютом.
Кроме крыши над головой, что может предоставить больница? питание 1,36 грн в день- не накормишь. Лечение- проблематично, у пациента нет денег. Может, это и жестоко, но получается, что бездомный просто занимает койко-место в больнице.
В данной ситуации- какой же он бездомный, если у него есть место регистрации- Севастополь, улица Брянская, дом 2, квартира 9.
Приюты нужны, но мне кажется, этими проблемами должны заниматься не врачи, не больницы, а власть.
Нужно сделать специализированную больницу для бомжей.
Как детская для детей, как стариковская 3-я для пенсионеров.
Не должны бомжи лечится рядом с благополучными.
Хотя бы при инфекционке сделать им отдельный корпус. И ночлежка им и вытрезвитель и в холода могут переждать. Такой ночной стационар для них.
to Eyu ( Повелитель всей Великой Орды )
Хотя бы при инфекционке сделать им отдельный корпус.
на какие шиши их в инфекционке лечить и кормить будут? сама инфекционка на ладан дышит
С наступлением холодов в севастопольских больницах не прекращается поток бездомных. Из-за отсутствия реабилитационного центра, часто именно они становятся зимним приютом. Кроме крыши над головой, что может предоставить больница? питание 1,36 грн в день- не накормишь. Лечение- проблематично, у пациента нет денег. Может, это и жестоко, но получается, что бездомный просто занимает койко-место в больнице. В данной ситуации- какой же он бездомный, если у него есть место регистрации- Севастополь, улица Брянская, дом 2, квартира 9. Приюты нужны, но мне кажется, этими проблемами должны заниматься не врачи, не больницы, а власть.
Регистрация и наличие жилья - это совсем разные вещи: да, Леонова зарегистрировали добрые люди без права на жилье только для того, чтобы он смог получить паспорт, прошел МСЕК - медицинскую комиссию по установлению инвалидности и получение пенсии, что невозможно сделать без регистрации гражданина Украины. Жилья же у Леонова нет, хотя Конституция Украины и другие нормативно-правовые акты предусматривает право человека на жилье. При чем Леонов просит не квартиру, ни отдельную комнату, а какой-нибудь угол в социальном учреждении, что предусмотрено Конституцией Украины, Законом Украины . Более того, не все сказанное правда: Леонов не долечен - ноги гниют, а после того, как он неделю - с понедельника 27.01.14, когда сотрудники горбольницы № 4 привезли и выбросили его возле заброшенного сарая, находясь сутками на морозе, в то время как ему противопоказано переохлаждение, может грозить последующей ампутацией. И главное, что нельзя достучаться до органов, чтобы действовали в соответствии с действующим законодательством, по совести и человечности.
to zagava (Инкерман) to Eyu ( Повелитель всей Великой Орды ) Хотя бы при инфекционке сделать им отдельный корпус. на какие шиши их в инфекционке лечить и кормить будут? сама инфекционка на ладан дышит
Сделать для них отдельную больничку. Благодетели им еду будут приносить, остатки лекарств.
Главное что бы бомжи не лежали рядом с другими.
Они заражают других, если бы только воняли.
Их и мыть нужно.
Если мы заразу не изолируем от себя- она нас заражает.
Яцуба -старый маразматик- говорит что если помочь нашим бомжам -то сюда будут сьезжаться бомжи со всего СНГ- раз тут к ним будут относиться лучше.
Вот он и говорит что для бомжей надо ничего не делать- дабы других сюда не приманивать.
to Eyu ( Повелитель всей Великой Орды )
Сделать для них отдельную больничку. Благодетели им еду будут приносить, остатки лекарств.
Если я правильно помню, до революции такими благодеяниями занимались при монастырях и церквях...
Чаще всего они сами для себя ничего делать не хотят... так и тут - его делами занимается сердобольная женщина, а он еще и в больнице конфликтует...
Я с Вами соглашусь, что есть люди без постоянного места жительства, которые ничего не хотят, которым лучше на улице - что хочу, то и дела. Леонов же просит о помощи, потому что сам не справиться: работу сейчас даже здоровый не всегда может найти, более того, я, имея юридическое образование, и то с большим трудом добилась, чтобы ему была проведена мед. комиссия по установлению инвалидности, хотя она должна была быть проведена еще пол года назад, так что же он может добиться - только чтобы его посылали те государственные органы, которые обязаны помочь бездомному человеку, который оказался в безвыходном положении, хотя, я ж не спорю, сам виноват, что в свое время опустился. Но мы говорим о теперешнем времени, о том, что мы люди и должны поступать по человечески, а с ним поступили я не могу подобрать слова: если по пословице, собаку в холод на улицу не выгонят, то а данном случае горбольница № 4 поступила отвратительно: она выбросила на улицу в мороз человека, пусть несчастного, беспомощного, но человека . И "скорая помощь", увидев его раны пришла к выводу о необходимости госпитализации, привезла в 4-ю горбольницу. И ни коем образом он не мешал медперсоналу и тем более не дебоширил - это позиция придуманная горбольницей. На сама же деле в 4 больнице принято решение: ни в коем случае Леонова не госпитализировать, о чем главный врач Гительзон сказал мне по телефону: "раз вы чего то там добиваетесь, то знайте, никогда больше Леонов к нам принят не будет". В связи с этим была вызвана милиция, и, благодаря этому Леонов хоть одну ночь провел в тепле- в райотделе милиции, ане на морозе в заброшенном сарае с ампутированными пальцами на обоих ногах и гниющими ранамы. И я не могу ответить на многие вопросы: неужели мы стали такими черствыми и бесчеловечными, а как же клятва Гиппократа, если так поступают медики с больными, то что мы можем ждать от общества в целом, к чему же мы придем в дальнейшем.