В прошлом году екатеринбургский «Коляда-театр» сломал покой севастопольцев. В социальных сетях горожане делились отзывами о спектаклях: практически в каждом из них – удивление... и признание.
Но, несмотря на то, что Севастополь впечатлил и режиссёра, и актёрский состав, в этом году «Коляда-театр» с местным зрителем не встретился. Почему – ForPost узнал у директора и режиссера театра Николая Коляды.
Причина довольно прозаичная: чтобы приехать на гастроли в другой город, нужно хорошенько потратиться, а спонсора у театра сейчас нет.
«В прошлом году десять дней мы были на сцене ТЮЗа, играли спектакли, и, слава Богу, нам на это дал пять миллионов рублей (огромные деньги для нас) губернатор Свердловской области. <…> Это же огромные деньги нужны, чтобы повезти декорации, повезти артистов, платить суточные, платить за аренду. Частному театру это не под силу», – поделился Николай Коляда.
Сегодня некоторым театрам приходится нелегко не только из-за материального положения. Оказывается, и в Севастополе служители Мельпомены могут «войти не в ту дверь» с театральным репертуаром.
Стоит ли сегодня творческим людям экспериментировать, давать новые формы и прочтения классике или демонстрировать новое, необычное? Может лучше придерживаться традиционных постановок, уже проверенных, поставленных и заочно одобряемых? Екатеринбургский режиссер считает, что любые времена подходят для экспериментов, а откладывать творчество на потом – идея однозначно плохая.
«Всегда было время для творчества, для эксперимента, для чего-то весёлого, радостного. <…> Твори, выдумывай, пробуй! О чём разговор? “Отсрочка – воровка времени”, – так говорят. Мы живём в хорошее время», – прокомментировал Николай Коляда.
Как частные театры чувствуют себя сегодня в плане творческой свободы и экономического здоровья? Могут ли они выжить без государственной поддержки и грантов? И стоит ли экспериментировать в наше время, когда творческий порыв может быть не верно истолкован зрителем? Ответы на эти вопросы – в новом интервью ForPost.
Журналист – Ксения Криловец
Камера – Дмитрий Ларин
Программы ForPost выходят в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Интересные факты открываются.
Ничего не поделаешь, в этом году после ухода весной Евгения Куйвашева, тринадцать лет руководившего Свердловской областью, благоволившего Севастополю (Евгений Владимирович одним из первых губернаторов прилетал в Севастополь сразу после Русской Весны), стал новый врио, теперь губернатор.
Николай Коляда очень точно заметил о не многим известных сложностях и порой мимолетности частных театров России, зависящих, как форпостом подмечено, от расположения руководства исполнительной власти. Мой друг детства, актёр театра и кино, снимавшийся в известных картинах, был директором театра в Екатеринбурге. Севастополь, как принимающая сторона, может сам проявить инициативу и изыскать финансовые средства, в том числе субсидии федерального бюджета для приглашения частных театров. Правительство вынесло проект бюджета на 2026 год, что в нём для развития туристической отрасли Севастополя в летний и межсезонье предусмотрено?
Немного не по теме. По существу пророчеств перевода Михаила Развожаева в центральные органы власти.
Назначение губернатором Севастополя Евгения Куйбышева, находящегося в федеральном кадровом резерве, с целью возрождения промышленности и экономической самостоятельности Севастополя, даст взрывной рост реальному сектору экономики, приведет к появлению современных мирового уровня промышленных предприятий, созданию десятков тысяч высококвалифицированных рабочих мест.
Даже не сомневаясь, что Евгений Владимирович за одну каденцию сделает то, что никто из прибывающих эффективных менеджеров за 11 лет Севастополя в России не смог и не способен изменить. А Евгений Куйвашев для этого обладает всем необходимым!