Сегодня специализированные суда Черноморского флота (ЧФ), принимавшие участие в техническом обследовании погибшей у мыса Тарханкут (Крым) советской подводной лодки «Щ-216» вернулись к местам постоянной дислокации. В период работы суда ЧФ успешно взаимодействовали с опытным судном Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ «Селигер».
Об этом сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ РФ.
С 21 по 25 июля у берегов Крыма прошли первый и второй этапы по обследованию затонувшего подводного корабля. Три российских судна - «Селигер», «ГС-86» и водолазное судно «ВМ-54», совместно с судами Центра поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морских сил Украины точно определили местоположение субмарины на дне, оценили её состояние, исследовали дно на предмет наличия взрывоопасных предметов и препятствий, которые могут помешать работе водолазов. Российскими специалистами для дообследования подводного объекта использовались многолучевые эхолокаторы, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Обзор», автономный необитаемый подводный аппарат «Гавия».
В ходе работ предварительно установлено, что лодка лежит на грунте с креном 12 градусов на правый борт, а её корпус на 80% покрыт рыболовными сетями. Взрывоопасных предметов на дне не обнаружено.
«Щ-216» имеет значительные повреждения в районе первого и второго отсеков, ходовая рубка просела к носовому орудию, бортовой номер не просматривается. Носовое орудие сорвано с креплений и находится на грунте у правого борта лодки. В корме более чем на 5 метров отсутствует легкий корпус. Горизонтальный руль повернут вправо, а кормовые вертикальные рули заложены на всплытие.
Ожидается, что с учетом полученной предварительной информации Черноморский флот и ВМС Украины продолжат работу на месте гибели «Щ-216» не ранее середины сентября. Планируется, что в этот период на затонувшей субмарине будут работать водолазы.
Обсуждение (12)
С сетями придется повозиться.
"Щука"Ссылка
Справка.«Щ-216» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии X-бис проекта Щ — «Щука».
Лодка была заложена 23 июля 1939 года на заводе № 200 в Севастополе под строительным номером 1085, спущена на воду 30 мая 1940 года, 17 августа 1941 года вошла в состав Черноморского флота.
Участвовала в Великой Отечественной войне, выполнила 14 боевых походов, в которых провела 299 суток и один транспортный поход в Севастополь (3 суток). Совершила 5 торпедных атак, в которых одно судно потопила и ещё одно повредила.
10 октября 1942 года трёхторпедным залпом потопила румынский транспорт «Carpati» (4336 брт) с грузом военного снаряжения и угля.
6 августа 1943 года трёхторпедным залпом поразила немецкий танкер «Firuz» (7327 брт) с грузом газойля. Танкер получил серьёзные повреждения, но не затонул.
Погибла в феврале 1944 года по невыясненной причине. Предположительно, потоплена 17 февраля противолодочным кораблём UJ106 в точке 44о 36,5 с.ш. / 32о 04, 4 в.д. Обнаружена летом 2013 года, специалистами "Черноморского центра подводных исследований" Украины в районе мыса Тарханкут на глубине 52 метра.
Легендарная подводная лодки и легендарный экипаж.
Интересно её заберут в Севастополь или отдадут в Феодосию?
Горизонтальный руль повернут вправо, а кормовые вертикальные рули заложены на всплытие.
"Мореманы", может всё наоборот!?
Рулями глубины на ПЛ, всё таки служат горизонтальные рули, которые находятся впереди, а кормовые вертикальные, уже служат для поворотов судна!
Так что авторы ......................, - "свисток" получился!
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Горизонтальный руль повернут вправо, а кормовые вертикальные рули заложены на всплытие. Мореманы , может всё наоборот!? Рулями глубины на ПЛ, всё таки служат горизонтальные рули, которые находятся впереди, а кормовые вертикальные, уже служат для поворотов судна! Так что авторы ......................, - свисток получился!
Свисток не только в этом
Известно, кто был командиром Щ-216?
тася (Севастополь)
Справка.Подводная лодка занимала четвертое место по результативности в подводных силах Черноморского флота. Во время боевых действий «Щ-216» выполнила 14 боевых походов, в которых провела в целом 299 суток.
Командир подводной лодки «Щ-216» X-бис капитан 3 ранга Григорий Карбовский родился 17 ноября 1903 года. Служил на флоте с 1933 года. На должности командира подводной лодки принял участие в 15 боевых походах, в том числе одном транспортном рейсе в Севастополь. Осуществил как минимум 6 торпедных атак.
С уважением.
Всем добрый день!
Мои товарищи-дайверы были на ней.
В ютуб есть ролик.
Главное чтобы не разграбили (как обычно бывает)
Разве в ЦПАРРе есть необходимое оборудование???
Глубина не 20 метров, с АВМ не нырнешь. Или как обычно ..поприсутствовали?
Пентагон (Севастополь)
Спасибо большое за информацию, у подруги моей бабушки муж был командиром "Щуки" и тоже погиб во время войны, она не знала где и при каких обстоятельствах. Я не помню номера "Щуки", но фамилия другая, еще раз спасибо.
Светлая память героям-подводникам и презрение к тем, кто наживается на чужом горе, занимаясь мародёрством.
А водолазное судно "Почаев" от НИЦ "Государственный океанариум Украины" со своими обитаемыми подводными аппаратами не участвует уже?
Главное за день
На стройке ЖК в центре Севастополя погиб человек
Музей ЧФ: место силы севастопольского духа
В Севастополе впервые использован сигнал «Баллистика»: губернатор дал пояснения
Почему жильцы аварийного дома в Севастополе не выезжают даже под угрозой его сноса
Почему уроженца Ирландии увековечили на берегу Сиваша в Крыму
Что в Севастополе думают о грядущей налоговой реформе