Севастополь

Защитники сквера в Севастополе грозят вызвать власти на дуэль

Категоричность одних и закрытость других могут сыграть со всеми злую шутку.

В связи с зачисткой сквера Севастопольских курсантов от старых и больных деревьев его посетила специальная комиссия из представителей власти, экологов и общественников. Напомним, в необходимости сноса то ли сотни, то ли полусотни деревьев усомнились местные жители, возмущённые тем, что общественные слушания по реконструкции сквера прошли абсолютно мимо них.

В ходе долгой инспекции каждого «ненужного» дерева выяснилось, что ясности нет ни в цифрах, ни в деревьях, ни в метках на них. Часть обозначенных в ведомости деревьев оказалась уже срублена — как говорят в департаменте городского хозяйства, за два года после составления перечётной ведомости; а красные метки, которые, как утверждают жители, появились одновременно с забором дней десять назад, якобы были оставлены геодезистами полтора года назад.

Сколько всего деревьев будет срублено в сквере, в котором, по словам жителей, 200 деревьев, а по данным департамента городского хозяйства — 1166 деревьев и кустарников, станет известно, когда комиссия обнародует результаты. И тогда действительно нежизнеспособные деревья пометят уже другой, белой меткой.

Где место для дискуссий?

Сквер курсантов — это мини-ландшафтный парк и мемориальное место, и именно этим должен определяться подход к его реконструкции, считает кандидат биологических наук, сопредседатель регионального отделения ОНФ в Севастополе Наталия Мильчакова.

Накануне она побывала в сквере в составе комиссии, проводившей повторное обследование деревьев. Вопросы у неё есть и к планам по сносу и новым посадкам, и к тому, как происходит обсуждение проектов по улучшению жизни горожан.

«Проект — как диплом, его нужно защитить, доказать право на профпригодность, если хотите. Я считаю, что информация о проектах реконструкции парков и скверов должна быть доступна для на сайте правительства или профильного учреждения. Такая информация должна регулярно обновляться, чтобы жители знали, где и когда были или планируются общественные обсуждения, какие были предложения, какие средства будут вложены, где будут закуплены посадочные материалы. На мой взгляд, нужно больше прозрачности в таких вопросах, особенно связанных с зелёными насаждениями, парками и скверами. Депутаты муниципальных образований могли бы участвовать в этой работе, не оставляя жителей один на один с подрядчиком, и обеспечить их необходимой информацией», — говорит учёный и общественник.

Без такой дискуссионной площадки недовольство выплёскивается в соцсети, но конструктиву это не способствует. Нужно исправить эту ситуацию и в случае сквера Севастопольских курсантов.

«Пока реконструкция находится ещё на том этапе, когда возможна корректировка проекта, нужно провести общественное обсуждение на площадке Гагаринского муниципалитета. Развесить объявления, чтобы видели все, а то жители не понимают, кто эти общественникиов, что поддержали или согласовали проект», — говорит сопредседатель севастопольского Народного фронта.

Вопрос приоритетов

Один из трех важных вопросов, кроме озеленения и создания электронной площадки, -  инфраструктуру сквера, считает Наталия Мильчакова.

«Там было и, видимо, планируется небольшое кафе. Теннисный корт обновят, детскую площадку, тропинки, скамейки, фонари. Но в планах и вторая детская площадка, от которой люди отказываются в своей петиции, закрытая площадка для выгула собак. Не надо вмещать всё это на небольшой территории, да ещё рубить для этого деревья и кустарники. Хорошо хоть от фонтана отказались», — говорит она.

Нельзя превращать сквер в парк культуры и отдыха, отмечает Наталия Мильчакова. Вторая детская площадка будет уместней у стоящего рядом 9-этажного дома, а площадка для выгула собак не может быть расположена по соседству с памятниками, настаивает она. Напомним, здесь установлены памятники в честь женщин-фронтовичек и курсантов — защитников города во время Великой Отечественной войны, в их честь и был заложен сквер.

«При всей любви к братьям нашим меньшим, это было бы неправильно для мемориального места. В сквере памяти линкора „Севастополь” никто ведь не додумался сделать площадку для выгула собак. Наверное, если гулять с животными по аллеям сквера и убирать за ними, то и отдельной площадки не понадобится», — говорит Наталия Мильчакова.

Протестуют против площадки и жители. По их словам, её планируется расположить как раз там, куда выходит большая часть окон, жизнь за которыми тогда будет идти под громкие команды собаководов.

«Давайте сохраним уважение к живым и к ушедшим людям, сохраним ландшафтный парк, — призывает Наталия Мильчакова. — Там очень большой, хороший породный состав деревьев — думаю, больше 40 видов деревьев и кустарников. Там очень хорошо растут кедры и платаны, сохранился старый довоенный миндаль — это очень важно для Севастополя».

Токсичный парк?

К сегодняшнему плану озеленения и вырубки у учёного есть серьёзные замечания. Да, старые и больные деревья есть, говорит она, но есть среди предназначенных к сносу те, что ещё можно спасти, или даже те, что сами восстановились за последние два года, прошедшие с момента составления перечётной ведомости.

«Там есть большой платан с дуплом. Никто сейчас такие деревья не рубит, ведь можно обработать биоцидным составом, зацементировать — вот на это средства нужно потратить. К счастью, деревья, которые всё же нужно срубить, — не очень большие. Например, есть три абсолютно высохших кипариса в два-три, может, в четыре метра. Они находятся внутри группы из кипарисов и засохли, видимо, из-за плотной посадки», — объясняет Наталия Мильчакова.

Особое внимание требуется к санитарной обрезке деревьев, а это требование обрезки указано в перечётной ведомости почти для каждого дерева — якобы они все находятся в неудовлетворительном состоянии.

«Санитарная обрезка должна быть выполнена специалистами и, конечно проконтролирована, потому что санитарную обрезку (ветки сухие, сломанные, повреждённые, с опасным наклоном, задевающие линии электропередач) можно делать весной, а вот формовочную или омолаживающую — только осенью. В наших условиях тёплого климата — не раньше 1 ноября», — говорит учёный.

Правильная обрезка требует знаний и соблюдения технологии, и если этим займётся организация «с двумя левыми руками» — много жизнеспособных деревьев погибнет, предупреждает Наталия Мильчакова.

Удивил учёного и план озеленения сквера. Кроме сосен и платанов, намечена высадка 19 экземпляров тиса ягодного и 19 — ливанских кедров.

«В тисе ягодном ядовито практически всё. Да, он растёт у нас, в том числе и на Приморском бульваре — одно дерево на большом газоне и не рядом с детской площадкой. Надо проверить СНиПы и смотреть, можно ли сажать тисы в таком небольшом сквере, тем более если будет две детских площадки», — говорит Наталия Мильчакова.

С любимыми севастопольцами ливанскими кедрами возникнет другая проблема.

«Им необходимо большое пространство, около 10 м на одно дерево, в противном случае они будут в угнетённом состоянии. Порода эта не для аллейной посадки, как запланировано по проекту, да и больших свободных площадей для 19 кедров в сквере нет», — недоумевает биолог.

По кустарникам состав более разнообразный, но всё-таки важнее высадить деревья и сохранить один из лучших скверов Гагаринского района, резюмирует Наталия Мильчакова.

«Требуем удовлетворения!»

Никаких красных, якобы геодезических меток на деревьях ранее не было, утверждает автор петиции в защиту сквера Ольга Шадрина. Мягко говоря, лукавство, в котором жители подозревают чиновников, выливается и в недоверие к ещё неизвестным результатам вчерашнего обследования.

«Мы не верим в 40 больных деревьев. Мы просим показать нам каждое и объяснить, чем оно плохо», — говорит Ольга.

Недоверие подогрело и то, что к участию в новом обследовании деревьев жителей не пустили.

«Нас позвали представители прессы, но, когда мы пришли, нам отказали из-за того, что это строительная площадка и сейчас режим самоизоляции», — рассказала ForPost Лолита Савенко, старшая по дому Дыбенко, 22.

Она утверждает: старшие практически всех окружающих сквер домов — Дыбенко, 18, 20, 22, 24, 26, Ефремова, 13а, 14, 16 — ничего не знали о февральском обсуждении проекта с неизвестными им общественниками района. Итог — сегодняшняя позиция жителей категорична до крайности.

«Мы настаиваем, чтобы деревья не рубили вообще. Мы, жители, не знаем там ни одного больного дерева, которое кричит о необходимости вырубки. А там насчитали 36 — около четверти парка. Мы требуем закона: остановки работ и проведения общественных слушаний. Нам нужно удовлетворение наших требований, а не срочный поиск оправданий причин предстоящей беды с парком Курсантов», — возмущается Ольга Шадрина.

Отстаивать свои интересы жители готовы в суде. Юрист уже есть, предупреждают они.

Светлана Косинова

Фото: Наталья Астахова

4901
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (42)

Profile picture for user m_s
139
m_s

Скорее бы уже работы проделали, чтоб не было поводов для разногласий.

Profile picture for user Павел Валентинович
471
Павел Валентинович

Все равно улицу закрыли, какая разница, что там растет. Уж пусть рубят, что хотят. Вырастут новые елочки, никуда не денутся.

Profile picture for user Сергей-Ценский
110
Сергей-Ценский

подключайте Горелова  Славика

Profile picture for user docere
2060
docere

Похоже, что на мнение  местного населения просто наплевали.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

 а красные метки, которые, как утверждают жители, появились одновременно с забором дней десять назад, якобы были оставлены геодезистами полтора года назад.

Именно так. Красные метки появились не сейчас. 

И тогда действительно нежизнеспособные деревья пометят уже другой, белой меткой.

Белые метки тоже есть, по-моему, появились примерно летом, на абсолютно мёртвых деревьях, их видно даже из-за забора, в начале ул. Ефремова.

 

Депутаты муниципальных образований могли бы участвовать в этой работе, не оставляя жителей один на один с подрядчиком, и обеспечить их необходимой информацией», — говорит учёный и общественник.

Это однозначно депутатский долг.

Но в планах и вторая детская площадка, от которой люди отказываются в своей петиции

Какие люди отказываются? Разве в этом районе живут только подписавшие петицию? 

В парке уже две площадки: старая и новая. Новая погребла под собой большую часть зелёного склона. Где тогда были противники детских площадок?  Старой площадке уже лет 20, она нуждается в ремонте, а не в ликвидации - там гуляют маленькие дети, зачем её уничтожать, разве она кому-то мешает?

Напомним, здесь установлены памятники в честь женщин-фронтовичек и курсантов защитников города во время Великой Отечественной войны, в их честь и был заложен сквер.

Извините, памятник женщинам-фронтовичкам здесь ни при чём. Его установили в этом месте, потому что такое стыдно устанавливать где-то в более подходящем. Это не памятник. а кладбищенская плита. Тогда уже поставьте вместо этой уродливой плиты красивый памятник, женщины-фронтовички это заслужили.

Памятник был поставлен в 2009 году. Автор проекта (но не памятника) Станислав Чиж. К сожалению, он умер, не успев закончить памятник, и вместо скульптуры была установлена эта плита.

Протестуют против площадки и жители. По их словам, её планируется расположить как раз там, куда выходит большая часть окон, жизнь за которыми тогда будет идти под громкие команды собаководов.

Так парк делают для жителей одного  "консолевского" дома, у которого часть окон выходит в сторону парка, или для жителей всего района?  А насчёт команд собаководов - вообще чушь собачья. 

С любимыми севастопольцами ливанскими кедрами возникнет другая проблема.

«Им необходимо большое пространство, около 10 м на одно дерево, в противном случае они будут в угнетённом состоянии. Да и порода эта не для аллейной посадки, как запланировано по проекту, да и больших свободных площадей для 19 кедров в сквере нет», — недоумевает биолог.

Пусть строители покажут, где планируется посадить 19 кедров. А то рубят - плохо, сажают - ещё хуже.

А насчёт того, что ливанские кедры не для аллейной посадки - так в самом начале парка как раз аллея из кедров, которым уже много лет, и чувствуют они себя вполне хорошо.

Никаких красных, якобы геодезических меток на деревьях ранее не было, утверждает автор петиции в защиту сквера Ольга Шадрина

Повторяю, были метки. Краска неяркая, может Ольга Шадрина их раньше не заметила. Думаю, найдутся ещё очевидцы, подтвердят,  мои слова. 

Отстаивать свои интересы жители готовы в суде. Юрист уже есть, предупреждают они.

Мыс Хрустальный так бы отстаивали. Что за угрозы. 

Конечно, здоровые деревья уничтожать нельзя. Больные - их видно - спилить. Ну а дальше пусть решают власти, а не кучка горластых, которым нужно удовлетворение их требований.

А то давайте все требования удовлетворять. Вот например, многим жителям мешает помойка перед окнами, именуемая контейнерной площадкой. Это покруче собачьей будет.

 

Profile picture for user Южная дорожка
1356
Южная дорожка

Оставить базовые, здоровые, крупные деревья, остальное на усмотрение проектировщиков и хватит этих общественных мнений. И памятник женщинам фронтовичкам убрать, не памятник, а банальный могильный постамент место которому на кладбище, так сказать шедевр местных активистов. Уверен, сделают прекрасный парк, мешать не надо.

Profile picture for user strelec
24494
strelec

Поляны зачищают от деревьев для превращения в раскаленные сковороды из плитки летом.Чем больше плитки,тем больше можно "освоить" миллионов.

Profile picture for user Angelis
9
Angelis

Вот уже лет 40 помню фразу из рубрики "Рога и копыта" в "Литературной газете" : "Лес рубят- парк сажать будут!" Очень актуально это звучит сегодня. А вот народная мудрость:"Посадишь саженец- сделаешь доброе дело- вырастишь дерево.Посадишь нечистоплотного чиновника, разрешившего незаконную вырубку леса,-спасешь1000 деревьев". Каждый делает свой выбор.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

 И памятник женщинам фронтовичкам убрать, не памятник, а банальный могильный постамент место которому на кладбище, так сказать шедевр местных активистов.

Энтузиазм Бочкарёвой породил это сооружение. Если этот сквер носит название  "Севастопольских курсантов", то не в обиду "женщин-фронтовичек" изделие из бетона и плиты габбро  с гравировкой нужно перенести в район 5-го километра. 

     Доминантой сквера должен быть памятный знак,  эскиз которого разработать и утвердить после обсуждения Художественным  советом  в результате Конкурса с участием представителей ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.

Profile picture for user Jemby
2992
Jemby

Что-то про бетонную курицу забыли, на которой "многие выросли". Схема на заборе предполагает ее оставить как историческую ценность.

Profile picture for user Андрей Валерьевич
133
Андрей Валерьевич

 

 

«Проект — как диплом, его нужно защитить, доказать право на профпригодность, если хотите.

 

 Эка вы куда махнули... Ан нет! небезызвестной всему городу компании "Инжсервис" не только доказывать ничего не надо, они еще за свои "художества" то бишь - 

Объект закупки На выполнение проектно-изыскательских работ объекта: "Капитальный ремонт сквера Севастопольских курсантов" 

9 миллионов рублей получили.....

Profile picture for user Светлана Игоревна
142
Светлана Игоревна

Дерево - живое существо, полезное и красивое, в отличие от наших чиновников. Уж лучше проредить ряды чинуш. Взять автомат и проредить врагов народа! В нашем городе хозяева мы и только мы! Руки прочь от Севастополя! Хапуги!

Все равно улицу закрыли, какая разница, что там растет. Уж пусть рубят, что хотят. Вырастут новые елочки, никуда не денутся.

 

Profile picture for user Redme
313
Redme

 

Дерево - живое существо, полезное и красивое, в отличие от наших чиновников. Уж лучше проредить ряды чинуш. Взять автомат и проредить врагов народа! В нашем городе хозяева мы и только мы! Руки прочь от Севастополя! Хапуги! Партия жуликов и воров! Все равно улицу закрыли, какая разница, что там растет. Уж пусть рубят, что хотят. Вырастут новые елочки, никуда не денутся.  

Да уж. Точно подмечено. Воры и хапуги

Profile picture for user valch
2
valch

Метки на всех деревьях практически одновременно появились около двух лет назад и действительно были нанесены при топографической съёмке, и именно для последующей реконструкции сквера. Это мне лично тогда сказали люди, осуществлявшие эту процедуру. Это были геодезисты, они понятия не имели о состоянии деревьев, и более того, никакого плана реконструкции тогда ещё не было. Именно поэтому, деревья на одной половине сквера оказались с красными метками, а на другой - с белыми, что указывает на абсурдность утверждений ярых защитников сухостоя о какой-либо смысловой нагрузке при выборе цвета. Просто закончилась одна краска, перешли к другой. А обновить и добавить насаждения категорически необходимо, но это должны решать специалисты с определенным учетом трезвых пожеланий жителей.

2. Полностью согласен с теми, кто утверждает, что "памятнику" женщинам-фронтовичкам в таком кладбищенском варианте в сквере не место. Как-то убого. Нельзя сказать, что и фонтан там к месту. Мне кажется, что он, возможно, был бы более эффектней и оживил бы клумбу на конечной остановке.

Profile picture for user Русский_Мир
1285
Русский_Мир

 

Похоже, что на мнение  местного населения просто наплевали.

Наше мнение спрашивали один раз, в 2014, теперь мы как вся Россия.

Что касается деревьев, одолевают меня смутные сомнения, попоротят их ночью чтобы наверняка был повод срубить.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Jemby:  

Что-то про бетонную курицу забыли,

Руки прочь от петуха! Он отполирован задницами нескольких поколений! biggrin

Profile picture for user olga fadeeva
11
olga fadeeva

Именно поэтому жителей нужно ознакомить с сухостоями, или заразными деревьями которые должны пустить под нож. А то что же там за забором происходит....В паре ТВ репортажей хотят убрать около 36 деревьев. Из заявленных 1000 кустов и деревьев на территории около 200 деревьев. Раньше больше хотели спилить. Торгуются. Не хотят план скорректировать под существующий лес.

Вобщем нужно конечно нормальные слушанья провести, приостановив при этом стройку. Если за - подписывайтесь http://chng.it/ZMSBd4xz

Profile picture for user ulogin_facebook_100003005966038
288
Алексей Макушин

Принципиально согласен со всем сказанным Наталией Мильчаковой.

Однако, неправильным считаю следующее утверждение - 

«информация о проектах реконструкции парков и скверов должна быть доступна для на сайте правительства или профильного учреждения»— говорит учёный и общественник.

Почему? - Потому что такие проекты и работы являются общественно значимыми, входящими в поле деятельности Общественной палаты города Севастополя и проводиться без информирования и непосредственного участия Общественной палаты - противозаконно! О причине этого написал здесь в комментариях к статьям в личном обращении к депутатам вчера и разъяснении, какие нормы должны быть внесены в проект закона Севастополя № 19/25рассматриваемый депутатами завтра в первом чтении.

Искренне надеюсь на то, что депутаты проявят благоразумие, в результате которого:

1) законопроект рассмотрят и проголосуют только в первом чтении и будет предоставлено время для внесения в него поправок, в части касающейся информирования, участия в работе и подведении итогов общественных обсуждений и публичных слушаний Общественной палаты Севастополя согласно законодательству об общественном контроле;

2)  примут Постановление по Обращению Сообщества активных граждан Севастополя, доставленное сегодня в 16.35 лично председателю и 22 депутатам Законодательного собрания в порядке установленного "Приёма граждан в дистанционном режиме" -

СООБЩЕСТВО АКТИВНЫХ ГРАЖДАН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

22 апреля 2020 года                                                 № 5                   

                                      Уважаемый Владимир Владимирович!

                  Уважаемые депутаты Законодательного собрания!

         В связи очередным резонансным событием в городе Севастополе, связанным с «грядущей вырубкой якобы больных и старых деревьев в реконструированном сквере  Севастопольских курсантов и заменой их на саженцы», а также уничтожением 200 многолетних деревьев на ул. Л.Толстого во время реконструкции дорожного покрытия, прошедших без учета мнения общественности и участия Общественной палаты города Севастополя,

убедительно просим Вас -

         Принять на пленарном заседании Постановление о приостановке благоустройств парков и скверов, а также реконструкций улично-дорожной сети, проводимых в городе Севастополе, которые в нарушение статьи 9 Закона Севастополя № 192-ЗС «Об осуществлении общественного контроля в городе Севастополе», Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и закона города Севастополя от 25 декабря 2018 года № 467-ЗС «Об Общественной палате города Севастополя» не прошли общественные обсуждения, а также прошли общественные обсуждения и слушания без непосредственного участия Общественной палаты города Севастополя.

            С уважением,   

Руководитель общественного проекта                 

Макушин Алексей Павлович

Profile picture for user Angelis
9
Angelis

to Алексей Макушин:  Браво!!!!

Profile picture for user Tot Samiy
143
Tot Samiy

Да просто пусть деньги из бюджета снимут на это и расторгнут контракт на этом основании. Какие проблемы то, если люди реально не согласны.

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

to mila710:  Уважаемый житель микрорайона! Подскажите Ваш адрес, пожалуйста. Мы попросим правительство города организовать площадку для выгула и дрессировки собак во дворе Вашего дома, если Вы настаиваете, что она нужна микрорайону. Соседи Вам скажут спасибо. Нельзя проблемы одних людей, которые имеют собак, решать за счёт других, которые не хотят отдавать большую часть памятного сквера под собачий туалет. А по поводу мыса Хрустальный, Вам никто не мешает заняться этим вопросам, зачем Вы столько времени тратите на  сомнительные посты. Делом займитесь. 

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

А что сами курсанты? При союзе за вч были многие территории закреплены. А сейчас? Ловят бандеровцев и сдерживают НАТу сутками напролёт ?

Profile picture for user m_s
139
m_s

to Ольвия:  Напомнитека, это когда местные собак не выгуливали в парке? Сколько себя помню, сидишь в КИШЛАКЕ, ждешь, пока не набегается друг четвероногий по парку. А теперь, хоть срать они будут в одном месте, а не по всему парку.

Profile picture for user Serggio
23632
Serggio

Никогда бы не подумал, что севастопольцам придется драться за каждое дерево....

Понаехи никак не поймут, что практически все эти деревья высажены руками горожан - родителей, бабушек и дедушек тех, кто живёт здесь сейчас. 

А то, что росло до нас - бережно сохранялось всеми поколениями...

Мы связаны с этими деревьями. Поэтому бездушно и бездумно срезая их, режут и по нам.

Удивляюсь - как они до сих пор этого не поймут?...

"Реставрации" и "реконструкции" наших парков и скверов планируют люди, вообще не понимающие, что именно дорожки и площадки надо вписывать в ландшафт, а не уничтожать ландшафт ради дорожек и площадок...

Profile picture for user Остряки
5392
Остряки

to Serggio:  

А то, что росло до нас - бережно сохранялось всеми поколениями...

Не совсем согласен с этим. Года три назад прогуливался с моим тестем которому 90 лет, под 40 летними 15 метровыми деревьями во дворе по пешеходной дорожке. Вдруг раздался треск и огромное дерево начало под своей тяжесть разваливаться пополам, как я выдернул своего тестя, который уже совсем плохо ходил из под огромных обломков до сих пор удивляюсь, но мороз по спине до сих пор. Да и упало не сухое дерево, а с листьями.Лично я бы не советовал не трогать, такие полувековые огромные деревья, конечно может быть и красиво, но опасно, деревья должен проверять специалист и давать заключение, выдержит ли оно свой вес и если раньше упустили и оно стало расти куда нибудь в бок, то не развалится ли оно под собственной тяжестью.

Profile picture for user Stonecоld
393
Stonecоld

Расстрел надо ввести за сруб дерева.  Специально не коментирую подобные темы, чтоб не выплёскивать свою ярость. Эти нелюди обыкновенные фашисты, с которыми нужно поступать соответственно, нет не мужики с пилами, а вся чернь, что бумаженции своими гадкими ручонками подписывает и у которых цель главная - уничтожение ради денег. Мне это всё напоминает фильм Аватар, где тема разрушения родного дома Природы и гармонии мерзкими захватчиками показано очень хорошо.

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

to m_s:  Уважаемый, никто не против, чтоб собаки гадили в одном месте, только пусть это место будет под окнами вашего дома. Вы свои проблемы пытаетесь решить за счёт других людей, молодец. Если человек уважает людей и себя, в первую очередь, он никогда не позволит, чтоб его собака гладила где придётся, и будет убирать за ней. А отводить, под этот гадюшник огромную часть сквера, отрывая от людей это очень сомнительное решение. Кстати, фекалии собак содержат огромное количество гельминтов, опасных для здоровья человека. Через фекалии человек может заразиться токсокарозом, эхинококкозом. У людей личинки этих паразитов поражают сердце, лёгкие, печень, цнс, головной мозг. Короновирус, кстати, тоже зоонозная инфекция. Возбудителями зоонозов являются и гельминты животных. Так что рекомендую Вам эту площадку соорудить у себя под окнами. 

Profile picture for user Serggio
23632
Serggio

to Остряки:  

Конечно, деревья тоже болеют и гибнут. Я в Форосе пару лет назад видел такое - огромное дерево, а корни сгнили, и после очередных ветров оно просто рухнуло целиком.

Но я сам видел по городу спиленные абсолютно здоровые (имею в виду - не сгнившие внутри) стволы. 

Поэтому, конечно, больные деревья надо убирать. Но я никогда не поверю, что у нас подавляющее большинство деревьев, например, на Большой Морской, были больны. 

 

И говорю я только о том (повторюсь), что не деревья надо выкорчёвывать ради дорожек, а дорожки прокладывать между деревьями. Так будет правильнее по отношению к природе.

 

Только проблема в том, что после предыдущих варварских вырубок у нас уже никаким "специалистам" не верят - отсюда и очередной конфликт.

Profile picture for user jecka1983
58
jecka1983

Ха-ха-ха, кандитат биологических наук Наталия Мильчакова учит как работать доктора биологических наук Парфенову И.А., которая делала перечетную ведомость и разрабатывала проект высадки деревьев. Кстати, повторяется ситуация с парком 60-летия СССР, что за Московским, который опять же Инжсервис делал. Тоже все кричали плохо, что вы творите, зачем деревья вырубаете, вы же их все вырубите. А теперь все ходят счастливые и кричат какой у нас классный парк)))

Profile picture for user mila710
13562
mila710

На ул. Николая Музыки скоро откроется такой же обновлённый парк. Сделано всё в срок, потому что жители не мешали работам.  Если мы хотим получить вместо нашего парка ещё один разорённый и брошенный Исторический бульвар, то давайте бросаться на баррикады. Тут некоторые судом пугают. На каком основании? Есть заказчик, есть подрядчик, есть договор и бюджет. Есть размещение на сайте госзакупок. Всё на законном основании.  А вот за противодействие можно и админпротокол схлопотать, на первый раз.

 

to m_s:  

Не стоит разговаривать с глухими. А тем более с жителями дома, где бОльшая часть - из соседнего "небратского" зарубежья.  Идёт примитивное передёргивание фактов на основании того, что не нравится вид из окна. 

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to partizzan76:  

А что сами курсанты? При союзе за вч были многие территории закреплены. А сейчас? Ловят бандеровцев и сдерживают НАТу сутками напролёт ?

В данный момент курсанты на изоляции. В отличие от нас они выйти не могут.) 

Profile picture for user scilla-1
947
scilla-1

Он был при обследовании деревьев. И если внимательно посмотреть репортаж местных телеканалов, то больные деревья виды невооруженным взглядом. Но конечно, это ошибка, что не  пригласили жителей в комиссию. Надо обязательною чтоб они участвовали, как по спасению фисташек Омеги главную роль сыграли именно жители! 

подключайте Горелова  Славика

 

Profile picture for user scilla-1
947
scilla-1

to jecka1983:  все ложь. 

Profile picture for user jecka1983
58
jecka1983

to scilla-1:  Что именно?

Profile picture for user olga fadeeva
11
olga fadeeva

а лож то что там в парке этого дерева нет. где то неподалеку нашли. 

Profile picture for user jecka1983
58
jecka1983

to olga fadeeva:  Ольга, да посмотрите Вы уже проект. Там было под вырубку 56 насаждений всего 36 деревьев, остальное кустарники.

Profile picture for user scilla-1
947
scilla-1

to jecka1983:  начнём с доктора биологических наук и далее по тексту. Скандал с парком 60 летия  прежде всего связан с именем замечательного ландшафтного архитектора И. Парфеновой 

http://sev.e-rossy.ru/?p=49080

 

 

 

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Какая вопиющая безграмотность у нашей активистки.sorry

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

Какое еще мемориальное место, это сквер для отдыха людей. Идите в баню со своим гранитом.

Profile picture for user jecka1983
58
jecka1983

to scilla-1:  У нас в Севастополе, если Вы не заметили, ни одна стройка без скандала не обходиться. Любой стройкой кто то будет доволен, а кто то нет. Но факт в том, что в итоге 60 лет СССР построили и большинство очень довольно.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

В городе должны работать законы, а не общественные слушания.

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
0
73

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
0
221

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
499

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2730