Проект ремонта улицы Льва Толстого не будут обсуждать с севастопольцами. Законодательство не предусматривает проведение общественных обсуждений и публичных слушаний по проектной документации на капитальный ремонт улиц. Об этом телеканалу НТС, в ответ на информационный запрос, рассказал директор департамента транспорта региона Сергей Румянцев.
«Капитальный ремонт не предполагает общественных слушаний. Работы по капитальному ремонту ведутся в рамках красных линий автомобильной дороги, установленных проектом планировки территории, обсуждение которого проходило в 2018 году и было принято Правительством Севастополя в 2018 году», – сказал Румянцев.
Сергей Румянцев подчеркнул, что решение начать ремонт улицы Льва Толстого не было спонтанным.
По теме: Лишившуюся деревьев улицу в Севастополе обещают озеленить
Контракт на проведение работ заключён в прошлом году. Подрядчик не приступал к выполнению масштабных работ на проезжей части во время реконструкции Большой Морской, чтобы избежать заторов в центральной части города. Именно поэтому ремонт пришлось отложить, говорит чиновник. Также Сергей Румянцев объяснил необходимость обустроить «парковочный карман» от перекрёстка улиц Коммунистической и Толстого до выезда с улицы Рябова.
«Как показали представленные планы и топографические изыскания, именно напротив зелёной зоны, напротив дома 15-19 проходит водопровод и размещение над водопроводом зелёных насаждений противоречит законодательству – ввиду того, что могут быть нарушены сами инженерные сети. Это противоречит также и размещению контактной сети, которая проходит – троллейбусная», – говорит Сергей Румянцев.
Читайте по теме: Почему благоустройство Севастополя губит зеленые насаждения
Обустройство парковки увеличит пропускную способность улицы и не нарушит санитарные нормы, утверждает Сергей Румянцев.
«Что касается санитарно-эпидемиологического состояния, также есть заключения, проведена экспертиза – проект полностью прошёл экспертизу на всевозможные негативные воздействия – и санитарно-эпидемиологическое состояние этой улицы не ухудшится. Что касается домов 15-19, у них узаконена придомовая территория, она огорожена и ни в коем случае не будет затронута. Далее, если смотреть от забора придомовой территории, будет проходить достаточно широкий тротуар – порядка трёх метров и только затем будет «карман». Этот «карман» также необходим – не только для удобства подвоза школьников в школу, но там находится у нас с вами и медицинское учреждение, которое часто посещают, напротив у нас с вами есть рынок. Это (парковка – ред.) будет только способствовать удобству жителей», – добавил чиновник.
Сергей Румянцев рассказал, что целостности домов на улице Толстого ничего не угрожает. Проектом не предусмотрены работы, связанные с устройством глубоких выемок, а дорожное полотно заложат на глубину не более 70 сантиметров.
Также местные жители опасались за судьбу многолетнего дуба. Дерево будет жить – порубочным билетом не предусмотрен его снос.
«Нам пришлось вырубить порядка 200 деревьев на улице Льва Толстого. Департамент городского хозяйства только за 2019 год высадил порядка пяти тысяч деревьев на территории Севастополя. В 2020 году департамент городского хозяйства планирует высадить шесть тысяч деревьев. Поэтому данный ущерб природе будет компенсирован», – сказал он.
Напомним, капитальный ремонт улицы Льва Толстого начался в начале апреля и вызвал у местных жителей много вопросов. На двухсотметровом участке от Ковпака до Руднева сделают 4 полосы движения, на всём остальном протяжении – 3. При этом, по информации представителей подрядчика «Доринвест-Крым», новые тротуары улицы Толстого будут шириной до 9 метров. Также проектом предусмотрены карманы для заезда общественного транспорта и светофор у школы №14. Капитальный ремонт дороги протяжённостью 1 километр 300 метров с заменой сетей обойдётся городу почти в 185 миллионов рублей. Завершить все работы на объекте подрядная организация должна до конца этого года.
Обсуждение (34)
1. А то можно подумать что нибудь с севастопольцами обсуждали
2. Лишнее подтверждение тому, что те, кто хоть как-то связаны с проектом к Севастополю не имеют НИКАКОГО отношения))
Пришлось?!
.........
РАСШИРЯТЬ ДОРОГИ НУЖНО ПОЧТИ ВЕЗДЕ В ГОРОДЕ!
Наконец хоть тут начало доходить.... НО почем в ругих местах даже необходимых парковочных и заездных карманов не делают....
На пл.Восставших у гостиницы "Крым",пооловина высаженного засохла.Деньги освоены,а там деревья крутитись сами,под дождями...........
to Юрий Александрович: правильно, критерий приживаемости не используется! А он в Севастополе по некоторым оценкам составляет 5-10%
Мне тоже всегда очень не нравятся все эти рапотры,что посадили 100500 деревьев ((((( Если вы уничтожили 200 нормальных деревьев, то посадить должны столько,чтобы прижилось тоже не менее двухсот !
Да лишь бы не повредили только отремонтированный сквер на пл. Пирогова с молодыми сливами и сакурами!
Пришлось получить за вырубку деньги. Очень сопротивлялись, но пришлось.
Что это за расширение такое - всего 200м???!!!. Нужно всю улицу расширять до 4х полос. Деревья ведь спилили везде!!!!
новые тротуары улицы Толстого будут шириной до 9 метров
Зачем ?!!! Там не прогулочная улица. Лучше расширить проезжую часть на всю длину и не создавать "бутылочное горлышко". И еще надо расширить дорогу возле тролейбусного депо.
Ещё он сказал, точнее написал, что планируется высадить в городе 1550 хвойных и 3660 лиственных пород. Мы в принципе искренне рады, как за город, так и за Россию в целом. Будут высажены розы – 5400 штук. Тоже прекрасно. Хотелось бы узнать, что из перечисленного будет высажено конкретно в р-не Толстого 15 и 19? Для чего писать про эти хвойные, лиственные и особенно про розы, которые предназначены преимущественно для Центрального кольца?
1. Согласно СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» расстояние до стоянки должно быть 15 метров. На сегодня от стен мкд Л.Толстого 15 и 19 до проезжей части – 13 метров. Таким образом, строительство парковочного кармана перед мкд Л.Толстого 15 и 19 невозможно по определению. Его и не будет (если у кого-то ещё остались сомнения).
2. "Удобству жителей" - ха-ха 2 раза. Дети "жителей" ходят в школу пешком. 20-40 метров до школы от Толстого 15 и 19 - тяжело конечно, но в принципе можно обойтись без автомобиля.
3. Рынок пустует 5 дней из 7, а выходные площадь занята не более чем на 5-10% , не считая стихийных торговцев бывшими в употреблении предметами обихода. Следовательно, данный участок в черте города используется не рационально. Целесообразно его выкупить и организовать на нём парковку на 50-100 автомобилей.
4. Перед мкд Л.Толстого15, 19, "карман" не нужен, т.к там никто не паркуется – нет необходимости. А вот перед мкд Л.Толстого, 10 – паркуются охотно. Причина – посещение «Птичьего рынка», перед входом которого припарковаться практически невозможно, т.к. пространство перед рынком используется крайне не рационально и забито беспорядочно припаркованными автомобилями с товаром торговцев на данном рынке.
Припарковавшиеся посетители рынка как правило покупают живность или комбикорм мешками. Через дорогу такие покупки переносить крайне неудобно. Поэтому парковка под мкд Л.Толстого15, 19 востребована посетителями рынка не будет. Обустройство пешеходного перехода ничего не изменит, т.к. носить приобретённый товар (живность, мешки) через дорогу – неудобно.
Выводы:
1. Территория «Птичьего рынка» в выходные используется не рационально. Транспортные автомобили торговцев следовало бы разместить внутри рынка, вследствие чего высвободилась бы территория под парковку автомобилей посетителей.
2. Снос гаражей–самостроев под стеной рынка позволил бы значительно увеличить количество парковочных площадей.
3. Необходимости в парковочных местах в р-не мкд Л.Толстого 15, 19 (а также Л.Толстого, 10) в рабочие дни нет.
4. Есть необходимость в парковочных местах перед мкд Л.Толстого, 10, но исключительно в часы работы рынка, и в случае, если ситуация с нерациональным использованием территории не улучшится.
5. По информации, нерациональное использование территории «Птичьего рынка» напрямую связано с перспективой строительства на месте рынка торгового центра (ТЦ). В этом случае проблемы с парковкой автомобилей персонала ТЦ и посетителей ТЦ должна решаться за счёт ТЦ, а не за счёт жителей Л.Толстого 15 и 19.
Предлагается построить подземный бесплатный паркинг на всё расчётное количество автомобилей, а также парковку на месте гаражей-самостроев.
Ну да,ну да!!!За Толстого уже поборолись...Думали дорогу расширяют из-за пробок,оказалось карман для парковки будет.Отсюда вытекает вопрос на какой ....карман,кому,зачем?Оказывается на Птичке будет Торговый центр.А всему городу Лапша на уши Ла ла ла с 2018 собирались расширять.Расширять что?Дорогу или парковку?Кому она там на ... нужна?Деревья спиленные оказывается возместят высадкой по всему городу.Да не волнует меня весь город!!!Потому,что живу я на Толстого.И с какого перепуга вновь приехавшие опять устанавливают свои правила????Сколько можно рвать Севастополь по частям? МЕНЯЙЛО ПЕРЕЖИЛИ,ОВСЯННИКОВА ВИДЕЛИ И ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И ЭТО???????
1. Согласно «Положительному заключению экспертизы» п.1.9. «… проложен водопровод диаметром 250-300 м. Размещение зелёных насаждений над водопроводом не допустимо, т.к. положение деревьев не соответствует требованиям п.9.5. СП 42.133330.2011…».
Никто и не настаивает, чтобы зелёные насаждения находились непременно над водопроводом. Чтобы выдержать ограничения, установленные СП 42.133330.2016, п.9.6, необходимо отступить на 2 метра, согласно таблице 9.1, и высадить дерево (деревья). Можно отступить и на 3, и на 4 метра – от забора до проезжей части целых 7,3 метра!
2. Представьте ссылку на конкретный документ или копию документа, из которого следует, и что посадка деревьев и кустарников на нём недопустима именно по причине, что это «зона прокладки инженерных коммуникаций».
В соответствии с какой конкретно нормой не допускается нахождение деревьев и кустарников в «зоне прокладки инженерных коммуникаций»?
Если такой нормы нет, а вместо этого в основу решения были положены некие оценочные суждения неких специалистов, то представьте такой документ жильцам для выяснения, являются ли эти суждения объективными.
Сообщите, кто именно, когда и в соответствии, с какими документами оборудовал и обустроил «зелёную зону» перед мкд Л.Толстого 15 и 19, т.е. высадил деревья и кустарники, и были ли при этом допущены какие-либо нарушения.
Сообщите, имеется ли переписка ресурсоснабжающих организаций, органов местного самоуправления, надзорных органов и т.п. по поводу нахождения «зелёной зоны» перед мкд Л.Толстого 15 и 19 в «технической зоне прокладки и инженерных коммуникаций». Отмечены ли какие-либо нарушения?
Сообщите, в соответствии с какой нормой допускается строительство парковочных карманов в «зоне прокладки инженерных коммуникаций».
Понятно, что не хочется обсуждать. Потому что придётся отвечать на мерзкие, подлые, неприятные вопросы каких-то там жителей.
Вызывает сомнение необходимость капитального ремонта всей дороги - на основании незначительного ямочного ремонта на некоторых участках. Например, на участке пл. Пирогова - перекрёсток ул. Коммунистическая дорога - в идеальном состоянии
Что значит фраза из ответа начальника департамента на запрос «работы по текущему ремонту… были выполнены 2016 году»? Также как-то скомкано упомянуты какие-то участки с «ямочным ремонтом». В итоге человека, принимающего решение, мягко подводят к мысли, что вся дорога латана-перелатана, и когда-то там фиг знает когда был проведён какой-то текущий ремонт. Но это не так. Непосредственно дорожное покрытие, т.е. собственно сама дорога, капитально отремонтирована и не нуждается ни в каком текущем ремонте на участке пл. Пирогова - перекрёсток с ул. Коммунистическая.
Итак. Зачем капитально ремонтировать покрытие, находящееся в идеальном состоянии?
Далее. Согласно «Положительному заключению экспертизы», утверждённому руководителем ГАУ «Госэкспертиза города Севастополя» Д.С.Ждановым в 2019 г., разделу 6. «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта. Шифр SPS-158/18-П-ПОД. Том 6.», пункту 2 согласно заданию на проектирование и принятым проектным решениям разборке, демонтажу (сносу) и выводу из эксплуатации подлежит существующее покрытие на основной дороге (фрезерование) на площади 14572, 33 кв.м.
Т.е. выводу из эксплуатации подлежит всё асфальтобетонное покрытие на всём протяжении всего участка улицы Л.Толстого, подлежащего капитальному ремонту (1319,6 метра).
Согласно тому же разделу 6, пункту 3 «Перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, сооружений и строений линейного объекта» в перечень мероприятий по выведению из эксплуатации сооружений включено обследование общего технического состояния участка реконструкции с целью получения исходных данных для разработки ППР (уточнение объёмно-планировочных параметров и размеров объекта, выявление аварийных участков).
Если покрытие на основной дороге на участке пл. Пирогова – перекрёсток с ул. Коммунистическая находится в идеальном состоянии, то вызывает сомнение качество этого обследования. Ведь по результатам именно этого обследования вероятно и сделан вывод, что дорожное полотно подлежит демонтажу и выводу из эксплуатации.
Далее. Согласно пункту 5 того же раздела «Описание и обоснование принятого метода сноса (демонтажа)» «демонтаж изношенного асфальтобетонного покрытия проезжей части производится с помощью фрезы дорожной…». Т.е. по умолчанию демонтаж должен производиться именно изношенного покрытия. Однако, минимум на одном участке основной дороги покрытие по визуальной оценке не является изношенным. Наоборот – оно в отличном состоянии.
Данный довод приведён не для обоснования, что для демонтажа неизношенного покрытия нужна какая-то другая фреза или другой метод демонтажа. А с целью заострить внимание, что в результате либо формализма, либо некомпетентности, либо умышленно, как минимум один участок дороги с идеальным покрытием был приравнен к другим, действительно требующим демонтажа как изношенным и требующим настила нового покрытия.
А по, вероятно, случайному совпадению именно тот участок, который примыкает к мкд Л.Толстого 15 и 19 и который намерены обременить парковочными караманами, как раз и не требует никакого ремонта - ни капитального, ни текущего.
Волей-неволей закрадывается подозрение, что это делается с задачей во что бы то ни стало обустроить парковку перед мкд Л.Толстого 15 и 19, а снятие «дорожной одежды» - эффективный способ подавления сопротивления жильцов. Ведь воспрепятствовать строительству парковочного кармана несложно, тем более нарушение нормативного документа более чем очевидно. А вот воспрепятствовать масштабным комплексным работам по мнению проектировщиков – уже невозможно.
Далее. Согласно «Положительному заключению экспертизы » гл.II п. 2.1.2. ул. Л.Толстого является магистральной улицей районного значения: транспортно-пешеходной. Тип «дорожной одежды» указан – асфальтобетон. Срок службы дорожной одежды -12 лет.
В связи с этим возникают следующие вопросы.
1. В результате каких обстоятельств, факторов и пр. «дорожная одежда» со сроком службы 12 лет, уложенная на участке пл. Пирогова – перекрёсток ул. Коммунистическая в 2016 году, стала изношенной до такой степени, что ей требуется непременно капитальный ремонт, с «демонтажем изношенного асфальтобетонного покрытия проезжей части с помощью фрезы дорожной…»?
2. Не следует ли провести положенный в таких случаях комплекс мероприятий, в том числе с уведомлением прокурора города Севастополя и прокурора Ленинского района?
Вчера начал готовить поправки к внесенному на рассмотрение 23 апреля на пленарном заседания проекту закона Севастополя № 19/25. Однако, увидев вечером этот материал, решил в первую очередь дать комментарий -
Сегодня всем нам севастопольцам, выражаясь простым языком совершенно откровенно подчиненный Михаила Развожаева отвесил оплеуху, мол "не вашего ума дело" -
А почему? - Сергей Румянцев пояснил достаточно ясно:
Как такое стало возможным в нашем в Севастополе? - предлагаю спросить в первую очередь у депутатов Законодательного собрания, членов Общественной палаты, руководителей политических партий: -
В завершение несколько уточняющих вопросов:
Между прочим это является нормой части 1 статьи 9 Закона 192-ЗС и аналогично Закона 212-ФЗ, определяющих Общественные (публичные) слушания, при организации и проведени которых:
- Организатор общественных (публичных) слушаний в городе Севастополе не менее чем за тридцать календарных дней до их проведения направляет извещение Общественной палаты города Севастополя (часть 4 ст.9);
- Организатор общественных (публичных) слушаний в городе Севастополе обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания (ч. 5 ст.9);
- Итоговый документ (протокол) обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ, также направляется в Общественную палату города Севастополя (ч. 7 ст.9).
Искренне надеюсь, что прочитав комментарий депутаты согласятся с необходимостью внесения в проект закона Севастополя № 19/25 требований законов 212-ФЗ, 192-ЗС и 467-ЗС.
Гниды! Попилили все здоровые деревья на улице! Зачем расширять дорогу?
И зачем вам всем ехать в Центр? Центр надо давно перекрыть для транспорта и гулять по нему пешком! Всех бурундуков и хомяков выселить на Северную! Транспорт предусмотреть по Генплану минуя Центр! Долой жоповозки из Центра!
Лучше сделать акведук или мост на сваях от Корабелки до Казачьей.
Согласно СП 42.133330.2016 в п. 9.5 "…Бульвары и пешеходные аллеи следует предусматривать в направлении массовых потоков пешеходного движения... На бульварах и пешеходных аллеях следует предусматривать площадки для кратковременного отдыха".
Т.е. массовые потоки пешеходного движения – налицо. Востребованность – колоссальная, с учётом, что по улице Л.Толстого на всём её протяжении (от пл. Пирогова и до ул. Гидрографическая) нет ни одного сквера. И с учётом, что на отдельных участках вообще нет не только «зелёных зон», но и даже деревьев у дороги (ещё до недавнего спила). Как пример, во двор Толстого 15,17,17а, 19 постоянно приходят жильцы других домов по Л.Толстого, а дети после уроков проводят во дворе по несколько часов и только потом расходятся по своим домам, в том числе и по другим улицам. Причина – именно во дворе Толстого 15, 17, 17а, 19 имеется крайне привлекательная «зелёная зона», причём единственная в своём роде во всём городе. А вот гуляние вдоль улицы Л.Толстого вызывает отторжение и желание куда-нибудь поскорее свернуть – настолько всё малопривлекательно.
В этом, в унылой городской среде - одна из причин латентного желания продаться "Западу" с потрохами. Там хорошо и красиво: брусчатка, милые домики с черепичными крышами, пальмы во дворах и тротуары, вымытые шампунем. ЦеЕвропу надо строить у себя под носом! В том числе методом выбивания дури и коррупционного мышления из голов чиновников.
Итак, свод правил рекомендует и требует одно – бульвары и пешеходные аллеи (и на это есть общественный запрос). Однако в Правительстве Севастополя озабочены нечто противоположным - строительством парковок, причём непременно там, где они не только не нужны, но и даже вредны. Возникают вопросы, которые порождают недоверие к действиям «властей».
Кстати, по поводу вредности парковки. Выезжать с парковки автомобили намереваются куда? Правильно - задом в движущийся транспорт. А если "скорая"? По Толстого, кто не в курсе, "скорые" носятся тучами - в первую горбольницу.
to Иоанн:
Вопрос лучше поставить по другому - каким дорогам сделанным в 2015-2019 году еще не требуется ремонт?))))))
Выражаю солидарность с Алексеем Макушиным и Иоанном. Наше отношение к происходящему не волнует тех, кто принимает решения. А почему, если это делается во благо города и горожан? Поневоле вспоминаются слова Корнилова: "Отстаивайте же Севастополь!" Получается, необходимо в мирное время отстаивать город от чиновников. Но пока в этой борьбе они выходят победителями...
to Angelis: спасибо! Дело не только в исполнительной власти, а в депутатах. В законодательном собрании надо профессионально работать, а не плакаться, как от некоторых слышал, что они за эту работу денег не получают. Да и нам, избирателям, надо понять, что выбирать нужно по конкретным делам, опыту и профессиональным навыкам, а не частому сверканию на экранах и умению красиво говорить.
Какой на фиг Корнилов?Они,эти Варяги, и знать не знают этих фамилий.Бабло,бабло,,откат,вот истинное значение пребывания в ссылке в анексированном Крыму.Поэтому кто что урвет ,тому И Честь и ХВала.
Не "медицинское учреждение" там находится, а многоквартирный жилой дом там находится.
МКД Л.Толстого, 19 - это как "папка". "Файлов", т.е. помещений - 18. Из них: жилых помещений - 16. Нежилых - 2. Причём не по проекту, а выведенных из жилого фонда, в том числе на основании согласия некоторых собственников жилых помещений (детали неизвестны).
Два "файла" в "Папке" - это два нежилых помещения, переоборудованных под некие нужды.
"Учреждение" в полном смысле этого слова - это Школа № 14. Это самостоятельный объект с территорией, а не некие помещения в мкд, переоборудованные подвалы, чердаки и т.д.
Т.е. в мкд Л.Толстого,19 - "медицинское учреждение, которое часто посещают". А завтра это будет, например, снова квартира. Или архив какого-нибудь другого учреждения, и посещать который надобности не будет. Или мастерская по пошиву мешков под комбикорм для рынка напротив. Или складское помещение для нужд того же рынка.
И что? Всё взад?
Такая же точно статья уже была несколько дней назад с очень похожей фотографией если даже не с этой. Ведь Праздник у нас, а не день сурка, хотелось бы о празднике почитать и больше позитива, кто как празднует, историю наконец, ведь уже по этому поводу все кто хотел высказались или забыли уже? Хотя бы до понедельника подождать со второй серией можно?
to Остряки: Судя по количеству и качеству комментариев - вопрос вполне актуальный и волнует электорат.
"Осваивайте же Севастополь!" - лозунг понаехов.
to GP:
;
Каждый день хожу в магазин по этой улице, уже читал тут о снесенном остановочном комплексе на Льва Толстого до сих пор не могу понять про наш ли город была статья с гневными комментариями людей которые очевидно никогда тут не бывали, лично Вам могу выслать фотографии еще оставшихся деревьев, которые составляют большую опасность для окружающих. Гулял в 90 летнем тестем и дерево начало ломаться от старости и падать, еле успел выдернуть родителя который ходить уже совсем не мог. А из комментариев я так и не понял что нужно сделать трассу в шесть рядов или вообще убрать дорогу и сделать пешеходную зону. А что асфальтное покрытие и деревья находятся в ужасном состоянии в этой части города могу сказать точно.
to GP:
В статье про остановки я нашел и Ваш комментарий.
Откуда сделал вывод, что про эту часть города Вы имеете очень смутное представление.
Какого лешего там нужна парковка и высокая пропусная способность?
Регулярно там езжу и паркуюсь. Не считаю этот участок проблемным! Загдить Льва Толстого еще большим кол-вом машин с помощью вырубки деревьев, это свинство!
Сергей Румянцев, вы бы лучше молчали ваши аргументы ни о чем. То что вы делаете на Льва Толстого Севастопольцам не надо, и это факт!
Давайте уже считать свои деньги. Один метр дороги в этом вредительском проекте будет стоить более 140 тыс.руб. (1.9млн. $/км.)
Каждый Севастополец за это из своего кармана заплатит более 500 руб. Это же из наших налогов все идет?
Что касается школы.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются в том числе на таком принципе как приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Теперь смотрим на фасад, парадный вход этого учреждения, из которого по идее должны выпускаться вполне сложившиеся личности с набором вышеперечсленных качеств.
Как они будут формироваться? На словах, как всегда. Потому что на деле – это не фасад учреждения образования, а заезд в промзону.
Там внутри, за ограждением, озеленением занимались заботливые люди, там аккуратно и красиво, но этого не видно! "Перед лицом2 - кривые банальные деревья, не представляющие ни малейшей ценности. И они почему-то оставлены (а мы помним сколько пришлось «повоевать» - чтобы уберечь и сохранить здоровое и прекрасное во всех отношениях дерево дуба черешчатого). Никакой гармонии, никкой симметрии, никакой эстетики. Вместо того, чтобы уже удалить всё, раз начали, эти случайно оставшиеся стволы включили в состав тротуаров, тем самым сузив заявленную ширину. Это же нарушение проекта!
Короче говоря. Исходя из того, что школа должны выглядеть не хуже, а лучше любого другого учреждения города, следует:
1. Удалить все оставшиеся деревья перед школой.
2. Оборудовать между ограждением школы и тротуаром зелёную зону (как было раньше).
3. Тротуар выложить идеально ровно и без дурацких асимметричных карманов.
4. Из суммы на приобретение не раз уже упомянутых сотен хвойных, лиственных и роз, которыми где-то в городе обещают компенсировать вырубленные перед школой деревья, выделить сумму на закупку самых лучших, самых декоративных, самых ценных пород деревьев. Не акаций, слив, гледичий, крапивы и одуванчиков. А пиний, магнолий, пихт средиземноморского ареала – т.е. таких пород, которые точно приживутся и не замёрзнут, прекрасно выглядят в любое время года благодаря вечной зелени, и от созерцания которых у выпускника школы с наивысшей вероятностью сформируются те качества, что изложены в законе об образовании.
5. Высадить перед школой, а лучше и перед школой и внутри – по стороне, что выходит на Л.Толстого. Мы же капитальным ремонтом улицы Л.Толстого занимаемся, не так ли?
Враньё. На Большой Морской осталось всего две полосы.
Думали ли власти о том, как школьники школы №14, у которых украли зелёную зону и широкий тротуар будут передвигаться теперь в учебное заведение и из него по тропинке, которую им выделили чиновники у самой проезжей части? А это ведь наши дети!
Да и нам, жителям улицы Л. Толстого, никак не хочеться, чтобы к нашим окнам приблизилась и без того близко находящяяся проезжая часть! Сам поживи в этом постоянном канцерогенном шуме!
А деревья мы вырезали вдоль улицы, но не переживайте, соответствующее им количество мы высадим, ну пусть не на Льва Толстого, а где-нибудь в другом районе или вообще за городом так проще, так как в черте негде высаживать везде один асфальт. А вы дышите дорожной пылью и мечтайте о тенистой прохладе за окном особенно летом.
Бандерлоги! Нет на Вас Каа!
"Спасибо" большое мрази! А ВЫ у нас, жителей домов 23 и 25 спросили, нужна ли нам ваша ахеренная дорога в 3 полосы!!!???? теперь заживем, теперь автомобили будут "срать" "чистым" воздухом еще больше, а подумаешь деревья спилили, ну и что зато 3 посолы! Кайф, теперь дорога будет в 2 метрах от дома, то что надо!! спасибо, ублюдкам!
Вот и до моей улицы добрались. В 14 школу никто никогда детей на машинах не возил, там учится местная нищета, живущая в соседних домах, у жителей которых отбирают чистый воздух. Как же вы задолбали со своей цивилизацией, дорогие россияне!