Запрещенную в 1889 году по соображениям цензуры пьесу шведского драматурга о смерти от любви представил в Севастополе народный театр «Психо Дель Арт». Сегодня "Фрекен Жюли" - одна из наипопулярнейших театральных постановок в мире. 15 июня премьера в постановке режиссера Андрея Маслова прошла на малой сцене театра имени Луначарского.
Знаменитая пьеса шведского драматурга Августа Стриндберга была запрещена цензурой после единственного показа в 1889 году. В основе пьесы – любовный треугольник, герои из разных социальных слоев. Аристократка Жюли становится любовницей простолюдина Жана, лакея в доме ее отца. И отношения героев именно плотские – сюжет немыслимый для той эпохи. Спектакль вернулся на сцену только через 17 лет.
«До чего мы хотели бы достучаться – нельзя из девочек делать мальчиков. Это заигрывание с половой идентичностью приводит к очень печальным результатам, что и произойдет в пьесе. К тому же, нельзя играть в такую штуку под названием любовь. Если это любовь, то это не игра. Шутки и посторонние эмоции нужно оставлять позади, потому что любовь имеет обыкновение не только дарить высочайшее наслаждение, она может убивать», - рассказал художественный руководитель народного театра "Психо Дель Арт" Андрей Маслов.
Сны, состояние гипноза, развращающая красота, дикие танцы, женщина с мужским началом – вот из чего сплетена Жюли. Эта сложная роль досталась дебютантке сцены, студентке юридического факультета, 18-летней Анастасии Гончаровой.
«У каждой женщины, наверное, был в жизни такой момент, когда она сделала не самый обдуманный поступок в своей жизни, а потом за него пришлось расплачиваться. Этот прототип моей героини может подойти каждой, поэтому находить себя в каких-то сценах было очень легко», - говорит ученица театра Анастасия Гончарова.
Ее лакей – высокий, красивый, стройный Жан - очень опасен. Он беспощаден и безжалостен. Это воплощение агрессивной мужской силы и животного мужского начала.
«Это наш премьерный спектакль. У нас было ничтожно мало показов, точнее всего два, и поэтому – ответственность и желание с первого раза донести до нашего севастопольского зрителя ту психологическую драму, которая изначально готовилась и задумывалась, когда мы расписывали роли и делали читку по этому спектаклю», делится артист театра Евгений Якупов.
Спектакль начинается с интриги и напряженного диалога, и развивается все более стремительно. Мужчина предает свою верную спутницу, но служанка Кристина готова простить жениха за измену.
«Да, эта роль очень интересная. Я согласилась на нее, потому что это классика, потому что роль очень характерная, здесь очень много эмоций задействовано. Я перевоплощаюсь из очень спокойной, милой, доброй жёнушки в такую стерву, которая готова спалить весь дом, заложить всех и отправить всех в ад. На протяжении спектакля у меня идет настолько резкое перевоплощение, смена личности, что это очень интересная работа, очень», - рассказала артистка театра Екатерина Федченко.
Стриндбергская драма в наши дни – особенно страшна. Становится ясно, что единственный критерий оценки человека – его материальное положение. Именно оно становится главной преградой на пути к настоящим чувствам.
Обсуждение (9)
Какая ж это любовь!? Ха-ха-ха, настоящая страсть.
.............................
"Страсть без любви —
Почти вражда.
Ей все, чем жил доныне,
Чуждо.
Ей мысль, ей боль твоя
Чужда!
Страсть, даже долгая,
Мгновенна,
Как взрыв, что рушит
корабли. "
Людмила Татьяничева
Любовью тут и не пахнет -жажда обладания, власти над другим человеком + социальные несовершенства общества.
Не менее злободневно
"В ДАР"
«Я помню чудное мгновенье…»,
Сражённый женскою красой,
Стих посвящал поэт наш – гений,
И Керн краснела – стыд какой!
О русских женщинах в селеньях
Восторженно Некрасов пел…
Век девятнадцатый и время
Лепили идеал другой
Полумужик, полудевица -
Не сразу в толк намёк возьмёшь:
Кроссорвки, брюки, плечи,лица,
Шагает быстро, широко
Не приведи бог и влюбиться -
Запатентована краса:
Для шейхов и царей годится -
Не мать она и не жена
А для начала из провинций,
Из пригорода, из села
В столицы мчатся те девицы
За дураком – «срубить бабла»
Конечно, помощь пригодится -
По моде выглядеть должна
В круг втиснуться, где «он» вертится,
Ошеломить, увлечь самца
Не прогадать и стать женою -
Детишки, ссоры и тюрьма…
Развод и приговор суровый:
Раздел – на миллион «бабла»!
И далее всё по сюжету –
Продюсер и опять жена,
Но возраст, про себя отметив,
Подруга творчества полна
Вот как так – есть слёзы, драма,
Краса, как ноша, тяжела
И дорога – всё забирает,
Но цель, бесспорно, велика
Какая скромница, скажите,
Достичь сумеет тех высот?
Тургенева едва осилит,
IQ испортит – вред несёт!
И раздеваются девицы,
Секс-сценку – танцами зовут
Не прячут нынче даже лица
И футболистам в дар несут:
Наглядность обещанья страсти,
Но при условии одном:
Победа на чемпионате -
Не за любовь, а за «бабло»!
Маслов всегда был крут, сейчас крут, и всегда будет крут.
"ИСКУССТВО БЕЗ ГРАНИЦ"
В сознание проникла тень
Искусств свободных без границы:
Добро и зло, народность тем -
Шедевр подвластный единицам
Не могут грань переступить
И быть постыдным до распутства,
Доступным каждому и всем
Талант творцов и мир искусства
Плеснули грязь из бранных слов,
Толкуют вольно смысл и догмы
Эстет уж попросту смешон,
А пошлость с мерзостью почётны
Читатель в мусоре погряз
Бестселлеров и «эксклюзива»,
И с лёгкостью места в мир Муз
Купили кадры примитива
Диктуют всё: мораль и вкус,
Стиль поведения, одежды
И в рвань одеться есть запрос -
Так мало надо для невежды
Каналы на ТВ, как спрут,
В сознание невинно сея
Пороки, пьянство, пустоту
Растят безумного пигмея
Глобальна цель - ей нет границ,
Безлика и тупа персона;
Неведомо понятье "честь" -
"Приколов" подлости мадонна
Познать, душой переболеть,
Уму работу дать и пищу -
Герои драм, комедий, пьес
Из классики, путь к сердцу ищут
К ним прикоснуться, чтоб узнать,
Что ЧЕЛОВЕЧЕСТВО достигло,
Черты границ не нарушать,
Чтоб не было за это стыдно
Эти болезненные и извращенные проявления возникают в искусстве в моменты кризисов общественного сознапния. Предлагаю вспомнить символизм, кубизм и прочие -измы в переломный момент истории России начала 20века.Повышенный интерес именно к этой пьесе-свидетельстьво нравственного нездоровья современного российского общества.
Правильно, что запрещали: педерастия какая-то любительская.
Сюжет из жизни байкеров был бы круче. Вот и название будущего спектакля на слуху : "Ночные ВОЛКИ и ОВЦЫ".
А музыкальный фон уже есть "Эй, тюрлих, натюрлих".
Всегда раздражают комментарии в стиле "нет, не читал и не видел, но осуждаю!". История отнюдь не линейная и не всё в ней замешано на любви и похоти. Но прочитать или посмотреть пьесу - это ведь сложно, проще фу-кать на всё!
Браво! С удовольствием посмотрела спектакль. Приятно удивила хореография. Спасибо А.Маслову и актерам. Еще раз, браво!