В социальных сетях проблемы школьного и ВУЗовского образования занимают одно из лидирующих мест в дискуссиях севастопольцев. C началом учебного года споры родителей и учителей о ЕГЭ разгорелись с новой силой. Что это: безответственный эксперимент над детьми или реалии «дивного мира», которые надо смиренно принять?
Будущие выпускники 11-х классов, забросив занятия по непрофильным для выбранного ими ВУЗа дисциплинам, бегают к репетиторам, готовясь к предстоящему стрессу — единому госэкзамену. Педагоги ВУЗов сетуют на качество подготовки первокурсников и с тоской вспоминают «старые времена», когда к ним приходили абитуриенты, прошедшие конкурентный отбор в университетской приемной комиссии.
Съёмочная группа ForPost вышла на улицы Севастополя и задала горожанам вопросы: довольны ли они качеством школьного образования, что их не устраивает и каковы запросы родителей к современной школе?
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (19)
Давно всем понятно, что нынешняя система образования - полное дно. Большой вопрос, почему ничего не делается, чтобы изменить это. Значит, это выгодно.
Заложить прочный фундамент с 1 по 9 классы по основным предметам, используя лучшее из советского образования. А дальше - профильные классы.
К ЕГЭ в школе серьезно не готовят. Все отдано на откуп репетиторам.
Платные олимпиады это что еще такое? Профонация чистой воды. Но кто- то на этом зарабатывает. Запретить и вернуть старую систему.
Учителя получают смешные деньги и от этого во многом зависит качество обучения. Значит это кому- то выгодно. Другого объяснения нет.
Цифровизация направлена на формирование зависимости от гаджетов, а значит и на "усыхание" мозга ребенка.
"Цифровизация направлена на формирование зависимости от гаджетов, а значит и на "усыхание" мозга ребенка".......Не только она.Всё в комлексе.
Это не секрет, что ЕГЭ - программа используемая в современной России, разработана западными "партнёрами" для самых отсталых в развитии стран Африки. Осталось совсем немного до того момента, когда благодаря руководству правящей партии и правительства, мы наконец-то догоним и перегоним Африку!
Нужно срочно возвращать советскую систему рбразования.
Её сейчас внедрил Китай. Результаты уже очевидны.
1. Учитель в классе - главный. Его зарплата не зависит от воли директора.
2. Учебники и программа - проверенные временем советские, основанных на ещё дореволюционных наработках педагогов.
3. 10 лет. Никаких 11.
Школьная программа местами забивает детский мозг ненужным хламом. Либералы постарались. Через какое-то время грозить супостату станет нечем, т.к. некому будет разрабатывать грозилки.
Образование часть всемирной программы.Разговоры об образовании отдельно от целого-это разговоры "в пользу бедных". https://www.youtube.com/watch?v=T4R-2YgXpFI
Современная школа с ее программами совершенно не развивает ученика. У ребят отсутствуем жажда познания, а учителя погрязли в бумагах. Лрофессия учителя не престижная, а отношение к учителю соответствующее. Просматривается уклон к гуманитарному образованию, а ведь научно-технический прогресс и технологии от них не зависят. Программы вообще удивляют, нет абсолютно понимания для чего это все нужно. Учителя, чтобы заработать, нагружены 1.5-2 ставками. Разве можно от них требовать эффективной работы. А платные олимпиады это вообще пародия.Много показухи только для отчетности. Даже летом в отпуске спускались директивы представить фото для отчетности и др. Дети все понимают и сочуствуют учителям. Может нужно сделать как в Финляндии, всех чиновников в образовании сократить и отправить учителями в школу. А то сидят и плодят ненужные бумаги и рекомендации.
Вот когда уберут ЕГЭ, тогда можно будет и говорить об образовании
Надеюсь, что ни у кого не иллюзии о том, что при нынешней системе власти, совершенно невозможно изменить систему образования. Если проанализировать за последние 10-15 лет ту оптимизацию, которую успели осуществить, то видно, что идет целенаправленно уничтожение системы образования. Уничтожаются фундаментальные вещи, которые давали базис не только в знаниях, но и воспитывали личность в школьнике. А сейчас выращиваются узконаправленные потребители.
Непонятно к чему затевать этот разговор про образование.
Буквально несколько дней назад мы с вами уже обсуждали нововведение в области дополнительного образования (сертификатики на кружки). Люди высказали свое мнение в виде комментариев , оценок к новости и видеосюжету с Виноградовым.
И что?
Что мы видим?
А видим то, что вы манипулируете мнением людей, удаляя видео с последующей перезаливкой сюжета.
Вы думаете, что вы самые умные. Чтоб не портить карму удалим сюжет с дизлайками, когда пыль обсуждений осядет, заново его закинем на канал. Все будет шито-крыто. А главное, и следа не останется от негативной реакции севастопольцев на внедрение сертификатов.
Ситуацию это не спасло. Люди продолжают смотреть, анализировать и высказывать свое негативное мнение о том, что творится с системой образования в городе.
Очень жаль, что городские средства массовой информации не отстаивают интересы севастопольцев.
Образование убито и забюрократизированно, в школе ничему не учат, да и не нужны образованные люди сейчас никому,работы нет, есть понты и тусовка родителей как сдать ЕГЕ и запихнуть чадо на 5лет в какой то вуз, а дальше что?
Сегодня в 17:00 я стану гостем на ютуб-канале Гарвард-Оксфорд!!:-))
Побеседуем с Владимиром Зубковым на тему «Что нужно изменить в системе школьного образования в России».
Только прямой эфир и запись. Обещаю ответить на те вопросы, которые прозвучат в прямом эфире.
Ссылка на канал:
https://youtube.com/user/rusoxford
Алексей Савватеев
29 августа, 09:15 ·
АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВИЧ СЕМЁНОВ
``Важно здесь изменить социальную роль учителя. Сегодня всем очевидно, что учитель не самый знающий и грамотный человек в обществе, но социальная инерция диктует ему, что он должен на такую роль претендовать. ``
https://www.kommersant.ru/doc/4964791
Если не ошибаюсь, Алексей Львович Семёнов был ректором МГПУ. Как в принципе человек с такими взглядами может быть в системе образования, советовать кому-то там, давать интервью и вообще всерьёз восприниматься - это уму не постижимо! Вспоминается, кроме того, старый анекдот:
- А ну сыграй, одноглазый!
- Я не одноглазый!
Бандит достаёт пистолет, стреляет пианисту в глаз.
- Теперь сыграешь?
Потому что именно вот такое экспертное сообщество довело учительский класс до сегодняшнего состояния и положения. Спросите себя, Алексей Львович, кто больше всего виноват в том, что ``учитель не самый знающий и грамотный человек в обществе''?
Не Вы ли лично, а также Ваши коллеги - Асмолов, Кузьминов, Фрумин, Абанкина, далее везде? Задумайтесь, не из-за Вас ли мы наблюдаем полный крах массовой школы, развал ВУЗов? Чья бы корова тогда мычала?
Отмечу, что отдельные учителя всё ещё таковыми остаются - и мы, если сможем взять образовательную власть в свои руки, приложим ВСЕ СВОИ СИЛЫ к тому, чтобы статус учителя по всей стране был именно таким - ``самый знающий и грамотный человек в обществе''!
Завершу на вот таком интервью: Давайте посчитаем, сколько же зарабатывает без всяких надбавок учитель? Итак, в месяце у нас 21-22 дня, возьмем 20 для ровного счета. Это четыре недели, 18*4=72 урока. За 72 урока учитель получает 8 609 рублей. То есть 119 рублей 57 копеек за 45 минут донесения информации детям в возрасте от 7 до 14 лет.
https://www.pravmir.ru/za-72-uroka-ya-poluchayu-
8-609-rublej-selskij-uchitel-o-svoej-rabote-i-
podushevom-finansirovanii/?fbclid=IwAR2n5dC
-NyGXK_TRhqsskDUdTKI6foe0aWHF0rp21NWX9n
RdmZOjEmV4jmk
Без комментариев. Просто нет слов.
Вопрос должен быть сформулирован так - хоть кто-нибудь доволен этой системой образования?
Второй вопрос - «Кто за то, чтобы привлечь к уголовной ответственности министра образования, внедрившего в России ЕГЭ?»
to Tigor: "Профильные классы" не дают возможности ребенку передумать. Обычное старое советское среднее образование было неидеальным, там было много теории и маловато умения ее применять, но оно было универсальным и разносторонним. И все одинаковый объем получали химии, физики, биологии.
На мой взгляд знания у детей не очень, кроме отдельных предметов, по которым им повезло иметь очень хороших добросовестных учителей, как правило пара таких в школе им попадается. Вот по этим предметам и для егэ репетиторов можно не искать, научат даже сопротивляющихся. А остальные предметы преподаются посредственно, по презентациям, и дети вынуждены ходить к репетиторам. В результате дети перегружены, запуганы этим ежегодно меняющимся огэ/егэ, скорее это дурной эксперимент и желание широкого круга чиновников от образования оправдать свое финансирование.
Тут есть учителя? Пусть они и высказываются. А то у нас все знают, как лечить и учить, а толку- то... Переливание из пустого в порожнее.
Мы довольны. У нас прекрасные педагоги. Но и это не спасает от жалоб отдельных родителей. В частности, на то, что учитель математики "много задает". А когда по математике и русскому задавали мало? Была замечательная учительница, объясняла понятно, всегда можно было подойти после уроков спросить, если не понял. Начали жаловаться мамы и один папа, учитель из школы ушла. Пришла другая. Не поверите, тоже "много задает". Опять жалуются. Что касается ЕГЭ, то я только "за". Ничего страшного в том ЕГЭ нет. Наш старший писал, написал хорошо, поступил на бюджет туда, куда хотел. Если ребенок знает, что ему сдавать, например, физику, то он с 10 класса начинает ею дополнительно заниматься. Но и в советское время было то же самое: я отзанималась весь 10й класс математикой с репетитором в школе, а потом половину лета до самых вступительных экзаменов с репетитором из ВУЗа. Поступила с первой попытки, в тот же год. Кроме того, что ЕГЭ - единственная возможность для детей из небогатых семей, кто реально учится, поступить без проблем на бюджет (про пафосные ВУЗы я не говорю), сдавать 5 эзаменов сейчас (4 + 1 предмет на запасную специальность) или 7 выпускных плюс 4 вступительных, как в советское время - вещи абсолютно разные. И да! ЕГЭ - не лотерея, угадать ответ нереально. Если ребенок 10 лет в школе "пробил балду", его за год не вытянет ни один репетитор.
to КРЫМЧАК: Тестовая система использовалась колониальными странами для отбора способных детей в колониях Африки, Латинской Америки и др. В Россию она пришла в виде ЕГЭ через советников-пиндосов , восседавщих вокруг перестроечных президентов. По-другому они ничего сделать с советской системой не могли, слишком очевидны были ее преимущества. Все это проплачивалось деньгами пресловутого сороса в виде грантов чиновникам. А дальше началось вымывание фундаментальных дисциплин под лозунгом гуманиторизации технического образования. Это тоже пришло с запада. Результат налицо.
Колонии нужны рабы из местного населения. Надо хотя бы понимать как оно есть.