В Севастополе начался очередной учебный год. Родители, занятые добыванием хлеба насущного, сдали детей под присмотр педагогов, порой — не без облегчения. Учителя же погрузились в монотонный бумажно-бюрократический процесс, время от времени отвлекаясь непосредственно на просвещение. Школа призывает родителей «не зевать» и самим активно участвовать в образовании своих чад. Родители требуют от государства и учителей качественных знаний. Педагоги просят, чтобы им дали нормально работать и достойно зарабатывать. А чего хотят ученики? Кажется, их вообще забыли спросить.
Ведущая программы ForPost «Реактор» Наталья Астахова вместе с чиновниками городской системы просвещения, учителями севастопольских школ и вузов, а также родителями разбиралась: хорошо ли мы учим наших детей? Чему их учит и для чего готовит школа: для будущей взрослой жизни или для ЕГЭ? Как найти баланс между школьной бюрократией, педагогикой и интересами учащегося? Почему многие выпускники школ Севастополя затрудняются с выбором своего будущего?
Гости в студии:
● Юрий Кондаков — руководитель Крымского отделения «Совета отцов России»;
● Игорь Михеев — вице-губернатор Севастополя;
● Наталья Евгеньевна Кабанова — преподаватель Севастопольского госуниверситета, филолог;
● Ирина Плескачёва — учитель математики гимназии № 7, классный руководитель Курчатовского класса.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (5)
ни смотреть, ни слушать не хочу. Знаю, что так, как учили в60-е - 70-е годы уже не учат давно. Сегодня все сброшено на плечи и кошелек родителей . Школа нынче "предоставляет услуги" -так говорят, кажется? Безграмотность процветает, а медалистов развелось...
Откажитесь от этих услуг, учите своих детей сами. Или хотя бы воспитывайте, а не сваливайте на школу.
Ой, не надо про кошелек. Я училась в советское время. И весь 10й класс и кусок лета до вступительных экзаменов проходила к репетиторам. Сначала, к школьному перед экзаменом по математике, чтобы выпустили из школы, а потом к ВУЗовскому по математике, чтобы впустили в институт.
Что Вы! Это учитель "должен".
Наш учится в школе, чтобы "...потом поступить в институт, чтобы потом построить карьеру, чтобы хорошо зарабатывать.". А если серьезно, то наши дети копируют нас. И хоть сто раз скажи им правильные слова, но стоит раз самим поступить неправильно, дети повторят за нами этот единственый неправильный раз. Могу сказать одно: очень сложно стимулировать ребенка учиться, когда он видит совершенно другое отношение к учебе в семьях приятелей. Про отдых до середины сентября и с середины мая, когда одни фото с пляжа выкладывают, а другие в школу идут, уже молчу.