Автоэксперты назвали шесть основных ошибок, которые совершают водители при запуске и прогреве двигателя в мороз. Об этом рассказывает «Российская газета».
Самой распространённой ошибкой является слишком быстрый запуск двигателя. Эксперты советуют включить зажигание и немного подождать, пока бензонасос подкачает топливо, а потом запускать двигатель.
Ещё одна ошибка — недостаточно прогретый мотор. Чем холоднее на улице, тем больше времени нужно дать мотору поработать на холостых оборотах. Не стоит начинать движение с плохо разогретым мотором, так как загустевшее на морозе моторное масло не будет должным образом выполнять свою функцию.
Ускорить время прогрева можно, нажав на педаль газа. Однако следовать такому совету нужно осторожно, чтобы не повредить двигатель внутреннего сгорания. Оптимальное решение — разогнать мотор до 3000 оборотов; можно прогревать двигатель и на «тихом ходу» — оставаясь первые сотни метров пути на 2500–3000 оборотах в минуту.
Не следует забывать и прогревать трансмиссию. Первые километры дороги нужно ехать в спокойном темпе, чтобы масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также в элементах полного привода разогрелось и стало жиже.
Ни в коем случае нельзя обливать тёплой водой или обдувать горячим воздухом замёрзшее лобовое стекло, иначе оно треснет и его придётся полностью менять.
Не стоит также для облегчения пуска двигателя разогревать его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто открытым огнём, иначе автомобиль может загореться.
Эксперты советуют раскошелиться и приобрести предпусковой подогреватель. Устройство безопасно обогреет сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля.
Читайте по теме: Советский автомобиль выставили на продажу за полмиллиона долларов
Обсуждение (1)
Хорошая новость для Севастополя конечно
Инжектор, карбюратор и дизель немножко по-разному прогревают.
Соляра, например, не горит от факела, но газовать на холодную нельзя. Особенно на северах.
Исправный инжектор газовать не нужно, он сам умный.