6 июня в здании Правительства Севастополя состоялся Круглый стол с участием руководства города и представителей рекламного бизнеса по вопросу регулирования рынка наружной рекламы в городе.
Директор Департамента градостроительства и архитектуры Правительства Севастополя Игорь Малоземов в первую очередь обратил внимание собравшихся на то, что в городе сложилась беспрецедентная по своим масштабам ситуация: улицы захламлены рекламной продукцией. «Город весь увешан рекламой! Рекламы переизбыток! Рекламы слишком много!», ― обратился он к участникам Круглого стола и высказал пожелание Правительства пересмотреть весь рынок рекламы в городе на предмет соответствия здравому смыслу и нормам градостроительства, а также выработать единые требования по её изготовлению и размещению в соответствии с законами РФ.
По его словам, круглый стол был собран для того, чтобы дать представителям рекламного бизнеса информацию о начале деятельности Правительства в этом вопросе и найти с ними общий язык.
Советник Губернатора по архитектуре и строительству Александр Измоденов, в свою очередь, выделил среди всех городских проблем вопрос по рекламе как самый наболевший. Он рассказал, что находится в Севастополе недавно, но с первых же минут по прибытию в город ужаснулся обилию и разношерстности рекламных вывесок на улицах, за которыми город русской славы просто уже не виден.
«Первое, что я увидел, когда я сюда приехал, - это колоссальное количество рекламы. Было ощущение, что мы находимся в Дубае, <…>, безумное количество», ― поделился впечатлениями о городе архитектор.
Далее с вопросами к организаторам круглого стола стали обращаться представители рекламного бизнеса. По сути, предприниматели не были готовы к диалогу. Их беседа с руководством города свелась к осторожному прощупыванию почвы на предмет серьёзности намерений Правительства. Атмосфера в зале была наэлектризована, бизнесмены просто излучали крайнее беспокойство: «Чего от нас хотят?», «Сколько мне будет стоить нововведение?» и «Как избежать разорения бизнеса».
Были предприняты попытки увести тему разговора в сторону, съехать на социальную рекламу, которая якобы перестанет появляться в городе с уменьшением рекламных площадей, некоторые пробовали обратить внимание Правительства на то, что не вся реклама не соответствует российским законам и т.д.
Сразу стало понятно, что полного взаимодействия с рекламщиками у руководства Севастополя не получится.
Но в целом, хоть и неохотно, владельцы рекламы согласились с представителями Правительства, что вопрос нужно решать. Также в ходе круглого стола была достигнута договоренность, что реклама должна быть достойна города, разрабатываться как минимум архитекторами и выполняться квалифицированными специалистами.
«Ну, посмотрите просто новым взглядом на свой же старый город, надо его умыть, отмыть как старую икону, которую заляпали чужеродной краской. Это же такая ценность ― Севастополь», ― обратились к собравшимся организаторы круглого стола и призвали бизнесменов «выйти из сумрака» и включиться в общую работу по наведению порядка в городе.
Им было предложено пересмотреть свои сооружения на предмет соответствия законам РФ и убрать с улиц лишнюю рекламу самостоятельно, что по сути было похоже на просьбу к пчелам не добывать мед.
Также представителей рекламного бизнеса предупредили, что в данный момент разрабатывается Закон города Севастополя о рекламе, в связи с чем уже начата подготовка к его реализации на практике. «Закон разрабатывается и будет введен в ближайшее время», ― предупредил собравшихся Игорь Малоземов и призвал бизнесменов принять участие в разработке Закона и в его дальнейшей реализации.
Будет ли город очищен от излишней рекламы, покажет время, а пока подытожим общие впечатления от работы круглого стола: действия Правительства Севастополя обязательно наткнутся на серьёзное противодействие со стороны крупных владельцев рекламного бизнеса. Они просто вынуждены будут потерять его часть и потратить большие деньги на приведение в порядок оставшейся. А терять деньги, как известно, не любит никто.
Дмитрий Осипенко
Фото автора
Обсуждение (60)
Не нужна вообще реклама. Зачем нужен этот срач? Лучше бы дерево посадить вместо каждого щитка.
«…Будет ли город очищен от излишней рекламы, покажет время…».
Мда…
Так в городе власть, что, ВРЕМЕННАЯ?
Из разговора в «топике» маршрута № 12.
to Стоп застройке (Севастополь) Не нужна вообще реклама. Зачем нужен этот срач? Лучше бы дерево посадить вместо каждого щитка.Конечно не нужна!Скоро весь город безработным будет!Реклама двигатель торговли,а нам торговать нечем!Строители встали,торговля вот вот(стройматериалами уже)встанет,мафы и их собственники под экскаватором,перевозки так возить нечего и что в итоге рекламировать?Конечно не нужна!!!
Как то всё нерешительно.Типа ну-ну-ну!!!Какой то тон извинительный перед людьми которые испоганили и изуродовали весь город своей рекламой!! Можно было ещё позаковыристей:"Не соблагославите Вы милостивый государь......"
Строители встали,торговля вот вот(стройматериалами уже)
Строители встали все приезжие,которые домой Луганск ехать защищать не хотят!А у местных теперь хоть заработок появился!А вот насчет строительных магазинов,готов поспорить,очереди обалденные и гребут все подряд!
Не знаю ни одного человека, которому бы нравилась реклама в нашем городе. Ну кроме самих рекламных агенств. И - много ли она дает прибыли тем, кто заплатил за рекламу? Сомневаюсь.
to saxalin (sevastopol)
Поддерживаю!
Такое селянство и убогость! Такое впечатление, что у людей вкуса совсем нет!
С НОВЫМ ГОДОМ, ТОВАРИЩИ!
ВСЕ СВОИ ДОХОДЫ ЗАДЕКЛАРИРОВАЛИ в Украине?
И после этого рекламщики о чем-то спорят?
Важно с водой не выплеснуть из купели новорожденного. Об экономическом потенциале города приезжий (инвестор) сначала получает представление по наружной рекламе. Её сейчас в Севастополе неоправданно много, согласен с автором статьи. Вспомните, как наружку "упорядочивали" в Москве или Риге, и ведь добились. Главное - не воевать со своим народом и бизнесом, а находить решения, соответствующие политике города в области архитектуры. А реклама - это и источник дохода бюджета, и показатель уровня городской культуры. Что касается изобразительных решений или этичности рекламы - тоже есть механизмы воздействия. Можно находить решение вопросов, а можно по технологии революционера Шмондера действовать. Тут уж властям выбирать...
что реклама должна быть достойна города, разрабатываться как минимум архитекторами и выполняться квалифицированными специалистами.
Давно пора создать в городе комфортное визуальное пространство.... но не спеша.... Полагаю что вначале необходимо разработать и обсудить концепцию архитектурно-художественного облика улиц и площадей, утвердить стандарт их вечерней объемной подсветки. Та концепция которая хорошо впишется в облик, допустим, Камышей. совершенно не подойдет для центра, следовательно необходимо разработать несколько концепций, отдельно для исторического центра. отдельно для площадей а далее для спальных районов. Чтобы не больно ударить по бизнесу запустить вначале пару пилотных проектов, и до конца года привести города в части архитектурного облика в порядок.....
а может просто мудрю
to Миша Соловьев (Севастополь)
Зря разоряетесь на ФП, большинство тут не знакомо с экономикой изнутри, Вы постоянно будите объектом нападок и насмешек.
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua (За Россию и свободу до конца) to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua (За Россию и свободу до конца) что реклама должна быть достойна города, разрабатываться как минимум архитекторами и выполняться квалифицированными специалистами. Давно пора создать в городе комфортное визуальное пространство.... но не спеша.... Полагаю что вначале необходимо разработать и обсудить концепцию архитектурно-художественного облика улиц и площадей, утвердить стандарт их вечерней объемной подсветки. Та концепция которая хорошо впишется в облик, допустим, Камышей. совершенно не подойдет для центра, следовательно необходимо разработать несколько концепций, отдельно для исторического центра. отдельно для площадей а далее для спальных районов. Чтобы не больно ударить по бизнесу запустить вначале пару пилотных проектов, и до конца года привести города в части архитектурного облика в порядок..... а может просто мудрю Браво!Мудрый человек!Постепенно меняя,а не уничтожая!!!
to смешно (Севастополь) to Миша Соловьев (Севастополь) Зря разоряетесь на ФП, большинство тут не знакомо с экономикой изнутри, Вы постоянно будите объектом нападок и насмешек. Может кто то книги почитает,подумает,посмеется?
Ну хотят терять деньги или не хотят, а придется, все будет зависеть от того как поставит себя руководство города, цацкаться с ними нельзя, они акулы бизнеса, почувствуют слабину и конец, находить обоюдовыгодные решения это да, поработают подумают, как лучше закон сделать и заставить его выполнять, а кто не захочет пусть валит в укропию, там старые порядки, пусть хоть все улицы Киева завесят!!!
Мы хотим жить по новому и в БЕЛОКАМЕННОМ на берегах Черного моря!!!
Насчет переизбытка рекламных щитов полностью согласен, НО!.... Только в январе был в Дубаях лично. Никакой рекламы / щитов / растяжек / объявлений там просто нет. За исключением вывесок магазинов (кстати, из коих поражает обилие названий на русском языке "шубы" и "золото"). Насчет Шанхая - фото центра этого города было где-то в параллельной ветке буквально на днях. Никакой рекламой там и не пахнет. Так что, уважаемые политики и деятели от общественности, НЕ ПУТАЙТЕ тёплое с мягким!!!! И аккуратнее в своих высказываниях! Иначе мы просто начнём вспоминать термин "псакинг"...
to richytim (Севастополь)
Когда будем жить как в Дубаях,тогда все и уберем.
И по вашей логике у нас вывески должны быть на арабском?там же на русском?
Насчет переизбытка рекламных щитов полностью согласен, НО!.... Только в январе был в Дубаях лично. Никакой рекламы / щитов / растяжек / объявлений там просто нет. За исключением вывесок магазинов (кстати, из коих поражает обилие названий на русском языке шубы и золото ). Насчет Шанхая - фото центра этого города было где-то в параллельной ветке буквально на днях. Никакой рекламой там и не пахнет. Так что, уважаемые политики и деятели от общественности, НЕ ПУТАЙТЕ тёплое с мягким!!!! И аккуратнее в своих высказываниях! Иначе мы просто начнём вспоминать термин псакинг ...
Совершенно верно!Город должен приобрести цивилизованный вид,но эволюционным путем,без "псакинга" и "швондеринга".И желательно,чтобы этим занимались толковые профессионалы,а не шапкозакидатели.
я бы хотел посмотреть на лицо человека который размещал рекламу где изображена голая баба в сардельках...
интересно ЧТО в его головушке
to ALEXANDR1234 (Севастополь) я бы хотел посмотреть на лицо человека который размещал рекламу где изображена голая баба в сардельках... интересно ЧТО в его головушкеБабы и сардельки)
не нужна реклама-был gotoshop в интернете-каждый день приходила реклама о товарах и акциях,которые есть в магазинах города-сейчас реклама приходит-только магазины не украинские и товар не совпадает.Сделайте такой gotoshop по Севастополю и толку будет больше и улицы -чище
ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА - "ДАВАЙТЕ ВСЕ ПОЛОМАЕМ И ПОСМОТРИМ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ"
Остается тихая надежда, что со временем город все-таки стряхнет с себя этот мусор, типа "КОНФИСКАТ" и иже с ним.
Никогда не зайду в магазин с такой рвотной рекламой - фу.
Этот пост повторяю СОТЫЙ РАЗ.
Пока не будет за муниципальный счет визуальный паспорт Севастополя, никакого "взаимодействия" с рекламными агентствами Севастополя не получится. Потому что нет конкретных оценок, что "достаточно", "что "много", а что "слишком много", где "можно", а где "нельзя". Кое-что регламентируется законодательством РФ, вроде перетяжек над дорогами, к-рые отвлекают внимание водителей, но в основном правила размещения наружной рекламы регламентируются местными законами.
Мое предложение — делить районы Севастополя на зоны размещения НР.
Бигборды — на въезде в город и объездных дорогах.
Ситилайты — в спальном районе.
Растяжки-перетяжки и "флажки" на столбах — нахрен.
В историческом центре наружную рекламу вообще ликвидировать нахрен. Все, что владельцы помещений по Ленина, Большой Морской, площадям Нахимова и Лазарева, решили показать — пожалуйста, прячьте вглубь и находите клиентов через полиграфию и интернет-рекламу. Это же касается безнадежно кондовой, уродливой и кричащей вывески "Дом Москвы в Севастополе", если что.
to День флота (Севастополь)
А вы-то где были?
От обилия рекламы город похож на цирк шапито. Реклама сейчас не информирует, а дезинформирует. Иногда даже зная примерно где магазин, не можешь отыскать его, все залеплено, пока все перечитаешь... А ларьки вдоль Сильпо, просто под ноги свои товары выставляют. Словно цыганский табор.
лучше бы дерево посадили - ну так сажа ли бы, почему не сажали?
Интересно,а кто-нибудь что-нибудь покупает из той рекламы товаров,которой обезобразили наш город?
to Борис Колесников
...Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье...
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна!"
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua (За Россию и свободу до конца)
Да, нет!!! Все правильно пишите, надо искать компромиссные и обоюдовыгодные решения, так как рекламщики так же платят налоги в бюджет города и так же за размещение рекламы в городе, так что им будет выгодно сделать все по закону, чтобы не потерять весь бизнес, если все сделается обдуманным подходом в этой сфере деятельности, то выиграют все, только не надо рубить с плеча!!!
А вот непонятные рекламы АДВОКАТЫ РФ в Крыму и Севастополе,это что означает, что тот кто размещает эти рекламы,на огромных бигбордах,сомневается, что Крым и Севастополь РФ?
Как то всё нерешительно.Типа ну-ну-ну!!!Какой то тон извинительный перед людьми которые испоганили и изуродовали весь город своей рекламой!! Можно было ещё позаковыристей: Не соблагославите Вы милостивый государь......
Да, более решительней действовать надо!И снять эти безумные бигборды - "я декларирую налоги в Украину"
Я за профессионалов и выходцев "из сумрака", а также за отсутствие всех видов рекламы на лекарства и их заменители по радио, телевидению, интернету и на объектах как движимого, так и недвижимого имущества.
Ну как то: "реклама - двигатель прогресса",хотелось бы заявить демагогу, сие глаголящему : хороший (см. качественный) товар в рекламе не нуждается...
to saxalin (sevastopol) Не знаю ни одного человека, которому бы нравилась реклама в нашем городе. Ну кроме самих рекламных агенств. И - много ли она дает прибыли тем, кто заплатил за рекламу? Сомневаюсь.
полностью поддерживаю! ни одного не знаю кому этот городской "коллаж" нравится...
По центру города вообще запретить рекламу!
Стройки остановить не сумели...
Рост цен остановить не вышло...
Законы об НДС принять не получилось...
Взялись за рекламу
Уточню : речь на самом деле идет о переделе рекламного рынка Причем в преддверии избирательной кампании когда правильные борды с правильными партиями останутся а неправильные уберут Не более того
Власть барахтается оправдывая все свои неэффективные, ненужные или не своевременные действия неким переходным периодом
Неправильно это
Стройки остановить не сумели...
Рост цен остановить не вышло...
Законы об НДС принять не получилось...
Москва не сразу строилась..Губернатор по этим вопросам активно работает
Рекламу вон из города! Достала. Мешает дорожному движению! Выглядит убого! Понаехали тут! Призываю всех горожан бороться с рекламой любыми способами, вплоть до уничтожения! Отстоим Севастополь!
to Игорь Чалый
Правильно.
Я бы поставил вопрос шире — запретить ВСЮ предпринимательскую деятельность в Севастополе, закрыть город для туристов, снабжать жителей только через военторги, а несогласным предложить уехать в течение 24 часов. Причем на Украину. Так, что ли?
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua (За Россию и свободу до конца) Москва не сразу строилась..Губернатор по этим вопросам активно работает
И когда же, по-Вашему, можно будет взглянуть на результаты? Каков прогноз?
Правильно! Убрать! Только как вы заговорите, когда к вам в магазин или кафешку придуть демонтировать вывеску? 90% всей наружки в Севастополе местных комерцов, которые работать хотят. это никого не трогает? Или здесь только бездельники одни сидят!? Кстати, Уважаемому Чалому под его проект лично сдавали в аренду 5 билбордов. Рекламировали 35 береговую батарею. Хороший товар тоже в рекламе нуждается. Рекламы в городе - переизбыток, и приводить в порядок надо, но нужен системный подход. Вчера на брифинге об этом и шла речь.
И когда же, по-Вашему, можно будет взглянуть на результаты? Каков прогноз?
Мне сложно прогнозировать, но знаю что ведутся интенсивные переговоры с поставщиками продуктов питания, лекарств, даны указания готовить соответствующие законы. Знаю что губернатор приходит на работу к 8 утра, один раз я вышел из его кабинета около полуночи.. и все это время звонки, люди, совещания, встречи.....
to narumbol (Севастополь) Ну как то: реклама - двигатель прогресса, хотелось бы заявить демагогу, сие глаголящему : хороший (см. качественный) товар в рекламе не нуждается...
Прежде всего: реклама - двигатель торговли (двигатель прогресса - лень).
Второе: хороший товар НУЖДАЕТСЯ в рекламе, хотя бы для того, чтобы узнать о его существовании. В свою очередь, реклама НУЖДАЕТСЯ в профессионалах. Конечно, то, что представлено на рекламных местах Севастополя - ужОс, ужОс, ужОс... (ой, как вспомню про "деушку" в сосисках... бррр)
to Rosa Romanova (Севастополь)
и все это время звонки, люди, совещания, встречи..... - Что не гарантирует эффективного руководства. Предпочтительнее профессиональный управленец, который приходит на свое рабочее место (и уходит с него) вовремя и умеет организовать работу свою и своей команды так, чтобы при наименьших усилиях получать наибольшую отдачу. А постоянная кутерьма, мелькание лиц, предложений, переговоры и т.д. часто отвлекают от приоритетов и позволяют проникать в те или иные сферы городской жизни всякого рода авантюристам.
плюс мильён!
Здравствуйте, сижу читаю и решил написать, реклама тема наболевшая, и уж не знаю поверите Вы мне или нет, но проверить сами сможете обратившись в городскую архитектуру или КП "Муниципальное жилье". Я лично принимал участие в разработке паспортов фасадов зданий по центральному кольцу города и реклама в этих паспортах должна размещаться у входа в магазин и ничего лишнего. Вот этого шанхая, который сейчас твориться там нет ( я имею ввиду паспорта). Уж почему КП " Благоустройство" и архиьектура их не придерживаются паспортов при выдачи разрешений не знаю, вопрос надо задать им, либо все это сами предприниматели размещают сами. Тогда Кп Благоустройство должно было это все снимать, а они этого почему то не делают.
осталось только в сартирах рекламу установить Фасады домов в центре как разноцветные кибитки а когда то город назывался БЕЛОКАМЕННЫМ а сегодня весь в фантиках
to Rosa Romanova (Севастополь) А постоянна кутерьма, мелькание лиц, предложений, переговоры и т.д. часто отвлекают от приоритетов и позволяют проникать в те или иные сферы городской жизни всякого рода авантюристам.
Озвучьте пожалуйста фамилии авантюристов.
Как то всё нерешительно.Типа ну-ну-ну!!!Какой то тон извинительный перед людьми которые испоганили и изуродовали весь город своей рекламой!! Можно было ещё позаковыристей: Не соблагославите Вы милостивый государь......
Ну а как Вы хотели?
Они же Народ! Они же Бизнес! Они же налоги платят!
Благодетели, одним словом.
А слабо озвучить цифры сколько реально заплатили?
А ничего, что платить налоги это совсем не меценатство, и даже не право, а обязанность?
Ну а то, что ради собственной наживы вы изуродовали облик города - это конечно же ничего!
Пройдите по Большой Морской: сити-лайты установлены через каждые 10 метров и перекрывают вид на улицу.
Раньше люди выходили на эту улицу, чтобы погулять и любовались ею. Теперь, когда идешь по тротуару, то можешь либо смотреть прямо перед собой, либо на череду картинок.
Раньше от въездной арки открывался прекрасный вид на город и бухту. Сердце наполнялось любовью и гордостью... Сейчас, въезжая в город, видишь череду бигбордов, заслонивших все это.
Дышать в городе стало трудно от этого паскудства.
Кстати, сегодня был в Евпатории.
Там нет рекламы, а бизнес - есть.
Только не рекламный...
Кстати, сегодня был в Евпатории. Там нет рекламы, а бизнес - есть.Только не рекламный...
Так вас же не только рекламный бизнес не устраивает, а еще и строительный, и торговля...Покоя у таких как вы не будет до тех пор, пока кто-то будет зарабатывать больше вас.
Так вас же не только рекламный бизнес не устраивает, а еще и строительный, и торговля..
Это вы сами придумали, или сигнал из Космоса был?
Покоя у таких как вы не будет до тех пор, пока кто-то будет зарабатывать больше вас.
Мадам, для того, чтобы говорить "о таких, как я", нужно хотя бы знать меня))
Если же вы рассуждаете как бы "вообще", то я полагаю, что завистников у вас лично гораздо меньше, чем вы о себе мните.
Специально для вас объясню попонятнее: Что касается торговли, строительства и прочего, то люди совсем не против этого. Им просто не нравится, когда весьма узкий кружок делателей денег из воздуха уродует их город, лишая их красоты и возможности жить комфортно.
Что касается торговли, строительства и прочего, то люди совсем не против этого. Им просто не нравится, когда весьма узкий кружок делателей денег из воздуха уродует их город, лишая их красоты и возможности жить комфортно.
to Rosa Romanova (Севастополь) Но, судя по тому,что Вас это задело, могу сказать: "Горячо!"
Меня мало что может задеть... я просто подумал что у Вас есть факты
to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua (За Россию и свободу до конца)
Озвучить "приспособ" невозможно в силу их приближенности к аппарату и распространенности их же финансовых интересов во многие налогообразуюшие предприятия.
реклама бесспорно нужна, это двигатель торговли, налоги - в казну города теперь пойдут!но реклама нужна нормальная!!!! например на Юмашке есть Торговый Дом - это уж уму не постижимо - так изгадить фасад....
to dnevnoi_dozor (Севастополь) Озвучить "приспособ" невозможно в силу их приближенности к аппарату
Мы же вроде всегда открыто говорили о властных приспособленцах. Неужели что-то поменялось?
to Дмитренкус (Севастополь) to Игорь Чалый Правильно. Я бы поставил вопрос шире — запретить ВСЮ предпринимательскую деятельность в Севастополе, закрыть город для туристов, снабжать жителей только через военторги, а несогласным предложить уехать в течение 24 часов. Причем на Украину. Так, что ли? Так. Почти так. Отправить на Украину Вас и вам подобных, дабы не мешали, и продолжить заниматься делом.
... Та концепция которая хорошо впишется в облик, допустим, Камышей. совершенно не подойдет для центра,
Борис вытравливайте из себя осколки украинского. Нет больше Летчиков, Камышей, Малашки, остряков.
Есть Камышовая, Острякова, Малахова, Лётчиков.
to Океан Силы (Севастополь - Город-Герой !)
Спасибо за совет. Только во мне нет и не было осколков Украинского. Кстати, я родился в Севастополе в 1960 году и могу Вас заверить, что всегда в нашем городе были "матюха" "дачи" "Остряки" "Супера" и прочие "летчики". Но разве тема обсуждения об этом, или Вам захотелось прорисоваться суперпатриотом?
Так. Почти так. Отправить на Украину Вас и вам подобных, дабы не мешали, и продолжить заниматься делом.
А с голоду не помрете? Поди налоги платить некому будет(( Или Вы решили всем Севастополем Владимиру Владимировичу на шею сесть и ножками болтать вечно?
Не нужна вообще реклама. Зачем нужен этот срач? Лучше бы дерево посадить вместо каждого щитка.
Рекламы действительно переизбыток. Причем рекламы какой то глупой и неинформативной. Убрать ее и все. Хуже точно не будет
А с голоду не помрете? Поди налоги платить некому будет(( Или Вы решили всем Севастополем Владимиру Владимировичу на шею сесть и ножками болтать вечно?
Какое самомнение!
Может кто-то осмелится озвучить цифру налоговых поступлений в бюджет города от наружной рекламы?
Про цифру откатов "разрешальщику" даже спрашивать не буду.
Постесняюсь...