Нарушителям "зеленого" запрета готовят весомые штрафы.
Пока официальные власти никакой конкретики по этому поводу не сообщают. Известно лишь, что в рамках выполнения рекомендаций Совета по правам человека при президенте страны Министерством транспорта разработан некий проект, который сейчас проходит согласование в других заинтересованных ведомствах – например, МВД, Минприроды и Минпромторге.
Как сообщает "Коммерсант", организацию подобных экологических зон по большей части поручат властям двух основных российских мегаполисов, на территории которых и будет тестироваться методика введения таких ограничений. Между тем, по некоторым данным, Минтранс планирует выступить с инициативой по введению нового штрафа для "грязных" автомобилей –то есть не соответствующих по экологическому классу требованиям конкретной зоны.
Строго говоря, такой штраф уже существует, хотя и не применяется. Учитывая, что знаки, запрещающие проезд автомобилям с экологическим классом ниже требуемого, а также пояснительные таблички того же рода к прочим знакам уже зафиксированы в ПДД, статья 12.16 КоАП предусматривает штрафы в размере от 500 до 1 500 рублей в зависимости от ситуации. Однако, по данным "Коммерсанта", ведомство собирается настаивать на его увеличении.
Кроме того, сообщается о том, что в Минтрансе ведется работа по созданию "упрощенного порядка" определения экологического класса для тех автомобилей, у которых он не прописан в документах. Суть этого порядка пока неизвестна. По одной из версий, ведомство разрабатывает специальную таблицу, по которой экологический класс можно будет определить без дополнительных экспертиз на основании года выпуска автомобиля, модели двигателя и тому подобное.
По другому предположению, министерство может по умолчанию присвоить низший экологический класс автомобилям старше определенного возраста. В этом случае не исключено, что передвижение по Москве и Санкт-Петербургу на пожилых автомобилях будет сопряжено с весомыми ограничениями. Правда, когда именно это произойдет – тоже не уточняется: как заявили в Дептрансе Москвы, на первом этапе ограничения коснутся, скорее всего, грузовиков и автобусов, а защищаемыми территориями станут жилые и природоохранные зоны.
Обсуждение (8)
Въезд только богатеньким на новых машинах?
to iwanwed: следи за своим авто и будет тебе счастье
to Алексеевич:
Что Вы этим хотели сказать?
Вовремя поменять двигатель с ЕВРО-3 на ЕВРО-5?
Или вовремя менять автомобили (примерно каждые 5 лет вдогонку за принятием новых норм?
Вы олигарх?
"Грязным" людям не место в чистых зонах?! А то как Баба-Яга говорила влетая в ...:"Чую чем- то пахнет..." Утонченнная демократия, однако. Какая трогательная забота об экологии! Браво.
Какой экологический класс у дымящих коптящих богданов?
Скажите, у нас с нашими коптящими дизелями возможно себе представить уличное кафе возле дороги? А вот в Париже это возможно. Вывод делайте сами. В Ялте летом на многих улицах окна нельзя открыть из гари, пыли и автомобильных выхлопов.
Все правильно. Но в Париже можно авто купить в кредит от 2% годовых, не говоря про уровень з.п.
Многие вырезают катализаторы, так как он стоит бешаных денег и заменить его нет возможности! Ну а Россия ни как не угомонится с штрафами! Такое впечатление что чиновники испытывают какую то эйфорию! Посмотрим, когда обыкновенный люд посадит их на вилы за антинародные законы!