Новости Севастополя

Вадим Колесниченко требует отменить решение Львовского облсовета

Служба новостей ForPost

Народный депутат Украины Вадим Колесниченко обратился к Генеральному прокурору Украины с просьбой вынести протест на решение Львовского областного совета о запрещении использования других языков кроме государственного в работе органов власти, так как это решение не соответствует ряду положений Конституции Украины, законам Украины, и международным обязательствам, взятых на себя нашим государством.

Как отмечает Вадим Колесниченко, в соответствии со статьей 10 Конституции Украины государственным языком в Украине является украинский язык. В то же время, в Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины. Также государство способствует изучению языков международного общения. Но Львовский областной совет вынес неправомерное решение по отношению к лицам, говорящим на других языках.

Кроме того, пункт 4 статьи 92 Конституции Украины четко регламентирует, что порядок применения языков определяется исключительно законами Украины. В соответствии с выше указанной статьей Конституции Украины, Львовский областной совет не имел права принимать решения относительно порядка применения языков, так как это выходит за пределы его полномочий и принадлежит к полномочиям Верховной Рады Украины. Действия Львовского областного совета свидетельствуют о самовольном присвоении не надлежащих ему полномочий (ст. 353 УК Украины) относительно решения вопроса об использовании языков. При этом народный депутат заметил, что аналогичную аргументацию органы прокуратуры Украины использовали во время наложения прокурорских протестов на решение местных советов Востока и Юга Украины в 2004-2007 гг. о предоставлении официального статуса языку, широкоупотребляемому на этих территориях.

Вадим Колесниченко подчеркнул, что согласно данным последней переписи населения 14, 273 млн. граждан Украины назвали русский язык своим родным языком, что в целом составляет 29,6 % население страны. В городе Львове – 160 тыс. человек говорит на русском, а в Львовской области – 240 тысяч. Также, в Львовской области, кроме украинского и русского языка, используется немецкий, венгерский, польский, словацкий, греческий, румынский, белорусский.

Несмотря на наличие статистических данных относительно использования языков в Украине, своим решением Львовский областной совет дискриминировал граждан по языковому признаку. Так как, в соответствии со статьей 24 Конституции Украины раждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или иным признакам.

14 декабря 1999 года Конституционным судом Украины дано официальное толкование положений статьи 10 Конституции Украины относительно применения государственного языка органами государственной власти, органами местного самоуправления и использования его в образовательном процессе в учебных заведениях Украины в решении N 10-рп/99 по делу N 1-6/99 относительно использования украинского языка.

В данном решении Конституционный суд Украины отметил: «Наряду с государственным языком при осуществлении полномочий местными органами исполнительной власти, органами Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления могут использоваться русский и другие языки национальных меньшинств». Из содержания решения Конституционного суда Украины следует, что государственные лица на уровне органов местного самоуправления могут использовать не только государственный язык, но и языки национальных меньшинств».

Не смотря на то, что решение Конституционного суда Украины является частью законодательства Украины и подлежит обязательному исполнению, Львовский областной совет запретил использование любого иного языка, за исключением украинского. Тем самым, совет нарушил, в первую очередь, статью 10 Конституции Украины относительно свободного развития, использования и защиты русского, а также других языков национальных меньшинств Украины.

В соответствии со статьей 11 Конституции Украины государство обязано содействовать развитию языковой самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины. В данном контексте важно отметить, что незаконность принятого решения Львовским областным советом подтверждает факт ограничения прав человека и его свобод по языковому признаку, – отметил народный депутат.

Вадим Колесниченко акцентировал внимание на том, что в соответствии со статьей 3 Закона Украины «О языках» (от 28.10.1989 года №8312-XI): «Украинская ССР создает необходимые условия для развития и использования языков других национальностей в республике».

Статья 4 Закона Украины «О языках» определяет, что языками межнационального общения в Украинской ССР являются украинский, русский и другие языки.

Львовский областной совет аргументировал принятое решение от 5-го января 2011 года тем, что некоторые представители власти, во время официальных совещаний и мероприятий на территории Львовской области, используют русский язык. Однако данная претензия основывается лишь на субъективных личностных взглядах и не более. Ведь в соответствии со статьей 5 Закона Украины «О языках» гражданам Украины гарантируется право пользоваться своим национальным языком или любым другим языком.

«Кроме этого, в соответствии с положениями статьи 11 Конституции, в Украине разрешено использовать в работе, делопроизводстве и документации, кроме украинского, русского и другие языки национальных меньшинств», – отметил народный депутат.

В соответствии с части 2 статьи 3 Закона «О языках» В работе государственных, партийных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в местожительствах большинства граждан других национальностей (города, районы, сельские и поселковые Советы, сельские населенные пункты, их совокупность), могут использоваться наряду с украинским и их национальные языки.

Также согласно статьи 6 Закона Украины «О языках» Служебные лица государственных, партийных, общественных органов, учреждений и организаций должны владеть украинским и русским языками,

а в случае необходимости – и другим национальным языком в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей.

Кроме того, Вадим Колесниченко указал, что «право на свободное развитие, использование и защиту языков национальных меньшинств, гарантируется национальным меньшинствам Украины предусмотрено принятыми Украиной международными договорами.

В частности, Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 года, ратифицированная Украиной 9 декабря 1997 года, обязует государства создать у себя необходимые условия для того, чтобы лица, которые принадлежат к национальным меньшинствам, имели возможность развивать свой язык (пункт 1 статьи 5 Конвенции).

Нужно подчеркнуть, что действующее законодательство Украины на сегодня разделяет понятие «гражданство» и «национальность». Поэтому Львовский областной совет, перед тем, как принимать подобное решение относительно ограничения использования органами власти на территории Львовской области любых других языков кроме государственного, должен был бы учесть, что государственный служащий кроме обязанности владеть государственным языком, имеет право на развитие своей индивидуальности, языковой самобытности, а самое главное - использование языков национальных меньшинств.

Кроме того, еще 1 ноября 1991 года Верховной Радой Украины была принята Декларация прав национальностей (Постановление № 1771-XII), в которой отмечается, что Украинское государство обеспечивает своим гражданам право свободного использования русского языка, а в регионах компактного проживания представителей определенной национальности – функционирование этого языка наравне с государственным (ст.3). В регионах, где компактно проживает несколько национальных групп, наравне с государственным украинским языком может функционировать язык, приемлемый для всего населения данной местности (ст.3).

1 января 2006 года вступила в действие «Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств», ратифицированная Украиной еще в 1996 году. В самой преамбуле данной хартии отмечено: «право на использование регионального языка или языка меньшинства в частной и общественной жизни является неотъемлемым правом в соответствии с принципами, провозглашенными в Международном пакте Организации Объединенных Наций о гражданских и политических правах, и в соответствии с Конвенцией Совета Европы о защите прав и основных свобод человека».

В соответствии с Законом Украины «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств» (N802-IV от 15 мая 2003 года) Украина взяла на себя обязательства применять положение Хартии к русскому языку (п.2), а именно: в отношении местных и региональных властей, на территории которых число жителей, пользующихся региональными языками или языками меньшинств, таково, что оправдывает указанные ниже меры, Участники обязуются разрешать и/или поощрять: а) использование региональных языков или языков меньшинств органами региональной или местной власти; b) возможность подачи лицами, пользующимися региональными языками или языками меньшинств, устные или письменные заявления на этих языках; с) опубликование региональными властями их официальных документов также на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; d) опубликование местными властями их официальных документов также на соответствующих региональных языках или языках меньшинств; е) использование региональными властями региональных языков или языков меньшинств в ходе дебатов на сессиях их представительных органов, что, однако, не исключает использование государственного языка (языков);

f) использование местными властями региональных языков или языков меньшинств в ходе дебатов на их сессиях, что однако не исключает использование государственного языка (языков); g) использование или усвоение традиционных и топонимически правильных названий мест на региональных языках или языках меньшинств, при необходимости вместе с названием на государственном языке (языках). (ст. 10).

8 июля 2010 года Комитет министров Совета Европы утвердил Первый периодический доклад и Рекомендации относительно имплементации в Украине положений Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.

В Докладе Комитет экспертов Совета Европы указал, что «языковой ландшафт Украины уникален, так как на языке, который не является государственным (русский), говорит большая часть населения, включая людей, которые принадлежат к другим национальным меньшинствам». При этом «… русский язык отнесен на несоответствующий ему уровень» (п. 61), «…учитывая число русскоговорящих в Украине, очевидно, что этот язык должен занимать особое положение» (п.79)», «...Взятые Украиной обязательства не соответствуют реальному положению языков, в отношении которых могли бы принять более серьезные меры защиты и развития» (п. 155).

В связи с чем, Совет Европы требует от власти Украины принять безотлагательные меры по обеспечению широкого применения данных языков в кинематографии, на телевидении и радиовещании, в государственном и административном делопроизводстве, в образовательном процессе на всех уровнях.

Подобный факт подтверждает, что Европа в очередной раз заявила о недопустимости нарушения прав человека и дискриминации по языковому признаку, убежден Народный депутат Украины.

Вадим Колесниченко подчеркнул, что принятие Львовским областным советом решения о соблюдении руководителями и представителями местных государственных администраций конституционных требований относительно государственного статуса украинского языка на территории Львовской области во время проведения официальных мероприятий является произволом со стороны данного органа, потому что принятие подобного решения – это присвоение несоответствующих властных полномочий. Ведь в статье 2 Закона Украины «О местном самоуправлении» (от 21.05.1997 № 280/97-ВР) говорится о том, что местное самоуправление – это гарантированное государством право и реальная способность территориальной общины – жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселки, города – самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопрос местного значения в пределах Конституции и законов Украины.

Более того, Криминальный кодекс Украины устанавливает ответственность за нарушение равенства граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии. В статье 67 к обстоятельствам, отягчающим наказание относится совершение преступления на почве расовой, национальной либо религиозной вражды или раздора. А статья 161 предусматривает штраф за «умышленные действия, направленные на разжигание национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, на унижение национальной чести и достоинства, или оскорбление чувств граждан в связи с их религиозными убеждениями…».

При этом ограничение прав граждан по языковому признаку может быть как прямое, так и косвенное. Прямое ограничение прав предусматривает открытый характер действий виновного относительно дискриминации прав граждан по языковому признаку, косвенное –надуманные или завуалированные поводы, которые маскируют собой действительную позицию относительно тех или иных лиц. Такое ограничение может касаться любых законных прав, в частности права на образование; на использование, получение образование на родном языке или его изучение; развитие национально-культурных традиций, предпринимательскую деятельность; участие в управлении государственными делами; судебную защиту; создание культурных и учебных заведений национальных меньшинств; участие в деятельности неправительственных организаций и тому подобное.

Установление прямых или косвенных преимуществ предусматривает установление, в т.ч. нормативно-правовыми актами или решениями отдельных государственных служащих, преимуществ перед другими лицами в общественно-политической деятельности, в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и вознаграждении, в правовой защите, в решении жилищных и других вопросов и др. по языковому признаку.

Безусловно, в Украине должно всесторонне поддерживаться использование и развитие государственного языка – украинского. Однако никто в демократическом правовом государстве не имеет права запрещать использовать другие языки, которые, кроме прочего, имеют конституционные и законодательные гарантии на использование.

В тоже время, Львовский областной совет, приняв рассматриваемое решение, вышел за пределы своих полномочий и нарушил основополагающие нормативные акты, такие как: Конституция Украины, Общая декларация прав человека, Международный пакт ООН о гражданских и политических правах, Конвенция Совета Европы о защите прав и основных свобод человека, Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, Закон Украины «О языках в Украинской ССР.

Львовский областной совет должен исполнять возложенные на него обязанности в соответствии с пунктом 4 статьи 92, ст. 143 Конституции Украины и ст. 43 и 44 Части 4 Закона Украины «О местном самоуправлении» и действенно решать вопросы местного значения: способствовать социально-экономическому развитию Львовской области, заниматься вопросами жилищно-коммунального хозяйства, транспортной сферы, строительства, образования, здравоохранения, спорта, культуры, заниматься подготовкой к ЕВРО-2012 и др.

Народный депутат Украины, Вадим Колесниченко отметил, что принятие подобных решений говорит о намерении Львовского областного совета расколоть украинское общество по языковому признаку, и тем самым создать угрозу национальной безопасности Украины.

3193
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (11)
Veteran
3054
Veteran

Вадим Колесниченко требует отменить решение Львовского облсовета

Вадим всё знает только обязательства не выполняет .

Патриот города!!!
3
Патриот города!!!

Колесниченко надо думать как зарплаты и пенсии увеличивать!!! Как Севастопольцам детей прокормить и одеть!!! Как рабочие места в городе создать!!!

Troglodit-5
132
Troglodit-5

Поддерживаю решение львовского облсовета. наконец-то свершилось! следующий шаг - по решению этого совета оградить львовскую область тремя рядами колючей проволоки, это чтобы русский язык не мог пробраться на их территорию.

и после этого нужно засечь время, через сколько они друг друга перегрызут как крысы в банке.

Aleksey
33
Aleksey

Представляю себе картину- ГД России, выxодит депутат на трибуну и говорит на чистом украинском языке! Море оваций!!!!!

SeeBlik
4094
SeeBlik

Стою в "Детском Мире", присматриваю подарок ребёнку. Вдруг охрана забегала, покупатели приумолкли, взгляды продавцов сосредоточились на входе. И только шорох: "Колесниченко, коолессниичеенкооо..."

Точно - он, родной!

И ведь тоже за покупкой!

Орлиный взгляд оловянных глаз на товар и вопрос к продавщице:

-"Вело3,14дорасисики есть?"

Ошалелая продавщица:

-"Мужчина, Вам в "Секс-шоп", а это - "Детский Мир!"

-"Да, а как же - велосипедики?"-поинтересовался депутат...



Скорее всего - таки перепутал...

sevportal.info
920
sevportal.info

Если ему так нужен русский язык, то пусть едет на Россию. Там и по-русски говорят и москве подчиняются.

551209
753
551209

А я за НАТО, за Евросоюз, за равноценные им пенсии и зарплаты! Кому нужны нищие военные, менты, инженеры, рабочие и пенсионеры? Хорош сказки писать о славянском братстве, когда деньги дает МВФ, который скоро обанкротит Украину на глазах братской России....и по новому пакту Рибентропа все разделит и поделит все с этой же Россией

Чистильщик
1098
Чистильщик

Да успокойтесь дармоеды-депутаты и вообще не трогайте русский язык!!!!!!!!!!!! Чего бабла не хватает раздерибанить, или откаты не удовлетворяют...

Тогда всем дружно построиться и к проктологу на личный прием записаться. . по блату...

Даже при Кравчуке и Кучме никогда не поднимался гавеный вопрос о языке... . а чего так сранно стало в в недогосударстве под погоняловом "УСРАНИЯ", ой простите "УРКАДИНА"...

Леонид 55
222
Леонид 55

551209 (Севастополь),



А я за НАТО, за Евросоюз, за равноценные им пенсии и зарплаты!

Кому вы там нужны с вашими желаниями? Пенсии снизят, а не поднимут! Неужели вас ничему не научили последние 20 лет,

oceanicsonic
1159
oceanicsonic

Вадик молодец! МОЧИ БАНДЕРОВЦЕВ!

надежда
1039
надежда

Для Украины только один выход существует - это "чехословацкий вариант". Это - раздел. Украина, в том виде в котором оказалась после распада СССР, не жизнеспособна. Политики боятся об этом говорить, что лишний раз говорит об их непрофессионализме. Очень много в Киеве политиков-хуторян ("западенцев").

Не их уровень современная Украина.

Партия Тягнибока заявила ("Свобода"), что будет маленькая война... Обращаю внимание посетителей сайта, то не мы, а они объявили об этом.

Туризм

Свет предновогодней Астаны глазами севастопольца

Фоторепортаж ForPost из столицы Казахстана.
18:03
0
540

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
1716

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
606

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1140

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
1614