Вскоре в Севастополе появится новый тип остановочных павильонов, который разработан специально для «стеснённых условий монтажа». Это следует из размещённого на сайте правительства Севастополя проекта постановления.
Как говорится в сводном отчёте, действующее уже более 5 лет постановление о типовых архитектурных решениях внешнего вида остановочных павильонов (№ 297-ПП), согласно которому в городе разрешена установка четырёх типов павильонов, «не полностью учитывает особенности архитектурно-художественного облика города Севастополя».
Из документа следует, что на сегодняшний день в Севастополе выявлены участки улично-дорожной сети, на которых невозможно установить автопавильоны по установленным параметрам, в связи с чем возникла острая необходимость разработать новый тип остановочных павильонов для стеснённых условий.
Это, по мнению департамента архитектуры и градостроительства Севастополя, позволит с одной стороны удовлетворить потребности населения и в то же время будет иметь эстетический внешний вид и функциональность.
Автопавильоны для стеснённых условий предусматривают два вида остановочных комплексов: из закалённого стекла, как на заглавном фото, и из перфорированных металлических панелей, как представлено ниже.
Остановочный комплекс с задними и боковыми стенками из закалённого стекла будет иметь освещение в основании каркаса и по рёбрам кровли. Возможна конструкция без использования боковых стенок и колонны.
Устанавливать их предполагают на всей территории Севастополя, за исключением центральных улиц, площадей и основных автомагистралей города.
На представленных ниже фотографиях можно увидеть различия между новыми и разработанными ранее автопавильонами третьего и четвёртого типа. Новые павильоны отличаются отсутствием колонны, выделенной остановочной площадки, меньшим размером обеих боковых стенок и меньшей толщиной кровли.
При этом нигде не указано, какими должны быть минимальные размеры остановочного павильона.
Постановление вступит в силу через десять дней после его официального опубликования.
Напомним, впервые термин «в связи со стеснёнными условиями» прозвучал в конце прошлого года в ответе департамента транспорта на жалобы севастопольцев на автопавильон без боковых стенок, который установили в районе Монастырского шоссе, 120. Тогда люди сетовали на малую функциональность павильона, который из-за неудобного расположения даже с узкими боковыми стенками не защитил бы от ветра и косого дождя.
Ранее, в конце 2022 года севастопольцы жаловались на установку крохотного автопавильона в районе Автобата, который сразу же получил название «детского» или «для хоббитов». Тогда департамент транспорта оперативно отреагировал на ситуацию и заменил спорный павильон на более вместительный.
Теперь же количество «сказочных» павильонов возрастёт, так как новым постановлением правительства их официально узаконили.
Ещё в начале 2023 года и.о. заместителя губернатора Павел Иено докладывал губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву, что в городе больше не будут устанавливать недолговечные стеклянные остановки. Вместо этого будут ставить полимерные автопавильоны, зарекомендовавшие себя более практичными.
Ника Заринская
Обсуждение (17)
Лёгкое изменение архитектурных особенностей объектов навряд ли помешает успешному освоению денежных средств.
Узнать бы поподробнее о «стеснённых условиях монтажа». Что это за условия такие? То ли стесняются поставщики и монтажники изготавливать и монтировать павильоны покрупнее и функциональнее, потому что тем нарушают древнюю устоявшуюся заповедь - "И так сойдет!"? То ли чиновники стеснённые в осваемых средствах без стеснения решили что пусть лучше потеснится кто то другой и именно это решили зашифровать, как «стеснённые условия монтажа»? Пример с остановкой на Автобате говорит, что там можно было монтировать хоть космодром, ничто не мешало и не стесняло, однако смонтировали это убожество , так что все таки «стеснённые условиях монтажа» наши беззастенчивые освоители решаться объяснить или постесняются?
Верещагин,
Легко. У Вещевого рынка на 5 км остановку сделали, но павильон не установили: площадь не позволяет. Сначала отказали в ответ на обращение с просьбой определить там остановку ОТ. После того, как люди написали, что им нужна остановка, а не будка, остановку сделали Если установят павильон или навес, все, кто ожидает там автобус № 12, будут только благодарны.
Скорее всего, такая остановка в городе не одна.
Какой-то ужас. По-русски объяснить даже не могут.
А когда на остановках появятся расписания прибытия общественного транспорта как это сделано во всех цивилизованных странах?
И снова здравствуйте,
Так еще бы и транспорт этот всегда останавливался. Сегодня, например утром в 8.15 водитель 22 маршрута нагло проскочил мимо остановки ул.Репина не забрав пассажиров. Хотя салон был полупустой.
Galaxe,
Вот такой контроль депсрансом...
Советские бетонные остановки с оригинальной мрзаикой актуальны, как никогда!
А никто из утверждавших стеснённый павильон не хочет постоять на остановке в дождь и снег в этом стеснённом павильоне? Или их проблема быть промокшим не волнует в виду наличия своего транспорта и им никогда не придётся ютиться под крошечным навесом в ожидании ОТ.
Мелита,
Лучше в стесненном павильоне, чем, как сейчас, под открытым небом.
еще одна мама …,
Лучше конечно, если там хватит места поместиться. Ведь в этом весь вопрос или нет?
Мелита,
А сейчас мы там все стоим вечером под открытым небом. В любую погоду.
И долго они думали над оптимизацией остановочных павильонов. Из одного сделать два.
"Вскоре в Севастополе появится новый тип остановочных павильонов" Какой .......... вообще придумал остановочные павильоны с боковыми стенками не доходящими ни до крыши, ни до земли? Я понимаю, что подобные "творения" можно очень быстро (и ОЧЕНЬ дёшево) изготавливать и устанавливать сколь угодно кривыми руками, но в реальности такой павильон не защищает ни от ветра, ни от дождя...
Денег у них, поди, много. И отмыть собираются еще больше. Вот и строят остановки каждый год.
Ждём два года! Когда власти приведут в порядок остановочный павильон на пл. Пирогова и освободят от хаотичного расположения на пл. Восставших занимающих вместе с лестницей «самостроем» поликлиники весь тротуар.