Сегодня Черноморский флот и его главная военно-морская база в Севастополе пополнились новым кораблём дальней морской зоны, построенным в России. Такого класса военные корабли не поступали на ЧФ более 30 лет.
9 июня, совершив межфлотский переход, побывав на Мальте и отработав боевую задачу в Средиземном море, в Севастопольскую бухту под ликование жителей города вошёл головной сторожевой корабль (фрегат) «Адмирал Григорович».
Как отметил командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, в последний раз корабли подобного ранга на вооружение Черноморского флота поступали в далёком 1981 году. По словам командующего, это, безусловно, значимое событие не только для Черноморского флота и Севастополя, но и для всей России. Он уточнил, что новый военный корабль оснащён новейшей техникой и его боевые возможности гораздо выше, чем у кораблей 1 ранга и даже крейсеров, построенных в нашей стране до сегодняшнего дня.
На вооружении фрегата уникальный ударный комплекс «Калибр-НК», боевое применение которого недавно наблюдало мировое сообщество во время запуска ракет с кораблей Каспийской флотилии по объектам террористов запрещённой в России организации ИГИЛ. Также фрегат оснащён зенитным ракетным комплексом «Штиль», новейшими артиллерийскими установками А-190 и АК-630, реактивными бомбомётными установками, торпедными установками, малой зенитной артиллерией, противолодочным комплексом, вертолётом и другими видами современного вооружения. Экипаж корабля набран на контрактной основе.
«Черноморский флот получит шесть кораблей этого проекта, а также шесть новых дизель-электрических подводных лодок, что послужит реальным воплощением государственной политики по укреплению боевого потенциала наших Вооружённых Сил на южных рубежах России», – сказал Александр Витко.
Согласно справке пресс-службы Черноморского флота, сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был заложен в декабре 2010 года в Калининграде на стапелях прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». На воду спущен в марте 2014 года, а военно-морской флаг на корабле был поднят 11 марта нынешнего года.
По словам командующего войсками Южного военного округа генерал-полковника Александра Галкина, «„Адмирал Григорович” можно считать одним из символов возрождения отечественного судостроения».
Весь путь из Средиземного моря в Севастополь сторожевик сопровождали корабли НАТО. Как отметил командующий ЧФ Александр Витко, интерес натовцев к новому кораблю понятен: «Записываются его характеристики, снимается гидоаккустический портрет, они делают свою работу, мы делаем свою. Корабль хороший, и, конечно же, к нему пристальное внимание наших партнёров».
Новый фрегат назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911–1917 гг. На встречу корабля в Севастополь прибыла внучка адмирала Григоровича Ольга Петрова. Она пожелала команде успехов в боевой подготовке, удачи в выполнении поставленных задач.
С успешным прибытием корабля в базу его экипаж также поздравили полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев, глава Республики Крым Сергей Аксёнов, губернатор Севастополя Сергей Меняйло, исполняющая обязанности председателя Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева.
Дмитрий Осипенко
Фото видео автора
"Адмирал Григорович" заходит в Севастополь
Прогулка по фрегату "Адмирал Григорович"
Обсуждение (60)
10-00 заход в Севастопольскую бухту
- моряки встречают СКР на молу;
- салют;
- сопровождение вертолётов;
- "Адмирала Григоровича" приветствуют моряки "Самум"
-
Спасибо за репортаж.
а представитель призедента беловенцев герой россии а я не знал
Панорама у Минной стенки:
(открывается в новом окне)
Торжественный митинг:
(панорама открывается в новом окне)
Кораблик - красавец! С приходом!
to Вячеслав Елисеев а представитель призедента беловенцев герой россии а я не знал
В школе русский язык изучали?
"Адмирал Григорович"
фото 1
">
фото 2
">
Корабль хороший, только два жирных дядьки в форме всю картину портят. Физ подготовку подтянуть надо))))
Командующий Южным военным округом прибыл, а что же главнокомандующий ВМФ РФ не прибыл? Такие события бывают не каждый день.
Ох, и красааавец! Корабелы меня поймут... Агрессивные обводы, новые технологии, мощное вооружение - с калибрами, например, небритости уже познакомились. Этот факт, будучи в одном ряду с авиашоу, - серьёзный аргумент, с которым "партнёрам" придётся считаться. Чёрное море вновь становится Русским!
to Grajdanin (Sevastopol) Корабль хороший, только два жирных дядьки в форме всю картину портят. Физ подготовку подтянуть надо))))2 жирных и один худой?
Второй кстати жирный это бывший ген прокурор Владимир Устинов, ныне полпред президента в Южном федеральном округе. А форму он надел зачем? Не военный он же. Хотя бы парадку надел (белую рубаху).
Черноморский флот с пополнением!!! Этого обновления российского флота ждали очень долго...
"Адмирал Григорович" первый корабль из шести сторожевых кораблей которые войдут в состав Черноморского флота.
На внутреннем рейде Севастопольской бухты фрегат сопровождали противодиверсионные катера и вертолёты Ка-27 морской авиации ЧФ, а в честь прихода корабля с входного мола дали салют.
Экипаж корабля под командованием капитана 2-го ранга А. Величко во время нахождения в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море успешно выполнил курс обучения и подтвердил готовность к выполнению задач. Кроме того, "Адмирал Григорович" совершил деловой заход на остров Мальта. Фрегат участвовал в маневрах с участием противолодочного самолета Ту-142.
Встреча в Севастополе
Сторожевик Красавец, Витко то-же, остальное за трибуной клоунада какая-то.
to Grajdanin (Sevastopol) to Алексей Панычев
Омерзительно жирные пумпуи. И куда только смотрит Верховный Главнокомандующий? С голоду ,видать опухли? Денег-то нету... А корабль ? Не знаю. Непривычный.Какой-то НАТОвский дизайн.
Обводы и силуэт сторожевика хороши, но помню красивейшие БПК-61 проекта. Целая плеяда красавцев.
Всем добрый вечер!! Не хочется всем вам омрачять праздник, просто хочется чтобы хоть кто то из вас помянул добрым словом незнакомого вам человека Виктора, каторый работал тут в Калининграде на заводе "Янтарь" в 53 цеху сварщиком, не только над этим заказом, но и на тех что сейчас стоят в цеху и на стапеле для нашего Севастополя. Он сам Севастополец, умер неделю назад тут, в дали от семьи.
В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» прошла торжественная церемония подъема Военно-морского флага России на сторожевом корабле (СКР) «Адмирал Эссен».
В ней приняли участие начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Сергей Попов, начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, представители Объединенной судостроительной корпорации, калининградские корабелы, а также потомки адмирала Николая Эссена, в честь которого назван корабль.
Настоятель Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота архимандрит Софроний совершил чин освящения корабля и Андреевского флага.
В торжественной обстановке был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, согласно которому «Адмирал Эссен» включен в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с базированием в Севастополе.
Ритуал первого подъема Андреевского флага произвел командир сторожевого корабля капитан 2 ранга Сергей Томашков. Одновременно с подъемом Андреевского флага был спущен Государственный флаг Российской Федерации и передан ответственному сдатчику корабля. Затем состоялось общее фотографирование с экипажем. Сегодняшним торжественным мероприятиям предшествовало успешное проведение заводских ходовых и государственных испытаний, которые проходили в морских полигонах Балтийского и Северного флотов. В частности, экипаж корабля и представители завода-изготовителя в Балтийском и Баренцевом морях провели маневренные и скоростные испытания СКР, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружение.
Были выполнены десятки ракетных, зенитных, артиллерийских и торпедных стрельб. В их числе — ракетные стрельбы из комплексов «Калибр-НК» и «Штиль», артиллерийских установок А-190 и АК-630, реактивно-бомбовых установок РБУ-6000, а также торпедного оружия. Экипажем корабля во взаимодействии с лётчиками вертолётов Ка-27 морской авиации Балтийского флота отработаны противолодочные задачи и вопросы поисково-спасательного обеспечения, совершено более 50 посадок вертолётов на палубу сторожевого корабля. В ходе проведения испытаний СКР пройдено более 20 тысяч миль.
to соломенная шляпка (Севастополь) Непривычный.Какой-то НАТОвский дизайн. Это технология "Стелс", он не видим для радаров противника. Раньше тоже корабли другие были. Вспомните первые железные корабли.
to Алексей Панычев
"Невидим" - это слишком громко сказано...
to Алексей Панычев
Технологии снижения заметности Стелс-технология (от англ. Stealth technology) — комплекс методов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм, радиопоглощающих материалов и покрытий, позволяющих уменьшать силу и отражение сигнала в сторону источника излучения и, за счет, этого незамеченным находиться на территории противника. Добиться полного поглощения волн независимо от угла падения технологически невозможно, поэтому главной целью является отражение волн таким образом, чтобы отражённый сигнал не вернулся в точку, откуда он пришёл (к радиолокационной станции противника). Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники (самолетов, вертолетов, кораблей, ракет и т.д.).
По большинству машин, созданных с применением технологий снижения заметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие, либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.
Применение Стелс-технологий на кораблях, конечно, не делает корабль полностью невидимым. Однако если простой корабль средних размеров морские радары обнаруживают за 50-60 миль, то корпус «stealth» - только за 15-20, а это значит, что есть шанс поразить врага раньше, чем он тебя заметит.
Впрочем, перейти от традиционной конструкции кораблей к «стэлсовской» сразу и бесповоротно удается не всем. То ли консерватизм мешает, то ли сомнения гложут – но процесс этот идет так же болезненно, каким был переход от парусников к пароходам. Поэтому сейчас есть очень много промежуточных моделей, в которых приемы «stealth» пытаются навесить на корпус старого типа. Среди них – французский фрегат Лафайет, который можно охарактеризовать так – взяли типичный боевой корабль и начали его «кромсать», убирая все лишнее. По похожей схеме построен российский 20380 Стерегущий.
to Алексей Панычев to соломенная шляпка (Севастополь) Непривычный.Какой-то НАТОвский дизайн. Это технология Стелс , он не видим для радаров противника. Раньше тоже корабли другие были. Вспомните первые железные корабли.
Это женские капризы. Женщинам,вообще,вот такие корабли нравятся
И никаких боевых действий. А,так-то, "Стелс",так "Стэлс",если для дела надо.
Добро пожаловать тов. "Адмирал..." ДОМОЙ!!!
Ну что же "заноза" в заднице, заклятых партнеров, прибыла. Ура!!!
Я только про внучку Григоровича не совсем понял. Сколько ж ей лет?
Подсмотрел данные.
Сторожевой корабль назван в честь адмирала Николая Оттовича фон Эссена (1860-1915) — участника русско-японской войны (командовал бронепалубным крейсером 2-го ранга «Новик» и эскадренным броненосцем «Севастополь»), командовавшего Балтийским флотом во время Первой мировой войны. Фрегат стал первым боевым кораблём отечественного флота, носящим на борту имя прославленного адмирала (как и головной фрегат серии «Адмирал Григорович»).
Скоро будет. Совсем скоро.
За данные спасибо A_SEVER
зы А там и "Адмирал Макаров" подоспеет.
to Alpha (Москва)
Вот это были Адмиралы!
to sosedka (Севастополь) to Alpha (Москва) Вот это были Адмиралы!
Не переведутся настоящие Адмиралы на земле русской. Это аксиома. Во все времена.
to Артур (Севастополь)
Классные панорамы. Мне, не местному - бальзам. Спасибо.
А че там невМеняйло делает ???
в последний раз корабли подобного ранга на вооружение Черноморского флота поступали в далёком 1981 году
Здесь неувязочка: ракетный крейсер "Слава", ныне известный как "Москва", вошел в состав Черноморского флота в 1983 году.
Непривычный ! старые корабли очень красивые , элегантные . Не помню . кто из конструкторов говорил , что красота кораблей и самолетов напрямую связана с их боевыми характеристиками. Но и здесь присутствует какая-то хищная красота.
to Вифлеем (Севастополь)
Волки, одно слово. Очень даже русское понятие. Жаль мне НАТО.
Торжество подпортила кривая швартовка под руководством командира 30-й (хотя он, как обычно, окажется "не причем").
to Ляпсус-Городской
"Криво", не то слово! Дырка в борту
Стоило ли, "во избежание" такого, перекрывать рейд, когда "споткнулись на ровном месте"!?
Ссылка
"Ёжик резиновый шёл и посвистывал ,дырочкой в правом боку"
Во истину - Праздник в Севастополе!..
...Знаковое событие для КЧФ.
Проблемы недругов продолжаются!!!
Без ложки дёгтя не обошлось... Интересно, транец уже заварили, или будут ждать спецов из Калининграда?
А вообще, целесообразнее было бы расставить ребят с переносными кранцами на кормовом срезе вертолётной площадки. Чтоб человек имел возможность передвигаться по всей ширине кормы, а не беспомощно наблюдать за "поцелуем" стенки из выреза под вертолёткой.
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) to Ляпсус-Городской Криво , не то слово! Дырка в борту Стоило ли, во избежание такого, перекрывать рейд, когда споткнулись на ровном месте !?
Позор . Такого не помню на своем веку . Чтоб дырка была при швартовке . Или это КАЧЕСТВО металла такое????
Я конечно извиняюсь,но что сложно было на корму повесить "слона"? Боцмана в топку! На этих кораблях навал на пирс обычное дело. Инерцию рассчитать практически не возможно. 10 лет стоял на ГКП вахтенным офицером 11351 и швартовались в такие "дырки", по 5 метров чистой воды по бортам. Машины стоят те же. Ничего научатся.
to Вифлеем (Севастополь)
Позор . Такого не помню на своем веку . Чтоб дырка была при швартовке . Или это КАЧЕСТВО металла такое????
Это увы, обычная практика. Ради интереса прогуляйтесь вдоль Минной, Телефонной, Каменной и обратите внимание на кормы пришвартованных кораблей и судов. Вряд ли найдёте хоть одну "девственную".
to соломенная шляпка (Севастополь)
Шляпка! Вы так радостно посвистываете...
...Чьих будете?
А, меня насторожило как дымил фрегат. Я не спец, но думаю, что и ежу понятно - современные движки так дымить не должны. Или скажите, что автомобильные и корабельные - это большая разница? Что делать будут с дыркой? Привыкли, мля, швартоваться на Мальте и прочее. Это Россия.
"Григорович", это реально здорово! Это ОЧЕНЬ хорошо!
Но зачем у нас постоянно рейд закрывают для пассажирских катеров?
С какой целью, это делается?
Я вижу только одну - вызвать недовольство горожан действиями Черноморского флота. Люди опаздывают на работу, на встречи, их штрафуют. Зачем?????
to Вячеслав Елисеев [/b
есть инфа, что вчера сняли уже Б. пакуют чемоданы те, кто в команде.
to К-5 (Севастополь)
Закрыли - значит была необходимость...
...Уверен в том, что вы это понимаете.
Григорович ...Это ОЧЕНЬ хорошо!.."
А ещё адмирал Иван Константинович Григорович - это морской министр Российской Империи, который восстановил российский флот после цусимской трагедии.
И как же символично то, что вчера в имперский Севастополь вошёл корабль с таким именем!
...Недолгое закрытие рейда рядом с таким событием - сущий пустяк.
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Ещё как понимаю.
Именно по этому не понимаю необходимости перекрывать рейд для рейсовых катеров, которые имеют радиостанции нормально оперативно управляются.
Даже в советские времена рейд не перекрывался от нефиг делать. Тут для прохода подводной лодки рейд закрывают на час-полтора. Это идиотизм.
to К-5 (Севастополь)
Обратитесь к командующему КЧФ...
Вифлеем (Севастополь) Позор . Такого не помню на своем веку . Чтоб дырка была при швартовке . Или это КАЧЕСТВО металла такое????
Это же "стелс"-корабль. Алюминиево-магниевый сплав, вероятно.
Какие на фото безобразные наши военные начальники! Обрюзгшие лица, толстые животы,безформенные фигуры...П
озор!
to V.Nikolaev (Sevastopol)
Все корабли имеют надстройки из АМГ, а Бора и Самум целиком из люминя. )))
Довольный адмирал А.В.Витко:
(открывается в новом окне)
Фрегат на фоне Константиновской батареи:
(открывается в новом окне)
to К-5 (Севастополь)
Если верить общедоступным источникам, на "Григоровиче", как и на однотипных шести индийских "Тальварах", надстройки стальные. Конструкторы учли печальный опыт "Отважного" и некоторых эпизодов Фолклендской войны, когда английские корабли с надстройками из АМГ тупо сгорали даже от неразорвавшихся аргентинских "Экзосетов" французского производства. Для пожара хватало попадания и разлившегося топлива этих ракет.
На счёт "Боры" и "Самума" не интересовался.
Корабли этого типа называют фрегатами-титанами, корпуса которых сделанны из материалов с наименьшей радиолокационной видимостью. Скорее всего на основе титанового сплава или что-то подобное. Сложно предположить, какая была бы дыра в корпусе, если бы он был из стали, может ещё больше... Корабль, конечно, военный, но в мирных условиях тем более надо уметь избегать порчи имущества. Не мне судить, но напрашивается незачет капитану за это.
Из материала о новом Главкоме наконец-то узнал "истинную правду"! Оказывается, он - "инициатор создания комплекса "35-я батарея", реставрации Владимирского соборв и много чего ещё! Нет в списке только памятника затопленным кораблям почему-то. А мы-то за 35-ю всё Чалого благодарим, наивные!
А если серьёзно, поражает долбое... м редакторов наших центральных каналов при подготовке материалов, ибо подобные ляпы встречаются не первый раз. Хотя, если содрано с Википедии, это говорит об их "высоком профессионализме"
Для справки: В. Королёв командовал ЧФ с июля 2010 по июнь 2011. Комплекс "35-я батарея" ведёт отсчёт своего существования с 2007-го.
to irka-3 (Севастополь) Какие на фото безобразные наши военные начальники! Обрюзгшие лица, толстые животы,безформенные фигуры...П озор!
Да, спортивные нормативы таким не выполнить! На перекладине и раза не подтянутся... Остается надеяться, что дальше штаба их не пускают