Россия

В правительстве предложили сократить число регионов России

Чиновники «не хотят заниматься» некоторыми субъектами РФ из-за высокой трудозатратности.

Вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал «неправильным» существующий принцип административно-территориального деления России. По его мнению, столько регионов стране не нужно, передаёт РБК.

«Нам 85 регионов не нужно. Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат», — заявил вице-премьер, назвав своё высказывание личным мнением, а не официальной позицией, согласованной с правительством.

 Хуснуллин считает, что объединение регионов, таких как Еврейская автономная область, необходимо прежде всего для улучшения качества жизни людей.

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.

Кроме этого, есть ряд регионов, «которые не в состоянии ничего выполнять», — назвал ещё один аргумент в пользу укрупнения регионов Хуснуллин.

По его мнению, «точкой роста» должны стать агломерации, созданию которых мешает административное деление: «Концентрации нужно делать на точки роста. Весь мир этим путём идёт, мы ничего здесь нового не придумали».

Вице-премьер предлагает сделать основой развития 21 основную агломерацию и три тысячи опорных пунктов.

Как заявил изданию представитель вице-премьера, вопрос объединения регионов в правительстве России пока не прорабатывался. По словам самого Хуснуллина, к обсуждению темы агломераций он «вернётся после сентябрьских выборов».

Читайте по теме: Эксперты Аксенова выступили за объединение Крыма и Севастополя

1116
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (20)

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

«Трудозатратыми» являются чиновники, которые не хотят или не могут заниматься регионами. Что касается реформы административно- территориального деления, то за каждым таким делением, включая укрупнение, стоят жители регионов, поэтому заниматься пилотными проектами с ними сегодня ни время и не место. Слова министра были бы для меня более убедительными, если бы реформа территории предполагала реформирование власти, в смысле сокращение числа чиновников. Во всяком случае, это должно следовать из логики предложения. Судите сами: регионов становится меньше, а рабочие места не сокращаются. Так не бывает. Ещё больше меня смутила ссылка чиновника на европейский опыт, который, на самом деле, не опыт, а крах. Не случайно эти страны ищут выход из ситуации путём входа или выхода из Евросоюза. Это касается и стран, расположенных за океаном. Согласен, что реформа назрела, но инициировать ее должны не министры, а специалисты- администраторы, из числа ученых и аналитиков. В этом смысле мне, например, интересно, к какой агломерации или опорному пункту министр причисляет нас- жителей полуострова. Ведь, судя из доклада, у него все ходы уже расписаны, если он оперирует цифрами.

Profile picture for user се140181
34
се140181

Заголовок не соответствует действительности. Хуснуллин сказал, что это его личное мнение, а не официальная позиция правительства. Форпост, послушайте внимательно прямую речь чиновника.

Profile picture for user Serggio
23877
Serggio

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.

Вопрос к вице-премьеру: а как так получилось, что залежи полезных ископаемых, которые должны принадлежать ВСЕЙ стране (а значит и доходы от них должны распределяться ВСЕЙ стране) оказались отданными в собственность тому региону, где они добываются? Или недра и полезные ископаемые уже не принадлежат государству? Или вице-премьер оговорился, или проговорился...ok

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

to Serggio:  

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.Вопрос к вице-премьеру: а как так получилось, что залежи полезных ископаемых, которые должны принадлежать ВСЕЙ стране (а значит и доходы от них должны распределяться ВСЕЙ стране) оказались отданными в собственность тому региону, где они добываются? Или недра и полезные ископаемые уже не принадлежат государству?

Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш, но в ответ- тишина. А, ведь в нашем регионе расположено крупнейшее горнодобывающее  или рудодобывающее предприятие. Кроме того, на территории Крыма, будьте внимательны, есть ещё морской шельф. Мне в своё время приходилось судится с украинским монополистом по добыче газа и сопутствующих ему природных компонентов, имя ему Черноморнефтегаз (с подтекстом). Это к вопросу- в теме я или нет.

Profile picture for user Serggio
23877
Serggio

to Линьков:  

Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш

 Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

to Serggio:  

to Линьков:  Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

В продолжение своего комментария- я самостоятельно разработал такой законопроект. Его суть, в осях, в том, что региональный орган устанавливает предельные размеры участков недр и выдаёт лицензию недропользователю. За право пользования недрами уполномоченный орган получает от недропользователя платежи. В сказанном выше нет ничего особенного, за исключением того, что регион (выделю) самостоятельно устанавливает ставки, при неизменности статуса недр, как государственных, или, как Вы выразились, принадлежащих ВСЕЙ стране. Небльшое пояснениеНедра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъекта. Что включает порядок совместного ведения, я указал выше. Участкам недр местного значения являются те, что используются для строительства и эксплуатации подземных сооружений регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых и т.д. (говорить можно много на эту тему).

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_830543372145
402
Motalygin Alexandr

Смотрит президент и удивляется.. -"а где же красная чёрточка на Перекопе?" Ну как-то так, наверное

Profile picture for user Vaskes
2606
Vaskes

to Serggio:  

Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

 Я с Вами согласен. А с другой стороны - дать хорошее развитие региону, или размазать эти деньги по всем, и каждому достанется по копейки. Ни туда ни сюда. Так хоть кто-то будет развиваться, а с копейками никто. Другое дело, если это всё будет стекаться в общий фонд, и из него выделятся на постепенное развитие и экстренные ситуации. Хотя и такой фонд вроде тоже есть.Кароче не знаю, не владею всей инфой по распределению.

Profile picture for user Serggio
23877
Serggio

to Линьков:  

Небльшое пояснение. Недра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. 

 К сожалению, нет:

Статья 9 Конституции России

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год. Статья в неизменном виде существует с 1993 года.

Как Вы думаете - за почти 30 лет много недр осталось ещё в собственности государства?...

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

Бедные чиновники,перетрудились.Как тяжко им живется,ночами не досыпают,едят не досыта,пашут как волы!!hystericalaggressive

Profile picture for user Nik Nik
1327
Nik Nik

to Линьков (Севастополь):

 …В этом смысле мне, например, интересно, к какой агломерации или опорному пункту министр причисляет нас - жителей полуострова. Ведь, судя из доклада, у него все ходы уже расписаны, если он оперирует цифрами.

  Недавно губернатор Михаил Развожаев озвучил возможность переноса административного центра Севастополя  на Северную сторону.

 Сейчас нас информируют о том, что чиновники «не хотят заниматься» некоторыми субъектами РФ из-за высокой трудозатратности.

 Если проанализировать эти две новости, то нетрудно прийти к выводу, что возможно в высших чиновничьих кругах уже прорабатывается вопрос переноса  столицы Крыма на Северную сторону Севастополя.

   Возможно, в Крыму планируют сделать одну  столицу – Севастополь?

Profile picture for user Serggio
23877
Serggio

 

to Vaskes:  

;

 А с другой стороны - дать хорошее развитие региону, или размазать эти деньги по всем, и каждому достанется по копейки. Ни туда ни сюда. Так хоть кто-то будет развиваться, а с копейками никто. Другое дело, если это всё будет стекаться в общий фонд, и из него выделятся на постепенное развитие и экстренные ситуации. Хотя и такой фонд вроде тоже есть.Кароче не знаю, не владею всей инфой по распределению.

 Дело в том, что ни один регион САМ свои отрасли не строил - строило всё государство. И будет просто несправедливо прибыль пускать на развитие только этого одного региона. А что касается общего государственного фонда, то он есть, но его проблема в том, что туда стекается только часть прибыли (остальное идёт в частный карман), и налог - 13%. И всё. Если бы вся прибыль полностью шла государству, то и вопрос развития регионов  так бы не стоял. Но государственный переворот 1991 года как раз и затевался с той целью, чтобы прибыль в частные карманы класть, так что сейчас этот вопрос вообще не решаемый.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Сёла с районами вымерли. Решили укрупнять, т.е. оптимизировать. Есть спецы: Голикова, Скворцова, Силуанов... им поручить и скоро можно будет иметь один район от Урала до Даль. Востока - Сибирский!

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

to Serggio:  

to Линьков:  Небльшое пояснение. Недра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.  К сожалению, нет:Статья 9 Конституции России 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

 Ваша позиция понятна. Но, земля- это не недра. Недра- это то, что находится под земной и водной поверхностью. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые и иные ресурсы, являются гос собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов.

Подробнее здесь

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/f9b38adfb752b4f43c6a767b9f0636e109cabc3c/

to Nik Nik:  

Добрый день. 

Укрупнение муниципалитетов- Качинского и Андреевского- это часть административно- территориальной реформы, в масштабах региона. Может быть- это часть пилотного проекта на примере муниципалитета. Перенос административного ресурса на Северную сторону, на мой взгляд, к реформе не имеет никакого отношения. Это больше вопрос жизнеобеспечения, чем администрирования. Другой вопрос- образование на полуострове одного субъекта.

Поясню свою позицию.

Предложение об административной реформе, такой или иной, должно исходить не от конкретного человека, неважно чиновник он или депутат, а от коллегиального органа, например, от Совета Безопасности или Госсовета (коллективный орган с участием губернаторов, узаконенный в Конституции), в рамках конституционной реформы, предложенной президентом.  Это не мои мысли, это уроки истории. Это касается и других вопросов государственного обустройства. Административно- территориальное деление- это вопрос государственного устройства, в том смысле, что укрупнение регионов, если говорить о них, связано с изменением их управления.

Прошу прощения, что не сразу отвечаю.

Profile picture for user Serggio
23877
Serggio

to Линьков:  

Ваша позиция понятна. Но, земля- это не недра. Недра- это то, что находится под земной и водной поверхностью. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые и иные ресурсы, являются гос собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов.

 Цитата из Закона:

Статья 1.2. Собственность на недра

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. 

В этой части Закон "О недрах" противоречит Конституции. Поскольку Конституция содержит, как я цитировал выше, положение о том, что   "...природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности." 

Полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы ( Закон о "О недрах") как раз и являются теми самыми природными ресурсами (Конституция РФ). Так что ошибка не у меня, а в законодательстве.

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

to Serggio:  

Хорошо. Проблема, безусловно, есть.

Кстати, я стараюсь не выискивать ошибки у своих оппонентов.

Меня, наоборот, интересует их конструктивное мнение. Вы-

в их числе, потому что у Вас есть своя гражданская позиция.

Это и дорогого стоит и уважение вызывает. Что касается

природных ресурсов- это понятие «растяжимое» (речь о разнообразии

природных ресурсов, как местного, так и федерального значения,

земельных участках разных форм собственности, где производится

разведка или добыча полезных ископаемых, если таковые не изъяты

из оборота), вот и растягивают, кто, как может. 

Profile picture for user Nik Nik
1327
Nik Nik

to Линьков (Севастополь):

  Предложение об административной реформе, такой или иной, должно исходить не от конкретного человека, неважно чиновник он или депутат, а от коллегиального органа, например, от Совета Безопасности или Госсовета (коллективный орган с участием губернаторов, узаконенный в Конституции), в рамках конституционной реформы, предложенной президентом.  Это не мои мысли, это уроки истории. Это касается и других вопросов государственного обустройства. Административно- территориальное деление- это вопрос государственного устройства, в том смысле, что укрупнение регионов, если говорить о них, связано с изменением их управления.

 Всё изложенное Вами понятно и так должно быть в теории.

А на практике иногда власть чтобы реализовать уже продуманное ею (властью) решение постепенно, планомерно с помощью СМИ подготавливает граждан к принятию этого решения. Возможно, я  ошибаюсь, делая вывод всего из двух информационных сообщений об одной столице для всего Крымского полуострова. Время покажет.

Profile picture for user Serggio
23877
Serggio

to Линьков:  

Проблема, безусловно, есть.

 Удивительно, что с этой проблемой власти, судя по всему, как-то спокойно уживаются...

Может, попробуете предложить Заксобранию свой проект закона? Тем более, что аналоги в других регионах, как Вы говорите, есть, следовательно, прецеденты существуют. 

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

to Serggio:  

У Вас молниеносная реакция на комментарии, мне б такую..

А с проблемой уживаются, как Вы выразились, потому что

есть другие проблемы, которые нужно решать.

https://m.youtube.com/watch?v=SbixNdPNawI

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

to Nik Nik:  

Я то же за гармоничное развитие регионов, если это слово здесь приемлемо. Но сделать так, как это предлагает чиновник, а он предлагает фактически слияние неравноценных регионов, практически невозможно, потому что речь, на самом деле, идёт об интегрировании одного хозяйствующего субъекта в другой, а не об администрировании. Я имею ввиду сложившиеся хозяйственные связи, менталитет и другие особенности, наконец, культуре, сложившиеся десятилетиями, а не об организации управления, которое, при желании, можно наладить. Сказанное можно представить на нашем и Крыма примере. Если Вы считаете, что такая интеграция двух субъектов возможна, значит она возможна и в других местах.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1602

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2753

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4989