Новости России

В правительстве предложили сократить число регионов России

Чиновники «не хотят заниматься» некоторыми субъектами РФ из-за высокой трудозатратности.

Служба новостей ForPost

Вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал «неправильным» существующий принцип административно-территориального деления России. По его мнению, столько регионов стране не нужно, передаёт РБК.

«Нам 85 регионов не нужно. Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат», — заявил вице-премьер, назвав своё высказывание личным мнением, а не официальной позицией, согласованной с правительством.

 Хуснуллин считает, что объединение регионов, таких как Еврейская автономная область, необходимо прежде всего для улучшения качества жизни людей.

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.

Кроме этого, есть ряд регионов, «которые не в состоянии ничего выполнять», — назвал ещё один аргумент в пользу укрупнения регионов Хуснуллин.

По его мнению, «точкой роста» должны стать агломерации, созданию которых мешает административное деление: «Концентрации нужно делать на точки роста. Весь мир этим путём идёт, мы ничего здесь нового не придумали».

Вице-премьер предлагает сделать основой развития 21 основную агломерацию и три тысячи опорных пунктов.

Как заявил изданию представитель вице-премьера, вопрос объединения регионов в правительстве России пока не прорабатывался. По словам самого Хуснуллина, к обсуждению темы агломераций он «вернётся после сентябрьских выборов».

Читайте по теме: Эксперты Аксенова выступили за объединение Крыма и Севастополя

1145
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (20)
Линьков
32362
Линьков

«Трудозатратыми» являются чиновники, которые не хотят или не могут заниматься регионами. Что касается реформы административно- территориального деления, то за каждым таким делением, включая укрупнение, стоят жители регионов, поэтому заниматься пилотными проектами с ними сегодня ни время и не место. Слова министра были бы для меня более убедительными, если бы реформа территории предполагала реформирование власти, в смысле сокращение числа чиновников. Во всяком случае, это должно следовать из логики предложения. Судите сами: регионов становится меньше, а рабочие места не сокращаются. Так не бывает. Ещё больше меня смутила ссылка чиновника на европейский опыт, который, на самом деле, не опыт, а крах. Не случайно эти страны ищут выход из ситуации путём входа или выхода из Евросоюза. Это касается и стран, расположенных за океаном. Согласен, что реформа назрела, но инициировать ее должны не министры, а специалисты- администраторы, из числа ученых и аналитиков. В этом смысле мне, например, интересно, к какой агломерации или опорному пункту министр причисляет нас- жителей полуострова. Ведь, судя из доклада, у него все ходы уже расписаны, если он оперирует цифрами.

се140181
37
се140181

Заголовок не соответствует действительности. Хуснуллин сказал, что это его личное мнение, а не официальная позиция правительства. Форпост, послушайте внимательно прямую речь чиновника.

Serggio
26738
Serggio

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.

Вопрос к вице-премьеру: а как так получилось, что залежи полезных ископаемых, которые должны принадлежать ВСЕЙ стране (а значит и доходы от них должны распределяться ВСЕЙ стране) оказались отданными в собственность тому региону, где они добываются? Или недра и полезные ископаемые уже не принадлежат государству? Или вице-премьер оговорился, или проговорился...ok

Линьков
32362
Линьков

to Serggio:  

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.Вопрос к вице-премьеру: а как так получилось, что залежи полезных ископаемых, которые должны принадлежать ВСЕЙ стране (а значит и доходы от них должны распределяться ВСЕЙ стране) оказались отданными в собственность тому региону, где они добываются? Или недра и полезные ископаемые уже не принадлежат государству?

Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш, но в ответ- тишина. А, ведь в нашем регионе расположено крупнейшее горнодобывающее  или рудодобывающее предприятие. Кроме того, на территории Крыма, будьте внимательны, есть ещё морской шельф. Мне в своё время приходилось судится с украинским монополистом по добыче газа и сопутствующих ему природных компонентов, имя ему Черноморнефтегаз (с подтекстом). Это к вопросу- в теме я или нет.

Serggio
26738
Serggio

to Линьков:  

Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш

 Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

Линьков
32362
Линьков

to Serggio:  

to Линьков:  Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

В продолжение своего комментария- я самостоятельно разработал такой законопроект. Его суть, в осях, в том, что региональный орган устанавливает предельные размеры участков недр и выдаёт лицензию недропользователю. За право пользования недрами уполномоченный орган получает от недропользователя платежи. В сказанном выше нет ничего особенного, за исключением того, что регион (выделю) самостоятельно устанавливает ставки, при неизменности статуса недр, как государственных, или, как Вы выразились, принадлежащих ВСЕЙ стране. Небльшое пояснениеНедра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъекта. Что включает порядок совместного ведения, я указал выше. Участкам недр местного значения являются те, что используются для строительства и эксплуатации подземных сооружений регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых и т.д. (говорить можно много на эту тему).

Motalygin Alexandr
402
Motalygin Alexandr

Смотрит президент и удивляется.. -"а где же красная чёрточка на Перекопе?" Ну как-то так, наверное

Vaskes
2895
Vaskes

to Serggio:  

Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

 Я с Вами согласен. А с другой стороны - дать хорошее развитие региону, или размазать эти деньги по всем, и каждому достанется по копейки. Ни туда ни сюда. Так хоть кто-то будет развиваться, а с копейками никто. Другое дело, если это всё будет стекаться в общий фонд, и из него выделятся на постепенное развитие и экстренные ситуации. Хотя и такой фонд вроде тоже есть.Кароче не знаю, не владею всей инфой по распределению.

Serggio
26738
Serggio

to Линьков:  

Небльшое пояснение. Недра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. 

 К сожалению, нет:

Статья 9 Конституции России

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год. Статья в неизменном виде существует с 1993 года.

Как Вы думаете - за почти 30 лет много недр осталось ещё в собственности государства?...

Йоланда
3613
Йоланда

Бедные чиновники,перетрудились.Как тяжко им живется,ночами не досыпают,едят не досыта,пашут как волы!!hystericalaggressive

Nik Nik
1374
Nik Nik

to Линьков (Севастополь):

 …В этом смысле мне, например, интересно, к какой агломерации или опорному пункту министр причисляет нас - жителей полуострова. Ведь, судя из доклада, у него все ходы уже расписаны, если он оперирует цифрами.

  Недавно губернатор Михаил Развожаев озвучил возможность переноса административного центра Севастополя  на Северную сторону.

 Сейчас нас информируют о том, что чиновники «не хотят заниматься» некоторыми субъектами РФ из-за высокой трудозатратности.

 Если проанализировать эти две новости, то нетрудно прийти к выводу, что возможно в высших чиновничьих кругах уже прорабатывается вопрос переноса  столицы Крыма на Северную сторону Севастополя.

   Возможно, в Крыму планируют сделать одну  столицу – Севастополь?

Serggio
26738
Serggio

 

to Vaskes:  

;

 А с другой стороны - дать хорошее развитие региону, или размазать эти деньги по всем, и каждому достанется по копейки. Ни туда ни сюда. Так хоть кто-то будет развиваться, а с копейками никто. Другое дело, если это всё будет стекаться в общий фонд, и из него выделятся на постепенное развитие и экстренные ситуации. Хотя и такой фонд вроде тоже есть.Кароче не знаю, не владею всей инфой по распределению.

 Дело в том, что ни один регион САМ свои отрасли не строил - строило всё государство. И будет просто несправедливо прибыль пускать на развитие только этого одного региона. А что касается общего государственного фонда, то он есть, но его проблема в том, что туда стекается только часть прибыли (остальное идёт в частный карман), и налог - 13%. И всё. Если бы вся прибыль полностью шла государству, то и вопрос развития регионов  так бы не стоял. Но государственный переворот 1991 года как раз и затевался с той целью, чтобы прибыль в частные карманы класть, так что сейчас этот вопрос вообще не решаемый.

Mir vsem
5546
Mir vsem

Сёла с районами вымерли. Решили укрупнять, т.е. оптимизировать. Есть спецы: Голикова, Скворцова, Силуанов... им поручить и скоро можно будет иметь один район от Урала до Даль. Востока - Сибирский!

Линьков
32362
Линьков

to Serggio:  

to Линьков:  Небльшое пояснение. Недра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.  К сожалению, нет:Статья 9 Конституции России 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

 Ваша позиция понятна. Но, земля- это не недра. Недра- это то, что находится под земной и водной поверхностью. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые и иные ресурсы, являются гос собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов.

Подробнее здесь

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/f9b38adfb752b4f43c6a767b9f0636e109cabc3c/

to Nik Nik:  

Добрый день. 

Укрупнение муниципалитетов- Качинского и Андреевского- это часть административно- территориальной реформы, в масштабах региона. Может быть- это часть пилотного проекта на примере муниципалитета. Перенос административного ресурса на Северную сторону, на мой взгляд, к реформе не имеет никакого отношения. Это больше вопрос жизнеобеспечения, чем администрирования. Другой вопрос- образование на полуострове одного субъекта.

Поясню свою позицию.

Предложение об административной реформе, такой или иной, должно исходить не от конкретного человека, неважно чиновник он или депутат, а от коллегиального органа, например, от Совета Безопасности или Госсовета (коллективный орган с участием губернаторов, узаконенный в Конституции), в рамках конституционной реформы, предложенной президентом.  Это не мои мысли, это уроки истории. Это касается и других вопросов государственного обустройства. Административно- территориальное деление- это вопрос государственного устройства, в том смысле, что укрупнение регионов, если говорить о них, связано с изменением их управления.

Прошу прощения, что не сразу отвечаю.

Serggio
26738
Serggio

to Линьков:  

Ваша позиция понятна. Но, земля- это не недра. Недра- это то, что находится под земной и водной поверхностью. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые и иные ресурсы, являются гос собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов.

 Цитата из Закона:

Статья 1.2. Собственность на недра

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. 

В этой части Закон "О недрах" противоречит Конституции. Поскольку Конституция содержит, как я цитировал выше, положение о том, что   "...природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности." 

Полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы ( Закон о "О недрах") как раз и являются теми самыми природными ресурсами (Конституция РФ). Так что ошибка не у меня, а в законодательстве.

Линьков
32362
Линьков

to Serggio:  

Хорошо. Проблема, безусловно, есть.

Кстати, я стараюсь не выискивать ошибки у своих оппонентов.

Меня, наоборот, интересует их конструктивное мнение. Вы-

в их числе, потому что у Вас есть своя гражданская позиция.

Это и дорогого стоит и уважение вызывает. Что касается

природных ресурсов- это понятие «растяжимое» (речь о разнообразии

природных ресурсов, как местного, так и федерального значения,

земельных участках разных форм собственности, где производится

разведка или добыча полезных ископаемых, если таковые не изъяты

из оборота), вот и растягивают, кто, как может. 

Nik Nik
1374
Nik Nik

to Линьков (Севастополь):

  Предложение об административной реформе, такой или иной, должно исходить не от конкретного человека, неважно чиновник он или депутат, а от коллегиального органа, например, от Совета Безопасности или Госсовета (коллективный орган с участием губернаторов, узаконенный в Конституции), в рамках конституционной реформы, предложенной президентом.  Это не мои мысли, это уроки истории. Это касается и других вопросов государственного обустройства. Административно- территориальное деление- это вопрос государственного устройства, в том смысле, что укрупнение регионов, если говорить о них, связано с изменением их управления.

 Всё изложенное Вами понятно и так должно быть в теории.

А на практике иногда власть чтобы реализовать уже продуманное ею (властью) решение постепенно, планомерно с помощью СМИ подготавливает граждан к принятию этого решения. Возможно, я  ошибаюсь, делая вывод всего из двух информационных сообщений об одной столице для всего Крымского полуострова. Время покажет.

Serggio
26738
Serggio

to Линьков:  

Проблема, безусловно, есть.

 Удивительно, что с этой проблемой власти, судя по всему, как-то спокойно уживаются...

Может, попробуете предложить Заксобранию свой проект закона? Тем более, что аналоги в других регионах, как Вы говорите, есть, следовательно, прецеденты существуют. 

Линьков
32362
Линьков

to Serggio:  

У Вас молниеносная реакция на комментарии, мне б такую..

А с проблемой уживаются, как Вы выразились, потому что

есть другие проблемы, которые нужно решать.

https://m.youtube.com/watch?v=SbixNdPNawI

Линьков
32362
Линьков

to Nik Nik:  

Я то же за гармоничное развитие регионов, если это слово здесь приемлемо. Но сделать так, как это предлагает чиновник, а он предлагает фактически слияние неравноценных регионов, практически невозможно, потому что речь, на самом деле, идёт об интегрировании одного хозяйствующего субъекта в другой, а не об администрировании. Я имею ввиду сложившиеся хозяйственные связи, менталитет и другие особенности, наконец, культуре, сложившиеся десятилетиями, а не об организации управления, которое, при желании, можно наладить. Сказанное можно представить на нашем и Крыма примере. Если Вы считаете, что такая интеграция двух субъектов возможна, значит она возможна и в других местах.

Главное за день

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
6
657

Севастопольцы ощутили землетрясение в Чёрном море

Жители жалуются на странное поведение котов и трясущиеся диваны.
09:10
18
2523

Крым на пороге нового бензинового кризиса?

В регионе опять перебои с поставками топлива.
18:24
8
4072

Банк России сыграл на опережение, не дожидаясь передачи Украине активов

ЦБ пошёл в атаку из-за угрозы миллиардам, замороженным в ЕС.
17:21
4
1800

Жители Севастополя устроили заместителю губернатора грязевой митинг

Павлу Иено в итоге пришлось пообещать горожанам деревянные настилы.
17:20
23
3481
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
377

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
1732

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1326

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1113

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2226