Россия

В правительстве предложили сократить число регионов России

Чиновники «не хотят заниматься» некоторыми субъектами РФ из-за высокой трудозатратности.

В правительстве предложили сократить число регионов России
Фото:
topcor.ru

Вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал «неправильным» существующий принцип административно-территориального деления России. По его мнению, столько регионов стране не нужно, передаёт РБК.

«Нам 85 регионов не нужно. Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат», — заявил вице-премьер, назвав своё высказывание личным мнением, а не официальной позицией, согласованной с правительством.

 Хуснуллин считает, что объединение регионов, таких как Еврейская автономная область, необходимо прежде всего для улучшения качества жизни людей.

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.

Кроме этого, есть ряд регионов, «которые не в состоянии ничего выполнять», — назвал ещё один аргумент в пользу укрупнения регионов Хуснуллин.

По его мнению, «точкой роста» должны стать агломерации, созданию которых мешает административное деление: «Концентрации нужно делать на точки роста. Весь мир этим путём идёт, мы ничего здесь нового не придумали».

Вице-премьер предлагает сделать основой развития 21 основную агломерацию и три тысячи опорных пунктов.

Как заявил изданию представитель вице-премьера, вопрос объединения регионов в правительстве России пока не прорабатывался. По словам самого Хуснуллина, к обсуждению темы агломераций он «вернётся после сентябрьских выборов».

Читайте по теме: Эксперты Аксенова выступили за объединение Крыма и Севастополя

1086
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (20)

Profile picture for user Линьков
32078

«Трудозатратыми» являются чиновники, которые не хотят или не могут заниматься регионами. Что касается реформы административно- территориального деления, то за каждым таким делением, включая укрупнение, стоят жители регионов, поэтому заниматься пилотными проектами с ними сегодня ни время и не место. Слова министра были бы для меня более убедительными, если бы реформа территории предполагала реформирование власти, в смысле сокращение числа чиновников. Во всяком случае, это должно следовать из логики предложения. Судите сами: регионов становится меньше, а рабочие места не сокращаются. Так не бывает. Ещё больше меня смутила ссылка чиновника на европейский опыт, который, на самом деле, не опыт, а крах. Не случайно эти страны ищут выход из ситуации путём входа или выхода из Евросоюза. Это касается и стран, расположенных за океаном. Согласен, что реформа назрела, но инициировать ее должны не министры, а специалисты- администраторы, из числа ученых и аналитиков. В этом смысле мне, например, интересно, к какой агломерации или опорному пункту министр причисляет нас- жителей полуострова. Ведь, судя из доклада, у него все ходы уже расписаны, если он оперирует цифрами.

Profile picture for user се140181
34

Заголовок не соответствует действительности. Хуснуллин сказал, что это его личное мнение, а не официальная позиция правительства. Форпост, послушайте внимательно прямую речь чиновника.

Profile picture for user Serggio
21650

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.

Вопрос к вице-премьеру: а как так получилось, что залежи полезных ископаемых, которые должны принадлежать ВСЕЙ стране (а значит и доходы от них должны распределяться ВСЕЙ стране) оказались отданными в собственность тому региону, где они добываются? Или недра и полезные ископаемые уже не принадлежат государству? Или вице-премьер оговорился, или проговорился...ok

Profile picture for user Линьков
32078

to Serggio:  

«Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?» — отметил вице-премьер.Вопрос к вице-премьеру: а как так получилось, что залежи полезных ископаемых, которые должны принадлежать ВСЕЙ стране (а значит и доходы от них должны распределяться ВСЕЙ стране) оказались отданными в собственность тому региону, где они добываются? Или недра и полезные ископаемые уже не принадлежат государству?

Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш, но в ответ- тишина. А, ведь в нашем регионе расположено крупнейшее горнодобывающее  или рудодобывающее предприятие. Кроме того, на территории Крыма, будьте внимательны, есть ещё морской шельф. Мне в своё время приходилось судится с украинским монополистом по добыче газа и сопутствующих ему природных компонентов, имя ему Черноморнефтегаз (с подтекстом). Это к вопросу- в теме я или нет.

Profile picture for user Serggio
21650

to Линьков:  

Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш

 Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

Profile picture for user Линьков
32078

to Serggio:  

to Линьков:  Зачем далеко ходить- в Приморье региональный закон о недрах есть, а у нас- нет. В своё время я предлагал инициировать такой законопроект, чтобы снять вопросы, включая Ваш Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

В продолжение своего комментария- я самостоятельно разработал такой законопроект. Его суть, в осях, в том, что региональный орган устанавливает предельные размеры участков недр и выдаёт лицензию недропользователю. За право пользования недрами уполномоченный орган получает от недропользователя платежи. В сказанном выше нет ничего особенного, за исключением того, что регион (выделю) самостоятельно устанавливает ставки, при неизменности статуса недр, как государственных, или, как Вы выразились, принадлежащих ВСЕЙ стране. Небльшое пояснениеНедра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъекта. Что включает порядок совместного ведения, я указал выше. Участкам недр местного значения являются те, что используются для строительства и эксплуатации подземных сооружений регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых и т.д. (говорить можно много на эту тему).

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_830543372145
402

Смотрит президент и удивляется.. -"а где же красная чёрточка на Перекопе?" Ну как-то так, наверное

Profile picture for user Vaskes
2394

to Serggio:  

Мой вопрос такой законопроект вряд ли снимет - я категорически против закрепления недр за регионами. Недра и полезные ископаемые должны принадлежать только ВСЕЙ стране, но никак не каждому региону в отдельности. Иначе это не страна.

 Я с Вами согласен. А с другой стороны - дать хорошее развитие региону, или размазать эти деньги по всем, и каждому достанется по копейки. Ни туда ни сюда. Так хоть кто-то будет развиваться, а с копейками никто. Другое дело, если это всё будет стекаться в общий фонд, и из него выделятся на постепенное развитие и экстренные ситуации. Хотя и такой фонд вроде тоже есть.Кароче не знаю, не владею всей инфой по распределению.

Profile picture for user Serggio
21650

to Линьков:  

Небльшое пояснение. Недра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. 

 К сожалению, нет:

Статья 9 Конституции России

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год. Статья в неизменном виде существует с 1993 года.

Как Вы думаете - за почти 30 лет много недр осталось ещё в собственности государства?...

Profile picture for user Йоланда
3613

Бедные чиновники,перетрудились.Как тяжко им живется,ночами не досыпают,едят не досыта,пашут как волы!!hystericalaggressive

Profile picture for user Nik Nik
1236

to Линьков (Севастополь):

 …В этом смысле мне, например, интересно, к какой агломерации или опорному пункту министр причисляет нас - жителей полуострова. Ведь, судя из доклада, у него все ходы уже расписаны, если он оперирует цифрами.

  Недавно губернатор Михаил Развожаев озвучил возможность переноса административного центра Севастополя  на Северную сторону.

 Сейчас нас информируют о том, что чиновники «не хотят заниматься» некоторыми субъектами РФ из-за высокой трудозатратности.

 Если проанализировать эти две новости, то нетрудно прийти к выводу, что возможно в высших чиновничьих кругах уже прорабатывается вопрос переноса  столицы Крыма на Северную сторону Севастополя.

   Возможно, в Крыму планируют сделать одну  столицу – Севастополь?

Profile picture for user Serggio
21650

 

to Vaskes:  

;

 А с другой стороны - дать хорошее развитие региону, или размазать эти деньги по всем, и каждому достанется по копейки. Ни туда ни сюда. Так хоть кто-то будет развиваться, а с копейками никто. Другое дело, если это всё будет стекаться в общий фонд, и из него выделятся на постепенное развитие и экстренные ситуации. Хотя и такой фонд вроде тоже есть.Кароче не знаю, не владею всей инфой по распределению.

 Дело в том, что ни один регион САМ свои отрасли не строил - строило всё государство. И будет просто несправедливо прибыль пускать на развитие только этого одного региона. А что касается общего государственного фонда, то он есть, но его проблема в том, что туда стекается только часть прибыли (остальное идёт в частный карман), и налог - 13%. И всё. Если бы вся прибыль полностью шла государству, то и вопрос развития регионов  так бы не стоял. Но государственный переворот 1991 года как раз и затевался с той целью, чтобы прибыль в частные карманы класть, так что сейчас этот вопрос вообще не решаемый.

Profile picture for user Mir vsem
5508

Сёла с районами вымерли. Решили укрупнять, т.е. оптимизировать. Есть спецы: Голикова, Скворцова, Силуанов... им поручить и скоро можно будет иметь один район от Урала до Даль. Востока - Сибирский!

Profile picture for user Линьков
32078

to Serggio:  

to Линьков:  Небльшое пояснение. Недра и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.  К сожалению, нет:Статья 9 Конституции России 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

 Ваша позиция понятна. Но, земля- это не недра. Недра- это то, что находится под земной и водной поверхностью. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые и иные ресурсы, являются гос собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов.

Подробнее здесь

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/f9b38adfb752b4f43c6a767b9f0636e109cabc3c/

to Nik Nik:  

Добрый день. 

Укрупнение муниципалитетов- Качинского и Андреевского- это часть административно- территориальной реформы, в масштабах региона. Может быть- это часть пилотного проекта на примере муниципалитета. Перенос административного ресурса на Северную сторону, на мой взгляд, к реформе не имеет никакого отношения. Это больше вопрос жизнеобеспечения, чем администрирования. Другой вопрос- образование на полуострове одного субъекта.

Поясню свою позицию.

Предложение об административной реформе, такой или иной, должно исходить не от конкретного человека, неважно чиновник он или депутат, а от коллегиального органа, например, от Совета Безопасности или Госсовета (коллективный орган с участием губернаторов, узаконенный в Конституции), в рамках конституционной реформы, предложенной президентом.  Это не мои мысли, это уроки истории. Это касается и других вопросов государственного обустройства. Административно- территориальное деление- это вопрос государственного устройства, в том смысле, что укрупнение регионов, если говорить о них, связано с изменением их управления.

Прошу прощения, что не сразу отвечаю.

Profile picture for user Serggio
21650

to Линьков:  

Ваша позиция понятна. Но, земля- это не недра. Недра- это то, что находится под земной и водной поверхностью. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые и иные ресурсы, являются гос собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов.

 Цитата из Закона:

Статья 1.2. Собственность на недра

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. 

В этой части Закон "О недрах" противоречит Конституции. Поскольку Конституция содержит, как я цитировал выше, положение о том, что   "...природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности." 

Полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы ( Закон о "О недрах") как раз и являются теми самыми природными ресурсами (Конституция РФ). Так что ошибка не у меня, а в законодательстве.

Profile picture for user Линьков
32078

to Serggio:  

Хорошо. Проблема, безусловно, есть.

Кстати, я стараюсь не выискивать ошибки у своих оппонентов.

Меня, наоборот, интересует их конструктивное мнение. Вы-

в их числе, потому что у Вас есть своя гражданская позиция.

Это и дорогого стоит и уважение вызывает. Что касается

природных ресурсов- это понятие «растяжимое» (речь о разнообразии

природных ресурсов, как местного, так и федерального значения,

земельных участках разных форм собственности, где производится

разведка или добыча полезных ископаемых, если таковые не изъяты

из оборота), вот и растягивают, кто, как может. 

Profile picture for user Nik Nik
1236

to Линьков (Севастополь):

  Предложение об административной реформе, такой или иной, должно исходить не от конкретного человека, неважно чиновник он или депутат, а от коллегиального органа, например, от Совета Безопасности или Госсовета (коллективный орган с участием губернаторов, узаконенный в Конституции), в рамках конституционной реформы, предложенной президентом.  Это не мои мысли, это уроки истории. Это касается и других вопросов государственного обустройства. Административно- территориальное деление- это вопрос государственного устройства, в том смысле, что укрупнение регионов, если говорить о них, связано с изменением их управления.

 Всё изложенное Вами понятно и так должно быть в теории.

А на практике иногда власть чтобы реализовать уже продуманное ею (властью) решение постепенно, планомерно с помощью СМИ подготавливает граждан к принятию этого решения. Возможно, я  ошибаюсь, делая вывод всего из двух информационных сообщений об одной столице для всего Крымского полуострова. Время покажет.

Profile picture for user Serggio
21650

to Линьков:  

Проблема, безусловно, есть.

 Удивительно, что с этой проблемой власти, судя по всему, как-то спокойно уживаются...

Может, попробуете предложить Заксобранию свой проект закона? Тем более, что аналоги в других регионах, как Вы говорите, есть, следовательно, прецеденты существуют. 

Profile picture for user Линьков
32078

to Serggio:  

У Вас молниеносная реакция на комментарии, мне б такую..

А с проблемой уживаются, как Вы выразились, потому что

есть другие проблемы, которые нужно решать.

https://m.youtube.com/watch?v=SbixNdPNawI

Profile picture for user Линьков
32078

to Nik Nik:  

Я то же за гармоничное развитие регионов, если это слово здесь приемлемо. Но сделать так, как это предлагает чиновник, а он предлагает фактически слияние неравноценных регионов, практически невозможно, потому что речь, на самом деле, идёт об интегрировании одного хозяйствующего субъекта в другой, а не об администрировании. Я имею ввиду сложившиеся хозяйственные связи, менталитет и другие особенности, наконец, культуре, сложившиеся десятилетиями, а не об организации управления, которое, при желании, можно наладить. Сказанное можно представить на нашем и Крыма примере. Если Вы считаете, что такая интеграция двух субъектов возможна, значит она возможна и в других местах.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
577

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
683

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32133

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2344

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
86
9491

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12212