В Севастополе одно из бетонных укрытий от воздушных атак стало ночлежкой для бездомного мужчины. Его историю рассказали журналисты «Первого Севастопольского».
Сергею 72 года – в город он переехал около 12 лет назад из Днепропетровска, где у него осталось жильё. В Севастополе мужчина жил у знакомого, но, когда тот скончался, оказался на улице.
Бездомная жизнь
Последние два месяца Сергей живёт под открытым небом, увидеть его вместе с другими бездомными можно на лавочке возле памятника Ленину на центральном городском холме. Мужчина рассказывает, что ещё два с половиной года назад сломал шейку бедра, поэтому ходит он плохо. При этом от помощи он отказывается.
Под ночлег он уже приспособил ближайшее укрытие – возле штаба Черноморского флота, а с пропитанием помогают сердобольные горожане.
«Пирожки иногда мне покупают, а сейчас купили вареники. Это бывает не каждый день, но более-менее регулярно. С голоду здесь, даже если захочешь, не умрёшь. Но всё равно, я тебе скажу, на лавочке спать малоприятно», – делится бездомный.
Однако такой путь Сергей выбрал для себя сам – ещё недавно он жил в Андреевском доме милосердия при организации «Тихая Гавань», там ему при содействии Департамента труда и социальной защиты населения восстановили паспорт и оформили пенсию. Мужчина даже обзавёлся телефоном с выходом в интернет. Но летом решил снова вернуться на улицу.
«Я к нему подходил в эту субботу, предлагал помощь. “Почему Вы здесь сидите?” – задал вопрос. Но я видел, что он был, к сожалению, нетрезв. И люди ему постоянно подносят еду. По большому счёту, он хоть и отказался от помощи, но она ему понадобится, как только ударят холода», – пояснил уполномоченный по правам человека в городе Севастополе Павел Буцай.
Приют для бездомных
История Сергея не уникальна, говорит городской омбудсмен. В Центрах социальной реабилитации бездомным приходится следовать правилам и соблюдать порядок, поэтому они нередко возвращаются к вольной жизни без запретов – пока температура на улице это позволяет.
«В этих организациях нельзя пить, курить и ругаться. Там предоставляется питание, жильё, посильная работа. И человек приходит в себя: получает документы, социализируется, кто-то даже заводит семью. Но, к сожалению, есть люди, которые всё равно выбирают улицу», – добавляет Павел Буцай.
В результате облик города-героя портят стихийные пристанища бездомных, от чего страдают и жители, и гости Севастополя. Но просто заставить человека вернуться в Центры социальной реабилитации – нельзя, такое решение он должен принять добровольно.
«Ситуация в том, что у него есть паспорт, пенсия. И при этом он не нарушает общественный порядок – он просто сидит на лавочке. По большому счёту, претензий к нему мы предъявить не можем. Понятно, что это отталкивает и настораживает людей, но таков его промысел, так сказать», – говорит Павел Буцай.
До ноябрьских похолоданий Сергей планирует оставаться на своей лавочке у памятника Ленину, но двери Центров социальной реабилитации для него всегда открыты.
О других бездомных, которым может понадобиться помощь, севастопольцы могут сообщить в городской комплексный центр социального обслуживания на улице Хрусталёва, 27. Телефон: 8-692-553-008.
Андрей Гринев
Видео: «Первый Севастопольский»
Всего в одном? Да ладно!.. 🙄
Была бы машина времени, что бы Генсеки увидели, что происходит с/в Севастополе, который восстанавливали из руин всей Страной.
А что, приспособить общественное укрытие себе под жилье - так можно? У властей и уполномоченному по правам человека нет претензий?!
А чего-бы и нет! Котам дома в центре ставим, а чем бездомный человек хуже?
Ну хоть эти укрытия для чего-то и пригодились. А то что они стали повсеместными туалетами никого не смущает?
прогнозы не утешительные, если у нас жильё сиротам (в ограниченном количестве) дают только перед выборами, да я бы ему и хижину сколотил бы из кирпичей и досок бесплатно, но кто же у нас бесплатно даст кирпичи и доски, и как дизо нарисует ему участок?(как пьяный фехтовальщик с завязанными глазами - получится где ни будь в километре от берега....)
Все равно лучшее применение чем туалеты.
У человека пенсия есть и место в приюте (в статье так указано). Значит человеку нравится так жить - скитаться. Пусть живёт как ему нравится. Чего трогать?