Россия

В Минздраве решили исследовать современных "цифровых" детей

В министерстве заявили, что межпоколенческий разрыве с поколением "аналоговых" родителей все больше усиливается.

В Минздраве решили исследовать современных "цифровых" детей

Современных детей будут исследовать, чтобы оценить риски цифровизации и минимизировать ее последствия, заявил главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России Юрий Зинченко.

"Идея о проведении общенационального исследования была поддержана нацпроектом. Дети не исследовались более 50 лет. Необходимо понимать, кто такой современный ребенок, его возможности и потенциальные риски, под которые он подпадает", - сказал Зинченко на семинаре законодателей в пятницу.

По его словам, "цифровизация, цифровые образование, общество, экономика, - это дополнительные риски, которые мы будем на себе испытывать, в результате этого возникают отклонения в физическом развитии - избыточный вес, нарушения сна, эмоциональное состояние, киберзависимость, суицидально-агрессивное поведение детей и подростков".

Зинченко отметил, что этого не надо бояться, а надо думать о путях преодоления и минимизации последствий.

"У нас сейчас "аналоговое" поколение родителей, бабушек и дедушек и "цифровое" поколение детей. Традиционный межпоколенческий разрыв усиливается цифровизацией. Но решения возможны, нужно смягчать разницу подходов", - сказал он.

Зинченко отметил, что профильное министерство поставило вопрос развития психологической службы в школах до 2024 года, но "сейчас есть один психолог на три школы и на два сада, и вопрос - кто это, какие должности у них, какие компетенции, какое образование". По словам главного психолога, когда была введена норма о психологе при школе, часто ими становились учителя физкультуры.

"И даже если появится профессиональный психолог, то он волшебной палочкой не решит все проблем. Речь идет о психологической культуре, грамотности педагогов, родителей, о выстраивании воспитательной, образовательной деятельности с современным ребенком", - сказал Зинченко.

Он затронул и проблему цифрового образования - необходимо "не просто оцифровать учебники в жесткой обложке, это примитивное представление о цифровой среде".

"Надо говорить о цифровых образовательных ресурсах конкретно. Максимально использовать среду, в которой дети сейчас находятся - Интернет, гаджеты. Если три четверти свободного времени они там проводят, надо наполнять эту среду развивающим контентом. Сейчас в основном контент строится, исходя из коммерческих соображений, часто не несет развивающих функций, а вреден для здоровья и развития детей", - сказал Зинченко.

Источники
209
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Zheeka
147

Не понятно, почему учредители таких компаний как Гугл и Майкрософт отдают своих детей в "аналоговые" школы, где нет ни одного компьютера, пишут мелом на доске и ручкой в тетради. 

 

А вообще, еще Ефремов писал о невозможности развивать одну часть тела, скажем мозг, забывая про другую, скажем силу. Развитие человека должно поисходить гармонично, образованный человек должен иметь хорошую физическую форму и здоровье. 

 

Считаю, что все современные игрушки наносят непоправимы вред как родителям, так и детям.

Profile picture for user За Союз
15634

Ребёнок должен развиваться не в сети, а во время живого общения с родителями, друзьями, учителями, во время общения с живой природой. А вот общение с компьютером должно быть минимально по необходимости.

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
27
3666

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4509

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1411

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1338