Группа молодых архитекторов, участников десятого образовательного заезда «Город. Точка роста» арт-кластера «Таврида», что на юго-востоке Крыма, представила свой вариант типовой станции железной дороги на Дальнем Востоке. Проект, как выяснил ForPost, можно реализовать и на территории полуострова.
Идея проекта, пояснил начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Максим Степанов, заключается в том, чтобы современные блага везде стали доступны.
«Человек в глубинке не должен испытывать чувство ущербности и ущемлённости своих интересов от того, что он там живёт», — пояснил собеседник ForPost.
Поэтому архитекторы, приехавшие в Крым, получили задание разработать проект образцовой жд-станции одного из существующих 49 посёлков Байкало-Амурской магистрали (БАМ). По словам Максима Степанова, задача участников арт-кластера «Таврида» состояла в том, чтобы по-современному переосмыслить модернистское наследие легендарной советской стройки.
Как рассказал руководитель группы, представитель архитектурного бюро Plotinka Илья Полянских, ребята изучили запросы местных жителей. В итоге, стало понятно, что вокзал в городе — центр жизни, поэтому было предложено максимально наполнить залы ожидания и привокзальную территорию разнообразными услугами.
Читайте по теме: Ворота в Крым: как сейчас живет железнодорожный вокзал Симферополя.
В частности, поступило предложение организовать внутри библиотеку, кафе, магазины, а также коворкинг с выходом в интернет. Кроме этого, молодые архитекторы не забыли и про раздельный сбор отходов — одну из сортировочных станций они запланировали создать как раз здесь.
«То, что ребята показали за четыре дня — это фантастика. Мы и не надеялись. Я надеюсь, что мы сможем оформить этот проект, и рассмотреть возможность реализации», — отметил представить РЖД.
Пресс-секретарь арт-кластера «Таврида» Дмитрий Жмуцкий сказал ForPost, творческий потенциал резидентов, в том числе молодых архитекторов, можно и нужно использовать для улучшения городской среды в Крыму.
Так что не исключено, что проект молодых архитекторов может быть реализован и в Крыму. Но пока, рассказали ForPost в пресс-службе Крымской железной дороги, ремонт всех вокзалов и пассажирских платформ проходит исключительно силами предприятия, даже тротуарную плитку и лавочки делают структурные подразделения КЖД.
Читайте по теме: Создание транспортного перехода в Севастополе обоснуют строители БАМа.
Пелагея Попова
Фото автора
Обсуждение (3)
Лучше спроектировали скоростную ж.д.трассу мимо ст. Джанкой до Керчи(Крымский мост)?
а почему без деконструктивизма обошлись? или этой приксовой дрянью только у нас разрешено город испоганить?